Рабочая программа по математике (ОВЗ)
рабочая программа по математике
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихя с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_ovz.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающего 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Математика». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ ГМ. Капустина, М. Н. Перова – 12 изд. –М.: Просвещение, 2016;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
•осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
•решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
2. Содержание учебного предмета:
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.
Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.).
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.
Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число
в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.
Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора).
Дроби
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа.
Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Геометрический материал
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
Масштаб.
Единица измерения углов градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира.
Высота треугольника.
Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 88 часа в год (34 учебных недели). Обучение начато 27 ноября 2018 года.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | |||
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | |||
Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. | |||
Округление чисел до десятков и сотен | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||
Умножение и деление целых чисел на однозначное число | |||
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | |||
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | |||
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | |||
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | |||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |||
Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | |||
Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | |||
Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | |||
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | |||
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | |||
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. | |||
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | |||
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. | |||
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | |||
Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел | |||
Работа над ошибками. Письменное сложение в пределах 10 000 | |||
Письменное вычитание в пределах 10 000 | |||
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |||
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |||
Взаимное расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | |||
Взаимное расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | |||
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | |||
Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | |||
Построение параллельных прямых | |||
Построение параллельных прямых | |||
Параллельные и перпендикулярные прямые | |||
Параллельные и перпендикулярные прямые | |||
Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых на плоскости» | |||
Работа над ошибками. Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | |||
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | |||
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | |||
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | |||
Проверка сложения вычитанием | |||
Проверка вычитания сложением | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | |||
Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | |||
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) | |||
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | |||
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | |||
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | |||
Сравнение обыкновенных дробей. | |||
Сравнение обыкновенных дробей. | |||
Образование смешанного числа | |||
Образование смешанного числа | |||
Сравнение смешанных чисел | |||
Преобразование обыкновенных дробей | |||
Основное свойство обыкновенных дробей. | |||
Основное свойство обыкновенных дробей. | |||
Нахождение нескольких частей от числа | |||
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | |||
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||
Вычитание дроби из целых единиц | |||
Закрепление изученного материала. | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | |||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | |||
Взаимное положение прямых в пространстве | |||
Взаимное положение прямых в пространстве | |||
Уровень и отвес | |||
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | |||
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | |||
Сложение смешанных чисел | |||
Вычитание смешанных чисел | |||
Вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Решение задач на нахождение смешанных чисел | |||
Соотношение: скорость, время, расстояние. | |||
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | |||
Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние» | |||
Умножение многозначных чисел на однозначное число | |||
Решение задач на разностное сравнение | |||
Решение задач на разностное сравнение | |||
Решение задач на разностное сравнение | |||
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | |||
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | |||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | |||
Закрепление изученного материала. | |||
Количество часов год -88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...