Дифференцированные задания по математике (авторская разработка для районного сборника "Математические минутки")
материал по математике
Дифференцированные задания по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЭ – 1 «Равенства и неравенства».
Цель: применить знание таблицы при составлении равенств и неравенств.
1 уровень – Запиши примеры на деление со значением 7, пользуясь знаниями таблицы умножения.
Проверь сам и оцени работу.
--------------------------------------------------------------------------
2 уровень – Используя данные выражения, составь верные равенства:
42 : 6 4 ∙ 3 6 ∙ 2 35 : 7 40 : 8 49 : 7
Проверь сам и оцени работу.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень – С помощью чисел 3, 5, 7, 9 составь и запиши 3 верных неравенства:
Когда выполнишь работу, подними руку, чтобы проверил учитель.
Справка: число 7 у народов ханты - святое число, приносит удачу.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ -1
Уровень 1
14 : 2 = 7 42 : 6 = 7
21 : 3 = 7 49 : 7 = 7
28 : 4 = 7 56 : 8 = 7
35 : 5 = 7 63 : 9 = 7
Оцени себя:
Если ты решил все примеры верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 или 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------
Уровень 2.
42 : 6 = 49 : 7
35 : 7 = 40 : 8
4 3 = 6 2
Оцени себя:
Если ты составил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------
Уровень 3.
Обратись к учителю
УЭ -4 «Решение задач».
Цель: применить знания таблицы умножения при решении задач.
1 уровень –
Хвоинки сосны живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Сколько
лет живут хвоинки ели?
-Что значит дольше?
-Какой рисунок подходит к условию задачи?
Реши задачу и проверь себя. Оцени.
--------------------------------------------------------------------------
2 уровень –
Хвоинки пихты живут 2 года, а ели в 5 раз дольше. Если по ягелю пройдёт человек, то ягелю для восстановления нужно в 3 раза времени больше, чем живут хвоинки ели. Узнай, сколько лет необходимо ягелю, чтобы восстановиться?
-Какая краткая запись подходит к условию задачи?
Реши и оцени себя.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень –
В Конду впадает 6 крупных рек. В Обь и Иртыш вместе в 2 раза больше, чем в Конду. Сколько рек впадает в Иртыш, если их количество составляет половину от общего числа притоков Оби и Иртыша?
Реши задачу и проверь себя. Оцени.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ -4 «Решение задач».
1 уровень –
2 ∙ 5 = 10 (л.)
Ответ: хвоинки ели живут 10 лет.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------
2 уровень –
1 ) 2 ∙ 5 = 10 (л.)
2)10 ∙ 3 = 30 (л.)
Ответ: ягелю необходимо 30 лет для восстановления.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень –
1) 6 ∙ 2 = 12 (р.)
2) 12 : 2 = 6 (р.)
Ответ: В Иртыш впадает 6 рек.
УЭ-3 «Порядок действий».
Цель: повторить порядок действий в примерах.
1 уровень – 8∙ 5 + 44 =
6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 =
8 ∙ 7 – 10 : 2=
Расставь порядок действий и вычисли.
После решения проверь себя и оцени.
--------------------------------------------------------------------------
2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =
15 : 3∙ 6 + (90 – 60) =
9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 =
Расставь порядок действий и вычисли.
После решения проверь себя и оцени.
Справка (для 1 и 2 уровня): значение 1 примера- продолжительность весны по природному календарю в
нашем округе.
Значение 2 примера- продолжительность лета,
Значение 3 примера- продолжительность осени.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень – Вычисли:
9∙ 7 + 8∙ 5 =
9∙ 3 – 5 ∙4 =
4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 =
56 : 8 ∙5 – 5 ∙5 =
Расставь порядок действий и вычисли.
Найди сумму всех полученных значений выражений – это продолжительность зимы в Югре по природному календарю.
После решения проверь себя и оцени.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ-3 «Порядок действий».
1 уровень – 8∙ 5 + 44 = 84
6 ∙ 8 + 3 ∙ 4 = 60
8 ∙ 7 – 10 : 2= 51
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк..
--------------------------------------------------------------------------
2 уровень – 4 + (100- 4 ∙ 5) =84
15 : 3∙ 6 + (90 – 60) = 60
9 ∙7 + ( 6 ∙4 ) – 6 ∙6 = 51
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
-------------------------------------------------------------------------
3 уровень – Вычисли:
9 ∙7 + 8∙ 5 = 103
9 ∙ 3 – 5∙ 4 = 7
4 ∙7 + 3∙ 4+ 5∙ 2 = 50
56 : 8 ∙5 – 5 ∙ 5 = 10
Сумма равна 170.
Оцени себя:
Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4
Если ты сделал 2 ошибки, поставь -
УЭ – 2 «Решение уравнений».
Цель: повторить, как связаны числа при делении.
1 уровень - Х : 4 = 7
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
-------------------------------------------------------------------------
2 уровень - Х : 6 = 7
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень - 210 : Х = 3 + 4
Вспомни, как называется этот компонент и как его найти.
После выполнения проверь и оцени себя.
Справка: у тебя получатся такие ответы:
42 вида птиц округа нуждается в охране
28 видов промысловых животных вХМАО – Югре
29 нефтепроводов на территроии ХМАО-Югры
30 видов рыб в нашем округе
Одно из чисел лишнее.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 2 «Решение уравнений».
1 уровень - Х : 4 = 7
Х = 7 ∙4
Х = 28
28 : 4 = 7
7 = 7
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь прочерк.
-------------------------------------------------------------------------
2 уровень - Х : 6 = 7
Х = 7∙ 6
Х = 42
42 : 6 = 7
7 = 7
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
--------------------------------------------------------------------------
3 уровень - 210 : Х = 3 + 4
210 : Х = 7
Х = 210 : 7
Х = 30
210 : 30 = 7
7 = 7
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
УЭ – 5 «Выходной контроль».
Цель: проверить знание таблицы умножения.
3∙ 7 = . . г 7 ∙ 2 = .. ч 5 ∙3 = . . м
63 : 7 = . о 5 ∙8 = .. и 7∙ 6 = .. е
5 ∙7 = . . д с с
6∙ 5 = .. л я
о ц
Справка: В ответе у тебя получится год, месяц и число образования ХМАО.
Реши и проверь себя. Оцени.
УЭ – 5 «Выходной контроль».
САМОКОНТРОЛЬ
Цель: проверить знание таблицы умножения.
3∙ 7 = 21 г 7 ∙ 2 = 14 ч 5 ∙3 = 15 м
63 : 7 = 9 о 5∙ 8 = 40 и 7∙ 6 = 42 е
5 ∙ 7 = 35 д с с
6 ∙5 = 30 л я
о ц
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь 3.
Если ты сделал 3 и более ошибок, поставь прочерк.
Предварительный просмотр:
Задания для самостоятельной работы на карточке.
1.Раскрась и обозначь долю.
2.Раздели прямоугольники разными способами, чтобы получить одну четвёртую долю.
3. Соедини линией запись с рисунком:
1 1 1 1
4 2 6 3
4. Соедини линией рисунок с соответствующим названием доли.
одна шестая четверть половина треть
5. Закрась:
Одну пятую долю синим цветом
Одну шестую долю жёлтым цветом
6. Ленту разрезали на 4 одинаковые доли. Сколько сделали разрезов? Изобрази на рисунке. Раскрась одну четвёртую долю.
7. Как разрезать головку сыра на 8 долей, сделав только три разреза?
8. Задача. На бревне сделали 2 распила. Сколько долей получилось? Изобрази на рисунке. Раскрась одну долю.
Предварительный просмотр:
№1. Устное сложение и вычитание в пределах 1000. (Осанка. Скелет.)
Работа в тетради, один ученик у доски. Арифметический диктант.
- увеличь число 6 на 2 сотни;
- на сколько число 870 больше числа 1?
- чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?
- первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?
- во сколько раз число 4 меньше числа 100?
В результате получаем ряд чисел: прочитайте и запомните ряд чисел:206 869 200 656 25
Проверка
- Какое число можно назвать лишним? (25- двузначное)
- Из оставшихся чисел? (869-нечётное)
В теле человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают? Не все. У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке.
- Как выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.
Значение осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.
№ 2. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. (Пропуск дней по болезни за каждую четверть.)
1 уровень 126+107+204
2 уровень 780-123-220
3 уровень 1000-696+133
Сейчас предлагаю вам выбрать задание по силам, ( предлагается решение примеров) в результате получатся числа, что они обозначают, я скажу позже. Взаимопроверка в парах. Числа одинаковые: 437 это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за первую четверть, за вторую и третью. Что можно посоветовать ребятам?
Закаляться! Я советую закаливание- постепенное, систематическое, индивидуально подобрать каждому.
№3. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Выполняя любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал.
Сегодня у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.
На доске даётся модель краткой записи к условию задачи
ПЕРЕМЕНЫ | УРОКИ | |||||||||||||||
80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
| 80 |
Ответ: 720 ккал.
- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.
Давайте высчитаем калорийность сегодняшнего обеда.
Меню на вторник Обед (кал).
Салат из свежих овощей | 80 |
Бульон куриный с гренками | 196 |
Кура отварная | 152 |
Капуста тушёная | 176 |
Компот клюквенный | 105 |
Хлеб ржаной | 93 |
Детям предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед полностью.
Дети вычисляют, записывая числа в столбик.
Вывод: только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ здорового образа жизни. Чтобы организм работал хорошо, необходимо принимать пищу в одно и то же время, вставать и ложиться спать в одно и то же время.
Как назвать соблюдение этих правил? (Выполнение режима дня)
№4.Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Сможете рассказать о себе, используя трёхзначные числа? (Данные о росте в см)
Детям предлагается таблица с данными по росту детей в 1,2 и 3 классах.
Что обозначают эти числа?
Придумайте задание.
(Вычислить, на сколько сантиметров увеличился рост с 1 класса до 3 класса)
На сколько см вырос за год с начала 2 по начало 3 класса,
На сколько см Оля выше Тани в 3 классе,
А какое задание предложите, чтобы сложить данные числа?
Найти общий рост.
От чего зависит ваш рост? (наследственность, питание, отсутствие вредных привычек)
Предварительный просмотр:
Входной контроль
Цель: проверить знание единиц времени, умение выражать крупные единицы в мелких и наоборот, сравнивать их.
- Выразить:
2 ч = мин
108 мин = ч мин
120 с = мин
2. Сравнить:
1 ч 10 мин 108 мин
2 мин 2 ч
- Сравнить:
1/2 ч 15 мин
3 ч 1/6 сут.
УЭ – 1 Страницы истории
Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности событий.
1 уровень
Князь Александр Невский правил Русью с 1252 года по 1263 год. Сколько лет он правил Русью?
2 уровень
Князь Александр Невский правил Русью с 1252 года по 1263 год, а Иван Калита – с 1328 года по 1340 год. Кто из них правил Русью дольше и на сколько лет?
3 уровень
Начиная с 1923 года, в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник – День птиц. Через сколько лет этому празднику будет один век?
(Вспомни, сколько лет в 1 веке)
УЭ – 2 Путешествия
Цель: закрепить умение решать задачи на определение продолжительности пути.
1 уровень
Поезд вышел со станции Устье – Аха. Он был в пути одну вторую часть часа. Сколько минут он был в пути? На какую станцию прибыл?
2 уровень
Поезд со станции Устье- Аха отправился в 9 ч 10 мин. В пути он будет
4 часа. Во сколько часов он прибудет на станцию Тавда?
3 уровень
Путь от Лугового до Междуреченского на вертолёте занимает одну десятую часть часа, а на теплоходе «Заря» - без четверти час. Сколько времени сэкономит полёт на вертолёте?
(Задумайся, как найти без четверти час)
УЭ – 3 В мире животных
Цель: закрепить умение решать задачи на продолжительность событий в жизни животных, выражать одни единицы измерения времени в других.
1 уровень
Продолжительность зимней спячки травяной лягушки составляет одну третью часть года. Сколько это месяцев?
2 уровень
Продолжительность зимней спячки травяной лягушки составляет одну третью часть года, а прыткой ящерицы – одну вторую часть года.
У кого зимняя спячка дольше и на сколько?
3 уровень
Майскому жуку 60 месяцев. Некоторое время он был личинкой. Одну пятую часть своей жизни был куколкой. Один год он прожил жуком. Сколько месяцев жук был личинкой?
ВК - Это интересно!
Цель: проверить умение применять знания по теме «Единицы времени» при решении задач.
1 уровень
1. Глухарь весной поёт с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?
- Консервная банка, брошенная в лесу, разрушается через 100 лет, а полиэтиленовый пакет разрушается на 150 лет дольше. Через сколько лет разрушится полиэтиленовый пакет?
2 уровень
1. Цветы шиповника открываются в 4 часа утра, а закрываются в 8 часов
вечера. Сколько часов открыты цветы шиповника?
- Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько это месяцев?
3 уровень
1. Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней. Сколько это
месяцев? Сколько раз за год ноготь поменяется полностью?
- При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на разговоры 13 лет, на сон на 10 лет больше, чем на разговоры, на еду на 17 лет меньше, чем на сон, а на умывание в 3 раза меньше, чем на еду. Сколько лет тратит человек на умывание?
Дополнительное задание.
- Первые башенные часы, установленные в Англии, приходилось заводить 180 раз в месяц. Сколько раз в сутки часовщик заводил часы?
- За то время, пока на планете Плутон пройдёт 3 года, на Земле пройдёт 744 года. Сколько земных лет длится год на Плутоне?
- Дятел кормит своих птенцов с 4 часов утра до 9 ч 30 мин вечера. Сколько часов трудится дятел?
УЭ – 1
Составь верные равенства, если это возможно, со значением даты твоего рождения
1 –й уровень
∙ = + =
: = - =
2 –й уровень
∙ ∙ =
: ∙ =
+ - =
3 –й уровень׃
∙ ∙-
:+∙
УЭ – 2
1 –й уровень
В августе было 9 пасмурных дней. Сколько ясных дней было в августе?
2 –й уровень
Мама уехала в командировку 5 ноября на 2 недели. Когда мама вернётся из командировки?
3 –й уровень:
Грачи в прошлом году прилетели за 2 дня до окончания месяца. В этом году на 16 дней раньше, чем в прошлом. Когда грачи прилетели к нам в этом году?
УЭ – 2(контроль)
1 –й уровень
31 – 9 = 22(д.)
Ответ. В августе было 22 ясных дня.
2 –й уровень
7∙ 2 =14(д.)
14 +5=19 (н.)
Ответ. Мама вернётся из командировки 19 ноября.
3 –й уровень:
30 – 2 =28(м.)
28 – 16 = 12(м.)
Ответ. Грачи прилетают к нам 12 марта.
УЭ – 3
1 –й уровень
Ласточка живёт 16 лет, оляпка в 2 раза меньше, а жаворонок на 1 год дольше, чем оляпка. Сколько лет живёт жаворонок?
2 –й уровень
Скворец живёт 20 лет, иволга на 2 года дольше, чем скворец, а сорока на 10 лет больше, чем скворец и иволга вместе. Сколько лет может прожить сорока?
3 –й уровень:
Овца живёт 15 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живёт заяц?
УЭ – 3(контроль)
1 –й уровень
16:2=8(л.)
8+1=9(л.)
Ответ. Жаворонок живёт 9 лет.
2 –й уровень
20 +2=22(г.)
22 +20 =42(г.)
42 + 10 = 52(г.)
Ответ. Сорока может прожить 52 года.
3 –й уровень:
15 – 5 =10(л.)
Ответ. Заяц живёт 10 лет
Лист самооценки Лист Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки
самооценки
Ф.И.________ Ф.И._________ Ф.И._________ Ф.И._________ Ф.И._________
УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______
УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______
УЭ – 3 _____ УЭ – 3 _______ УЭ – 3 ______ УЭ – 3 _____ УЭ – 3 _____
Итог ______ Итог _______ Итог _______ Итог ______ Итог ______
Тест
1 вариант
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,
июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
1. Подчеркни название всех зимних месяцев.
2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых
по 30 дней.
3. После какого месяца наступит декабрь?
А) январь
Б) апрель
В) ноябрь
4. Какой месяц наступит, когда от начала
года пройдёт 7 месяцев?
А) июнь
Б) июль
В) август
5. Сколько дней в феврале?
А) 28
Б) 29
В) 30 или 31
Тест
2 вариант
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,
июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
1. Подчеркни название всех осенних месяцев.
2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых
по 31 дню.
3. После какого месяца наступит май?
А) январь
Б) апрель
В) ноябрь
4. Какой месяц наступит, когда от начала
года пройдёт 6 месяцев?
А) июнь
Б) июль
В) август
5. Сколько дней в январе?
А) 29
Б) 30
В) 31
Тест( Ключ)
1 вариант
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,
июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
1. Подчеркни название всех зимних месяцев.
2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых
по 30 дней.
3. После какого месяца наступит декабрь?
А) январь
Б) апрель
В) ноябрь
4. Какой месяц наступит, когда от начала
года пройдёт 7 месяцев?
А) июнь
Б) июль
В) август
5. Сколько дней в феврале?
А) 28
Б) 29
В) 30 или 31
Тест(Ключ)
2 вариант
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,
июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
1. Подчеркни название всех осенних месяцев.
2. Отметь галочкой (v) месяцы, в которых
по 31 дню.
3. После какого месяца наступит май?
А) январь
Б) апрель
В) ноябрь
4. Какой месяц наступит, когда от начала
года пройдёт 6 месяцев?
А) июнь
Б) июль
В) август
5. Сколько дней в январе?
А) 29
Б) 30
В) 31
Устные вычисления в пределах 100.
Вычислить.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
24 - 17 7 · 1 (100 - 79) : 3
24 + 6 9 · 1 + 21 · 1 6 · (25 : 5)
24 : 2 40 · 0 + 12 24 : 6 · 2 + 4
24 : 6 60 : 6 – 6 20 : 5 · 1 : 1
Проверь, значения выражений должны быть такими и соотнеси их с понятиями
Месяц 7
30
неделя
12
4
год
Предварительный просмотр:
УЭ – 1 «Решение составных задач» (Работа в парах)
Цель: закрепить умение решать задачи на движение в одном направлении
Уровень 1
Самолёт летел 900 км со скоростью 300 км / ч , а
Остальной путь 500 км со скоростью 250 км / ч.
Сколько часов летел самолёт?
После решения проверь и оцени себя.
Уровень 2
Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.
900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а
остальной путь 500 км со скоростью 250 км / ч.
Во сколько часов самолёт прилетит в другой
город?
После решения проверь и оцени себя.
Уровень 3
Самолёт вылетел из одного города в 10 часов.
900 км он летел со скоростью 300 км / ч , а
остальной путь 500 км уменьшил скорость на
50 км /ч. Во сколько часов самолёт прилетит в
другой город?
Проверка учителем.
УЭ – 1 Самоконтроль
Уровень 1
- 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
- 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
- 3 + 2 = 5 (ч)
Ответ. Самолёт летел 5 часов.
Уровень 2
- 900 : 300 = 3 (ч) летел 1 часть пути
- 500 : 250 = 2 (ч) летел 2 часть пути
- 3 + 2 = 5 (ч) был в пути
- 10 + 5 = 15 (ч)
Ответ. Самолёт прилетел в другой город в 15 часов.
Уровень 3. Проверка учителем
УЭ – 2 Входной контроль
Цель: проверить знание формул нахождения
скорости, времени и расстояния и умение
их применять
1. Пешеход прошёл 12 км за 3 часа. С какой
скоростью он шёл?
- Велосипедист ехал 2 часа со скоростью
12 км /ч. Какое расстояние он проехал?
- Паровоз проехал 76 км со скоростью 38 км /ч.
Сколько часов он был в пути?
Решите задачи . Проверьте друг у друга по листу контроля.
****Дополнительное задание******
*** Даша идёт от дома до школы 5 минут, а Света 15 минут. У кого скорость больше?
*** От реки до леса папа ехал 1 час, а обратно
60 минут. Почему такая большая разница?
*** Когда автомобиль и поезд едут с одинаковой скоростью?
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 2
- 12 : 3 = 4 (км /ч)
- 12 ∙ 2 = 24 (км)
- 76 : 38 = 2 ( ч)
Оцените друг друга.
УЭ – 3 «Решение составных задач»
Цель: закрепить умение решать задачи на встречное движение
Уровень 1
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу две машины и встретились через 3 часа.
Первая машина ехала со скоростью 80 км / ч.
С какой скоростью ехала вторая машина, если расстояние между городами 420 км?
Реши задачу.
Проверь. Оцени себя.
Уровень 2
Реши задачу 1 уровня двумя способами.
Проверь. Оцени себя.
Уровень 3
Реши задачу 1 уровня. Поставь к задаче другой вопрос.
Проверка учителем.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 3
Уровень 1
- 80 ∙ 3 = 240 (км) путь 1 машины
- 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
- 180 : 3 = 60 (км / ч)
Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.
Уровень 2
- 80 ∙ 3 = 240 (км) путь 1 машины
- 420 – 240 = 180 (км) путь 2 машины
- 180 : 3 = 60 (км / ч)
Ответ. Скорость второй машины 60 км / ч.
2 способ
1.) 420 : 3 = 140 (км / ч) общая скорость
2.) 140 – 80 = 60 (км / ч)
Уровень 3 Проверка учителем
Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки
Ф.И.________ Ф.И._________ Ф.И._________ Ф.И._________
УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______
УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 ________
УЭ – 3 _____ УЭ – 3 _______ УЭ – 3 ______ УЭ – 3______
Итог _______ Итог _______ Итог ______ Итог ______
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ
УЭ – 1
Цель : повторить табличное умножение, проверить знание таблицы умножения
1 –й уровень
Реши примеры
3 ∙7 = 2 ∙9 = 32:8 = 18:3 =
6∙ 4= 8 ∙ 3 = 42:6 = 56:8 =
Проверь и оцени себя.
2 –й уровень
Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради
3 ∙ = 15 2 ∙ = 12 20: = 5 :3 = 9
∙ 4= 16 ∙ 3 = 21 : 7= 7 81: = 9
Проверь и оцени себя.
3 –й уровень׃
Вставь пропущенные числа, запиши в тетради
3 ∙ = ∙7 12: <12:
24: 3=∙ 15: > 15:
∙=:
Проверит учитель.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ -1
Уровень 1
3 ∙7 = 21 2 ∙9 = 18 32:8 = 4 18:3 = 6
6∙ 4= 24 8 ∙ 3 = 24 42:6 = 7 56:8 = 7
Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 или 2 ошибки, поставь прочерк.
-------------------------------------------------------------------------------
Уровень 2.
3 ∙5 = 15 2 ∙6 = 12 20:4 = 5 27 :3 = 9
4∙ 4= 16 7∙ 3 = 21 49 : 7= 7 81:9 = 9
Оцени себя: Если ты составил всё верно, поставь 4.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 3.
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк
.
--------------------------------------------------------------------------------
Уровень 3.Обратись к учителю.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
УЭ – 2
Цель : повторить порядок действий в выражениях
1 –й уровень
Реши примеры
3 ∙7+ (56-23) = 74 - (48:6) ∙9 =
6∙(48- 46) = 32:4 ∙3 = (80- 32):8 =
Проверь и оцени себя.
2 –й уровень
Вставь пропущенные числа, запиши примеры в тетради и вычисли
52 – 20: = 36 – 4∙ = – 24 : 8= 8∙ 4 +49: =
Подними руку. Проверит учитель.
3 –й уровень:
Измени порядок действий.
Запиши верные равенства.
24 : 3 + 9∙ 3=6 12: (3∙2) – 2 = 6 7∙3-16+4=9 18:9+9∙3=3
Проверь и оцени себя.
Если всё правильно – 5 Если есть 1 ошибка – 4 Если 2 ошибки - 3
Если более 2 ошибок - -
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 2
1 –й уровень
3 ∙7+ (56-23) = 54 74 - (48:6) ∙9 =2
6∙(48- 46) = 12 32:4 ∙3 = 24 (80- 32):8 = 6
Оцени себя: Если ты решил все примеры верно, поставь 3.
Если ты сделал 1 или 2 ошибки, поставь прочерк.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2 –й уровень
52 – 20: = 36 – 4∙ = – 24 : 8= 8∙ 4 +49: =
Подними руку. Проверит учитель.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
3 –й уровень:
24 : (3 + 9)∙ 3=6 (12: 3)∙2 – 2 = 6 или 12: 3∙2 – 2 = 6
7∙3-16+4=9 18:(9+9)∙3=3
Оцени себя: Если ты решил всё верно, поставь 5.
Если ты сделал 1 ошибку, поставь 4
Если ты сделал 2 ошибки, поставь прочерк.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
УЭ – 3
Цель : закрепить умение решать задачи
1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
2. Найди площадь и периметр квадрата со сторонами 6 см.
3. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?
4. В одной коробке 56 игрушек, а в другой в 8 раз меньше. Сколько всего игрушек в двух коробках?
5. В одной коробке 56 игрушек, а в другой на 8 больше. Сколько игрушек во второй коробке?
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 3
1. Р = (4+3) ∙ 2 =14(см) S= 4∙ 3 =12(см)
2. Р = 6 ∙4 =24(см) S= 6∙ 6 =36(см)
3. 56-8 = 48 (иг.) во второй коробке
56 + 48 = 104 (иг.)
Ответ. В двух коробках 104 игрушки.
4. 56: 8 = 7 (иг.) во второй коробке
56 + 7 = 63 (иг.)
Ответ. В двух коробках 63 игрушки.
5. 56 + 8 = 64 (иг.)
Ответ. В двух коробках 64 игрушки.
Оцени себя:
Правильно решил 5 задач- 5 Правильно решил 4 задачи- 4
Правильно решил 3 задачи- 3 Правильно решил 2 задачи- -
Лист самооценки Лист Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки
самооценки
Ф.И.________ Ф.И._________ Ф.И._________ Ф.И._________ Ф.И._________
УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______ УЭ – 1 _______
УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______ УЭ – 2 _______
УЭ – 3 _____ УЭ – 3 _______ УЭ – 3 ______ УЭ – 3 _____ УЭ – 3 _____
Итог ______ Итог _______ Итог _______ Итог ______ Итог ______
Равенства и неравенства.
Этот учебный элемент позволит применить знания по табличному умножению.
1 – й уровень.
Запиши примеры на умножение или деление со значением выражений:
2, 3, 4, 12, 15, 28, 24, 8,9,6
2 – й уровень.
Вставь пропущенные числа:
3 ∙ □ = 12 2 ∙ □ = 14
□ ∙ 4 = 20 18 : □ = 3
25 : □ = 5 12 : □ = 2
3 – й уровень.
Составь равенства и неравенства по моделям:
12 : □ > 12 : □
□ : □ < □ : □
□ : □ = □ ∙ □
□ ∙ □ > □ ∙ □
□ ∙ □ = □ ∙ □
Решение примеров на порядок действий.
Данный элемент модуля поможет закрепить умение решать примеры, применяя табличное умножение.
1 – й уровень.
Определи порядок действий и реши примеры:
18 – (24 : 6) (36 : 6) + 70
12 : 6 + 40 : 8 7 ∙ 3 – 9 ∙ 2
6 ∙ 4 + 8 ∙ 3 5 ∙ 6 – 8 ∙ 4
2 – й уровень.
Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:
12 : 3 + 8 ∙ 6 14 : 7 + 5 ∙ 3
7 ∙ 4 – 5 ∙ 4 9 ∙ 5 – 3 ∙ 3
3 – й уровень.
Измени порядок действий. Запиши верные равенства.
24 : 3 + 9 ∙ 3 = 6 12 : (3 ∙ 2) – 2 = 6
7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9 18 : 9 + 9∙ 3 = 3
Решение составных задач.
Освоение модуля поможет применить ранее усвоенные знания и умения.
1 – й уровень.
Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?
2 – й уровень.
В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочесть за это время?
3 – й уровень.
В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?
Табличное умножение и деление
1 – й уровень.
Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
30 + 6 = □∙ □
30 – 2 =□∙ □
2 ∙ 6 = □ ∙ □
32 : 4 =□ ∙ □
2 – й уровень.
Вычисли произведения:
6 ∙ 7 = 7 ∙ 9 =
8 ∙ 5 = 5 ∙ 4 =
3 ∙ 6 = 6 ∙ 9 =
Набери числа: 60 и 72 в виде суммы этих произведений.
3 – й уровень.
Используя числа: 42, 7, 5, 64, 8, 72, 4, 32, 9
запиши выражения по моделям:
□ : □ ∙ □
□ : □ + □ ∙ □
Предварительный просмотр:
УЭ – 1 «Решение примеров»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки
Уровень 1
48 : 8
36 :4
48 : 12
16 : 2
24 + 14
4 ∙ 3 Реши и проверь . Оцени себя.
Уровень 2
(12 : 4) ∙ 2
900 : 100
48 : 12 ∙ 1
28 : 2 – 6
76 : 2
24 : 2 Реши и проверь . Оцени себя.
Уровень 3
3600 : 600
4900 :70
420 : 7 : 15
120 : 6 – 12
40 : 2 + 18
60 : 5 Реши и проверь . Оцени себя.
САМОКОНТРОЛЬ
УЭ – 1 «Решение примеров»
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
6
9
4
8
38
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник заданий для работы с одарёнными детьми по развитию математических способностей
Современное общество требует современного подхода к образованию. В нашей школе систематически ведется работа с одаренными детьми, что позволяет образовательному учреждению идти в ногу со временем....
Авторский сборник дифференцированных заданий по математике
Предлагаются разноуровневые задания по математике для 4 класса...
Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)
Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...
Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая минутка.Олимпиадные задания» (2 класс)
Название, автор: «Математическая минутка.Олимпиадные задания», Кондакова Маргарита СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: занятие...
"Сборник математических заданий" классный проект
В презентации представлены задания по математике, которые можно использовать в урочной и внеурочной деятельности....
Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»
Практические задания на уроках математики...
Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»
практико-ориентированные задания на уроках математики3-4 классы...