рабочая программа по математике для 2 класса с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой; 4 е издание. – М.: Просвещение, 2010г.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю и ориентирована на учебник Алышевой«Математика». Учебник для 2 класса вспомогательной школы М., «Просвещение», 2010г.
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1.Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами
3.Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Специфика программы
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в
нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Организация обучения математики
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Содержание образовательной программы.
На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих разделов и тем:
Краткое содержание раздела | кол- во часов | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1.Первый десяток. Повторение | 24 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый; чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; |
2. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 12 | |
3.Меры длины | 5 | |
4. Второй десяток | 45 | |
5. Углы | 2 | |
6.Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 26 | |
7.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 10 | |
8. Неделя | 2 | |
9. Повторение пройденного | 10 | |
136 |
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечание
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
Таблица контрольных работ по четвертям
Вид работ | I | II | III | IV | Всего |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Всего | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 |
Список литературы
1. «Математика» учебник для 2 класса вспомогательной школы. А.ААлышева.М. «Просвещение», 2010г.
2. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». М.Н.Перова, М.»Просвещение», 2010г.
Календарно – тематическое планирование(136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||||
План | Факт | |||||||||||||
1четверть | ||||||||||||||
Первый десяток. Повторение (24ч) | ||||||||||||||
1 | Представления о величине. | 1 | Повторение пройденного. | Название величин: большой, маленький, одинаковые по величине. | Текущий | Знать величины | ||||||||
2 | Сравнение предметов по размеру | 1 | Обобщающий | Название размеров, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий сравнение предметов | Текущий | Знать названия размеров | ||||||||
3 | Сравнение предметов по массе | 1 | Обобщающий | Сравнение предметов по массе | Текущий | Уметь сравнивать предметы по массе | ||||||||
4 | Количествен-ные представ-ления | 1 | Обобщающий | Изменение количества предметов, сравнение количества | Текущий | Знать количественный счёт | ||||||||
5 | Временные представления | 1 | Повторительно-обобщающий. | Работа с картинками | Временные отношения | Уметь называть временные отношения | ||||||||
6 | Пространственные представ-ления | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Работа с иллюстрациями | Пространственные отношения | Уметь располагать предметы | ||||||||
7 | Отношения порядка следо-вания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Называние порядка следования | Работа по картинкам | Знать порядок следования | ||||||||
8 | Числовой ряд от 1 до 10 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный счет. Работа с учебником | Текущий | Знать числа от 1 до 10 | ||||||||
9 | Свойства чисел в числовом ряду | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный счет. Работа с учебником | Работа с картинками | Знать свойства чисел | ||||||||
10 | Состав чисел в пределах 10 | 1 | Закрепление изученного | Устный счет. Состав чисел в пределах 10 | Работа с раздаточными материалами | Уметь находить состав числа | ||||||||
11 | Знаки отношения: «больше», «меньше», «равно» | 1 | Изучение нового материала | Устный счет. Определение отношений | Сравнение чисел | Уметь применять знаки | ||||||||
12 | Сравнение чисел в пределах 10 | 1 | Закрепление пройденного | Сравнение чисел. Работа с учебником. | Сравнение чисел | Уметь сравнивать числа | ||||||||
13 | Компоненты при сложении | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Название чисел при сложении | Работа с раздаточными материалами | Уметь исполь-зовать термины при сложении | ||||||||
14 | Компоненты при вычитании | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Назва-ние чисел при вычи-тании. Вычитание в пределах 10 | Вычитание в пределах 10 | Уметь исполь-зовать термины при вычитании | ||||||||
15 | Сложение в пределах 10 | 1 | Закрепление изученного | Устный счёт. Сложе-ние в пределах 10 | Работа с раздаточным материалом | Уметь выпол-нять действия сложения в пределах 10 | ||||||||
16 | Вычитание в пределах 10 | 1 | Закрепление пройденного | Устный счёт. Вычита-ние в пределах 10 | Работа с раздаточным материалом | Уметь выпол-нять действия вычитания в пределах 10 | ||||||||
17 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Закрепление изученного | Сложение и вычита-ние в пределах 10 | Работа по карточкам | Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 | ||||||||
18 | Число «0», как компонент сложения | 1 | Изучение нового материала | Устный счет. Решение примеров с числом 0 | Работа с раздаточным материалом | Уметь выполнять сложение с числом 0 | ||||||||
19 | Сложение с числом 0 | 1 | Изучение нового материала | Устный счет. Решение примеров с числом 0 | Математичес-кий диктант | Уметь выполнять действие сложения с 0 | ||||||||
20 | Вычитание с числом 0 | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Решение примеров с числом 0 | Работа по карточкам | Уметь выполнять действие вычитания с 0 | ||||||||
21 | Сложение и вычитание с «0» | 1 | Обобщение знаний и умений | Устный счет. Выпол-нение действий сло-жения и вычитания с числом 0 | Математичес-кий диктант | Уметь решать примеры на сложение и вычитание с 0 | ||||||||
22 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Повторительно-обобщающий. | Устный счет. Выпол-нение действий | Работа по карточкам | Уметь решать примеры на сложение и вычитание с 0 | ||||||||
23 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Проверка и кор-рекция знаний и умений | Выполнение заданий на пройденную тему | Контрольная работа | Уметь выпол-нять задания самостоятельно | ||||||||
24 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный счет. Решение примеров | Работа по карточкам Уметь находить и исправлять ошибки | |||||||||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (12ч) | ||||||||||||||
25 | Однозначные числа | 1 | Изучение нового материала | Определение состава однозначных чисел | Математичес-кий диктант | Знать однозначные числа | ||||||||
26 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | Изучение нового материала | Устный счет. Работа с дидактическим материалом | Работа со счетным материалом | Уметь увеличивать числа на несколько единиц | ||||||||
27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | Работа с раздаточным материалом | Уметь решать задачи на увеличение | ||||||||
28 | Решение задач на увеличение числа на не-сколько единиц | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Решение простых задач на увеличение | Работа по карточкам | Уметь решать задачи на уве-личение на нес-колько единиц | ||||||||
29 | Уменьшение числа на не-сколько единиц | 1 | Изучение нового материала | Устный счет. Решение примеров и задач на уменьшение на несколько единиц | Работа с раздаточным материалом | Уметь умень-шать числа на несколько еди-ниц | ||||||||
30 | Задачи на уменьшение числа на не-сколько единиц | 1 | Закрепление пройденного | Устный счет. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | Самопроверка | Уметь решать задачи на умень-шение на не-сколько единиц | ||||||||
31 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1 | Закрепление пройденного | Устный счет. Состав-ление и решение задач. | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
32 | Составление и решение задач по картинке на увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1 | Комбинирован-ный | Составление и решение задач по картинке | Работа с раздаточным материалом | Уметь составлять задачи по картинке | ||||||||
33 | Меры времени - сутки. | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Определение меры времени | Работа по карточкам | Уметь называть меры времени | ||||||||
34 | Закрепление по теме «Увеличе-ние и уменьше-ние на несколь-ко единиц» | 1 | Закрепление | Устный счет. Решение задач на увеличение и уменьшение на не-сколько единиц | Работа на индивидуаль-ныхкарточ-ках. | Уметь выпол-нять увеличение и уменьшение на несколько еди-ниц | ||||||||
35 | Проверочная работа №1 по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 10» | 1 | Проверка и кор-рекция знаний и умений | Проверочная работа | Уметь самостоятельно выполнять задания | |||||||||
2четверть | ||||||||||||||
36 | . Закрепление по теме «Сло-жение и вычи-тание в преде-лах 10» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение примеров и задач | Работа над ошибками | Уметь анализировать и исправлять ошибки | ||||||||
Меры длины (5ч) | ||||||||||||||
37 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | Изучение нового материала | Определение геометрических линий | Проведение линий, отрезков | Уметь чертить линии, отрезки | ||||||||
38 | Мера длины: сантиметр. Измерение отрезков | 1 | Комбинирован-ный | Определение – санти-метр, обозначение отрезков 1 см. | Работа с раздаточным материалом | Уметь обозначать длину отрезка | ||||||||
39 | Дециметр. Закрепление по теме «Меры длины» | 1 | Комбинирован-ный | Определение дециметр. Измерение в дм. | Практическая работа | Уметь измерять в дм. | ||||||||
40 | Итоговая контрольная работа №2 по темам «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 10», «Меры длины» | 1 | Проверка знаний и умений | Решение примеров и задач, геометрический материал | Контрольная работа | Уметь выполнять задания самостоятельно | ||||||||
41 | Работа над ошибками. Закрепление по темам «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 10», «Меры длины» | 1 | Обобщающий | Выполнение действий на пройденную тему | Работа над ошибками | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||||
Второй десяток (45ч) | ||||||||||||||
42 | Второй десяток | 1 | Изучение нового материала | Устный счет . | Работа с раз-даточным материалом | Знать образование второго десятка | ||||||||
43 | Число 11 . Состав числа. | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Образование числа 11 | Работа со счетным материалом | Уметь образовывать число 11 | ||||||||
44 | Число12. Состав числа | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Образование числа 12 | Устный счёт | Знать порядковый и количественный счёт в пределах 12 | ||||||||
45 | Число13. Состав числа. | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 13 | Устный счёт | Знать порядковый и количественный счёт в пределах 13 | ||||||||
46 | Разряды чисел | 1 | Комбинирован-ный | Определение разрядов единиц и десятков | Устный счёт | Знать разряды чисел | ||||||||
47 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц | 1 | Комбинирован-ный | Решение задач, количественный счёт в пределах 13 | Устный счёт | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц | ||||||||
48 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел | Устный счёт | Знать правила увеличения и уменьшения чисел | ||||||||
49 | Числа 11-13 | 1 | Повторительно-обобщитель-ный | Решение примеров и задач | Математичес-кий диктант | Уметь решать примеры и задачи | ||||||||
50 | Закрепление по теме «Сложе-ние десятка с однозначными числами и со-ответствующие случаи вычи-тания» | 1 | Закрепление | Устный счет. Работа с дидактическим материалом | Текущий | Уметь выполнять действия сложения и вычитания десятка с однозначными числами | ||||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Сложе-ние десятка с однозначными числами и со-ответствующие случаи вычи-тания». | 1 | Проверка знаний и умений | Выполнение заданий на пройденную тему | Контрольная работа | Уметь выполнять задания самостоятельно | ||||||||
52 | Работа над ошибками. Знаки сравнения | 1 | Повторение пройденного | Решение примеров и задач на темы на которые были допущены ошибки Определение сравнение | Работа на карточках | Уметь исправлять ошибки Знать знаки сравнения | ||||||||
53 | Сравнение чисел Числа в пределах 13 | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на сравнение | Текущий | Уметь сравнивать числа | ||||||||
54 | Число 14 Состав числа | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 14 | Текущий | Знать порядковый и количественный счёт в пределах 14 | ||||||||
55 | Сравнение чисел | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на сравнение | Устный счёт | Уметь применять знаки сравнения | ||||||||
56 | Нахождение суммы и остатка | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на сложение и вычитание | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
57 | Число15. Числа от 1 до 15 | 1 | Изучение нового | Образование числа 15 3 четверть. | Устный счёт | Знать порядковый и количественный счёт в пределах 15 | ||||||||
58 | Счёт по 1 Увеличение и уменьшение числа на один | 1 | Комбинирован-ный | Присчитывание и отсчитывание по 1 | Устный счёт | Знать правило | ||||||||
59 | Сравнение чисел | 1 | Комбинирован-ный | Соединение чисел знаками =, >,< | Устный счёт | Уметь сравнивать числа | ||||||||
60 | Решение задач в одно действие | 1 | Комбинирован-ный | Работа над решением задач | Устный счёт | Уметь состалять задачи по примеру | ||||||||
61 | Порядковый счёт до 15 | 1 | Комбинирован-ный | Счёт предметов по порядку следования | Устный счёт | Уметь считать по порядку | ||||||||
62 | Выполнение действий сложения и вычитания | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров | Устный счёт | Знать порядок выполнения действий | ||||||||
63 | Случаи сложе-ния и вычита-ниядвузнач-ного и одноз-начного чисел | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на прибавление и убавление чисел по 1 | Математический диктант | Знать правила | ||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
64 | Закрепление по теме «Сложе-ние десятка с однозначными числами и со-ответствующие случаи вычи-тания» | 1 | Комбинирован-ный | Устный счет. Работа по карточками | Текущий | Уметь самостоятельно выполнять задание | ||||||||
65 | Контрольная работа №4 по теме «Сложе-ние десятка с однозначными числами и со-ответствующие случаи вычи-тания». | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | Выполнение заданий на пройденную тему | Итоговый | Уметь самостоятельно выполнять задания | ||||||||
66 | Закрепление по теме «Сложе-ние десятка с однозначными числами и со-ответствующие случаи вычи-тания». | 1 | Повторительно-обобщающий | Решение примеров и задач на повторение | Текущий | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
67 | Однозначные, двузначные числа | 1 | Изучение нового материала | Определение терминов | Текущий | Уметь отличать числа по составу, уметь их называть | ||||||||
68 | Решение задач в одно действие Работа над ошибками. | 1 | закрепление пройденного | Составление по картинкам и их решение | Текущий | Уметь составлять и решать задачи | ||||||||
69 | Выполнение действий сложения и вычитания | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров с однозначными и двузначными числами | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
70 | Решение задач с недостающи-ми данными | 1 | Комбинирован-ный | Постановка недостающих данных и решение задачи | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
71 | Число16. Сравнение чисел | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 16 | Текущий | Знать количествен-ный, порядко-вый счёт до 16 | ||||||||
73 | Запись задач кратко и их решение | 1 | Комбинирован-ный | Запись задач и их решение | Текущий | Уметь записывать задачу кратко | ||||||||
74 | Решение при-меров на сло-жение и вычи-таниеодноз-начных и двуз-начных чисел | 1 | Комбинирован-ный | Выполнение действий – прибавление и убавление однозначных и двузначных чисел | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
75 | Вычитание из двузначного числа одно-значного | 1 | Закрепление | Решение примеров с вычитанием чисел из двузначных однозначных и двузначных | Текущий | Уметь вычитать числа | ||||||||
76 | Число 17 | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 17 | Текущий | Знать количественный и порядковый счёт до 17 | ||||||||
77 | Число 18 | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 18 | Текущий | Знать количественный и порядковый счёт до 18 | ||||||||
78 | Число 19 | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 19 | Текущий | Знать количественный и порядковый счёт до 19 | ||||||||
79 | Число 20 | 1 | Комбинирован-ный | Образование числа 20 | Текущий | Знать количественный и порядковый счёт до 20 | ||||||||
80 | Вычислитель-ные приемы при помощи счет | 1 | Комбинирован-ный | Откладывание на счётах чисел и прибавление | Текущий | Уметь прибавлять при помощи счёт | ||||||||
81 | Числовой ряд от 1 до 20 | 1 | Комбинирован-ный | Количественный подсчёт предметов | Текущий | Знать числовой ряд от 1 до 20 | ||||||||
82 | Сравнение чисел | 1 | Комбинирован-ный | Соединение знаками сравнения | Текущий | Уметь сравнивать числа | ||||||||
83 | Составление и решение задач с недостающи-ми числами | 1 | Комбинирован-ный | Постановка недостающего числа и решение задач | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
84 | Выполнение действий сложения и вычитания | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел | Текущий | Уметь увеличивать и уменьшать числа | ||||||||
85 | Составление примеров и их решение | 1 | Комбинирован-ный | Работа по составлению примеров | Текущий | Уметь составлять примеры | ||||||||
86 | Именованные числа. Сравнение | 1 | Комбинирован-ный | Определение именованных чисел и их сравнение | Текущий | Знать про именованные числа. Уметь сравнивать числа | ||||||||
87 | Контрольная работа №5 по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | Обобщительный | Выполнение заданий на пройденную тему | Контрольная работа | Уметь выполнять задания самостоятельно | ||||||||
88 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Увели-чение и умень-шение числа на несколько еди-ниц». | 1 | Повторение пройденного | Выполнение заданий | Текущий | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
Углы (2ч) | ||||||||||||||
89 | Прямой угол | 1 | Изучение нового | Определение – углы, прямой угол | Текущий | Знать название угла | ||||||||
90 | Углы: острый и тупой | 1 | Комбинирован-ный | Определение острый, тупой углы | Текущий | Знать названия углов | ||||||||
Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток (26ч) | ||||||||||||||
91 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | Изучение нового материала | Решение примеров на сложение без перехода через разряд | Текущий | Уметь решать примеры без перехода через десяток | ||||||||
92 | Решение задач в одно действие | 1 | Комбинирован-ный | Запись задач кратко и их решение | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
93 | Отсчитывание по 1-5 | 1 | Закрепление пройденного | Решение примеров на вычитание без перехода через разряд | Текущий | Уметь отсчитывать числа | ||||||||
94 | Решение задач с недостаю-щимиданными | 1 | Комбинирован-ный | Подстановка недостающих данных и решение задач | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
95 | Переместительное свойство слагаемых | 1 | Изучение нового | Решение разных видов примеров | Текущий | Знать о переместительном свойстве слагаемых | ||||||||
96 | Прибавление к большему меньшее | 1 | Закрепление пройденного | Решение примеров | Текущий | Уметь прибавлять числа | ||||||||
97 | Отношения «на больше» «на меньше» | 1 | Закрепление пройденного | Решение примеров с отношениями –на больше | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
98 | Решение задач с отношениями: «на меньше»«больше» | 1 | Обобщающий | Решение задач | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
99 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | Закрепление | Устный счет. Работа по карточкам. | Текущий | Уметь выпол-нять действия сложения и вы-читания в пре-делах 20 без пе-рехода через раз-ряд | ||||||||
100 | Проверочная работа №2 по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полу-ченными при измерении». | 1 | Итоговый | Выполнение заданий | Контрольная работа | Уметь самостоятельно выполнять задания | ||||||||
101 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Повторение | Исправление ошибок, решение примеров и задач | Текущий | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
102 | Составление и решение при-меров | 1 | Комбинирован-ный | Составление примеров по схемам и их решение | Текущий | Уметь состав-лять примеры и их решать | ||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||
103 | Составление и решение задач по картинкам | 1 | Комбинирован-ный | Составление задач по картинкам и их решение | Текущий | Уметь составлять и решать задачи | ||||||||
104 | Выполнение действий сло-жения и вычитания | 1 | Комбинирован-ный | Решение примеров на нахождение суммы и остатка по таблицам | Текущий | Уметь выполнять действия | ||||||||
105 | Сложение двузначного и однозначного чисел | 1 | Комбинирован-ный | Выполнение сложения чисел | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
106 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинирован-ный | Выполнение сравнения числовых выражений | Текущий | Уметь сравнивать выражения | ||||||||
107 | Повторение «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Обобщающий | Решение примеров и задач | Итоговый | Уметь решать примеры и задачи | ||||||||
108 | Контрольная работа №6 по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Итоговый | Выполнение заданий на пройденную тему | Контрольная работа | Уметь самостоятельно выполнять задания | ||||||||
109 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложе-ние и вычи-тание в преде-лах 20 без пе-рехода через разряд». | 1 | Повторение | Исправление ошибок, решение примеров и задач | Работа на карточках | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
110 | Сложение вида 17+3 (10+7+3) | 1 | Изучение нового материала | Определение состава чисел. Решение примеров | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
111 | Вычитание вида 20-4 (10+10-4) | 1 | Изучение нового | Определение состава чисел, решение примеров | Текущий | Уметь решать примеры | ||||||||
112 | Вычитание из круглых десятков | 1 | Комбинирован-ный | Определение круглых десятков, решение примеров | Устный счет | Знать круглых десятков | ||||||||
113 | Вычитание вида: 16-3 (16-10-3) | 1 | Изучение нового | Работа по образцу | Устный счет | Уметь работать по образцу | ||||||||
114 | Вычитание вида: 20-12 (20-10-2) | 1 | Изучение нового | Вычитание из круглых десятков двузначных чисел | Текущий | Знать правила вычитания | ||||||||
115 | Решение при-меров на вычи-таниедвузнач-ного числа из двузначного | 1 | Закрепление пройденного | Вычитание из круглых десятков двузначных чисел | Текущий | Знать состав чисел | ||||||||
116 | Контрольная работа №7 по теме «Сложе-ние и вычи-тание в преде-0лах 20 без пе-рехода через разряд». | 1 | Итоговый | Выполнение заданий | Контрольная работа | Уметь самостоятельно работать | ||||||||
117 | Работа над ошибками. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Исправление ошибок, решение примеров и задач | Работа на карточках | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (10ч) | ||||||||||||||
118 | Сложение чисел, полученных при измерении | 1 | Изучение нового | Сложение именованных чисел | Текущий | Уметь выполнять действия с именованными числами | ||||||||
119 | Вычитание чи-сел, получен-ных при изме-рении | 1 | Изучение нового | Вычитание именованных чисел | Текущий | Уметь вычитать числа полученные при измерении | ||||||||
120 | Решение задач с вариантом – дороже. | 1 | Изучение нового | Решение задач с именованными числами | Текущий | Уметь составлять краткую запись к задаче | ||||||||
121 | Решение задач с вариантом – дешевле. | 1 | Изучение нового | Решение задач с именованными числами | Текущий | Уметь составлять краткую запись к задаче | ||||||||
122 | Выполнение действий сло-жения и вычи-тания в преде-лах 20 | 1 | Повторение пройденного | Решение примеров | Текущий | Уметь находить сумму и остаток | ||||||||
123 | Проверочная работа №3 по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Итоговый | Выполнение заданий | Контрольная работа | Уметь самостоятельно работать | ||||||||
124 | Работа над ошибками. Зак-репление по теме «Сложе-ние и вычита-ние в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | Обобщающий | Работа над исправлением ошибок | Текущий | Уметь исправлять ошибки | ||||||||
125 | Построение отрезка больше заданного и меньше заданного | 1 | Изучение нового | Построение отрезков | Текущий | Уметь строить отрезки | ||||||||
126 | Решение задач с вариантом длиннее заданного И меньше заданного | 1 | Изучение нового | Решение задач | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
127 | Решение задач с условием шире и уже | 1 | Изучение нового | Решение задач | Текущий | Уметь решать задачи | ||||||||
Неделя (2ч) | ||||||||||||||
128 | Мера времени – неделя | 1 | Повторение изученного | Устный счет. Решение примеров и задач | Работа с календарем | Знать дни недели, уметь работать с календарём | ||||||||
129 | Мера времени – час | 1 | Повторение изученного | Работа с циферблатами часов | Текущий | Уметь определять время | ||||||||
Повторение пройденного (10ч) | ||||||||||||||
130 | Счёт по 2 | 1 | Закрепление пройденного | Счёт предметов парами, прибавление (убавление) по 2 | Текущий | Уметь считать по 2 | ||||||||
131 | Счёт по 5 | 1 | Закрепление пройденного | Счёт предметов по 5, решение задач | Текущий | Уметь считать по 5 | ||||||||
132 | Деление на 2 равные части | 1 | Закрепление пройденного | Деление поровну предметов | Текущий | Знать правила деления на части | ||||||||
133 | Геометричес-кие фигуры | 1 | Повторение пройденного | Построение из фигур предметов | Текущий | Знать названия геометрических фигур | ||||||||
134 | Сложение в пределах 20 | 1 | Повторение пройденного | Решение примеров и задач | Текущий | Уметь находить ответы | ||||||||
135 | Вычитание в пределах 20 | 1 | Повторение пройденного | Решение примеров и задач | Текущий | Уметь находить ответы | ||||||||
136 | Решение задач в одно действие | 1 | Повторение пройденного | Решение задач | Текущий | Уметь решать задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...