Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана с учетом:
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программы 1 класса УМК ≪Начальная школа XXI века≫. /Авт.-сост. В. А. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с.
-учебника «Математика»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2016;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
В классе обучается один ребёнок с задержкой психического развития, которому данная программа преподается с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, при использовании индивидуального подхода и дифференцированного обучения.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Изучение математики позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
.2. Содержание учебного предмета:
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •,: .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Ориентировка по учебнику и тетради | 3.09 | ||
2 | Выбор предметов по одному свойству | 4.09 | ||
3 | Сравниваем | 5.09 | ||
4 | Сравниваем | 6.09 | ||
5 | Слева направо. Справа налево | 10.09 | ||
6 | Знакомимся с таблицей | 11.09 | ||
7 | Сравниваем. Выделение элементов множества | 12.09 | ||
8 | Числа и цифры от1 до5 | 13.09 | ||
9 | Числа и цифры от 6 до 9 | 17.09 | ||
10 | Конструируем | 18.09 | ||
11 | Учимся выполнять сложение | 19.09 | ||
12 | Находим фигуры | 20.09 | ||
13 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 24.09 | ||
14 | Готовимся выполнять вычитание | 25.09 | ||
15 | Сравнение пар из элементов двух множеств | 26.09 | ||
16 | Сравнение. «… на … больше (меньше). Чем…» | 27.09 | ||
17 | Готовимся решать задачи | 1.10 | ||
18 | Готовимся решать задачи | 2.10 | ||
19 | Складываем числа | 3.10 | ||
20 | Вычитаем числа | 4.10 | ||
21 | Различаем числа и цифры | 8.10 | ||
22 | Знакомимся с числом и цифрой 0 | 9.10 | ||
23 | Измеряем длину в сантиметрах | 10.10 | ||
24 | Измеряем длину в сантиметрах | 11.10 | ||
25 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 15.10 | ||
26 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 | 16.10 | ||
27 | Работаем с числом 10 | 17.10 | ||
28 | Измеряем длину в дециметрах | 18.10 | ||
29 | Знакомимся с многоугольниками | 22.10 | ||
30 | Знакомимся с задачей | 23.10 | ||
31 | Решаем задачи | 24.10 | ||
32 | Решаем задачи | 25.10 | ||
33 | Знакомимся с числами от 11 до 20 | 5.11 | ||
34 | Работаем с числами от 11 до 20 | 6.11 | ||
35 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 7.11 | ||
36 | Составляем задачи | 8.11 | ||
37 | Работаем с числами от 1 до 20 | 12.11 | ||
38 | Готовимся выполнять умножение | 13.11 | ||
39 | Готовимся выполнять умножение | 14.11 | ||
40 | Составляем и решаем задачи | 15.11 | ||
41 | Работаем с числами от 11 до 20 | 19.11 | ||
42 | Умножаем числа | 20.11 | ||
43 | Умножаем числа | 21.11 | ||
44 | Решаем задачи | 22.11 | ||
45 | Решаем задачи | 26.11 | ||
46 | Проверяем, верно ли. | 27.11 | ||
47 | Учимся выполнять деление | 28.11 | ||
48 | Делим числа | 29.11 | ||
49 | Делим числа | 3.123 | ||
50 | Сравниваем | 4.12 | ||
51 | Решаем задачи | 5.12 | ||
52 | Решаем задачи | 6.12 | ||
53 | Решаем задачи | 10.12 | ||
54 | Складываем и вычитаем числа | 11.12 | ||
55 | Складываем и вычитаем числа | 13.12 | ||
56 | Умножаем и делим числа | 17.12 | ||
57 | Решаем задачи разными способами | 18.12 | ||
58 | Число и счет. Арифметические действия | 19.12 | ||
59 | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия» | 20.12 | ||
60 | Диагностическое обследование | 24.12 | ||
61 | Перестановка чисел при сложении | 25.12 | ||
62 | Перестановка чисел при сложении | 26.12 | ||
63 | Вспоминаем пройденное | 27.12 | ||
64 | Шар. Куб | |||
65 | Сложение с числом 0 | |||
66 | Сложение с числом 0 |
67 | Свойства вычитания | |||
68 | Из меньшего числа нельзя вычесть большее | |||
69 | Вычитание числа 0 | |||
70 | Деление на группы по несколько предметов | |||
71 | Повторение по теме: «Свойства арифметических действий». | |||
72 | Повторение по теме: «Свойства арифметических действий». | |||
73 | Сложение с числом 10 | |||
74 | Сложение с числом 10 | |||
75 | Прибавление и вычитание числа 1. | |||
76 | Прибавление и вычитание числа 1. | |||
77 | Прибавление числа 2 | |||
78 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | |||
79 | Вычитание числа 2 | |||
80 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | |||
81 | Прибавление числа 3 | |||
82 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | |||
83 | Вычитание числа 3 | |||
84 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | |||
85 | Прибавление числа 4 | |||
86 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | |||
87 | Вычитание числа 4 | |||
88 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | |||
89 | Прибавление числа 5 | |||
90 | Вычитание числа 5 | |||
91 | Прибавление и вычитание числа 5 | |||
92 | Прибавление числа 6 | |||
93 | Вычитание числа 6 | |||
94 | Повторение по теме « Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». | |||
95 | Сравнение чисел | |||
96 | Сравнение чисел | |||
97 | Сравнение чисел. Результат сравнения | |||
98 | Сравнение чисел. Результат сравнения | |||
99 | На сколько больше или меньше | |||
100 | На сколько больше или меньше | |||
101 | На сколько больше или меньше | |||
102 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
103 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
104 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
105 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
106 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
107 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
108 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
109 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
110 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
111 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
112 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
113 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
114 | Комплексная контрольная работа | |||
115 | Анализ комплексной контрольной работы | |||
116 | Сложение. Вычитание. Скобки | |||
117 | Сложение. Вычитание. Скобки | |||
118 | Сложение. Вычитание. Скобки | |||
119 | Зеркальное отражение предметов | |||
120 | Зеркальное отражение предметов | |||
121 | Симметрия | |||
122 | Симметрия | |||
123 | Оси симметрии фигуры | |||
124 | Оси симметрии фигуры | |||
125 | Решение задач изученных видов | |||
126 | Работа с информацией | |||
127 | Работа с информацией | |||
128 | Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси» | |||
129 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |||
130 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |||
131 | Повторение. Решение задач изученных видов | |||
132 | Повторение. Решение задач изученных видов |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...