Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (3 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnaya_matematika.doc | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ОТДЕЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная математика»
Направленность – социально-педагогическая
Возраст: 9 -10 лет
Срок реализации: 1 год (105ч)
Составитель:
Хакимова Алсу Хамзовна,
педагог дополнительного
образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
Излучинск, 2017
- Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Организационно-педагогические условия
2.1.Календарный учебный график | Количество учебных недель - 35. 9 месяцев. Начало учебного года-7 сентября, конец учебного года-31 мая. Праздники: 04.11; 23.02; 08.03; 01.05; 09.05; с 29.12.2017 по 08.01.2018-зимние каникулы, с 26.03.2018 по 31.03 2018 - весенние каникулы. |
2.2.Условия реализации программы | Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования. Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников. Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника. Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы. |
2.3.Форма аттестации/ контроля | |
Текущий контроль | Проводится в конце изучения каждой темы: тесты, анкеты, викторины. Выполнение практических работ. |
Промежуточный контроль | Диагностика уровня ключевых, метапредметных, предметных компетенций у обучающихся: вводная – сентябрь, итоговая- май. |
Итоговый контроль | 05.05.2018 — 25.05.2018-оценка качества обученности обучающихся по завершению обучения по курсу. По окончании программы свидетельство об обучении не выдается. |
2.4.Оценочные материалы | Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Средства контроля: опросник Стефансона(изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
2.5. Методические материалы | Используемые в обучении технологии:
Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, также используются интерактивные формы обучения. Общие методы обучения: Практические; Словесные; Проблемно-поисковые; Частично-поисковые; Наглядные; Игровые. |
Рабочая программа
Дата | Наименование тем курса | Количество часов | Виды деятельности | Форма контроля | ||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 2 | 1 | 3 | Определение интересов, склонностей учащихся. | ||
2. Как люди научились считать. | 2 | 1 | 3 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | конкурс на лучшую презентацию | |
3. Интересные приемы устного счёта. | 1 | 2 | 3 | устный счёт | математический диктант | |
4. Решение занимательных задач в стихах. | 2 | 2 | 4 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | тестирование | |
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 2 | 2 | 4 | работа с алгоритмами | тестирование | |
6. Учимся отгадывать ребусы. | 1 | 3 | 4 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | |
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | 3 | 4 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | |
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 1 | 3 | 4 | работа с алгоритмом | контрольный тест | |
9. Решение ребусов и логических задач. | 4 | 4 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | ||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 4 | 4 | составление схем, диаграмм | тестирование | ||
11. Загадки- смекалки. | 4 | 4 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||
12. Игра «Знай свой разряд». | 4 | 4 | работа с таблицей разрядов | тест | ||
13. Обратные задачи. | 2 | 2 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | ||
14. Практикум «Подумай и реши». | 4 | 4 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | тестирование | ||
15.Задачи с изменением вопроса. | 1 | 3 | 4 | инсценирования задач | конкурс на лучшее инсценирование математической задачи | |
16. «Газета любознательных». | 1 | 3 | 4 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |
17.Решение нестандартных задач. | 1 | 3 | 4 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | тестирование | |
18.Решение олимпиадных задач. | 3 | 3 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
19.Решение задач международной игры «Кенгуру» | 2 | 2 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
20. Школьная олимпиада | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
21. Игра «Работа над ошибками» | 2 | 2 | работа над ошибками олимпиадных заданий | тестирование | ||
22.Математические горки. | 3 | 3 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | ||
23. Наглядная алгебра. | 2 | 2 | работа в группах: инсценирование | тестирование | ||
24.Решение логических задач. | 2 | 2 | схематическое изображение задач | тестирование | ||
25.Игра «У кого какая цифра» | 1 | 1 | творческая работа | тестирование | ||
26.Знакомьтесь: Архимед! | 1 | 3 | 4 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | |
27.Задачи с многовариантными решениями. | 3 | 3 | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения | |||
28.Знакомьтесь: Пифагор! | 2 | 2 | 4 | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» | викторина | |
29.Задачи с многовариантными решениями. | 2 | 2 | 4 | Работа в парах по решению задач | школьная олимпиада | |
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 3 | 3 | составление знаковых систем | тест | ||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 3 | 3 | индивидуальная работа | тестирование | ||
32.Математический КВН | 3 | 3 | работа в группах | школьная олимпиада | ||
33. Круглый стол «Подведем итоги» | 2 | 2 | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | анкетирование |
3.Список литературы для педагога
Список литературы для педагога | 1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Курс математика и конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....
рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» разработана на основе авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Математика и конструирование»
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся...