календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по математике
в 3 «а» классе
на 2018– 2019учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом начального общего образования на учебный предмет «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
КТП составлено на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и основной образовательной программы начального общего образования МКОУ КСОШ № 2 имени Ф.И. Анисичкина.
Контрольных работ за год – 9ч
Административных – 2ч
Входная -1ч
Диагностических -3ч
Решение проектных задач-2ч
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (36 ч) Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (8 ч) | |||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания. | - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать задачи логического и поискового характера. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; -называть числа, следующие и предшествующие данным; | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 03.09 | |
2 | Письменные приемы сложения вычитания. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 04.09 | ||
3 | Выражение с переменной. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - решать уравнения подбором числа; -выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.09 | ||
4 | Решение уравнений. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 07.09 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Регулятивные УУД: - умение договариваться, находить общее решение. | -решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 10.09 | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | -решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; -обозначать фигуры буквами. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.09 | ||
7 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - применять полученные знания, умения и навыки на практике; -работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Индивидуальная. | Листочки с контрольной работой, контрольные тетради. | 12.09 | ||
8 | Закрепление изученного по теме «Уравнения». Решение задач. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - решать нестандартные задачи. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 14.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Работа над задачей в два действия. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | - понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 17.09 | ||
Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» (53 ч) | |||||||||
10 | Связь умножения и сложения. | - применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; - вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок; - использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; - использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения - объяснять выбор действий для решения; - действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану; - объяснять ход решения задачи; - обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении; - выполнять задания логического и поискового характера; - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -анализировать свои действия и управлять ими; - воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7; - находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного; - составлять план успешной игры; - составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов; - анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов; - собирать и классифицировать информацию; - работать в парах; - оценивать ход и результат работы. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - заменять сложение умножением; -решать задачи на умножение и обратные им задачи; - использовать математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 18.09 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи. | - составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.09 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 2. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять умножение и деление с числом 2. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 21.09 | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Познавательные УУД: - добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять умножение и деление с числом 3. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 24.09 | |||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 25.09 | ||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.09 | ||
16 17 | Порядок выполнения действий. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - произвольно строить своё речевое высказывание. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; -решать задачи по формуле произведения. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 28.09 01.10 | ||
18 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, прогнозирование результата. | - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 02.10 | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление на 2и 3». | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - применять полученные знания, умения и навыки на практике; -работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Индивидуальная. | Листочки с контрольной работой, контрольные тетради. | 03.10 | ||
20 | Контрольная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление на 2и 3». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. | - понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.10 | ||
21 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи. | -пользоваться таблицей умножения и деления; -выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; -решать задачи по формуле произведения. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 08.10 | ||
22 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи. | - решать задачи на увеличение числа в несколько раз; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 09.10 10.10 | ||
24 25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.10 15.10 | |||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | - составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 16.10 | ||||
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Познавательные УУД: - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - решать задачи на кратное сравнение; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 17.10 | ||
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.10 | |||||
29 | Решение задач Проверочная работа № 1 по теме «Таблица умножение и деление на 4, 5. | Индивидуальная. | Рабочие тетради для проверочных работ по математике. | 22.10 | |||||
30 | Анализ проверочной работы по теме «Таблица умножение и деление на 4, 5. Таблица умножения и деления с числом 6. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 23.10 | |||||
31 | Закрепление таблицы умножения с числом 6. Решение задач. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. | - составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; -решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 24.10 | ||
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: - умение выполнять различные роли в группе. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.10 | ||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - применять полученные знания, умения и навыки на практике; -работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Индивидуальная. | Листочки с контрольной работой, контрольные тетради. | 29.10 | |||
34 | Анализ контрольной работы по теме «Табличное умножение и деление». Закрепление табличного умножения и деления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. | - понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 30.10 | ||
35 36 | Диагностическая работа №1 Закрепление табличного умножения и деления. | 31.10 02.11 | |||||||
| |||||||||
II четверть (28 ч) | |||||||||
37 | Площадь. Сравнения площадей фигур. | - воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; - применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений; - сравнивать геометрические фигуры по площади; - находить площадь прямоугольника разными способами; - умножать числа на 1 и на 0; - выполнять деление 0 на число, не равное 0; - чертить окружность (круг) с использованием циркуля; - находить долю величины и величину по ее доле; - сравнить разные доли одной и той же величины; - описывать явления и события с использованием величин времени; - переводить одни единицы времени в другие; - дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их; - располагать предметы на плане комнаты по описанию; - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - анализировать свои действия и управлять ими. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. | - сравнивать площади фигур способом наложения; - решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.11 | |
38 | 13.11 | ||||||||
39 | Единица площади – квадратный сантиметр. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. | - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; - решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 14.11 | ||
40 | Площадь прямоугольника. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | -вычислять площадь прямоугольника по формуле; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 16.11 | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | - составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.11 | ||
42 | Закрепление умножения и деления с числом 8. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 20.11 | ||
43 | Решение задач. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; – оценка качества и уровня усвоения материала. | - решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 21.11 | ||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; – оценка качества и уровня усвоения материала. | - составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 23.11 | ||
45 | Единица площади – квадратный дециметр. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.10 | ||
46 | Таблица умножения. Закрепления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 27.11 | ||
47 | Решение задач на нахождение площади. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 28.11 | ||
48 | Единица площади – квадратный метр. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | -пользоваться таблицей умножения и деления; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 30.11 | ||
49 | Закрепление по теме «Единицы площади». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 03.12 | ||
50 | Закрепление по теме «Единицы площади». Решение нестандартных задач. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - решать нестандартные задачи. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 04.12 | ||
51 | Решение задач на нахождение площади с недостающими данными. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - решать задач на нахождение площади. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.12 | ||
52 | Проверочная работа № 2 по теме «Площадь фигур». | - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Рабочая тетрадь– проверочные работы по математике. | 07.12 | ||||
53 | Анализ проверочной работы по теме «Площадь фигур». Умножение на 1. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять умножение на 1; -пользоваться таблицей умножения и деления; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 10.12 | ||
54 | Умножение на 0. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | - учатся выполнять умножение на 0; -пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.12 | ||
55 | Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - учатся делить ноль на число; -пользоваться таблицей умножения и деления; - решать примеры на умножение на 1 и на 0; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.12 | ||
56 | Закрепление изученного. Задачи в 3 действия. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 14.12 | ||
57 | Доли. Образование и сравнение долей. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - определять доли и сравнивать их; -пользоваться таблицей умножения и деления; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 17.12 | ||
58 | Круг. Окружность (центр, радиус). | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - чертить окружность; - различать понятия «круг» и «окружность»; - находить радиус и диаметр окружности; -пользоваться таблицей умножения и деления; -решать задачи. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, циркуль. | 18.12 | ||
59 | Диаметр окружности, круга. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - чертить окружность; - различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; - пользоваться таблицей умножения и деления; -решать задачи на доли. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, циркуль. | 19.12 | ||
60 | Единицы времени. | -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - различать временные понятия (год, месяц, сутки); -пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 21.12 | ||
61 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Индивидуальная. | Контрольная работа на листочках, тетради для контрольных работ. | 24.12 | ||
62 | Анализ контрольной работы Решение нестандартных задач. | Индивидуальная. | Учебник, тетрадь. | 25.12 | |||||
63 | Административная контрольная работа. | Индивидуальная. | 26.12 | ||||||
64 | Повторение и обобщение изученного материала. Решение задач в 3 действия. | 28.12 | |||||||
|
| ||||||||
III четверть (41 ч) Раздел по учебнику «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление» (28 ч) | |||||||||
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. | - выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; -использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; - использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление; - решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя; - разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком; - вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв; - решать задачи логического и поискового характера, «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям; - составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами; - проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их; - составлять план решения задачи; - работать в парах, анализировать и оценивать результат работы; - оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - анализировать свои действия и управлять ими. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. | -моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; - читать равенства, используя математическую терминологию; -использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; -определять порядок действий в выражениях. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.01 | |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция. | -моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; - читать равенства, используя математическую терминологию; -использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; - решать задачи и уравнения изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 14.01 | ||
67 | Умножение суммы на число. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | -моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; - читать равенства, используя математическую терминологию; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 15.01 | ||
68 | 16.01 | ||||||||
69 | Умножение суммы на число. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке. | - использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; - читать равенства, используя математическую терминологию; -переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 18.01 | ||
70 | 21.01 | ||||||||
71 | Закрепление изученного : умножение суммы на число. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 22.01 | ||
72 | Деление суммы на число. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять деление суммы на число; -решать задачи изученных видов; -читать равенства, используя математическую терминологию. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 23.01 | ||
73 | 25.01 | ||||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять деление двузначного числа на однозначное; - читать равенства, используя математическую терминологию. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 28.01 | ||
75 | Делимое. Делитель. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | - использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; -выполнять деление двузначного числа на однозначно. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 29.01 | ||
76 | Проверка деления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - проверять результат умножения делением; -решать уравнения, проверяя деление умножением; - решать задачи изученных видов; - дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 30.01 | ||
77 | Случаи деления вида 87:29. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; -дополнять вопросом условие задачи; - решать задачи изученных видов; -работать в парах. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 01.02 | ||
78 | Проверка умножения с помощью деления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - выполнять проверку умножения делением; -читать равенства, используя математическую терминологию; - чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; - дополнять вопросом условие задачи; - решать задачи. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 04.02 | ||
79 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять проверку умножения делением; - решать уравнения; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.02 | ||
80 | 06.02 | ||||||||
81 | Закрепление изученного материала. Решение уравнений, задач. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: - формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - решать задачи изученных видов; - читать равенства, используя математическую терминологию; -работать в парах. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 08.02 | ||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Индивидуальная. | Тетради для контрольных работ. | 11.02 | ||
83 | Анализ контрольной работы по теме «Решение уравнений». Деление с остатком. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; - выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.02 | ||
84 | Деление с остатком. | - выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; - выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; - читать равенства, используя математическую терминологию; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 13.02 | ||||
85 | 15.02 | ||||||||
86 | Решение задач на деление с остатком. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: - формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | - выполнять деление с остатком разными способами; - решать задачи на деление с остатком; - работать в группах. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 18.02 | ||
87 | Деление меньшего числа на большее. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; - решать задачи на деление с остатком; - работать в группах. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.02 | ||
88 89 | Проверка деления с остатком. | - умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Познавательные УУД: - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные УУД: - выполнять различные роли в группе. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - выполнять проверку деления с остатком; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная, групповая. | Учебник, рабочая тетрадь. | 20.02 22.02. | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять письменные вычисления изученных видов; - совершенствовать умения решать задачи. | Индивидуальная. | Тетради для контрольных работ по матиматике. | 25.02 | ||
91 92 | Анализ контрольной работы по теме «Деление с остатком». Решение задач на деление с остатком. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - понимать причины ошибок, допущенных в проверочной работе и исправлять их; - решение задач. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.02 27.02 | |||
93 | Диагностическая работа №2 | 01.03 | |||||||
| |||||||||
Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Нумерация» (11 ч) | |||||||||
94 | Тысяча. | - читать и записывать трехзначные числа; - сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать правило, по которому составлена - сравнивать предметы по массе; - читать и записывать числа римскими цифрами; - сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел; - читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами; - анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | - считать сотнями; - называть сотни; - решать задачи изученных видов; - переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 04.03 | |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - называть трёхзначные числа; - решать задачи с пропорциональными величинами; - называть и записывать трёхзначные числа; - переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.03 | ||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - называть и записывать трёхзначные числа; - решать задачи изученных видов; - строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 06.03 | ||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание). | - применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; - решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.03 | ||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.03 | ||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 13.03 | ||
100 | Сравнение трехзначных чисел. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - сравнивать трёхзначные числа; - решать задачи изученных видов. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 15.03 | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | - выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 18.03 | ||
102 | Единицы массы. Грамм. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - взвешивать предметы и сравнивать их по массе. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.03 | ||
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Индивидуальная. | Тетради для контрольных работ. | 20.03 | ||
104 | Анализ контрольной работы № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». Решение уравнений. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание). | - понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 22.03 | ||
|
| ||||||||
IV четверть (32 ч) Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» (12 ч) | |||||||||
105 | Приёмы устных вычислений. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; - применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений; - различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их; - работать в паре; - находить и исправлять неверные высказывания; - излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание). | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; -решать задачи изученных видов; - изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 01.04 | |
106 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; - решать задачи изученных видов; -выполнять проверку арифметических действий. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 02.04 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание). | - выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; -решать задачи изученных видов; -выполнять проверку арифметических действий. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 03.04 | ||
108 | Приёмы письменных вычислений. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные УУД: - находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; - решать задачи изученных видов; - выполнять проверку арифметических действий. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.04 | ||
109 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 08.04 | ||
110 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные УУД: - находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 09.04 | ||
111 | Виды треугольников. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, треугольник. | 10.04 | ||
112 | Закрепление письменного сложения и вычитания. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; - решать задачи изученных видов; - распознавать разные виды треугольников. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.04 | ||
113 | Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитания. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; -решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 15.04 | ||
114 | Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитания. | 16.04 | |||||||
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | -применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Индивидуальная. | Тетради для контрольных работ. | 17.04 | ||
116 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание». | - понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 19.04. | ||||
Раздел по учебнику «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» (13 ч) | |||||||||
117 | Приёмы устных вычислений. | - использовать различные приемы для устных вычислений; - различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, - находить их в более сложных фигурах; многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; -читать равенства, используя математическую терминологию; -решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 22.04 | |
118 | Приёмы устных вычислений. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; -читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 23.04 | ||
119 | 24.04 | ||||||||
120 | Виды треугольников. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание.) | - различать треугольники по видам углов; -строить треугольники заданных видов; -составлять условие и вопрос задачи по данному решению; -читать равенства, используя математическую терминологию; -выполнять деление с остатком. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.04 | ||
121 | Закрепление изученного. Решение задач. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | - применять изученные приёмы устных вычислений; | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 29.04 | ||
| |||||||||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | - применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор; - различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, - находить их в более сложных фигурах. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; -сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; -решать задачи изученных видов; -читать равенства, используя математическую терминологию. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 30.04 | |
123 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; -выполнять задачи изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 06.05 | ||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | - применять изученные приёмы письменных вычислений; -решать задачи изученных видов; -составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; -различать виды треугольников. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 07.05 | ||
125 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи (целеполагание). | - делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; - решать задачи изученных видов; -находить стороны геометрических фигур по формулам; - решать задачи поискового характера на взвешивание. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 08.05 | ||
126 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | - умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - готовность к преодолению трудностей. | -выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; -решать задачи изученных видов; -читать равенства, используя математическую терминологию; -решать задачи поискового характера способом решения с конца. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 10.05 | ||
127 | Проверка деления. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | -выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 13.05 | ||
128 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, калькулятор. | 14.05 | ||
129 | Контрольная контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Тетради для контрольных работ. | 15.05 | ||
Повторение -3ч | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 17.05 | |||
130 | Закрепление изученного. Площадь фигур. | ||||||||
131 | Административная контрольная работа за год. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная. | Задания на листочках. | 20.05 | ||
132 | Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 21.05 | ||
133 | Закрепление изученного. Приёмы письменного умножения и деления. | 22.05 | |||||||
134 | Диагностическая работа №3 | Работа в парах, групповая. | Презентация с заданиями, компьютер, задания на листочках. | 24.05 | |||||
135 136 | Решение проектной задачи | 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....