Внеурочная деятельность в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnaya_matematika.docx | 52.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Рамонский лицей» имени Е.М. Ольденбургской
Рамонского муниципального района
Воронежской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании МО Руководитель Приказ «___» от
Протокол №___ от методического совета «___»________2016 г «__» _________2016г «___»____________2016г
Руководитель _________И.В. Кувшинкина
___________И.А. Радченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»
1- в класс, возраст обучающихся 6-7 лет
2016-2017 учебный год
Разработчик программы:
Руденко Марина Олеговна
учитель начальных классов, 1 квалификационная категория
р.п. Рамонь
2016
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 1 класса.
Количество недельных часов – 2.
Количество часов в год – 64.
.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика для любознательных» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, реализуется на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам.». – Москва: РОСТ книга, 2016 г.
Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
- Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
- от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38);
- от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
- от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05. 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования; примерные программы отдельных учебных предметов;
- Устав МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.
Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 64 часа (2 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Отличительными особенностями являются:
- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
- Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
- В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
- При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Материал каждого занятия рассчитан на 30-35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях;
в) программы курса РПС.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Модель занятия в 1 классе такова:
- «Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
- Разминка (3-5 минут).
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 мин)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
- Веселая переменка (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
- Логически-поисковые задания (10-12 мин)
На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей сравнивать, наблюдать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, но учитель должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбора решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно сокращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенного задания.
- Корректирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты)
Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
- Графический диктант, штриховка (10 минут)
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку».
Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. На данном этапе занятия ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку учителя, а затем штрихуют его косыми или прямыми линиями, «вышивают» фигуру крестиком или просто раскрашивают. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие и усидчивость. Графические диктанты и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определенном порядке;
- принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объема материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив.
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка , умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- -выделять существенные признаки предметов;
- -сравнивать между собой предметы, явления;
- -обобщать, делать несложные выводы;
- -классифицировать явления, предметы;
- -определять последовательность событий;
- -судить о противоположных явлениях;
- -давать определения тем или иным понятиям;
- -определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- -выявлять функциональные отношения между понятиями;
- -выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
- пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- игры;
- соревнования и викторины.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
11 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | Графический диктант Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы, математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 9 | Графический диктант Преобразование словесной информации в графическую. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы, математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 10 | Графический диктант. Конкурс эрудитов. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 10 | Графический диктант .Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 9 | Графический диктант. Преобразование словесной информации в графическую. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 9 | Составление рассказов по картинке. Графический диктант. Творческие задания по перекладыванию спичек. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 9 | Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. Графический диктант. Конкурс эрудитов. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
8 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 6 | Графический диктант Составление рассказов по картинке. Решение частично поисковых задач разного уровня, геометрические ребусы , математические кроссворды, игры на развитие внимания, памяти, воображения. | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, устное описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Проверочная работа. |
3 Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема уроков | Примерные сроки изучения | Дата фактическая | Примечания |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 05-09.09.2016 | ||
2-3 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 12-16.09.2016 | ||
4-5 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 19-23.09.2016 | ||
6-7 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 21-25.09.2016 | ||
8-9 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 26-30.09.2016 | ||
10-11 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 3 - 7.10.2016 | ||
12-13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 10-14.10.2016 | ||
14-15 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант | 17-21.10.2016 | ||
16-17 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 24-28.10.2016 | ||
18-19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 31-03.11.2016 | ||
20-22 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 14-18.11.2016 | ||
23-24 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 21-25.11.2016 | ||
25-26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 28.11-02.12.2016 | ||
27-28 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. Графический диктант | 05-09.12.2016 | ||
29-30 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 12-16.12.2016 | ||
31-32 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 19-23.12.2016 | ||
33-34 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 16-20.01.2017 | ||
35-36 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 23-27.01.2017 | ||
37-38 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 30.01-03.02.2017 | ||
39-40 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 06-10.02.2017 | ||
41-42 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 13-17.02.2017 | ||
43-44 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 27.02-03.03-2017 | ||
45-46 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 06-10.03.2017 | ||
47-48 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 13-17.03.2017 | ||
49-50 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 20-24.03.2017 | ||
51-52 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 03-07.04.2017 | ||
53-54 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 10-14.04.2017 | ||
55-56 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 17-21.04.2017 | ||
57-58 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 22-28.04.2017 | ||
59-60 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 01.05-12.05.2017 | ||
61 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 15-19.05.2017 | ||
62 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 15-19.05.2017 | ||
63 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 22.-25.05.2017 | ||
64 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 22.-25.05.2017 |
4.Учебно-методическое обеспечение
Класс | Методическое, дидактическое обеспечение |
1 | «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» Методическое пособие для 1 класса Холодова О.А., Москва: РОСТ книга, 2014 г |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Цветные карандаши и ручки, простой карандаш, линейка.
Приложения № 1-7 к каждому уроку.
Классная доска с магнитами.
Компьютер.
Презентационное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...