рабочая программа по математике для 4 класса с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса, учебный план, которых реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2010 год)

- учебника М.Н.Перовой; «Математика» 4 класс; Учебник для общеобразовательных организаций ,  реализирующих  адаптированные основные общеобразовательные программы ;Москва «Просвещение» 2017год.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
  • название компонентов умножения и деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • название элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

        

2. Содержание программы учебного курса

 Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы.

 В программу по  математике включены   следующие разделы:        

Раздел

Краткое содержание раздела

кол- во часов

Нумерация. Сложение и вычитание  в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

8

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

5

Миллиметр.

6

Умножение и деление (повторение).

7

Меры массы: килограмм, центнер.

5

Сложение и вычитание  в пределах 100 с переходом через разряд.

14

Умножение и деление.

  • Умножение и деление числа 2.
  • Умножение числа 3
  • Деление на 3 равные части
  • Умножение числа 4.

8

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.

  • Деление на 4 равные части

6

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

  • Умножение числа 5.
  • Деление на 5 равных частей.

8

10

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2

11

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

  • Умножение числа 6.
  • Деление на 6 равных частей.

6

12

Длина ломаной линии.

1

13

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

  • Умножение числа 7.
  • Деление на 7 равных частей.

7

14

Прямая линия. Отрезок.

3

15

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

  • Умножение числа 8.
  • Деление на 8 равных частей.
  • Умножение числа 9.
  • Деление на 9 равных частей.

11

16

Взаимное положение прямых, отрезков.

  • Умножение единицы и на единицу.
  • Деление нуля.

3

17

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

  • Умножение числа 10 и на 10.
  • Деление чисел на 10.

3

18

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

6

19

Меры времени.

2

20

Числа, полученные при измерении стоимости,  длины, времени.

5

21

Секунда – мера времени.

2

22

Взаимное положение геометрических фигур.

7

23

Все действия в пределах 100.

5

24

Деление с остатком.

4

25

Треугольники.

3

26

Определение времени по часам.

4

27

Четырёхугольники.

14

28

Повторение пройденного

15

3. Календарно-тематическое планирование 

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Кол.

часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

1

Счёт единицами и десятками. Нумерация чисел в пределах 100.

2

1

Нумерация чисел в пределах 100.

3

1

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

4

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Состав чисел.

5

1

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел.

6

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

7

1

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

8

1

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к.

9

1

Мера длины- метр.

10

1

Мера длины- сантиметр.

11

1

Мера длины- дециметр.

12

1

Решение примеров с именованными числами.

13

1

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

14

1

Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм

15

1

Измерение отрезков.

16

1

Проверка сложения вычитанием.

17

1

Виды углов.

18

1

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

19

1

Работа над ошибками.

20

1

Умножение числа 2. Компоненты умножения.

21

1

Деление на 2. Компоненты деления.

22

1

Умножение и деление на 3

23

1

Умножение и деление на 4

24

1

Умножение и деление на 5

25

1

Умножение и деление на 2,3,4,5

26

1

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

27

1

Меры массы: килограмм, центнер

28

1

Решение задач и примеров с именованными числами

29

1

Решение задач на нахождение произведения.

30

1

Решение составных задач на нахождение остатка.

31

1

Решение составных задач на нахождение остатка.

32

1

Сложение двузначных чисел с однозначными.

33

1

Сложение двузначных чисел с однозначными.

34

1

Классификация углов. Многоугольник.

35

1

Сложение двузначных чисел с переходои через разряд.

36

1

Вычитание с переходом через разряд.

37

1

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

38

1

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

39

1

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

40

1

Работа над ошибками.

41

1

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

42

1

Составление и решение составных задач по краткой записи.

43

1

Решение составных задач на нахождение остатка.

44

1

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

45

1

Закрепление изученного: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

46

1

Умножение и деление числа 2

47

1

Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

48

1

Умножение числа 3

49

1

Решение задач и примеров на умножение числа 3

50

1

Решение задач и примеров на умножение числа 3

51

1

Деление на 3 равные части

52

1

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

53

1

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

54

1

Решение задач на нахождение произведения и суммы.

55

1

Составление и решение примеров на умножение.

56

1

Линии: прямая, ломаная, кривая, луч

57

1

Ломаные линии

58

1

Деление на 4 равные части

59

1

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

60

1

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

61

1

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

62

1

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

63

1

Контрольная работа № 3  «Умножение и деление на 2, 3, 4».

64

1

Работа над ошибками.

65

1

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5

66

1

Решение задач на нахождение произведения.

67

1

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

68

1

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

69

1

Решение задач на деление на 5 равных частей и по 5.

70

1

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения чисел 2, 3, 4,5

71

1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

72

1

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Границы многоугольника.

73

1

Умножение числа 6.

74

1

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

75

1

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

76

1

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление на 5, 6».

77

1

Работа над ошибками.

78

1

Длина ломаной линии

79

2

Зависимость между ценой количеством и стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

80

1

Умножение числа 7 .Таблица умножения числа 7.

81

1

Решение задач и примеров на умножение числа 7

82

1

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

83

1

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

84

2

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

85

1

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

86

1

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

87

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц

88

1

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8.

89

1

Решение задач и примеров на умножение числа 8

90

1

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

91

1

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

92

1

Увеличение и уменьшение длин отрезков

93

1

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

94

1

Сравнение выражений. Решение составных задач

95

1

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

96

1

Составление примеров по образцу

97

1

Решение задач и примеров на деление чисел на 9 равных частей

98

1

Взаимное положение прямых, отрезков

99

1

Умножение единицы и на единицу

100

1

Деление на единицу

101

1

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

102

1

Умножение нуля и на нуль

103

1

Деление нуля

104

1

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

105

1

Умножение числа 10 и на 10

106

1

Деление чисел на10

107

1

Решение задач и примеров на умножение и деление на 10

108

1

Контрольная работа № 5  «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

109

1

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок.

110

1

Меры времени.

111

1

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени.

112

1

Числа, полученные при измерении стоимости

113

1

Числа, полученные при измерении мер длины.

114

1

Числа, полученные при измерении мер длины и стоимости

115

1

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

116

1

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины

117

1

Секунда – мера времени

118

1

Решение примеров с мерами времени.

119

1

Взаимное положение геометрических фигур

120

1

Составление задач по краткой записи

121

1

Решение примеров в два действия

122

1

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление чисел»

123

1

Контрольная работа № 6 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

124

1

Работа над ошибками.

125

1

Составление и решение задач по краткой записи.

126

1

Сложение чисел в пределах 100.

127

1

Вычитание чисел в пределах 100.

128

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

129

1

Умножение и деление чисел.

131

130

1

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

131

1

Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением.

132

1

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

133

1

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

134

1

Решение примеров на нахождение неизвестного числа

135

1

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

136

1

Решение задач изученных типов

137

1

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

138

1

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

139

1

Четные и нечетные числа.

140

1

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

141

1

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками

142

1

Четырехугольники

143

1

Определение времени по часам.

144

1

Составление примеров по образцу.

145

1

Сравнение примеров.

146

1

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

147

1

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

148

1

Прямоугольник, квадрат.

149

1

Числа, полученные при измерении величин.

150

1

Порядок выполнения действий I и II ступени

151

1

Составление примеров по образцу

152

1

Решение задач и примеров по пройденным темам

153

1

Составление задач по рисунку

154

1

Решение примеров в 2 действия

155

1

Построение прямоугольника и квадрата с помощью линейки и чертежного угольника.

156

1

Компоненты сложения и вычитания.

157

1

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

158

1

Увеличение и уменьшение чисел

159

1

Составление и решение примеров.

160

1

Решение составных задач.

161

1

Составление примеров на умножение и деление. Компоненты умножения и деления.

162

1

Контрольная работа  № 7  «Все действия в пределах 100».

163

1

Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

164

1

Нахождение неизвестного числа.

165

1

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

166

1

Решение задач на нахождение произведения и частного.

167

1

Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

168

1

Решение задач на нахождение произведения и частного.

169

1

Решение задач на нахождение произведения и частного.

170

1

Решение задач на нахождение произведения и частного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...