Конспекты проведенных открытых мероприятий.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Конспект урока математика. 1 класс. Планета знаний. Тема урока: "Плюс 10".
3 четверть. Дата проведения: 4.02.2019 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
![]() | 897.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема: «Сложение однозначных чисел с числом 10. Плюс 10»
Класс: 1 А
Цель урока: научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;
Задачи урока:
- продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,
- развивать навыки устного счета,
- развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;
- развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;
- воспитывать интерес к математике,
- воспитывать аккуратность и дисциплину.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация (Слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний
– Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.
Устный счет «Мозговой штурм»
– Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)
– Сколько орехов в пустом стакане? (0)
– Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)
– У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)
– Отгадайте название сказки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
– А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3? (Маша и три медведя, три поросенка, три богатыря, три брата, три толстяка)
(Дети называют известные сказки).
Подведение к теме урока.
На слайде: 2+10=12, 4+10=14, 8+10=18,6+10=16
Назовите первое слагаемое во всех выражения. Назовите второе слагаемое во всех выражениях.
Что общего во всех выражениях? (Первое слагаемое – однозначное, второе слагаемое – двузначное и оно повторяется, это число 10)
О чем мы поговорим сегодня на уроке? Чему должны научиться? (Мы поговорим о сложение однозначного числа с числом десять, будем искать сумму; должны научиться складывать и считать в уме)
III. Основная часть
1. Введение в тему. (Слайд 2)
– Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Почтальон Печкин развозил почту и попал к нам в город.
Как называется наш город? (Челябинск)
Наш город очень большой и все письма нужно доставить по разным районам и на разные адреса. А какие районы в нашем городе вы знаете?
А в каком районе находится наша школа? А кто знает, по какому адресу расположена школа?
Но Печкин приехал не один, он взял с собой своих друзей.
Каких еще героев сказки вы помните?
Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.
– Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?
– Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33. Откроем рабочую тетрадь.
– Дайте характеристику числа 33. (Оно двузначное, имеет 3 десятка и 3 единицы)
- А почему мы записали именно эти числа? (Потому что друзей приехало 3)
- Посмотрите внимательно в свою рабочую тетрадь, подчеркните самую красивую цифру 3 и число 33, давайте стараться чтобы все числа при записи были такие же красивые и аккуратные.
– Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! (Слайд 3)
– Ребята, Печкин пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Кто готов помочь мне? Поднимите руку!
2.Формирование новых знаний
Печкин приготовил для вас задания, чтобы решить все правильно, давайте сядем красиво и приготовимся внимательно слушать.
1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?
(1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).
10 + 6 = 16
2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?
10 + 4 = 14
3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?
10 + 8 = 18
– Правильно! И у них столько же получилось.
– Чему научились, помогая почтальону Печкину? (прибавлять число 10)
- Кто мне скажет, а что общего во всех ответах, этих записей? (Числа четные)
3. Физминутка (Слайд 6)
– Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем, попадаем на задний двор к героям сказки.
(Музыкальная физминутка Танец маленьких утят).
IV. Применение полученных знаний
– Разбежались наши герои по своим важным делам:
1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. (Слайд 7)
– Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)
– В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек стало в каждом кармашке? Запишите равенство.
1. Работа в парах. Проверка по слайду (Слайд 7 – клик)
2 + 10 = 12
6 + 10 = 16
9 + 10 = 19
Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, а теперь поднимут руку те, кто допустил одну ошибку и больше. Какой совет мы дадим ребятам, которые допустили ошибки? (Быть внимательнее)
2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.
– Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.
2. Индивидуальная работа учащихся в карточках.
(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).
3. Устная работа с сигналами обратной связи.
3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. (Слайд 8)
а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько всего фотографий сделал Шарик?
(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)
б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу дядя Федор поставит еще 7 васильков?
Во вторую вазу поставит еще 4 астры?
А в третью – 9 ромашек?
– За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.
(Вручаю детям рисунки – раскраски, прошу разукрасить их дома и подписать)
– Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?
4. Физминутка для глаз. (Слайд 9)
5. Пропедевтика состава двузначных чисел от 20 до 100. (Слайд 10)
1. – Печкину осталось разнести газеты. Поможем ему? (Дети соглашаются.)
– Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся на одной стороне улицы. Прав ли он? (Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. (Слайд 10 – клик)
2. – Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? (Слайд 11)
– В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?
– В каком доме выписывают сразу 2 газеты?
– Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.
3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше. Прав ли он? (Нет, так как 34 < 35.)
Проверка по слайду. (Слайд 11 – клик)
V. Итог урока (Слайд 12)
– Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!
– А мы с вами давайте подведем итог урока:
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось?
(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозговой ш т урм
2+10=12 4+10=14 8=10=18 6+10=16
4 февраля Классная работа Тема урока: «Плюс 10»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-46520-1612705547.jpg)
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта. Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Задачи:- помощь детям в раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-164374-1355840636.jpg)
Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему: «Львы стерегут наш город»
Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему:«Львы стерегут наш город» Цель: формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей младшего ш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-499322-1441032688.jpg)
Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675003-1443368931.jpg)
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе
Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-479810-1412017247.jpg)
Справка о проведении открытых уроков и мероприятий
Справка о проведении открытых уроков и мероприятий...
сценарий по проведению открытого мероприятия по ВОВ
Давайте люди никогда об этом не забудем...