календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Давиденко Галина Алексеевна

КТП ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_3_klass.docx107.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по математике

в 3 «а» классе

на 2018– 2019учебный год

Пояснительная записка

   В соответствии с учебным планом начального общего образования  на учебный предмет «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

КТП составлено на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и основной образовательной программы начального общего образования МКОУ КСОШ № 2 имени Ф.И.  Анисичкина.

Контрольных работ за год – 9ч

Административных – 2ч

Входная -1ч

Диагностических -3ч

Решение проектных задач-2ч

№ урока п/п

Наименование темы урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Формы организации образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I четверть (36 ч)

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (8 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.  Устные приёмы  сложения и вычитания.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании;
- обозначать геометрических фигур буквами;

- решать задачи логического и поискового характера.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану.

- называть числа до 100 в порядке их следования при счёте;

-называть числа, следующие и предшествующие данным;

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 03.09

2

Письменные приемы сложения  вычитания.  

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 04.09

3

Выражение с переменной.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- решать уравнения подбором числа;

-выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

05.09

4

Решение уравнений.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 07.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Регулятивные УУД:

- умение договариваться, находить общее решение.

-решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 10.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану.

-решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого;

-обозначать фигуры буквами.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 11.09

7

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

 -работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Индивидуальная.

Листочки с контрольной работой, контрольные тетради.

 12.09

8

Закрепление изученного по теме «Уравнения». Решение задач.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану.

- решать нестандартные задачи.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

14.09  

9

 Работа над ошибками.

Работа над задачей в два действия.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 17.09

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (53 ч)

10

Связь умножения и сложения.

- применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

- вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;

- использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

- использовать различные приемы проверки правильности

вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий);
- анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;
- моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей;
- решать задачи арифметическими способами;

- объяснять выбор действий для решения;
- сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;
- составлять план решения задачи;

- действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- объяснять ход решения задачи;
- наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;

- обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные

при решении;

- выполнять задания логического и поискового характера;

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-анализировать

свои действия и управлять ими;

- воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7;
- применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений  числовых выражений;

- находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;
- работать в паре;

- составлять план успешной игры;

- составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов;

- анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

- собирать и классифицировать информацию;

- работать в парах;

- оценивать ход и результат работы.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- заменять сложение умножением;

-решать задачи на умножение и обратные им задачи;

- использовать  математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

- составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 19.09

12

Таблица умножения и деления с числом 2.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять умножение и деление с числом 2.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 21.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

Познавательные УУД:

 - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять умножение и деление с числом 3.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 24.09

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

25.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 26.09

16

17

Порядок выполнения действий.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- произвольно строить своё речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке;

 -решать задачи по формуле произведения.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 28.09

01.10

18

Закрепление по теме                  «Табличное умножение и деление».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, прогнозирование результата.

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 02.10

19

Контрольная работа № 2 по теме «  Табличное умножение и деление на 2и 3».

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

-работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Индивидуальная.

Листочки с контрольной работой, контрольные тетради.

 03.10

20

Контрольная работа № 2 по теме «  Табличное умножение и деление на 2и 3».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 05.10

21

Закрепление изученного. Таблица Пифагора.

- умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь

других.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

-пользоваться таблицей умножения и деления;

-выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке;

-решать задачи по формуле произведения.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 08.10

22

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

- решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

09.10

10.10

24

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

12.10

15.10

26

Таблица умножения и деления с числом  5.

- составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

16.10

27

Задачи на кратное сравнение чисел.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Познавательные УУД:

 - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- решать задачи на кратное сравнение;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 17.10

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 19.10

29

Решение задач

Проверочная работа № 1 по теме «Таблица умножение и деление на 4, 5.

Индивидуальная.

Рабочие тетради для проверочных работ по математике.

 22.10

30

Анализ проверочной работы по теме «Таблица умножение и деление на 4, 5. Таблица умножения и деления с числом  6.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 23.10

31

Закрепление таблицы умножения с числом 6. Решение задач.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД:

- договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

- составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею;

-решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

24.10

32

Таблица умножения и деления с числом  7.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение выполнять различные роли в группе.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 26.10

33

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

-работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Индивидуальная.

Листочки с контрольной работой, контрольные тетради.

29.10

34

Анализ контрольной работы по теме «Табличное умножение и деление».

Закрепление табличного умножения и деления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

30.10

35

36

Диагностическая работа №1

 Закрепление табличного умножения и деления.

31.10

02.11

 

II четверть (28 ч)

37

Площадь. Сравнения площадей фигур.

- воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

- применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений;

- сравнивать геометрические фигуры по площади;

- находить площадь прямоугольника разными способами;

- умножать числа на 1 и на 0;

- выполнять деление 0 на число, не равное 0;
- анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов;

- чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
- моделировать различное расположение кругов на плоскости;
- классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию;

- находить долю величины и величину по ее доле;

- сравнить разные доли одной и той же величины;

- описывать явления и события с использованием величин времени;

- переводить одни единицы времени в другие;

- дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

- располагать предметы на плане комнаты по описанию;
- работать (по рисунку) на вычислительной машине
,
осуществляющей выбор продолжения работы;

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- анализировать

свои действия и управлять ими.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

- сравнивать площади фигур способом наложения; - решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

12.11

38

13.11

39

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

- решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 14.11

40

Площадь прямоугольника.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

-вычислять  площадь прямоугольника по формуле;  

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

16.11

41

Таблица умножения и деления с числом  8.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

- составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 19.11

42

Закрепление умножения и деления с числом 8.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 20.11

43

Решение задач.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

– оценка качества и уровня усвоения материала.

- решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 21.11

44

Таблица умножения и деления с числом  9.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

– оценка качества и уровня усвоения материала.

- составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 23.11

45

Единица площади  –   квадратный дециметр.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

26.10

46

Таблица умножения. Закрепления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 27.11

47

Решение задач на нахождение площади.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 28.11

48

Единица площади – квадратный метр.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

-пользоваться таблицей умножения и деления;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 30.11

49

Закрепление по теме «Единицы площади».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 03.12

50

Закрепление по теме «Единицы площади». Решение нестандартных задач.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- решать нестандартные задачи.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 04.12

51

Решение задач на нахождение площади с недостающими данными.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- решать задач на нахождение площади.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 05.12

52

Проверочная работа № 2 по теме «Площадь фигур».

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Рабочая тетрадь– проверочные работы по математике.

07.12

53

Анализ проверочной работы по теме «Площадь фигур». Умножение на 1.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять умножение на 1;

-пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 10.12

54

Умножение на 0.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

- учатся выполнять умножение на 0;

-пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 11.12

55

Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число.

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- учатся делить ноль на число;  

-пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать примеры на умножение на 1 и на 0;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 12.12

56

Закрепление изученного. Задачи в 3 действия.

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 14.12

57

Доли. Образование и сравнение долей.

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- определять доли и сравнивать их;

-пользоваться таблицей умножения и деления;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 17.12

58

Круг. Окружность (центр, радиус).

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- чертить окружность; - различать понятия «круг» и «окружность»;

- находить радиус и диаметр окружности; -пользоваться таблицей умножения и деления;

-решать задачи.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, циркуль.

 18.12

59

Диаметр окружности, круга.

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- чертить окружность; - различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; - пользоваться таблицей умножения и деления;

 -решать задачи на доли.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, циркуль.

 19.12

60

Единицы времени.

-формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- различать временные понятия (год, месяц, сутки);

-пользоваться таблицей умножения и деления;

решать задачи на доли.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 21.12

61

Контрольная работа № 4 за первое полугодие.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Индивидуальная.

Контрольная работа на листочках, тетради для контрольных работ.

 24.12

62

Анализ контрольной работы Решение нестандартных задач.

Индивидуальная.

Учебник, тетрадь.

 25.12

63

Административная контрольная работа.

Индивидуальная.

 26.12

64

Повторение и обобщение изученного материала. Решение задач в 3 действия.

 28.12

 

 

III четверть (41 ч)

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (28 ч)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление;

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;

- разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;

- решать задачи логического и поискового характера,
выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:

«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;

- составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

- проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их;

- составлять план решения задачи;

- работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- анализировать

свои действия и управлять ими.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

-моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; - читать равенства, используя математическую терминологию;

-использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

-определять порядок действий в выражениях.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 11.01

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

-моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; - читать равенства, используя математическую терминологию;

 -использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

- решать задачи и уравнения изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 14.01

67

Умножение суммы на число.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

-моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; - читать равенства, используя математическую терминологию;

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

15.01

68

16.01

 69

Умножение суммы на число.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

 -переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

18.01

70

21.01

71

Закрепление изученного : умножение суммы на число.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 22.01

72

Деление суммы на число.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять деление суммы на число;

-решать задачи изученных видов;

-читать равенства, используя математическую терминологию.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 23.01

73

25.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять деление двузначного числа на однозначное;

- читать равенства, используя математическую терминологию.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 28.01

75

Делимое. Делитель.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

- использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

-выполнять деление двузначного числа на однозначно.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 29.01

76

Проверка деления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- проверять результат умножения делением;

-решать уравнения, проверяя деление умножением;

- решать задачи изученных видов;

- дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 30.01

77

Случаи деления  вида 87:29.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;

-дополнять вопросом условие задачи;

- решать задачи изученных видов;

 -работать в парах.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 01.02

78

Проверка умножения с помощью деления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- выполнять проверку умножения делением;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

- чертить отрезки заданной длины и сравнивать их;

 - дополнять вопросом условие задачи;

- решать задачи.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 04.02

 79

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять проверку умножения делением;

- решать уравнения;

 - решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

05.02

 80

06.02

81

Закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- решать задачи изученных видов;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

 -работать в парах.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

08.02

82

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- применять на практике полученные знания, умения и навыки.

Индивидуальная.

Тетради для контрольных работ.

 11.02

83

Анализ контрольной работы по теме «Решение уравнений». Деление с остатком.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

- выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 12.02

84

Деление с остатком.

- выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик;

- выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; - читать равенства, используя математическую терминологию;

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

13.02

85

15.02

86

Решение задач на деление с остатком.

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- выполнять деление с остатком разными способами;

 - решать задачи  на деление с остатком;

- работать в группах.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 18.02

87

Деление меньшего числа на большее.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого;

- решать задачи  на деление с остатком;

- работать в группах.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 19.02

88

89

Проверка деления с остатком.

- умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

 - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД:

- выполнять различные роли в группе.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану.

- выполнять проверку деления с остатком;

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная, групповая.

Учебник, рабочая тетрадь.

20.02 22.02.

90

   Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять письменные вычисления изученных видов;

- совершенствовать умения решать  задачи.

Индивидуальная.

Тетради для  контрольных работ по матиматике.

  25.02

91

92

Анализ  контрольной  работы по теме «Деление с остатком». Решение задач на деление с остатком.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- понимать причины ошибок, допущенных в проверочной работе и исправлять их;

- решение задач.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

26.02

27.02

93

 Диагностическая работа №2

01.03

 

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Нумерация» (11 ч)

94

Тысяча.

- читать и записывать трехзначные числа;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;
- заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;
- переводить одни единицы массы в другие;

- сравнивать предметы по массе;

- читать и записывать числа римскими цифрами;

- сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

- читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами;

- анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

- считать сотнями;

- называть сотни;

- решать задачи изученных видов;

- переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 04.03

95

Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- называть трёхзначные числа;

- решать задачи с пропорциональными величинами;

- называть и записывать трёхзначные числа;

- переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 05.03

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- называть и записывать трёхзначные числа;

- решать задачи изученных видов;

 - строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 06.03

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание).

- применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;

- решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 11.03

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

 - решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 12.03

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 13.03

100

Сравнение трехзначных чисел.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- сравнивать трёхзначные числа;

- решать задачи изученных видов.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 15.03

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

- планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 18.03

102

Единицы массы. Грамм.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 19.03

103

Контрольная работа     № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Индивидуальная.

Тетради для контрольных работ.

 20.03

104

Анализ контрольной работы  № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000».  Решение уравнений.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание).

- понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 22.03

 

 

IV четверть (32 ч)

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (12 ч)

105

Приёмы устных вычислений.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- использовать различные приемы проверки правильности

вычислений;

- различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их;
- решать задачи творческого и поискового характера;

- работать в паре;

- находить и исправлять неверные высказывания;

- излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание).

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями;

-решать задачи изученных видов;

- изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 01.04

106

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90;

- решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 02.04

107

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание).

- выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

-решать задачи изученных видов;

 -выполнять проверку арифметических действий.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 03.04

108

Приёмы письменных вычислений.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные УУД:

- находить общее решение, уступать и договариваться.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 05.04

109

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 08.04

110

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные УУД:

- находить общее решение, уступать и договариваться.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 09.04

111

Виды треугольников.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, треугольник.

 10.04

112

Закрепление письменного сложения и вычитания.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;

- решать задачи изученных видов;

- распознавать разные виды треугольников.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 12.04

113

Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитания.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;

-решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 15.04

114

Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитания.

 16.04

115

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

-применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Индивидуальная.

Тетради для контрольных работ.

 17.04

116

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание».

- понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

19.04.

Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» (13 ч)

117

Приёмы устных вычислений.

- использовать различные приемы для устных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный;

- находить их в более сложных фигурах;
- применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия;

- использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;

 -читать равенства, используя математическую терминологию;

-решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 22.04

118

Приёмы устных вычислений.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;

-читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

23.04

119

24.04

120

Виды треугольников.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание.)

- различать треугольники по видам углов;

-строить треугольники заданных видов;

-составлять условие и вопрос задачи по данному решению;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-выполнять деление с остатком.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 26.04

121

Закрепление  изученного. Решение задач.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

- применять изученные приёмы устных вычислений;
-различать треугольники по видам углов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 29.04

 

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

- применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия;

- использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор;

- различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный;

- находить их в более сложных фигурах.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное;

-сравнивать разные способы записи умножения  и выбирать наиболее удобный;

-решать задачи изученных видов;

-читать равенства, используя математическую терминологию.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 30.04

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;

-выполнять задачи изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

   06.05

124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

- применять изученные приёмы письменных вычислений;

-решать задачи изученных видов;

 -составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их;

-различать виды треугольников.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 07.05

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи (целеполагание).

- делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; - решать задачи изученных видов;

-находить стороны геометрических фигур по формулам;  - решать задачи поискового характера на взвешивание.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

08.05

126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- готовность к преодолению трудностей.

-выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму;

-решать задачи изученных видов;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-решать задачи поискового характера способом решения с конца.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 10.05

127

Проверка деления.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

-выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

 13.05

128

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата.

- приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, калькулятор.

 14.05

129

 Контрольная контрольная работа №  9 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Тетради для контрольных работ.

 15.05

Повторение -3ч

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 17.05

130

Закрепление изученного. Площадь фигур.

131

Административная контрольная работа  за год.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная.

Задания на листочках.

 20.05

132

Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

- оценка качества и уровня усвоения материала.

- закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь.

 21.05

133

Закрепление изученного. Приёмы письменного умножения и деления.

22.05

134

 Диагностическая работа №3

Работа в парах, групповая.

Презентация с заданиями, компьютер, задания на листочках.

24.05

135

136

 Решение проектной задачи

25.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....