рабочая программа по математике для 4 класса с легкой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса, учебный план, которых реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2010 год)
- учебника М.Н.Перовой; «Математика» 4 класс; Учебник для общеобразовательных организаций , реализирующих адаптированные основные общеобразовательные программы ;Москва «Просвещение» 2017год.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
- название компонентов умножения и деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- название элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
2. Содержание программы учебного курса
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы.
В программу по математике включены следующие разделы:
Раздел | № | Краткое содержание раздела | кол- во часов |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). | 8 | ||
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение). | 5 | ||
Миллиметр. | 6 | ||
Умножение и деление (повторение). | 7 | ||
Меры массы: килограмм, центнер. | 5 | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 14 | ||
Умножение и деление.
| 8 | ||
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.
| 6 | ||
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
| 8 | ||
10 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 | |
11 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
| 6 | |
12 | Длина ломаной линии. | 1 | |
13 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
| 7 | |
14 | Прямая линия. Отрезок. | 3 | |
15 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
| 11 | |
16 | Взаимное положение прямых, отрезков.
| 3 | |
17 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
| 3 | |
18 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 6 | |
19 | Меры времени. | 2 | |
20 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 5 | |
21 | Секунда – мера времени. | 2 | |
22 | Взаимное положение геометрических фигур. | 7 | |
23 | Все действия в пределах 100. | 5 | |
24 | Деление с остатком. | 4 | |
25 | Треугольники. | 3 | |
26 | Определение времени по часам. | 4 | |
27 | Четырёхугольники. | 14 | |
28 | Повторение пройденного | 15 |
3. Календарно-тематическое планирование
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
№ | Кол. часов | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | 1 | Счёт единицами и десятками. Нумерация чисел в пределах 100. | |||
2 | 1 | Нумерация чисел в пределах 100. | |||
3 | 1 | Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). | |||
4 | 1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Состав чисел. | |||
5 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел. | |||
6 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | |||
7 | 1 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | |||
8 | 1 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. | |||
9 | 1 | Мера длины- метр. | |||
10 | 1 | Мера длины- сантиметр. | |||
11 | 1 | Мера длины- дециметр. | |||
12 | 1 | Решение примеров с именованными числами. | |||
13 | 1 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | |||
14 | 1 | Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм | |||
15 | 1 | Измерение отрезков. | |||
16 | 1 | Проверка сложения вычитанием. | |||
17 | 1 | Виды углов. | |||
18 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | |||
19 | 1 | Работа над ошибками. | |||
20 | 1 | Умножение числа 2. Компоненты умножения. | |||
21 | 1 | Деление на 2. Компоненты деления. | |||
22 | 1 | Умножение и деление на 3 | |||
23 | 1 | Умножение и деление на 4 | |||
24 | 1 | Умножение и деление на 5 | |||
25 | 1 | Умножение и деление на 2,3,4,5 | |||
26 | 1 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | |||
27 | 1 | Меры массы: килограмм, центнер | |||
28 | 1 | Решение задач и примеров с именованными числами | |||
29 | 1 | Решение задач на нахождение произведения. | |||
30 | 1 | Решение составных задач на нахождение остатка. | |||
31 | 1 | Решение составных задач на нахождение остатка. | |||
32 | 1 | Сложение двузначных чисел с однозначными. | |||
33 | 1 | Сложение двузначных чисел с однозначными. | |||
34 | 1 | Классификация углов. Многоугольник. | |||
35 | 1 | Сложение двузначных чисел с переходои через разряд. | |||
36 | 1 | Вычитание с переходом через разряд. | |||
37 | 1 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | |||
38 | 1 | Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | |||
39 | 1 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | |||
40 | 1 | Работа над ошибками. | |||
41 | 1 | Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | |||
42 | 1 | Составление и решение составных задач по краткой записи. | |||
43 | 1 | Решение составных задач на нахождение остатка. | |||
44 | 1 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | |||
45 | 1 | Закрепление изученного: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | |||
46 | 1 | Умножение и деление числа 2 | |||
47 | 1 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | |||
48 | 1 | Умножение числа 3 | |||
49 | 1 | Решение задач и примеров на умножение числа 3 | |||
50 | 1 | Решение задач и примеров на умножение числа 3 | |||
51 | 1 | Деление на 3 равные части | |||
52 | 1 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | |||
53 | 1 | Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. | |||
54 | 1 | Решение задач на нахождение произведения и суммы. | |||
55 | 1 | Составление и решение примеров на умножение. | |||
56 | 1 | Линии: прямая, ломаная, кривая, луч | |||
57 | 1 | Ломаные линии | |||
58 | 1 | Деление на 4 равные части | |||
59 | 1 | Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. | |||
60 | 1 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | |||
61 | 1 | Решение задач деления на 4 равные части и по 4. | |||
62 | 1 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга | |||
63 | 1 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4». | |||
64 | 1 | Работа над ошибками. | |||
65 | 1 | Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5 | |||
66 | 1 | Решение задач на нахождение произведения. | |||
67 | 1 | Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. | |||
68 | 1 | Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. | |||
69 | 1 | Решение задач на деление на 5 равных частей и по 5. | |||
70 | 1 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения чисел 2, 3, 4,5 | |||
71 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||
72 | 1 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Границы многоугольника. | |||
73 | 1 | Умножение числа 6. | |||
74 | 1 | Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. | |||
75 | 1 | Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. | |||
76 | 1 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 5, 6». | |||
77 | 1 | Работа над ошибками. | |||
78 | 1 | Длина ломаной линии | |||
79 | 2 | Зависимость между ценой количеством и стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К | |||
80 | 1 | Умножение числа 7 .Таблица умножения числа 7. | |||
81 | 1 | Решение задач и примеров на умножение числа 7 | |||
82 | 1 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | |||
83 | 1 | Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. | |||
84 | 2 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. | |||
85 | 1 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | |||
86 | 1 | Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. | |||
87 | 1 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц | |||
88 | 1 | Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. | |||
89 | 1 | Решение задач и примеров на умножение числа 8 | |||
90 | 1 | Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. | |||
91 | 1 | Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. | |||
92 | 1 | Увеличение и уменьшение длин отрезков | |||
93 | 1 | Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. | |||
94 | 1 | Сравнение выражений. Решение составных задач | |||
95 | 1 | Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. | |||
96 | 1 | Составление примеров по образцу | |||
97 | 1 | Решение задач и примеров на деление чисел на 9 равных частей | |||
98 | 1 | Взаимное положение прямых, отрезков | |||
99 | 1 | Умножение единицы и на единицу | |||
100 | 1 | Деление на единицу | |||
101 | 1 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | |||
102 | 1 | Умножение нуля и на нуль | |||
103 | 1 | Деление нуля | |||
104 | 1 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | |||
105 | 1 | Умножение числа 10 и на 10 | |||
106 | 1 | Деление чисел на10 | |||
107 | 1 | Решение задач и примеров на умножение и деление на 10 | |||
108 | 1 | Контрольная работа № 5 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур». | |||
109 | 1 | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок. | |||
110 | 1 | Меры времени. | |||
111 | 1 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. | |||
112 | 1 | Числа, полученные при измерении стоимости | |||
113 | 1 | Числа, полученные при измерении мер длины. | |||
114 | 1 | Числа, полученные при измерении мер длины и стоимости | |||
115 | 1 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины | |||
116 | 1 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины | |||
117 | 1 | Секунда – мера времени | |||
118 | 1 | Решение примеров с мерами времени. | |||
119 | 1 | Взаимное положение геометрических фигур | |||
120 | 1 | Составление задач по краткой записи | |||
121 | 1 | Решение примеров в два действия | |||
122 | 1 | Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление чисел» | |||
123 | 1 | Контрольная работа № 6 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | |||
124 | 1 | Работа над ошибками. | |||
125 | 1 | Составление и решение задач по краткой записи. | |||
126 | 1 | Сложение чисел в пределах 100. | |||
127 | 1 | Вычитание чисел в пределах 100. | |||
128 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |||
129 | 1 | Умножение и деление чисел. | |||
131 130 | 1 | Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. | |||
131 | 1 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. | |||
132 | 1 | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. | |||
133 | 1 | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. | |||
134 | 1 | Решение примеров на нахождение неизвестного числа | |||
135 | 1 | Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. | |||
136 | 1 | Решение задач изученных типов | |||
137 | 1 | Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. | |||
138 | 1 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. | |||
139 | 1 | Четные и нечетные числа. | |||
140 | 1 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | |||
141 | 1 | Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками | |||
142 | 1 | Четырехугольники | |||
143 | 1 | Определение времени по часам. | |||
144 | 1 | Составление примеров по образцу. | |||
145 | 1 | Сравнение примеров. | |||
146 | 1 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | |||
147 | 1 | Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. | |||
148 | 1 | Прямоугольник, квадрат. | |||
149 | 1 | Числа, полученные при измерении величин. | |||
150 | 1 | Порядок выполнения действий I и II ступени | |||
151 | 1 | Составление примеров по образцу | |||
152 | 1 | Решение задач и примеров по пройденным темам | |||
153 | 1 | Составление задач по рисунку | |||
154 | 1 | Решение примеров в 2 действия | |||
155 | 1 | Построение прямоугольника и квадрата с помощью линейки и чертежного угольника. | |||
156 | 1 | Компоненты сложения и вычитания. | |||
157 | 1 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | |||
158 | 1 | Увеличение и уменьшение чисел | |||
159 | 1 | Составление и решение примеров. | |||
160 | 1 | Решение составных задач. | |||
161 | 1 | Составление примеров на умножение и деление. Компоненты умножения и деления. | |||
162 | 1 | Контрольная работа № 7 «Все действия в пределах 100». | |||
163 | 1 | Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). | |||
164 | 1 | Нахождение неизвестного числа. | |||
165 | 1 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | |||
166 | 1 | Решение задач на нахождение произведения и частного. | |||
167 | 1 | Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. | |||
168 | 1 | Решение задач на нахождение произведения и частного. | |||
169 | 1 | Решение задач на нахождение произведения и частного. | |||
170 | 1 | Решение задач на нахождение произведения и частного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...