Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-b-shk.docx234.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Началка.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Морозовой Нины Александровны, 1 категория

по математике, 1 класс

г. Улан-Удэ

2018 – 2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы, уровень обучения – базовый. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014 г.
  • Авторская программа по математике  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель: обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Задачи:

  • овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;
  • овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;
  • формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;
  • развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;
  • развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности;
  • воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные УУД

У ученика будут сформированы следующие личностные УУД:

  • положительное отношение к школе, к изучению математики;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Ученик получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; 
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Ученик получит возможность научиться:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять несколько существенных признаков объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  • использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • следить за действиями других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Ученик научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
  • сравнивать изученные числа с помощью цифр;
  • сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
  • понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
  • упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Ученик получит возможность научиться:

  • образовывать числа первых четырёх десятков;
  • использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через  десяток на уровне автоматического навыка;
  • применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух   десятков;
  • выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его   значение;
  • понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
  • составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
  • устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
  • сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых  заданиях.

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
  • различать математический рассказ и задачу;
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;
  • составлять задачу по рисунку, схеме;

Ученик получит возможность научиться:

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
  • соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
  • составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
  • рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;
  • изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;
  • распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
  • находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины.

Ученик научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см =1дм, 10дм =1м;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м 3дм и 13дм).

Работа с информацией

Ученик научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые таблицы;
  • читать простейшие столбчатые диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается в  1 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.

Часть, формируемая участниками ОП, составляет 20%. Это время отводится на реализацию внеурочной деятельности.

Разделы

Содержание

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.

8

Числа от 1 – 10. Число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

28

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

58

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

10

Сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание .

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

22

Итоговое повторение.

Повторение изученного за год.

6

Итого:

132ч.


Тематическое планирование

Тема

занятия

ККол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

11

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Правила работы с учебной книгой.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Комбинированный урок

22

Счет предметов.

1

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.).

Урок -практикум

33.

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево.

Урок -практикум

34.

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом).

1

Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др..

Урок -практикум

55.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же).

Комбинированный урок

66.

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

Сравнение групп предметов: больше, меньше.

Комбинированный урок

77.

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на …», «меньше на…».

1

Сравнение групп предметов.

. Урок -практикум

88.

Проверочная работа№ 1 по теме «Пространственные и временные отношения».

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др..

Урок контроля

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч)

9.

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Воспроизводитьпоследовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливатьпорядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различатьназыватьмногоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа. 
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планироватьработу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Комбинированный урок

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Комбинированный урок

11.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

1

Название и запись цифрой натурального числа 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Комбинированный урок

12.

Знаки «+», «-», «=».

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 3. Знаки «+» «-» «=».

Комбинированный урок

13.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 4.

Комбинированный урок

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Урок исследование

15.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 5.

Комбинированный урок

16.

Числа от 1 до5. Состав числа 5.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Комбинированный урок

17.

Странички для любознательных.

1

Задания поискового и творческого характера.

Творческо-поисковая работа

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Урок-исследование

19.

Ломаная линия.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Комбинированный урок

20.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до5».

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Комбинированный урок

21.

Знаки , , =.

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел. их запись с помощью знаков: «»,«

Урок-практикум

22.

Равенство. Неравенство.

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел. их запись с помощью знаков: «»,«

Комбинированный урок

23.

Многоугольник.

1

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Урок-практикум

24.

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего.

Комбинированный урок

25.

Числа и цифры 6 и 7.

Письмо цифры 7.

1

Комбинированный урок

26.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8.

Комбинированный урок

27.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8.

Комбинированный урок

28.

Число 10.Письмо цифры 10.

1

Название и запись цифрами чисел первого десятка.

Комбинированный урок

29.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10».

1

30.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Сантиметр.

1

Выполнение заданий творческого характера.

Единицы измерения длины: сантиметр.

Урок-проект

31.

Увеличить на …, уменьшить на…».

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете.

Урок-практикум

32.

Число 0.

1

Счет предметов

Комбинированный урок

33.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный урок

34.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Комбинированный урок

35.

Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0».

1

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Урок контроля

36.

Странички для любознательных.

1

Задания поискового и творческого характера.

Творческо-поисковая работа

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (28 ч)

37.

Сложение и вычитание вида / / +1, / / - 1.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение ивычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновыватьдействие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Комбинированный урок

38.

Сложение и вычитание вида / / +1+1, / / - 1-1.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1

Комбинированный урок

39.

Сложение и вычитание вида / / +2, / / - 2.

1

Арифметические действия с числами

Комбинированный урок

40.

Слагаемые. Сумма

1

Название компонентов и результата действия сложения

Урок-исследование

41.

Задача (условие, вопрос).

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинированный урок

42.

Задача. Составление задачи по рисунку.

1

Комбинированный урок

43.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

Таблица сложения однозначных чисел

Комбинированный урок

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Таблица сложения однозначных чисел

45.

Составление задач на сложение, вычитание по одному и тому же рисунку.

Странички для любознательных.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задания творческого и поискового характера.

Комбинированный урок

46.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел.

Комбинированный урок

47.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

Комбинированный урок

48.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...».

Урок-практикум

49.

Странички для любознательных.

1

Задания творческого и поискового характера.

Творческо-поисковая работа

50.

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел.

Комбинированный урок

51.

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1

52.

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1

Комбинированный урок

53.

Странички для любознательных.

1

Задания творческого и поискового характера.

Творческо-поисковая работа

54.

Сложение и вычитание вида / / +3, / / - 3.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Урок-практикум

55.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Комбинированный урок

56.

Сравнение длин отрезков

1

Таблица сложения однозначных чисел. Сравнение длин отрезков.

Урок-практикум

57.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Таблица сложения однозначных чисел.

Комбинированный урок

58.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Таблица сложения однозначных чисел.

59.

Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинированный урок

60.

Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

61.

Странички для любознательных

1

Задания творческого и поискового характера.

Творческо-поисковая работа

62.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный урок

63.

Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Урок контроля

64.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

                                                                                                                      ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Стр. 4-5

1

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комбинированный урок

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Стр. 6

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...»

Комбинированный урок

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Стр. 7

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

Комбинированный урок

68.

Приемы вычислений вида +4, -4

Стр.8

1

Ознакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа

Комбинированный урок

69.

Приёмы вычислений. Закрепление изученного.

Стр.9

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинированный урок

70.

Задачи на разностное сравнение чисел.

На сколько больше? На сколько меньше?

Стр. 10-11

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Комбинированный урок

71.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Стр. 12

1

Таблица сложения однозначных чисел

Комбинированный урок

72.

Решение задач. Закрепление пройденного.

Стр. 13

1

Закрепить знание состава чисел; приемы ±1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов

Комбинированный урок

73.

Перестановка слагаемых.

Стр. 14

1

Переместительное свойство сложения.

Группировка слагаемых

Урок-практикум

74.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9.

Стр.15

1

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Урок-практикум

75.

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

Стр. 16

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Комбинированный урок

76.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Стр.17-18

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинированный урок

77.

Решение задач.

Странички для любознательных.

Стр.19-21

1

Повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10; совершенствовать умение в решение задач

Комбинированный урок

78.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Стр.22-25

1

Закрепить знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры изученных видов

Урок контроля

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр.26

1

Ознакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием

Комбинированный урок

80.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр. 27

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Комбинированный урок

81.

Решение задач

Стр.28

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами

Комбинированный урок

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Стр.29

1

Название компонентов и результата действия вычитания

83.

Вычитание вида 6 - , 7 -

Стр.30

1

Приемы вычитания, основанные на знании состава числа

Комбинированный урок

84.

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - .

Решение задач

Стр. 31

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

85.

Вычитание вида 8-, 9-.

Стр. 32.

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинированный урок

86.

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - .

Решение задач

Стр. 33

1

Решение задач изученных видов, подготовка к решению задач в два действия

Комбинированный урок

87.

Вычитание вида 10-

Стр.34

1

Выполнять вы¬числения вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.

88.

Закрепление изученного.

Решение задач.

Стр. 35

1

Решение задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка.

Комбинированный урок

89.

Килограмм

Стр. 36-37

1

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Урок-практикум

90.

Литр

Стр. 38

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Урок-практикум

91.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

Стр. 39-44

1

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Комбинированный урок

92.

Проверочная работа

№ 4 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».«Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Стр. 42-43

1

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

Урок контроля

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

93.

Числа от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел второго десятка.

Стр. 46-47

1

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Комбинированный урок

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Стр. 48-49

1

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Комбинированный урок

95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Стр. 50

1

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Комбинированный урок

96.

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

Стр. 51.

1

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр).

Урок-исследование

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:

10+7, 17-7, 17-10.

Стр. 52

1

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Комбинированный урок

98.

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

Стр. 53

1

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Комбинированный урок

99.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

«Странички для любознательных».

Стр.54-59

1

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.

Урок контроля

100

Контрольная работа

№ 1 по теме

«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

101

Работа над ошибками.

Решение задач. Преобразование условия и вопроса задачи.

Стр. 60

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Комбинированный урок

102

Решение задач. Преобразование условия и вопроса задачи.

Стр.61

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Комбинированный урок

103

План решения задачи в два действия и запись решения.

Стр. 62

1

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

Комбинированный урок

104

Решение задач в два действия.

Стр. 63

1

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

Комбинированный урок

                                                                                                                   ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Стр. 64 -65

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников,

рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливатьправила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Комбинированный урок

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3

Стр. 66

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный урок

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

Стр. 67

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный урок

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

Стр. 68

1

Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

Стр. 69

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный урок

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

Стр. 70

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Комбинированный урок

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9.

Стр.71

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

112

Таблица сложения.

Стр.72

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Комбинированный урок

113

Таблица сложения, решение задач.

Стр.73

1

Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.

114

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Стр. 74-79

1

Задания творческого и поискового характера.

Знание таблицы сложения, умение решать задачи.

Урок-исследование

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Стр.80-81

1

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям

Комбинированный урок

116

Вычитание вида 11 -

Стр. 82

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

Комбинированный урок

117

Вычитание вида 12 -

Стр. 83

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

118

Вычитание вида 13 -

Стр. 84

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

119

Вычитание вида 14 -

Стр. 85

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Комбинированный урок

120

Вычитание вида 15 -

Стр. 86

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Комбинированный урок

121

Вычитание вида 16 -

Стр. 87

1

Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Комбинированный урок

122

Вычитание вида

17 - , 18 -

Стр. 88

1

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

123

Закрепление изученного.

Стр. 89

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Комбинированный урок

124

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

Задания творческого и поискового характера.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок-исследование

125

Проверочная работа

№ 5 по теме «Табличное сложение и вычитание».

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

1

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Урок контроля

126

Наши проекты.Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

1

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Урок- Проект.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

127

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Стр.100-101

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

128

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Стр. 102-103

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

129

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Стр. 104

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Структура задач, план решения и запись решения.

130

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Контрольная работа № 2 по теме:

«Что узнали. Чему научились в 1 классе».

1

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Урок контроля

131

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Стр.105

1

Устранить пробелы в знаниях.

Структура задач, план решения и запись решения.

132

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

Стр.106-107

1

Называть и чертить в тетради геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...