Конспект учебного занятия по мтаематике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куплевацкая Виктория Владимировна

СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.

Цели: формировать умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).

Развивать вычислительные навыки учащихся.

Продолжить обучение решению задач с использованием действий вычитания и сложения.

Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД –коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные), повышением познавательной активности обучающихся.

Способствовать воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, быть сильными и смелыми, спортивными.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Я хочу начать урок математики с игры: «Дерево». Слайды 1-2

 – Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим сильным дубом. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится!!! Откройте глаза и садитесь.

- Девиз урока: Слайд 3

Математика нужна!                 Изучая математику,

Математика важна!                 Не следует лениться!

В жизни пригодиться!

 – Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок с вычислений.

 – На протяжении первого полугодия, цель на уроках была научиться:

         – устному счёту,

         – складывать и вычитать выражения.

         – логически мыслить.

 – Перед вами полоска достижений. Слайд 4  Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. Может проверим?

- Учение – это сила.

2. Устный счёт

– Какое время года сейчас?

– Какие зимние соревнования проходят зимой?

– Поиграем в хоккей. Посчитаем устно. Слайды 5-10

Слайд 11

– Какие примеры лишние? Почему?

– Кто согласен? (не согласен?)

 – Почему? Почему допущены ошибки?

3. Постановка учебной задачи урока  (беседа) Слайд 12

– Догадались ли вы какова тема нашего урока? Вычитание чисел.

 – Какие затруднения возникли при вычитании?

 – Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

 Вместе сформулируем задачи:

 – Повторить правила (свойства) при сложении.

 – Закрепить знание правила по свойству сложения.

 – Применять правило при решении задачи с использованием действий вычитания.

4. Актуализация опорных знаний. Слайд 13

– Какие правила и свойства нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

         А+В =В+А     А-А=0    А+0 = А      0+А=А

 – Что мы повторили?

 – Выполнили одну из поставленных задач.

 – У нас затруднения, как найти свойства вычитания одинаковых чисел и вычитать из меньшего большее.

- Тема нашего урока: Свойства вычитания.

 

5. ФИЗМИНУТКА

6. Построение проекта выхода из ситуации.   Слайды 14-15

– Как мы будем это делать? Рассмотрим  стр. 16 № 1 и стр. 17 № 6

 – Подберите синонимы к слову помогать.  (сотрудничать; оказать помощь, поддерживать, выручать, выводить из затруднения, подавать (руку помощи), оказывать помощь, тянуть за уши)

 – Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

Вывод:

1. Если из числа вычесть это же число, то получится 0.

2. Из меньшего числа нельзя вычесть больше.

3. Числа при вычитании переставлять нельзя.

– Что мы повторили и закрепили?

7. Первичное закрепление (по алгоритму)

РТ стр 12 – 13 № 4, 6

 – Объясняют способ вычисления:

         Если к нулю прибавить любое число, то получится тоже самое число;

         Если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.

         К большему числу удобнее прибавить меньшее;

         От перестановки слагаемых сумма не меняется.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму 

9. ФИЗМИНУТКА

10. Включение нового знания в систему и развитие умений

РТ с. 13 № 7

- Сколько треугольников? 8 тр.

РТ с. 13-14 № 5, 9

11. Подведение итога урока.  

– Скажите, кому было трудно на уроке?

 – Кто испытывал трудности?

 – Я не удивлюсь. Мы изучили еще слишком мало, чтобы сразу было легко и понятно. На следующем уроке мы продолжим работу, которую сегодня начали.

 – Подведём итог нашей работы.

 Итак … Нам поможет карточка: Слайд

12. Рефлексия.

– Ребята, посмотрите, пока шёл урок, снег на нашем дереве растаял. Не хорошо дереву зимой без снега. Давайте укроем его вашими снежинками. У вас на партах снежинки 2-х цветов. Если вы довольны своей работай и вам понравился урок возьмите голубую снежинку. А если испытывали затруднения возьмите тёмную снежинку.

(Дети подходят и прикрепляют к дереву снежинки)

 – Молодцы! Не дали дереву замёрзнуть. Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо за понимание и активность. На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....