Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе
план-конспект по математике
Открытое занятие по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике на тему "Число и цифра 7" | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике
на тему «Число 7. Цифра 7»
для подготовительной к школе группы
Учитель начальных классов: Суняйкина Ольга Викторовна
Цель:
- активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление)
-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,
-познакомить с составом числа 7,
- закрепить умения называть последующее и предыдущее число, сравнивать числа;
- воспитывать интерес к математическим знаниям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация:
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарный запас детей.
Социализация:
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура:
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд
убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;
4. самостоятельная работа в ТПО;
5. индивидуальные и хоровые ответы;
6. счет вслух;
7. работа с пособиями,
8. поощрение и похвала детей
9. показ наглядных пособий в презентации.
Развивающая среда, материал:
Презентация к занятию, видео с заданиями, цветик-семицветик
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И чуть-чуть переживали.
Мамам, папам очень рады!
Начинаем наш урок!
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет!
- Ребята! Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо. все вспомнили правила поведения.
- Сегодня на уроке, ребята, нашим путеводителем будет вот этот цветочек. Как он называется?
- Правильно, цветик-семицветик. В конце урока вы мне скажете, почему именно этот цветочек стал нашим помощником.
I.- Итак, отрываем 1-й лепесток и читаем задание «Расскажите, что вы знаете о цифрах и числах»
1. Числовой ряд, знаки «больше», «меньше» (Презентация)
II. 2-й лепесток «С какой цифрой мы познакомились на предыдущем занятии? (6) Что вы знаете об этом числе? (Видео)
- Помогите числам вернуться на свои этажи (Домики, состав чисел 6,5,4)
- – 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (6-1=5)- Как получили?
- – Я, Серёга. Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6) Как получили?
- – Мама-курица цыплят привела в фруктовый сад. Посмотрите, детки, груша упала с ветки. Вот ещё упало 5. Кто их может сосчитать? Но цыплята маловаты и задача трудновата. Помогите им, ребята! (6) Как получили?
III. - Как связаны между собой изображённые предметы? Верно, все изображения связаны с числом 7.
- Назовите соседей числа 7
- Назовите числа, которые меньше 7. (1,2,3,4,5,6)
- Как из числа 6 получить 7? (6+1=7)
- Как из числа 8 получить 7? (8-1=7)
IV. Это интересно
- Число 7 в древности считали священным числом. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий: два уха, два глаза, две ноздри и рот. Приписывали числу 7 таинственную силу: знахари давали больному 7 лекарств из настоя 7-ми трав и рекомендовали пить 7 дней.
V. 3-й лепесток «Где встречается цифра 7?
1. - В каком чудесном природном явлении мы можем увидеть 7 цветов? Правильно, это радуга. Давайте назовём все цвета по порядку. (КОЖЗГСФ)
- Ребята, для того, чтобы легче было запомнить все цвета по порядку, придумали такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (по начальным буквам каждого цвета)
2. – Ребята, к нам в гости пришёл волшебный пластилинчик. Он предлагает отгадать загадки.
- Братьев этих ровно 7, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний.
- Молодцы, это дни недели (пон-к, вторник,….)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты) (до, ре, …)
VI. 4-й лепесток «Решите задачки на нахождения числа 7» (видео)
- На полянке у дубков крот нашёл 6 грибков, а подальше, у осин, он нашёл ещё 1. Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибов? (7)
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, налитых, 2 с кислинкой. Сколько их?
- По тропинке кошка шла, за собой котят вела. Белых 2 и чёрных 5. Кто успел их сосчитать?
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак корней поймал 3-х окуней, Рыбак Евсей 4-х карасей. Сколько рыбы рыбаки наловили из реки? (3+4=7)
VII. 5-й лепесток предлагает нам отдохнуть
Физминутка
VIII. (Видео, продолжение)
- Есть пословица у нас, и она известна всем – отрезаешь только раз, а отмерить надо 7. Как вы понимаете смысл?
- Ребята, посмотрите на изображение цифры 7, на что она похожа?
- 7 похожа и на клюшку, и на палку для старушки, на косу она похожа, но косить траву не может. Не наточена совсем и не косит цифра
IX. 6-й лепесток «Работа в учебнике»
- – Давайте послушаем пластилинчика
(видео со звуком)
- Пишем цифру 7 в ТПО
X. Работа в учебнике
XI. Итог урока (видео). Рефлексия.
- Так почему именно цветик-семицветик был путеводителем на нашем уроке?
XII. 7-й лепесток «За хорошую работу на уроке всем детям наклейки цветика-семицветика».
- Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
Открытый урок по математике в 1 классе "Число и цифра 7" в школе-интернате 8 вида
Тема урока: «Число и цифра 7».Технологии, применяемые на уроке:- традиционная;- личностно- ориентированные;- игровые;- коррекционно-развивающие;- информационно- коммуникационные.Цели:- Познакоми...
Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:· ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...
Открытый урок по математике "Цифра 7" 1 класс.
Урок направлен на формирование умения определять состав числа 7, составлять выражения на сложения и вычитания в пределах 7, решать простые задачи состав числа 7. Формировать умение работать в паре....
открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»
представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»
Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям акку...