Дифференцированные задания по математике (авторская разработка для районного сборника "Математические минутки")
материал по математике

Яскевич Марина Валерьевна

Предварительный просмотр:

УЭ – 1  «Равенства и неравенства».

Цель: применить знание таблицы при составлении равенств и неравенств.

1 уровень – Запиши  примеры на деление со значением 7,  пользуясь знаниями таблицы умножения.

Проверь сам и оцени работу.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – Используя данные выражения, составь верные равенства:

42 : 6     4 ∙ 3     6 ∙  2     35 : 7     40 : 8    49 : 7

Проверь сам и оцени работу.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень – С помощью чисел 3, 5, 7, 9 составь и запиши 3 верных неравенства:

   

Когда выполнишь работу, подними руку, чтобы проверил учитель.

               

Справка: число 7 у народов ханты -  святое число, приносит удачу.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -1

Уровень 1

14 : 2 = 7             42 : 6 = 7                          

21 : 3 = 7             49 : 7 = 7                            

28 : 4 = 7             56 : 8 = 7                                

35 : 5 = 7             63 : 9 = 7                                                

   Оцени себя:

        Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

        Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

Уровень 2.

42 : 6 = 49 : 7                

35 : 7 = 40 : 8

4  3 = 6  2                    

Оцени себя:

        Если ты составил всё верно, поставь 4.

        Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

        Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

                     

Уровень 3.

Обратись к учителю

УЭ -4 «Решение задач».

Цель: применить знания таблицы умножения при решении задач.

1 уровень –

Хвоинки сосны живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Сколько

лет живут хвоинки ели?

-Что значит дольше?

-Какой рисунок подходит к условию задачи?

Реши задачу и проверь себя. Оцени.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень –

 Хвоинки пихты живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Если по ягелю пройдёт человек, то ягелю для восстановления нужно в 3 раза времени больше, чем живут хвоинки ели.  Узнай, сколько лет необходимо  ягелю, чтобы восстановиться?

-Какая краткая запись подходит к условию задачи?

Реши и оцени себя.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень –

В Конду впадает 6 крупных рек. В Обь и Иртыш вместе в  2 раза больше, чем в  Конду. Сколько рек впадает в  Иртыш, если их количество составляет половину от общего числа притоков Оби и Иртыша?

Реши задачу и проверь себя. Оцени.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -4 «Решение задач».

1 уровень –

2 ∙  5 = 10 (л.)

Ответ: хвоинки ели живут 10 лет.

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 3.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень –

1 ) 2  ∙ 5 = 10 (л.)

2)10 ∙  3 = 30 (л.)

Ответ: ягелю необходимо 30 лет для восстановления.

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3

                      Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень

1) 6  ∙ 2 = 12 (р.)

2) 12 : 2 = 6 (р.)

Ответ: В Иртыш впадает 6 рек.

УЭ-3  «Порядок действий». 

Цель: повторить порядок действий в примерах.

1 уровень – 8∙  5 + 44 =                    

                    6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 =                                        

                     8 ∙ 7 – 10 : 2=                                    

    Расставь порядок действий и вычисли.

После решения проверь себя и оцени.

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =

                   15 : 3∙ 6 + (90 – 60) =

                   9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 =

Расставь порядок действий и вычисли.

 После решения проверь себя и оцени.

Справка (для 1 и 2 уровня): значение 1 примера-  продолжительность  весны по природному календарю в

нашем округе.

Значение 2 примера- продолжительность лета,

Значение 3 примера- продолжительность осени.

--------------------------------------------------------------------------

   3 уровень – Вычисли:

                     9∙ 7 + 8∙ 5 =

                     9∙ 3 – 5 ∙4 =

                     4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 =

                     56 : 8 ∙5 – 5 ∙5 =

Расставь порядок действий и вычисли.

Найди сумму всех полученных значений выражений – это продолжительность зимы в Югре по природному календарю.

После решения проверь себя и оцени.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ-3  «Порядок действий». 

1 уровень – 8∙  5 + 44 =  84                  

                    6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 =  60                                      

                     8 ∙ 7 – 10 : 2= 51                                        

Оцени себя:

              Если ты решил всё верно, поставь 3.

              Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк..

--------------------------------------------------------------------------

2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =84

                   15 : 3∙ 6 + (90 – 60) = 60

                   9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 = 51

Оцени себя:

                      Если ты решил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3

                      Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------

3 уровень – Вычисли:

                     9 ∙7 + 8∙ 5 = 103

                     9 ∙ 3 – 5∙ 4 = 7

                     4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 = 50

                     56 : 8 ∙5 – 5 ∙ 5 = 10

           Сумма равна 170.

Оцени себя:

   Если ты решил всё верно, поставь 5.

   Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4

   Если ты сделал 2 ошибки, поставь -

УЭ – 2 «Решение уравнений». 

Цель: повторить, как связаны числа при делении.

1 уровень -  Х : 4 = 7

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

                 

После выполнения проверь и оцени себя.

-------------------------------------------------------------------------

2 уровень -  Х : 6 = 7

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

 

После выполнения проверь и оцени себя.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень -  210 : Х = 3  + 4

Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.

После выполнения проверь и оцени себя.

Справка: у тебя получатся такие ответы:

42 вида птиц округа нуждается в   охране

28  видов  промысловых животных   вХМАО – Югре

29 нефтепроводов на территроии ХМАО-Югры

30 видов рыб в нашем округе

Одно из чисел лишнее.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2 «Решение уравнений». 

1 уровень -  Х : 4 = 7                      

                     Х = 7 ∙4

                     Х = 28  

                    28 : 4 = 7

                       7 = 7  

 Оцени себя:   Если ты решил всё верно, поставь 3.

  Если ты сделал  1  ошибку, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------

2 уровень -  Х : 6 = 7

                     Х = 7∙ 6

                     Х = 42 

                    42 : 6 = 7

                       7 = 7  

 Оцени себя:  Если ты решил всё верно, поставь 4.

 Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

 Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

--------------------------------------------------------------------------

3 уровень -  210 : Х = 3  + 4

                     210 : Х = 7

                     Х = 210 : 7

                     Х = 30

                    210 : 30  = 7

                         7 = 7

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

   Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4.

   Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

 

УЭ – 5 «Выходной контроль».

Цель: проверить знание таблицы умножения.

3∙ 7 =  . .                 г           7 ∙ 2 = ..        ч        5 ∙3 =   . .         м

63 : 7 = .               о           5 ∙8 = ..       и         7∙ 6 =   ..            е

5  ∙7  =  . .               д                             с                                  с

6∙ 5 =   ..                                               л                                  я

                                                             о                                  ц

Справка: В ответе у тебя получится год, месяц и число  образования ХМАО.

Реши и проверь себя. Оцени.

УЭ – 5 «Выходной контроль».

САМОКОНТРОЛЬ

Цель: проверить знание таблицы умножения.

3∙ 7 =          21      г        7 ∙ 2 =  14       ч              5 ∙3 =   15  м        

63 : 7 =        9       о        5∙ 8 = 40        и             7∙ 6 =  42    е        

5 ∙ 7  =          35    д                               с                                 с        

6 ∙5 =          30                                        л                               я      

                                                               о                               ц    

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

             Если ты сделал  1   ошибку, поставь 4.

             Если ты сделал 2 ошибки, поставь 3.

             Если ты сделал 3 и более ошибок, поставь прочерк.



Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельной работы на карточке.

1.Раскрась и обозначь долю.

        

2.Раздели  прямоугольники  разными способами, чтобы получить одну четвёртую долю.        

        

3. Соедини линией запись с рисунком:

 1         1        1              1  

 4         2        6              3

4. Соедини линией рисунок с соответствующим названием доли.

одна шестая           четверть                 половина                 треть

5. Закрась:

Одну  пятую  долю синим цветом

Одну  шестую долю жёлтым цветом

6. Ленту  разрезали  на 4 одинаковые доли. Сколько сделали разрезов? Изобрази на рисунке.  Раскрась одну четвёртую долю.

7. Как разрезать головку сыра  на 8  долей, сделав только три разреза?


8. Задача. На бревне сделали 2 распила. Сколько  долей получилось? Изобрази на рисунке.   Раскрась одну  долю.  



Предварительный просмотр:

№1. Устное сложение и вычитание в  пределах 1000. (Осанка. Скелет.)

Работа в тетради, один ученик у доски. Арифметический диктант.

  • увеличь число 6 на 2 сотни;
  • на сколько число 870 больше числа 1?
  • чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?
  • первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?
  • во сколько раз число 4 меньше числа 100?

В результате получаем ряд чисел:     прочитайте и запомните ряд чисел:206 869 200 656 25

Проверка

- Какое число можно назвать лишним? (25- двузначное)

- Из оставшихся чисел? (869-нечётное)

В теле человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают? Не все.   У кого мышцы сильные и крепкие,  сразу видно по вашей осанке.

- Как выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Значение осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

№ 2. Письменное сложение  и вычитание трёхзначных чисел. (Пропуск дней по болезни за каждую  четверть.)

1 уровень 126+107+204

2 уровень 780-123-220

3 уровень  1000-696+133

 Сейчас предлагаю вам выбрать задание по силам, ( предлагается решение примеров) в результате получатся числа, что они обозначают, я скажу позже. Взаимопроверка в парах. Числа одинаковые: 437 это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за первую четверть, за вторую и третью. Что можно посоветовать ребятам?

Закаляться! Я советую закаливание- постепенное, систематическое, индивидуально подобрать каждому.

№3. Письменное сложение  и вычитание трёхзначных чисел.

Выполняя любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

На доске даётся модель краткой записи к условию задачи

ПЕРЕМЕНЫ

УРОКИ

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

Ответ: 720 ккал.

- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.

Давайте высчитаем калорийность сегодняшнего обеда.

Меню на вторник Обед (кал).

Салат из свежих овощей

80

Бульон куриный с гренками

196

Кура отварная

152

Капуста тушёная

176

Компот клюквенный

105

Хлеб ржаной

93

Детям предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед полностью.

Дети вычисляют, записывая числа в столбик.

Вывод: только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ здорового образа жизни. Чтобы организм работал хорошо, необходимо  принимать пищу  в одно и то же время, вставать и ложиться спать в одно и то же время.

 Как назвать соблюдение этих правил?  (Выполнение режима дня)

№4.Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Сможете рассказать о себе, используя трёхзначные числа? (Данные о росте в см)

Детям предлагается  таблица с  данными по росту детей в  1,2 и 3 классах.

Что обозначают эти числа?

Придумайте задание.

(Вычислить, на сколько сантиметров увеличился рост с 1 класса до 3 класса)

На сколько см вырос за год с начала 2 по начало 3 класса,

На сколько см  Оля выше Тани  в 3 классе,

А какое задание предложите, чтобы сложить данные числа?  

Найти общий рост.

От чего зависит ваш рост? (наследственность, питание, отсутствие вредных привычек)

 



Предварительный просмотр:

Входной  контроль

Цель: проверить знание единиц времени, умение выражать крупные единицы в мелких и наоборот, сравнивать их.

  1. Выразить:

2 ч =     мин

108 мин =    ч     мин

120 с =     мин

2. Сравнить:

1 ч 10 мин      108 мин

2 мин        2 ч

  1. Сравнить:

1/2  ч       15 мин

3 ч           1/6 сут.

УЭ – 1  Страницы истории

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности событий.

1 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год. Сколько лет он правил Русью?

2 уровень

Князь Александр Невский правил Русью с  1252 года по 1263 год, а Иван Калита – с 1328 года по 1340 год.  Кто из них  правил Русью дольше и на сколько лет?

3 уровень

Начиная с 1923 года, в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник – День птиц. Через сколько лет этому празднику будет один  век?

(Вспомни, сколько лет в 1 веке)

УЭ – 2 Путешествия

Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности пути.

1 уровень

Поезд вышел со станции Устье – Аха. Он был в пути одну вторую часть часа. Сколько минут он был в пути? На какую станцию прибыл?

2 уровень

Поезд со станции Устье- Аха отправился в 9 ч 10 мин. В пути он будет

 4 часа. Во сколько часов он прибудет на станцию Тавда?

3 уровень

Путь от Лугового до Междуреченского на вертолёте занимает одну десятую  часть часа, а на теплоходе «Заря» - без четверти час. Сколько времени сэкономит полёт на вертолёте?

(Задумайся, как найти без четверти час)

УЭ – 3  В мире животных

 Цель: закрепить умение решать задачи на продолжительность событий в жизни животных, выражать одни единицы измерения времени в других.

1 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки  составляет одну  третью  часть года. Сколько это месяцев?

2 уровень

Продолжительность зимней спячки травяной лягушки составляет одну  третью часть года, а прыткой ящерицы – одну вторую часть года.

 У кого зимняя спячка дольше  и  на сколько?

3 уровень

Майскому жуку 60 месяцев. Некоторое время он был личинкой. Одну пятую часть своей жизни был куколкой. Один год он прожил жуком. Сколько месяцев жук был личинкой?

ВК - Это интересно!

Цель: проверить умение применять знания по теме «Единицы времени»  при решении задач.

 

1 уровень

1. Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?

  1. Консервная банка, брошенная в лесу, разрушается через 100 лет, а полиэтиленовый пакет разрушается на 150 лет дольше. Через сколько лет разрушится полиэтиленовый пакет?

2 уровень

     1. Цветы шиповника открываются в 4 часа утра, а закрываются в 8 часов

         вечера. Сколько часов открыты цветы шиповника?

  1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько  это месяцев?

3 уровень

1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько это  

         месяцев? Сколько раз за год ноготь поменяется полностью?

  1. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на разговоры 13 лет, на сон на 10 лет больше, чем на разговоры, на еду на 17 лет меньше, чем на сон, а на умывание в 3 раза меньше, чем на еду. Сколько лет тратит человек на умывание?

Дополнительное задание.

  1. Первые башенные часы, установленные в Англии, приходилось заводить 180 раз в месяц. Сколько раз в сутки часовщик заводил часы?
  2. За то время, пока на планете Плутон пройдёт 3 года, на Земле  пройдёт 744 года. Сколько земных лет длится год на Плутоне?
  3. Дятел кормит своих птенцов   с   4 часов утра до 9 ч 30 мин вечера. Сколько часов трудится дятел?

УЭ – 1

Составь верные равенства, если это возможно, со значением даты твоего рождения

1 –й уровень

  ∙   =                 +  =        

 :  =                   -  =  

2 –й уровень

  ∙  ∙    =      

 :  ∙     =        

 + -  =        

3 –й уровень׃

∙ ∙-         

:+∙      

УЭ – 2

1 –й уровень

В августе было 9 пасмурных дней. Сколько ясных дней было в августе?

2 –й уровень

Мама уехала в  командировку 5 ноября на 2 недели. Когда мама вернётся из командировки?

3 –й уровень:

Грачи в прошлом году прилетели за 2 дня до окончания  месяца. В этом году на 16 дней раньше, чем  в прошлом. Когда  грачи прилетели к  нам в  этом году?

УЭ – 2(контроль)

1 –й уровень

31 – 9 = 22(д.)

Ответ. В августе было 22 ясных дня.

2 –й уровень

7∙ 2 =14(д.)

14 +5=19 (н.)

Ответ. Мама вернётся из командировки 19 ноября.

3 –й уровень:

30 – 2 =28(м.)

28 – 16 = 12(м.)

Ответ. Грачи прилетают к нам 12 марта.

УЭ – 3

1 –й уровень

Ласточка живёт 16 лет, оляпка в 2 раза меньше, а жаворонок на 1 год дольше, чем оляпка. Сколько лет живёт жаворонок?

2 –й уровень

Скворец живёт 20 лет, иволга на 2 года дольше, чем скворец, а сорока на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить сорока?

3 –й уровень:

Овца живёт 15 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живёт заяц?

УЭ – 3(контроль)

1 –й уровень

16:2=8(л.)

8+1=9(л.)

Ответ. Жаворонок живёт 9 лет.

2 –й уровень

20 +2=22(г.)

22 +20 =42(г.)

42 + 10 = 52(г.)

Ответ. Сорока может прожить 52 года.

3 –й уровень:

15 – 5 =10(л.)

Ответ. Заяц живёт 10 лет

Лист самооценки        Лист                      Лист самооценки       Лист самооценки              Лист самооценки                                                                  

                                    самооценки

  Ф.И.________             Ф.И._________    Ф.И._________               Ф.И._________          Ф.И._________

УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______    УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______

УЭ – 2 _______           УЭ – 2 _______     УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______         УЭ – 2 _______

УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _______    УЭ – 3 ______                 УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _____

Итог ______               Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______

Тест

1 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех зимних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 30 дней.  

3. После какого месяца наступит декабрь?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 7 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в феврале?

  А) 28

   Б) 29

  В) 30 или 31

Тест

2 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех осенних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 31 дню.  

3. После какого месяца наступит май?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 6 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в  январе?

  А) 29

   Б) 30

  В) 31

Тест( Ключ)

1 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех зимних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 30 дней.  

3. После какого месяца наступит декабрь?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 7 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в феврале?

  А) 28

   Б) 29

  В) 30 или 31

Тест(Ключ)

2 вариант

                    Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

 

                   июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

1. Подчеркни название всех осенних месяцев.

2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых

     по 31 дню.  

3. После какого месяца наступит май?

   А) январь

  Б) апрель

  В) ноябрь

4. Какой месяц наступит, когда от начала

    года пройдёт 6 месяцев?

  А) июнь

  Б) июль

  В) август

5. Сколько дней в январе?

  А) 29

   Б) 30

  В) 31

Устные вычисления в пределах 100.

Вычислить.

1 уровень          2 уровень             3 уровень

24 - 17               7 · 1                    (100 - 79) : 3

               

24 + 6                9 · 1 + 21 · 1        6 · (25 : 5)

                   

24 : 2                40 · 0 + 12           24 : 6 · 2 + 4

               

24 : 6                 60 : 6 – 6              20 : 5 · 1 : 1

Проверь,  значения  выражений должны быть такими  и соотнеси их с  понятиями

Месяц                                  7

                                              30

неделя

                                               12

                                               4

год



Предварительный просмотр:

УЭ – 1 «Решение составных задач» (Работа в парах)

        Цель: закрепить умение решать задачи на движение  в одном направлении

       

        Уровень 1

         Самолёт летел  900 км со скоростью 300 км / ч , а                                

         Остальной путь  500 км со скоростью 250 км / ч.

         Сколько часов летел самолёт?

      После решения проверь и оцени себя.

        Уровень 2

        Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.

          900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а                                

         остальной путь  500 км со скоростью 250 км / ч.

         Во сколько часов  самолёт прилетит в другой

         город?

      После решения проверь и оцени себя.

         Уровень 3

        Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.

          900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а                                

         остальной путь  500 км уменьшил скорость на  

         50 км /ч. Во сколько часов  самолёт прилетит в

          другой город?

               Проверка учителем.

УЭ – 1  Самоконтроль

Уровень 1

  1. 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
  2. 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
  3. 3 + 2 = 5 (ч)

Ответ. Самолёт летел 5 часов.

Уровень 2

  1. 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
  2. 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
  3. 3 + 2 = 5 (ч) был в пути
  4. 10 + 5 = 15 (ч)

Ответ. Самолёт прилетел в другой город в 15 часов.

 

Уровень 3. Проверка учителем

     

        УЭ – 2 Входной контроль

        Цель: проверить знание формул нахождения  

                  скорости, времени и расстояния и умение

                  их применять

           

         1.   Пешеход прошёл 12 км за 3 часа. С какой

            скоростью он шёл?

             

  1. Велосипедист ехал 2 часа со скоростью

12 км /ч. Какое расстояние он проехал?

  1. Паровоз проехал 76 км со скоростью 38 км /ч.

Сколько часов он был в пути?

Решите задачи . Проверьте друг у друга по листу контроля.

****Дополнительное задание******

   

        *** Даша идёт от дома до школы 5 минут, а Света 15 минут. У кого скорость больше?

        *** От реки до леса папа ехал 1 час, а обратно

               60 минут. Почему такая большая разница?

        *** Когда автомобиль и поезд едут с одинаковой скоростью?

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2

 

  1. 12 : 3 = 4 (км /ч)

  1. 12 ∙    2 = 24 (км)

  1. 76 : 38 = 2 ( ч)

       Оцените друг друга.

УЭ – 3  «Решение составных задач»

 Цель: закрепить умение решать задачи на встречное движение

Уровень 1

  Из двух городов  выехали одновременно навстречу друг другу две машины и встретились через 3 часа.

Первая машина ехала со скоростью 80 км / ч.

С какой скоростью ехала вторая машина, если расстояние между городами 420 км?

Реши задачу.

Проверь. Оцени себя.

Уровень 2

Реши задачу 1 уровня двумя способами.

 Проверь. Оцени себя.

Уровень 3

Реши задачу 1 уровня. Поставь к задаче другой вопрос.

Проверка учителем.

       

 

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 3

Уровень 1

  1. 80 ∙    3 = 240 (км) путь 1 машины
  2. 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
  3. 180 : 3 = 60 (км / ч)

Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.

Уровень 2

  1. 80   ∙  3 = 240 (км) путь 1 машины
  2. 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
  3. 180 : 3 = 60 (км / ч)

Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.

                        2 способ

  1.) 420 : 3 = 140 (км / ч) общая скорость

  2.) 140 – 80 = 60 (км / ч)

Уровень 3    Проверка учителем

Лист самооценки    Лист самооценки                      Лист самооценки       Лист самооценки                                              

  Ф.И.________          Ф.И._________                Ф.И._________               Ф.И._________      

       

                                                                                                                                 

УЭ – 1 _______        УЭ – 1 _______               УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______      

   

УЭ – 2 _______       УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______               УЭ – 2 ________

УЭ – 3 _____          УЭ – 3 _______                 УЭ – 3 ______                 УЭ – 3______    

   

  Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______



Предварительный просмотр:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ

УЭ – 1

Цель : повторить табличное умножение, проверить знание таблицы умножения

1 –й уровень

Реши примеры

3 ∙7 =            2 ∙9 =              32:8 =          18:3 =

6∙ 4=             8 ∙  3 =            42:6 =           56:8 =

Проверь и оцени себя.

2 –й уровень

Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради

3 ∙ = 15            2 ∙ = 12          20: = 5          :3 = 9

∙ 4= 16            ∙  3 = 21          :  7= 7          81: = 9

Проверь и оцени себя.

3 –й уровень׃

Вставь пропущенные числа, запиши в тетради

3 ∙ =  ∙7          12: <12: 

24: 3=∙           15: > 15: 

∙=:        

Проверит учитель.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ -1

Уровень 1

3 ∙7 = 21           2 ∙9 = 18             32:8 = 4         18:3 = 6

6∙ 4= 24            8 ∙  3 = 24            42:6 = 7         56:8 = 7

Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

                 Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

-------------------------------------------------------------------------------

Уровень 2.

3 ∙5 = 15            2 ∙6 = 12          20:4 = 5          27 :3 = 9

4∙ 4= 16            7∙  3 = 21         49 :  7= 7          81:9 = 9

           

Оцени себя:  Если ты составил всё верно, поставь 4.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 3.

                       Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк

.

--------------------------------------------------------------------------------

 Уровень 3.Обратись к учителю.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

УЭ – 2

Цель : повторить порядок действий в выражениях

1 –й уровень

Реши примеры

3 ∙7+ (56-23) =            74 - (48:6) ∙9 =              

6∙(48- 46) =                  32:4 ∙3 =            (80- 32):8 =        

Проверь и оцени себя.

2 –й уровень

Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради и вычисли

52 – 20:  =      36 – 4∙ =        – 24 : 8=       8∙ 4 +49: =          

Подними руку. Проверит учитель.

3 –й уровень:

Измени порядок действий.

Запиши верные равенства.

24 : 3 + 9∙ 3=6       12: (3∙2) – 2 = 6       7∙3-16+4=9        18:9+9∙3=3

Проверь и оцени себя.

 Если всё правильно – 5    Если есть 1 ошибка – 4  Если 2  ошибки - 3     

Если более 2 ошибок - -

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 2

1 –й уровень

3 ∙7+ (56-23) = 54           74 - (48:6) ∙9 =2              

6∙(48- 46) = 12                 32:4 ∙3 = 24           (80- 32):8 = 6  

Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.

                 Если ты сделал  1 или 2 ошибки, поставь прочерк.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    2 –й уровень

52 – 20:  =      36 – 4∙ =        – 24 : 8=       8∙ 4 +49: =          

Подними руку. Проверит учитель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

3 –й уровень:

24 : (3 + 9)∙ 3=6       (12: 3)∙2 – 2 = 6 или  12: 3∙2 – 2 = 6

      7∙3-16+4=9        18:(9+9)∙3=3

Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.

                      Если ты сделал  1  ошибку, поставь 4

Если ты сделал  2  ошибки, поставь прочерк.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

УЭ – 3

Цель : закрепить умение решать задачи

1. Найди площадь и периметр  прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

2. Найди площадь и периметр  квадрата  со сторонами  6 см.

3. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?

4. В одной коробке 56 игрушек, а в другой в  8 раз меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?

5. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 больше. Сколько игрушек  во второй  коробке?

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 3

1. Р = (4+3) ∙ 2 =14(см)          S= 4∙ 3 =12(см)

   

2. Р = 6 ∙4 =24(см)                  S= 6∙ 6 =36(см)

3. 56-8 = 48 (иг.)  во второй коробке

    56 + 48 = 104 (иг.)

Ответ. В двух коробках 104 игрушки.

4. 56: 8 = 7 (иг.)  во второй коробке

    56 + 7 = 63 (иг.)

Ответ. В двух коробках 63 игрушки.

5.    56 + 8 = 64 (иг.)

Ответ. В двух коробках 64 игрушки.

Оцени себя:

Правильно решил 5 задач- 5  Правильно решил 4 задачи- 4

Правильно решил 3 задачи- 3  Правильно решил 2 задачи- -

Лист самооценки    Лист                      Лист самооценки       Лист самооценки              Лист самооценки                                                                  

                                 самооценки

  Ф.И.________          Ф.И._________    Ф.И._________               Ф.И._________          Ф.И._________

УЭ – 1 _______        УЭ – 1 _______    УЭ – 1 _______              УЭ – 1 _______           УЭ – 1 _______

УЭ – 2 _______       УЭ – 2 _______     УЭ – 2 _______               УЭ – 2 _______         УЭ – 2 _______

УЭ – 3 _____          УЭ – 3 _______    УЭ – 3 ______                 УЭ – 3 _____               УЭ – 3 _____

Итог ______          Итог _______         Итог _______                     Итог ______             Итог ______

Равенства и неравенства.

Этот учебный элемент позволит применить знания по табличному умножению.

1 – й  уровень.

Запиши примеры на умножение или деление со значением выражений:

2, 3, 4, 12, 15, 28, 24, 8,9,6

2 – й уровень.

Вставь пропущенные числа:

3 ∙ □ = 12                 2 ∙ □ = 14

□ ∙  4 = 20                  18 : □ = 3

25 : □ = 5                12 : □ = 2

3 – й уровень.

Составь равенства и неравенства по моделям:

12 : □ > 12 : □

□ : □  < □ : □

□ :  □  =  □ ∙ □

□ ∙ □ > □ ∙ □

□ ∙ □ = □ ∙ □

Решение примеров на порядок действий.

Данный элемент модуля поможет закрепить умение решать примеры, применяя табличное умножение. 

1 – й уровень.

Определи порядок действий и реши примеры:

18 – (24 : 6)             (36 : 6) + 70

12 : 6 + 40 : 8            7 ∙ 3 – 9 ∙ 2

6 ∙  4 + 8 ∙ 3                  5 ∙ 6 – 8 ∙ 4

2 – й уровень.

Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:

12 : 3 + 8 ∙ 6                 14 : 7 + 5 ∙ 3

7 ∙ 4 – 5 ∙ 4                      9 ∙ 5 – 3 ∙  3

3 – й уровень.

Измени порядок действий. Запиши верные равенства.

24 : 3 + 9 ∙  3 = 6                       12 : (3  ∙ 2) – 2 = 6

7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9                       18 : 9 + 9∙ 3 = 3

Решение составных задач.

Освоение модуля поможет применить ранее усвоенные знания и умения.

1 – й уровень.

Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц  и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?

2 – й уровень.

В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц  ей осталось прочесть за это время?

3 – й уровень.

В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?

Табличное умножение и деление

1 – й уровень.

Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

 30 + 6 = □∙ □

30 – 2 =□∙  □

 2 ∙   6 = □ ∙  □

32 : 4 =□ ∙ □

2 – й уровень.

Вычисли произведения:

6 ∙  7 =                           7 ∙   9 =

8 ∙   5 =                           5 ∙   4 =

3 ∙    6 =                           6 ∙   9 =

 Набери числа: 60 и  72 в  виде суммы этих произведений.

3 – й уровень.

Используя числа: 42, 7, 5, 64, 8, 72, 4, 32, 9

запиши выражения по моделям:

□ : □  ∙  □

□ : □  + □ ∙ □



Предварительный просмотр:

УЭ – 1 «Решение примеров»      

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки

        Уровень 1

        48 : 8

        36 :4

        48 : 12

        16 : 2

        24 + 14

        4 ∙  3              Реши и проверь . Оцени себя.

   

        Уровень 2

         (12 : 4) ∙ 2

         900 : 100

         48 : 12  ∙ 1

         28 : 2 – 6

         76 : 2

         24 : 2         Реши и проверь . Оцени себя.

         Уровень 3

         3600 : 600

         4900 :70

         420 : 7 : 15

         120 : 6 – 12

         40 : 2 + 18

         60 : 5          Реши и проверь . Оцени себя.

САМОКОНТРОЛЬ

УЭ – 1 «Решение примеров»

   

Уровень 1                                                                                  

Уровень 2

Уровень 3

6

9

4

8

38

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий для работы с одарёнными детьми по развитию математических способностей

Современное общество требует современного подхода к образованию. В нашей школе систематически ведется работа с одаренными детьми, что позволяет образовательному учреждению идти в ногу со временем....

Авторский сборник дифференцированных заданий по математике

Предлагаются разноуровневые задания по математике для 4 класса...

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...

Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)

Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...

"Сборник математических заданий" классный проект

В презентации представлены задания по математике, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности....