Рабочая программа учебного предмета "Математика", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, с учетом примерной программы по математике и авторской программы «Математика 1-4 классы» авторов В. Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._rabochaya_programma_matematika_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2016 № 500
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
для 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Т.В.Бондаренко
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, с учетом примерной программы по математике и авторской программы «Математика 1-4 классы» авторов В. Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.
Содержание УМК
Учебники
В. Н. Рудницкой и др. Математика. Программа: 1-4 классы
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Под ред. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. 5 издание, исправленное – М.: Вентана-Граф, 2016.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч. Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты
У третьеклассника продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса
Метапредметные результаты
У третьеклассника продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты
У третьеклассника продолжат формироваться:
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассников следующих универсальных учебных умений:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
- ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
- с помощью учителя и самостоятельно сравнивать, и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.
Обязательный уровень. Ученик должен:
- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
- знать названия и обозначения действий умножения и деления;
- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- знать названия компонентов четырех арифметических действий;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень Ученик может:
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>»;
- называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- приводить примеры верных и неверных высказываний;
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
- строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:
-числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:
- знаки> и <;
- числовые равенства и неравенства; читать:
- записи вида: 120 <365, 900> 850; воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств; моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:
- обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний; различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
- Содержание учебного предмета
Тысяча (45 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (33ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (17ч)
Умножение вида 23 -40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины и их измерения (21ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Геометрические фигуры (9ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Контрольные уроки (11ч)
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся, оборудование | |
По плану | Фактически | |||
1 | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. Уч. с. 4-14 | Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. Видеоурок 3 класс «Устная нумерация в пределах 1000» | ||
2 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел. Уч. с. 4-14 | Называть любое при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. Презентация | ||
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. Уч. с. 4-14 | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. Презентация | ||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Уч. с. 15-22 | Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». Презентация | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Уч. с. 15-22 | Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». Презентация | ||
6 | Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел Уч. с. 15-22 | Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки «<» и «>». | ||
7 | Проверочная работа 1 «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | Записывать цифрами числа; продолжать числовой ряд; сравнивать трехзначные числа; вставлять пропущенные цифры в запись числа | ||
8 | Стартовая диагностическая работа №1 | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | ||
9 | Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. Арифметический диктант Уч. с. 23-30 | Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине. Видеоурок 4 класс «Единицы длины. Километр». | ||
10 | Соотношения между единицами длины. Уч. с. 23-30 | Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины: 1км=1000м, 1см= 10мм. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
11 | Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах Уч. с. 23-30 | Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины. | ||
12 | Вспоминаем пройденное «Единицы длины» Уч. с. 23-30 | Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. Сравнение значений длины. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
13 | Геометрические фигуры. Ломаная Уч. с. 31-39 | Новая геометрическая фигура – ломаная и ее элементы: вершины и звенья. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
14 | Ломаная и ее элементы Уч. с. 31-39 | Ознакомление ломаной и ее элементам (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаных линий и вычисление их длин.
| ||
15 | Ломаная и ее элементы. Уч. с. 31-39 | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
16 | Длина ломаной. Уч. с. 40-45 | Ломаная линия и её элементы. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
17 | Построение ломаной и вычисление ее длины. Уч. с. 40-45 | Ломаная линия и её элементы. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
18 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». Арифметический диктант. Уч. с. 40-45 | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
19 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Уч. с. 46-53 | Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
20 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Уч. с. 46-53 | Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
21 | Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы. Уч. с. 46-53 | Введение новых (старинных) единиц массы: фунт и пуд. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом, фунтом и пудом. Практические работы: решение старинных задач. | ||
22 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Уч. с. 46-53 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. Презентация | ||
23 | Вместимость и ее единица – литр. Уч. с. 54-61 | Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость». АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
24 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Уч. с. 54-61 | Введение старинных единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач. Презентация | ||
25 | «Величины». Уч. с. 54-61 | Единицы массы и вместимости. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов и вместимостью. Презентация | ||
26 | Сложение в пределах 1000. Уч. с. 62-69 | Фронтальная – решение учебной задачи. Выполнение заданий учебника. Фронтальная – разбор задачи учебника. Видеоурок 3 класс «Приёмы устных вычислений» | ||
27 | Устные и письменные приемы сложения. Уч. с. 62-69 | Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком, введение новой темы. Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и в рабочей тетради. Презентация | ||
28 | Письменные приемы сложения. Арифметический диктант. Уч. с. 62-69 | Поразрядное сложение в пределах 1000. Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на сложение. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
29 | Письменные приемы сложения. Уч. с. 62-69 | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади и периметра. | ||
30 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Уч. с. 62-69 | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Решение задач. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
31 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча» Уч. с. 62-69 | Поразрядное сложение в пределах 1000. Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа. | ||
32 | Вычитание в пределах 1000. Контрольный устный счёт. Уч. с. 70-78 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные приемы вычитания трехзначных чисел. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
33 | Письменные и устные приемы вычислений. Уч. с. 70-78 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания. | ||
34 | Контрольная работа за 1 четверть | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел. | ||
35 | Работа над ошибками. Решение задач на вычитание в пределах 1000. Арифметический диктант. Уч. с. 70-78 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Применение общих приёмов вычисления, устных и письменных алгоритмов выполнения арифметических действий вычитания. Решение задач на вычитание. Презентация | ||
36 | Сложение и вычитание в пределах 1000. Уч. с. 70-78 | Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
37 | Сочетательное свойство сложения. Уч. с. 79-83 | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
38 | Сочетательное свойство сложения. Уч. с. 79-83 | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений. Презентация | ||
39 | Сочетательное свойство сложения. Уч. с. 79-83 | Использование сочетательного свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения | ||
40 | Сумма трёх и более слагаемых. Уч. с. 84-88 | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
41 | Сумма трёх и более слагаемых. Уч. с. 84-88 | Вычисление значений выражений. Использование свойств арифметических действий при вычислениях, перестановка слагаемых в сумме. Презентация | ||
42 | Сложение и вычитание в пределах 1000. Арифметический диктант. Уч. с. 84-88 | Вычисление значений выражений разными способами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. | ||
43 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок). | ||
44 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел Презентация | ||
45 | Сочетательное свойство умножения. Уч. с. 89-93 | Сочетательное свойство умножения и его формулировка. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
46 | Сочетательное свойство умножения. Уч. с. 89-93 | Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
47 | Сложение и вычитание в пределах 1000. Уч. с. 89-93 | Сочетательное свойство умножения – словесная формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при устных и письменных вычислениях. Презентация | ||
48 | Произведение трёх и более множителей. Уч. с. 94-100 | Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
49 | Произведение трёх и более множителей. Уч. с. 94-100 | Нахождение произведения трёх и более множителей. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
50 | Произведение трёх и более множителей. Арифметический диктант. Уч. с. 94-100 | Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
51 | Произведение трёх и более множителей. Уч. с. 94-100 | Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
52 | Контрольная работа №3 «Свойства сложения и умножения» | Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач. | ||
53 | Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге. Уч. с. 101-106 | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. Презентация | ||
54 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Уч. с. 101-106 | Построение фигур. симметричных данным на клетчатой бумаге. Презентация | ||
55 | Симметрия на клетчатой бумаге. Уч. с. 101-106 | Построение точек, отрезков, многоугольников, окружностей, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Презентация | ||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Математический диктант. Уч. с. 107-114 | Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Презентация | ||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уч. с. 107-114 | Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений. | ||
58 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уч. с. 107-114 | Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Уч. с. 115-122 | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. Презентация | ||
60 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач.
| ||
61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Анализ структуры составного числового выражения со скобками. Правило порядка выполнения действий числовом выражении со скобками. Решение задач. Презентация | ||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач.
| ||
63 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Уч. с. 115-122 | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. | ||
64 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Контрольный устный счёт. Уч. с. 115-122 | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. Презентация | ||
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Уч. с. 123-126 | Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
66 | Верные и неверные предложения (высказывания). Уч. с. 123-126 | Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. Презентация | ||
67 | Числовые равенства и неравенства. Уч. с. 4-12 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
68 | Свойства числовых равенств. Уч. с. 4-12 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
69 | Диагностическая работа (середина года) | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | ||
70 | Числовые равенства и неравенства, их свойства. Уч. с. 4-12 | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. Презентация | ||
71 | Числовые равенства и неравенства. Уч. с. 4-12 | Сравнение чисел и числовых выражений, решение задач, решение выражений на порядок действий АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
72 | Решение числовых выражений и задач. Уч. с. 4-12 | Сравнение чисел и числовых выражений, решение задач, решение выражений на порядок действий, решение задач Презентация | ||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Числовые равенства и неравенства» | Составная задача, геометрический материал, решение столбиком, вычисления удобным способом, сравнение именованных чисел | ||
74 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части. Арифметический диктант. Уч. с. 13-21 | Практические способы деления окружности. Видеоурок 3 класс «Круг. Окружность» | ||
75 | Деление окружности на равные части. Практическая работа Уч. с. 13-21 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части, на 3 и на 6 равных частей. Презентация | ||
76 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части» Уч. с. 13-21 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
77 | Умножение суммы на число. Уч. с. 22-28 | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.
| ||
78 | Умножение суммы на число. Уч. с. 22-28 | Фронтальная – игры «Цепочка», «Расшифруйте». Работа в парах – решение задач разными способами на основе применения правила умножения суммы на число. | ||
79 | Умножение на 10 и на 100. Уч. с. 29-37 | Фронтальная – сравнение способов решения Волка и Зайца, выбор рационального способа. Коллективная – разбор и решение задачи. Групповая – запись длины в см и дм, преобразование величин. Видеоурок 3 класс «Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в100 раз» | ||
80 | Умножение на 10 и на 100. Уч. с. 29-37 | Фронтальная – решение проблемной ситуации. Формулировка правила умножения для случаев вида 200 х 4 и 50 х 9. Индивидуальная – построение геометрических фигур. Коллективная – разбор и решение задачи. Презентация | ||
81 | Умножение на 10 и на 100. Уч. с. 29-37 | Фронтальная – работа по рисунку учебника. Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему. Работа в парах – решение заданий на действия с величинами. | ||
82 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. Математический диктант. Уч. с. 38-44 | Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
83 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. Уч. с. 38-44 | Фронтальная – работа по рисунку учебника, устное решение задач на смекалку. Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему. Работа в парах – решение заданий на действия с величинами. | ||
84 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. Уч. с. 38-44 | Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
85 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. Уч. с. 38-44 | Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
86 | Прямая. Уч. с. 45-54 | Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
87 | Прямая. Уч. с. 45-54 | Фронтальная – работа по учебнику, роль прямой. Наблюдение за пересечением прямых с лучом и отрезком. Индивидуальная – практическая работа по построению пересекающихся прямых. Коллективная – замена окошечка буквой. Решение буквенных выражений. | ||
88 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся Уч. с. 45-54 | Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными. | ||
89 | Умножение на однозначное число. Уч. с. 55-66 | Фронтальная – исследовательская работа по рисунку учебника. Выведение алгоритма действий. Индивидуальная – работа в рабочей тетради. Работа в парах – вычисление значений выражений с опорой на образец. Презентация | ||
90 | Умножение на однозначное число. Арифметический диктант. Уч. с. 55-66 | Коллективная – разбор и решение задачи. Повторение алгоритма действий. Групповая – решение задания. Индивидуальная – нахождение значений выражений с использованием переместительного свойства умножения. | ||
91 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Уч. с. 55-66 | Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 2*403. Презентация | ||
92 | Умножение на однозначное число. Урок-тренинг Уч. с. 55-66 | Коллективная – работа по алгоритму. Рассматривание разных способов умножения, выбор рационального. Фронтальная – составление и запоминание алгоритма. Индивидуальная – тренировочные задания на отработку алгоритма умножения. | ||
93 | Умножение на однозначное число. Уч. с. 55-66 | Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
94 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число Уч. с. 55-66 | Фронтальная – выполнение заданий повышенной сложности. Повторение алгоритма вычислений. Коллективная – решение старинных задач. Видеоурок 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное» | ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | Индивидуальная – самостоятельное решение контрольной работы. | ||
96 | Работа над ошибками. Повторение «Умножение на однозначное число в пределах 1000» Уч. с. 55-66 | Коллективная – разбор типичных ошибок в контрольной работе. Повторение алгоритмов действий. Индивидуальная – самостоятельная работа над ошибками своей проверочной работы. Презентация | ||
97 | Единицы времени. Уч. с. 67-79 | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Видеоурок 3 класс «Единицы времени: год, месяц, сутки» | ||
98 | Решение задач с единицами времени. Уч. с. 67-79 | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач. | ||
99 | Решение задач с единицами времени. Уч. с. 67-79 | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач. Презентация | ||
100 | Измерение времени. Уч. с. 67-79 | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач. | ||
101 | Деление на 10 и на 100. | Коллективная – выведение правила. Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунок, запись решения на доске и в тетради. Выведение алгоритма. Отработка алгоритма. | ||
102 | Контрольная работа №8 за 3 четверть | Индивидуальная –самостоятельное решение контрольной работы. | ||
103 | Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100. Уч. с. 80-88 | Коллективная – обсуждение записей в учебнике. Выведение правила. Фронтальная – решение задач учебника. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Презентация | ||
104 | Нахождение однозначного частного. Уч. с. 89-97 | Коллективная – обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений. Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради. Презентация | ||
105 | Нахождение однозначного частного. Уч. с. 89-97 | Коллективная – обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений. Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради. Групповая – решение заданий повышенной сложности. | ||
106 | Деление с остатком. Уч. с. 98-105 | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора. Видеоурок 3 класс «Деление с остатком» | ||
107 | Деление с остатком. Уч. с. 98-105 | Коллективная – исследовательская работа по выведению способа решения. Работа в парах – решение заданий учебника с опорой на схему, запись решения в тетради. Групповая - отработка способа деления. | ||
108 | Решение задач с остатком. Уч. с. 98-105 | Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с описанием пошагового действия. Коллективная – объяснение по заданию учебника, как выполнено деление. Групповая – работа над новым материалом с опорой на образец. Презентация | ||
109 | Решение задач по теме «Деление с остатком». Уч. с. 98-105 | Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
110 | Деление на однозначное число. Уч. с. 106-114 | Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с плакатом с описанием пошагового действия. Коллективная – объяснение по заданию учебника. | ||
111 | Деление на однозначное число. Математический диктант. Уч. с. 106-114 | Коллективная – запись на доске и в тетради под диктовку учителя числовых выражений. Повторение с опорой на плакат алгоритма деления. Групповая – нахождение значений выражений со скобками. | ||
112 | Деление на однозначное число. Уч. с. 106-114 | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. | ||
113 | Деление на однозначное число. Уч. с. 106-114 | Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Индивидуальная – выполнение проверочной работы. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
114 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». Уч. с. 106-114 | Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с решением. Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа. Индивидуальная – работа над ошибками. | ||
115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». Уч. с. 106-114 | Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с решением. Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». Уч. с. 106-114 | Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
117 | Контрольная работа №9 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | Индивидуальная – выполнение контрольной работы | ||
118 | Работа над ошибками. Умножение вида 23·40. Уч. с. 115-121 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
119 | Умножение вида 23·40. Математический диктант. Уч. с. 115-121 | Групповая – нахождение значений выражений со скобками. Фронтальная – решение заданий повышенной сложности. Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа. Презентация | ||
120 | Умножение вида 23·40. Уч. с. 115-121 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
121 | Умножение вида 23·40. Уч. с. 115-121 | Групповая – решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Индивидуальная – отработка навыка решения примеров, оканчивающихся нулём. Коллективная – составление задач по рисункам. Презентация | ||
122 | Умножение на двузначное число. Уч. с. 122-130 | Фронтальная – исследование задания. Составление алгоритма умножения. Коллективная – отработка усвоения алгоритма умножения при решении заданий учебника. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
123 | Умножение на двузначное число. | Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием. Презентация | ||
124 | Устные и письменные приемы умножения. Уч. с. 122-130 | Индивидуальная – отработка умения применять алгоритм при работе в рабочей тетради. Фронтальная – решение логических задач с опорой на рисунок учебника. Отработка алгоритма умножения двузначных чисел и решения задач разными способами. Презентация | ||
125 | Устные и письменные приемы умножения. Уч. с. 122-130 | Фронтальная – повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Нахождение значения выражений. Индивидуальная –работа по черчению геометрических фигур, составлению фигур из палочек, построению ломаной линии. Презентация | ||
126 | Устные и письменные приемы умножения. Арифметический диктант. Уч. с. 122-130 | Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD | ||
127 | Устные и письменные приемы умножения. Уч. с. 122-130 | Фронтальная практическая работа – работа с геометрическим материалом по заданиям учебника. Коллективная – работа по учебнику, решение логических задач. Презентация | ||
128 | Диагностическая работа (конец года) | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. | ||
129 | Деление на двузначное число. Уч. с. 131-141 | Фронтальная - исследовательская работа по заданному решению в учебнике, выведение порядка рассуждения. Коллективная – работа по учебнику, составление алгоритма деления. Групповая – выполнения деления. Индивидуальная – самостоятельное решение задачи. | ||
130 | Деление на двузначное число. Уч. с. 131-141 | Фронтальная – повторение алгоритма деления. Коллективная – работа по рисунку учебника, разбор и решение задачи. Групповая – решение задачи разными способами. Презентация | ||
131 | Деление на двузначное число. Контрольный устный счёт. Уч. с. 131-141 | Групповая – нахождение значений выражений, преобразование единиц времени. Индивидуальная – практическая работа по заданиям презентации. Видеоурок 3 класс «Деление двузначного числа на однозначное» | ||
132 | Деление на двузначное число. Уч. с. 131-141 | Фронтальная – повторение алгоритмов умножения и деления. Коллективная – решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Видеоурок 3 класс «Деление двузначного числа на однозначное» | ||
133 | Итоговая годовая контрольная работа. | Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы. | ||
134 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Уч. с. 131-141 | Индивидуальная – математический диктант по решению задач. Фронтальная – повторение записей решения задач разными способами, решение задач, сравнение вариантов решения, выбор рационального способа. Презентация | ||
135 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы. | ||
136 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «В одной математической стране» Урок-праздник | Фронтальная – математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». Индивидуальная – работа с тренажёром. Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....