Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок закрепления изученного материала в теме «Умножение на многозначные числа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 62.5 КБ |
otkryt._urok.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к работе
2.Урок: математика, 4 класс.
3. Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.
4. Место занятия в учебном процессе:
Урок закрепления изученного материала в теме «Умножение на многозначные числа».
(1-4-6-7)
1 - организационный этап.
4 – этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
6 – этап закрепления новых знаний.
7 – этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5. Форма занятия: урок с использованием ИКТ.
6. Названия используемого ЦОР:
Математика и конструирование.
7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: демонстрационная презентация.
Цели использования ИКТ:
- Нетрадиционная (на данный период) наглядность.
- Повышение эффективности проведения урока.
- Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе игры.
- Создание внутреннего комфорта у учащихся
- Создание возможности для коллективного делового общения.
- Развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей, самооценки действий.
- Получить удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, но с помощью новейших технологий, погружаясь в яркий красочный мир.
Использование презентации «Большое математическое путешествие» направлено на:
- Постановка перед ребенком реальной, понятной, вполне достижимой цели: если верно решишь примеры - откроешь картинк. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
- Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения, с целью освоения программного материала в полном объеме каждым ребенком, учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления. Позволяет решить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.
- За короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
В процессе данного урока формируются следующие ОУУНы:
- умение организовывать свою познавательную деятельность;
- умение участвовать в коллективной познавательной деятельности;
- самоконтроль;
- устная речь.
Это реализовывалось через использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- элементы частично-поискового.
Формы организации обучения:
- фронтальная;
- дифференцированно-групповая;
- работа в парах (парная);
- индивидуальная.
Конспект урока
Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала. (1-4-6-7).
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.
Задачи урока:
1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.
2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.
3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету.
Оборудование:
- Компьютер, видеопроектор, экран.
- ЦОР «Математика и конструирование».
- Презентация к уроку.
- Учебник. М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (часть 2).: М, Просвещение, 2006г.
- Печатные рабочие листы к уроку.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использо-вание ЦОР № слайда | Прогнозируемый результат |
Организационный | Проверка готовности каждого учащегося к учебному процессу, мобилизация учащихся на активную работу, создание положительной мотивации. Сообщение задач урока. | Организация рабочего места, настройка на урок. Определяют по задачам урока направление деятельности на уроке. | №1,2 | Создание положительного настроя на урок. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. | 1. Проводит устный счёт: * нахождение лишнего выражения.
* Выполнение деления с остатком. 448 : 10 683 : 10 367 : 80 421 : 50 293 : 70 * Решение уравнения. с – 12 = 0 х : 108 = 1 b ∙ 15 = 0 * Решение задачи на движение. Два коня одновременно поскакали навстречу друг другу. За 3 часа оно преодолели 90 км. С какой скоростью двигался второй конь, если скорость первого коня равна 20 км/ч? * Решение головоломки. * Решение нестандартной задачи. 2. Подведение итога данного этапа. | Выполняют предложенные учителем задания, вспоминая изученные правила по данному материалу. | № 3 - 12 | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Этап закрепления новых знаний. | 1. Повторение изученного материала. Выделение особенностей решения различных видов примеров умножения многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные числа. 356 * 134 327 * 406 307 * 125 614 * 280 2. Проверка знаний учащихся. Разноуровневая самостоятельная работа. 1 вариант 456 * 132 507 * 174 528 * 330 2 вариант 507 * 174 507 * 407 507 * 740 3. Применение полученных знаний при решении задач. | Объясняют особенности решения предлагаемых примеров. Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой. Решают задачи № 17 стр. 44, № 21 стр. 45. | № 13 – 18 № 19 – 23 № 24 - 29 | Актуализация знаний по изученной теме, выделение специфических особенностей темы, подготовка к применению знаний в практических условиях. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. | 1. Подведение итога урока. 2. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. 3. Дача домашнего задания и инструктаж по его выполнении. 4. Рефлексия. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем по изученному материалу. | № 30 – 32 № 33 - 35 | Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока Закреплять умение выполнять умножение на многозначные числа. Закреплять умение решать задачи. Развивать логическое мышление.
планета "УСТНОГО СЧЁТА"
Найди лишнее выражение 240 : 2 360 : 3 600 : 5 120 ∙ 1 480 : 4 720 : 6 1200 : 10
Выполни деление с остатком 448 : 10 683 : 10 367 : 80 421 : 50 293 : 70
Решите уравнения с – 12 = 0 х : 108 = 1 b ∙ 15 = 0
Решите задачу S = 90 км t = 3 ч v = 20 км/ч v = ? км/ч
Реши головоломку 355 28 + 428 : 15 400 45 3
Подумай и реши 100 200 300
МОЛОДЕЦ !!!
ПОДУМАЙ ЕЩЁ !
ПЛАНЕТА ПОВТОРЕНИЯ
х 356 1 3 4 + 1424 1068 356 47704
х 327 4 0 6 + 1962 1308 132762
х 307 125 + 15 35 6 14 307 38375
х 614 28 0 + 4912 1228 17192 0
Планета проверки знаний
Самостоятельная работа 1 вариант 456 ∙ 132 507 ∙ 174 528 ∙ 330 2 вариант 507 ∙ 174 507 ∙ 407 507 ∙ 740 60192 69192 87218 88218 216349 206349 375180 37518 17424 174240 88218 87218
МОЛОДЕЦ!!!
НЕПРАВИЛЬНО
ПЛАНЕТА ЗАДАЧ
Прочти задачу и реши её ЗАДАЧА № 17 СТР. 44
ЗАДАЧА № 17 СТР. 44 32 ∙ 18 = 576 (ц) – с 1 участка. _ 1416 576 840 (ц) – со 2 участка. 840 30 60 28 (ц) – с 1 га второго участка 240 240 0
Прочти задачу № 21 СТР. 45
ЗАДАЧА № 21 СТР. 45 Найди ошибку в чертеже S = 350 км V = 32 км/ч V = 38 км/ч t отпр. = 11ч t встр. = ? ч
Итоговое созвездие
Подведём итог урока Что мы делали на уроке? Что из того, что выполняли на уроке, осталось для вас непонятным? Объясните, какие особенности нужно помнить при решении следующих примеров? 7 0 1 ∙ 433 974 0 ∙ 13 0 115 ∙ 2 0 6
Возвращение на голубую планету
Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Понравилось Нормально Не понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Математика 4 класс Закрепление изученного по теме " Умножение многозначных чисел"
Математика 4 класс Закрепление изученного по теме Умножение многозначных чисел"...
Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация....
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Урок математики в 3 классе по теме Сложение многозначных чисел. Закрепление.
Данный урок является уроком закрепления изученного материала. В урок включены задания на формирование вычислительных навыков, на развитие логического мышления и смекалки....