Конспект учебного занятия по мтаематике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.
Цели: формировать умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее).
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Продолжить обучение решению задач с использованием действий вычитания и сложения.
Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД –коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные), повышением познавательной активности обучающихся.
Способствовать воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, быть сильными и смелыми, спортивными.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Я хочу начать урок математики с игры: «Дерево». Слайды 1-2
– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим сильным дубом. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится!!! Откройте глаза и садитесь.
- Девиз урока: Слайд 3
Математика нужна! Изучая математику,
Математика важна! Не следует лениться!
В жизни пригодиться!
– Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
- Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок с вычислений.
– На протяжении первого полугодия, цель на уроках была научиться:
– устному счёту,
– складывать и вычитать выражения.
– логически мыслить.
– Перед вами полоска достижений. Слайд 4 Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. Может проверим?
- Учение – это сила.
2. Устный счёт
– Какое время года сейчас?
– Какие зимние соревнования проходят зимой?
– Поиграем в хоккей. Посчитаем устно. Слайды 5-10
Слайд 11
– Какие примеры лишние? Почему?
– Кто согласен? (не согласен?)
– Почему? Почему допущены ошибки?
3. Постановка учебной задачи урока (беседа) Слайд 12
– Догадались ли вы какова тема нашего урока? Вычитание чисел.
– Какие затруднения возникли при вычитании?
– Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
Вместе сформулируем задачи:
– Повторить правила (свойства) при сложении.
– Закрепить знание правила по свойству сложения.
– Применять правило при решении задачи с использованием действий вычитания.
4. Актуализация опорных знаний. Слайд 13
– Какие правила и свойства нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
А+В =В+А А-А=0 А+0 = А 0+А=А
– Что мы повторили?
– Выполнили одну из поставленных задач.
– У нас затруднения, как найти свойства вычитания одинаковых чисел и вычитать из меньшего большее.
- Тема нашего урока: Свойства вычитания.
5. ФИЗМИНУТКА
6. Построение проекта выхода из ситуации. Слайды 14-15
– Как мы будем это делать? Рассмотрим стр. 16 № 1 и стр. 17 № 6
– Подберите синонимы к слову помогать. (сотрудничать; оказать помощь, поддерживать, выручать, выводить из затруднения, подавать (руку помощи), оказывать помощь, тянуть за уши)
– Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
Вывод:
1. Если из числа вычесть это же число, то получится 0.
2. Из меньшего числа нельзя вычесть больше.
3. Числа при вычитании переставлять нельзя.
– Что мы повторили и закрепили?
7. Первичное закрепление (по алгоритму)
РТ стр 12 – 13 № 4, 6
– Объясняют способ вычисления:
Если к нулю прибавить любое число, то получится тоже самое число;
Если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.
К большему числу удобнее прибавить меньшее;
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму
9. ФИЗМИНУТКА
10. Включение нового знания в систему и развитие умений
РТ с. 13 № 7
- Сколько треугольников? 8 тр.
РТ с. 13-14 № 5, 9
11. Подведение итога урока.
– Скажите, кому было трудно на уроке?
– Кто испытывал трудности?
– Я не удивлюсь. Мы изучили еще слишком мало, чтобы сразу было легко и понятно. На следующем уроке мы продолжим работу, которую сегодня начали.
– Подведём итог нашей работы.
Итак … Нам поможет карточка: Слайд
12. Рефлексия.
– Ребята, посмотрите, пока шёл урок, снег на нашем дереве растаял. Не хорошо дереву зимой без снега. Давайте укроем его вашими снежинками. У вас на партах снежинки 2-х цветов. Если вы довольны своей работай и вам понравился урок возьмите голубую снежинку. А если испытывали затруднения возьмите тёмную снежинку.
(Дети подходят и прикрепляют к дереву снежинки)
– Молодцы! Не дали дереву замёрзнуть. Я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо за понимание и активность. На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать мыс...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...