Комплексная контрольная работа и матрица результатов к тексту.
методическая разработка (1 класс)
Комплексная контрольная работа для учащихся первых классов применяется при промежуточном контроле , содержит задания для оценивания, позволяющие учителю выявить степень соответствия знаний ребёнка общим базовым требованиям по предмету, а также установить уровень превышения общих базовых требований и уровень усвоения ими универсальных учебных действий. Материал взят из методического пособия Г. В. Раицкой, А. В Керженцевой, Л. Г. Кравцовой "Организация педагогического мониторинга в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_no_1_dlya_1_klassa.docx | 171.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для учащихся 1 классов содержит две части:
- Обязательная – задания 1 – 6
- Дополнительная - задания 7 – 11.
Задания 1 – 6 обязательны для всех учащихся, задания 7 – 11 учащиеся выполняют по желанию после выполнения обязательных заданий.
Деятельность педагога во время проведения комплексной работы.
До начала работы на лицевой стороне работы запишите фамилию, имя учащегося. Проверьте, пожалуйста, чтобы на парте была только ручка для записи ответов. Желательно, чтобы учитель перед началом работы сообщил детям: « Ребята, сегодня вы будете выполнять работу, в которой одновременно встречаются задания по русскому языку, математике, окружающему миру. Мы уже выполняли похожие задания.
Сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Мы начнём выполнять работу все вместе, одновременно.
Проверьте, все ли слова пропечатаны, найдите места, где вы будете писать ответы. Напоминаю, что торопиться надо не спеша!
Желаю успехов в работе!»
Комплексная контрольная работа № 1
Гостья.
7 Был тихий апрельский день. Из леса тянуло
12 весенней сыростью. С берёзовых веток
17 свисали серёжки. Я оглядел местность.
24 Вдруг раздался крик. На плечо мне села
30 белочка. Я осторожно повернул голову. Мой
36 взгляд встретился со взглядом зверька. Я
43 стоял неподвижно и ждал, что будет. Мимо
49 проскочило гладкое рыжее тело зверька. Это
55 была куница. Белка спаслась от врага.
( По А. Дорохову)
1 –й вариант
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа ___________________________________________________________
Класс_____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь ✓ после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выпиши из текста последнее предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь, если ошибся, исправь.
Подчеркни в предложении слова, отвечающие на вопрос: КТО?
Задание 3. Прочитай текст. Соедини слова с соответствующим рисунком. Если узнал на рисунке животное, подпиши его.
Умная злой рыжая колючий
____________ _______________ _____________ _______________
Задание 4. Реши задачу.
Белка положила в дупло 8 орехов, а грибов – на 3 меньше. Сколько грибов собрала белка?
Решение: __________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ , сколько ещё белок надо нарисовать, чтобы всего на рисунке стало 7 белок?
4 □ 2 □ 3 □ Задание 6. Соедини линией понятие с рисунком.
|
Дикое животное Домашнее животное
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Прочти текст ещё раз и ответь на вопрос:
Почему белка села мне на плечо?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Отметь значком ✓, у кого больше лапок: у белки или куницы?
- □ У белки 2. □ У куницы 3. □ Равно
Задание 9. Напиши, кого автор называет врагом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Допиши слова.
Куница, __________, _____________ - звери.
Задание 11. В слове «куница» подчеркни все буквы, обозначающие гласные звуки.
2 –й вариант
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа ___________________________________________________________
Класс__________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь ✓ после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выпиши из текста первое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь, если ошибся, исправь.
Подчеркни в предложении слова, отвечающие на вопрос: ЧТО?
Задание 3. Запиши цифрами, сколько белок нарисовано на каждой картинке? Найди закономерность.
Сколько белок должно быть на следующей картинке?
□ □ □
Задание 4. Реши задачу.
Белка принесла в дупло 10 орехов, а грибов – на 4 меньше. Сколько грибов собрала белка?
Решение: __________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓, у кого больше лапок: у белки или куницы?
1. □ У белки 2. □ У куницы 3. □ Равно
Задание 6. Выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
День _________________, ________________________.
КАКОЕ?
Тело _____________, ___________________________.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Прочти текст ещё раз и ответь на вопрос:
Почему белка испугалась?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Укажи количество букв и звуков в словах:
Зверь – _______ букв ____________ звуков
Белка - _______ букв ____________ звуков.
Задание 9. Напиши, где живёт белка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Допиши слова:
Берёза, __________, _____________ - деревья.
Задание 11. В слове «куница» подчеркни все буквы, обозначающие согласные звуки.
Матрица результатов к тексту «Гостья»
№ задания | Ф. И. учащегося Умения | Баллы | |||||
Основная часть | |||||||
1 | Читает текст | ||||||
2 | Правильно определяет границы предложений. | ||||||
Правильно записывает предложение | |||||||
Выделяет начало предложения | |||||||
Выделяет конец предложения | |||||||
Правильно подчеркнул слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | |||||||
3 | Правильно соединил слова с рисунками | ||||||
Правильно подписал животное | |||||||
4 | Правильно записал решение задачи | ||||||
Правильно выполнил решение задачи | |||||||
Правильно записал ответ задачи | |||||||
5 | Правильно выполнил задание | ||||||
6 | Правильно соотносит понятие с предметом | ||||||
Итого: 13 б. | |||||||
Дополнительные задания | |||||||
7 | Правильно ответил на вопрос | ||||||
8 | Правильно сравнил количество лап животного | ||||||
9 | Правильно написал, кого автор называет врагом | ||||||
10 | Правильно дописал слова | ||||||
Правильно подчеркнул буквы, обозначающие гласные или согласные звуки | |||||||
Итого: 5 б. |
Литература: Г. В. Раицкая, А. В. Керженцева, Л. Г. Кравцова «Организация педагогического мониторинга в начальной школе ( 1 класс)» Методическое пособие, Красноярск – 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...
Доклад Ковалёвой С.С."Комплексный подход к оценке результатов согласно ФГОС НОО"
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования к системе оценки достижения планируемых результатов, в соответствии с которыми система оценки: 1. Фиксирует цели оценочной...
Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения.
Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения....
Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения.
Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения....
Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования обучающихся 2 класса
Система оценки с учетом группы результатов,процедур,вида диагностики,инструментария,форм фиксации,форм оценивания,место представления,использование результата учителем...
Проблемы обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения ФГОС начального общего образования детьми с недостатками речевого развития
Система оценивания в начальной школе учащихся с речевыми диагнозами....
Итоговая комплексная работа, 1 класс. Результаты.
Итоговая комплексная работа. 1 класс....