Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 4 класса по программе "Школа РОссии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_s_uud_4_klass_dchk.docx | 80.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной Программы основного общего образования по математике и Программы по математике к учебнику «Математика» для 4 класса общеобразовательной школы авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Структура документа.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый класс, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона. Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением. Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета «Математика» отводится в 4 классе 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур;
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Список литературы
Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2013 г.
- Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2013 г.
- Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
- Математика. Устные упражнения. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
Математика 4 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Универсальные учебные | Личностные | План | Факт | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) | |||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 03.09 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Развитие интереса к математическим занятиям. | 04.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Развитие умения воспринимать содержание. | 05.09 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 07.09 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 10.09 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на трёхзначные числа | 1 | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. | 11.09 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 12.09 | |
8 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Выделение и осознание обучающимся того, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 14.09 | |
9 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 17.09 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа (кожоо) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 19.09 | |
12 | Анализ контрольных работ. Повторение. | 1 | Использовать приёмы деления и умножения чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. | 21.09 | |
13 | Диаграммы. Сбор и представление данных диаграмм | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Актуализировать свои знания для проведения простейших математи-ческих доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 24.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (8 часов) | |||||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 25.09 | |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | 26.09 | |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 28.09 | |
17 | Разрядные слагаемые. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Умение слушать и анализировать | 01.10 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 02.10 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 03.10 | |
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | 1 | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. | 05.10 | |
21 | Нумерация. Класс миллионов и класс миллиардов. Тестирование | 1 | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия | 08.10 | |
Величины (11 часов) | |||||||
22 | Единица длины – километр. | 1 | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 09.10 | |
23 | Таблица единиц длины | 1 | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | 10.10 | |
24 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 12.10 | |
25 | Таблица единиц площади | 1 | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Умение слушать и анализировать | 15.10 | |
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | 16.10 | |
27 | Единицы массы: центнер, тонна | 1 | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 17.10 | |
28 | Таблица единиц массы | 1 | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. | 19.10 | |
29 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | Называть единицы времени: год, месяц, неделя |
| Развитие интереса к математическим занятиям. | 22.10 | |
30 | 24-часовое исчисление времени. | 1 | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Развитие умения воспринимать содержание. | 23.10 | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия | 24.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | Анализировать результаты выполненной работы. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Умение слушать и анализировать. | 26.10 | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (3 часов) | |||||||
33 | Единица времени – секунда | 1 | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Оценивать себя и делать выводы. | 06.11 | |
34 | Единица времени – век | 1 | Называть новую единицу измерения времени – век | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 07.11 | |
35 | Таблица единиц времени. | 1 | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Контролировать и оценивать свою работу | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. Самостоятельная работа при решении проблем поискового характера | 09.11 | |
Сложение и вычитание (12 часов) | |||||||
36 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 12.11 | |
37 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов вида 1000 – 124, 57001 – 18032 | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 13.11 | |
38 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие интереса к математическим занятиям. | 14.11 | |
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие умения воспринимать содержание. | 16.11 | |
40 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 19.11 | |
Региональная проверочная работа | 1 | Проверка вычислительных знаний и умений учащихся. | 20.11 | ||||
41 | Решение выражений на нахождение нескольких долей целого | 1 | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 21.11 | |
42 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 23.11 | |
43 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | Выполнять сложение и вычитание величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 26.11 | |
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Развитие интереса к математическим занятиям. | 27.11 | |
45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 28.11 | |
46 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Развитие умения воспринимать содержание. | 30.11 | |
47 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | 03.12 | |
Умножение и деление (16 часов) | |||||||
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Умение контролировать свою деятельность. | 04.12 | |
49 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 05.12 | |
50 | Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019х7 | 1 | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 07.12 | |
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант | 1 | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 10.12 | |
52 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Умение контролировать свою деятельность. | 11.12 | |
53 | Деление как арифметическое действие | 1 | 12.12 | ||||
54 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 14.12 | |
55 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 17.12 | |
56 | Контрольная работа за 1 полугодие (кожоо) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 18.12 | |
57 | Письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Умение контролировать свою деятельность. | 19.12 | |
58 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 21.12 | |
59 | Решение выражений на деление многозначного числа на однозначное | 1 | Делить многозначное число на однозначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 24.12 | |
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 25.12 | |
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Делить многозначное число на однозначное число, проверить правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Развитие умения воспринимать содержание. | 26.12 | |
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное число. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно - практических задач. | 28.12 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (33 часов) | |||||||
64 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 11.01 | |
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Умение слушать и анализировать. | 14.01 | |
66 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 15.01 | |
67 | Решение задач на движение. | 1 | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | Развитие интереса к математическим занятиям. | 16.01 | |
68 | Умножение числа на произведение | 1 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Развитие умения воспринимать содержание. | 18.01 | |
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 21.01 | |
70 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 22.01 | |
71 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Развитие умения воспринимать содержание. | 23.01 | |
72 | Муниципальная контрольная работа ( по плану КОЖОО) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 24.01 | |
73 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 25.01 | |
74 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. | 28.01 | |
75 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| 1 | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 29.01 | |
76 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 30.01 | |
77 | Анализ контрольной работы. Задачи на движение (повторение) | 1 | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 01.02 | |
78 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Умение контролировать свою деятельность. | 04.02 | 06.02 |
79 | Устные приемы деления для случаев 600:20; 5600:800 | 1 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 05.02 | 08.02 |
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Умение слушать и анализировать. | 06.02 | 11.02 |
81 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 08.02 | 12.02 |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие интереса к математическим занятиям. | 11.02 | 13.02 |
83 | Тренировочные упражнения на деление числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие умения воспринимать содержание. | 12.02 | |
84 | Решение примеров и задач на деление на числа,оканчивающиеся нулями | 1 | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 13.02 | |
85 | Решение выражений на деление числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 15.02 | |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие умения воспринимать содержание. | 18.02 | |
87 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 19.02 | |||||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 20.02 | |
89 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 22.02 | |
90 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 25.02 | |
91 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Умение слушать и анализировать. | 26.02 | |
92 | Решение выражений на умножение числа на сумму | 1 | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 27.02 | |
93 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Развитие интереса к математическим занятиям. | 01.03 | |
94 | Тренировочные задания на умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Развитие умения воспринимать содержание. | 04.03 | |
95 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 05.03 | |
96 | Решение текстовых задач | 1 | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | 06.03 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов) | |||||||
97 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Развитие интереса к математическим занятиям. | 11.03 | |
98 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 12.03 | |
99 | Решение примеров и задач на умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Умение контролировать свою деятельность | 13.03 | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие интереса к математическим занятиям. | 15.03 | |
101 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 18.03 | |
102 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 19.03 | |
103 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Развитие интереса к математическим занятиям. | 20.03 | |
104 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 22.03 | |
105 | Деление многозначного числа на двузначное число | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Умение контролировать свою деятельность | 01.04 | |
106 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие интереса к математическим занятиям. | 02.04 | |
107 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 03.04 | |
108 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Развитие интереса к математическим занятиям. | 05.04 | |
109 | Решение задач | 1 | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 08.04 | |
110 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Умение контролировать свою деятельность | 09.04 | |
111 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Развитие интереса к математическим занятиям. | 10.04 | |
112 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Самостоятельная работа | 1 | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 12.04 | |
113 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 15.04 | |
114 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Умение контролировать свою деятельность | 16.04 | |
115 | Деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие интереса к математическим занятиям. | 17.04 | |
116 | Деление на трёхзначное число | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 19.04 | |
117 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие умения воспринимать содержание. | 22.04 | |
118 | Деление с остатком | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 23.04 | |
119 | Решение задач. Проверка деления с остатком | 1 | Находить ошибки при делении, исправлять их | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 24.04 | |
120 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие умения воспринимать содержание. | 26.04 | ||
121 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 29.04 | |
Итоговое повторение (15 часов) | |||||||
122 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Развитие умения воспринимать содержание. | 30.04 | |
123 | Нумерация. | 1 | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 03.05 | |
124 | Выражения и уравнения | 1 | 06.05 | ||||
125 | Арифметические действия. Сложение и вычитание | 1 | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 07.05 | |
126 | Умножение и деление | 1 | 08.05 | ||||
127 | Порядок выполнения действий. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Развитие умения воспринимать содержание. | 13.05 | |
128 | Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие интереса к математическим занятиям. | 14.05 | |
129 | Величины | 1 | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 15.05 | |
130 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | 17.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 20.05 | |
132 | Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения на порядок выполнения действий | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Развитие умения воспринимать содержание. | 21.05 | |
133 | Геометрические фигуры. | 1 | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 22.05 | |
134 | Решение задач по пройденному материалу | 1 | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | 24.05 | |
135 | Тренировочные задания на решение уравнений известных видов | 1 | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 27.05 | |
136 | Урок – путешествие «Страна математики» | 1 | 28.05 | ||||
137-138 | Повторение пройденного | 2 | Решать числовые выражения и уравнения | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 29.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...