Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1-b-shk.docx | 234.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Морозовой Нины Александровны, 1 категория
по математике, 1 класс
г. Улан-Удэ
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы, уровень обучения – базовый. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от.07.05.2013);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014 г.
- Авторская программа по математике М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Задачи:
- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;
- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;
- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;
- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;
- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности;
- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД
У ученика будут сформированы следующие личностные УУД:
- положительное отношение к школе, к изучению математики;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Ученик получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).
Ученик получит возможность научиться:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Числа и величины
Ученик научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- сравнивать изученные числа с помощью цифр;
- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Ученик получит возможность научиться:
- образовывать числа первых четырёх десятков;
- использовать термины равенство и неравенство.
Арифметические действия
Ученик научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
- устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых заданиях.
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
Ученик получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Ученик научится:
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;
- изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;
- распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
Геометрические величины.
Ученик научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Ученик получит возможность научиться:
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см =1дм, 10дм =1м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м 3дм и 13дм).
Работа с информацией
Ученик научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Ученик получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые таблицы;
- читать простейшие столбчатые диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается в 1 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.
Часть, формируемая участниками ОП, составляет 20%. Это время отводится на реализацию внеурочной деятельности.
Разделы | Содержание | Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник. | 8 |
Числа от 1 – 10. Число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», « Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | 28 |
Сложение и вычитание. | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | 58 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. | 10 |
Сложение и вычитание. | Табличное сложение и вычитание . Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | 22 |
Итоговое повторение. | Повторение изученного за год. | 6 |
Итого: | 132ч. |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | ККол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
11 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Правила работы с учебной книгой. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Комбинированный урок |
22 | Счет предметов. | 1 | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). | Урок -практикум | |
33. | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | 1 | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево. | Урок -практикум | |
34. | Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др.. | Урок -практикум | |
55. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). | Комбинированный урок | |
66. | Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | Сравнение групп предметов: больше, меньше. | Комбинированный урок | |
77. | Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на …», «меньше на…». | 1 | Сравнение групп предметов. | . Урок -практикум | |
88. | Проверочная работа№ 1 по теме «Пространственные и временные отношения». | 1 | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др.. | Урок контроля | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | |||||
9. | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 1. | Воспроизводитьпоследовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называтьмногоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планироватьработу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Комбинированный урок |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Комбинированный урок | |
11. | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Комбинированный урок | |
12. | Знаки «+», «-», «=». | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 3. Знаки «+» «-» «=». | Комбинированный урок | |
13. | Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 4. | Комбинированный урок | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Урок исследование | |
15. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 5. | Комбинированный урок | |
16. | Числа от 1 до5. Состав числа 5. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Комбинированный урок | |
17. | Странички для любознательных. | 1 | Задания поискового и творческого характера. | Творческо-поисковая работа | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Урок-исследование | |
19. | Ломаная линия. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Комбинированный урок | |
20. | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до5». | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Комбинированный урок | |
21. | Знаки , , =. | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел. их запись с помощью знаков: «»,« | Урок-практикум | |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел. их запись с помощью знаков: «»,« | Комбинированный урок | |
23. | Многоугольник. | 1 | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Урок-практикум | |
24. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего. | Комбинированный урок | |
25. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | Комбинированный урок | ||
26. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8. | Комбинированный урок | |
27. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8. | Комбинированный урок | |
28. | Число 10.Письмо цифры 10. | 1 | Название и запись цифрами чисел первого десятка. | Комбинированный урок | |
29. | Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10». | 1 | |||
30. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. Сантиметр. | 1 | Выполнение заданий творческого характера. Единицы измерения длины: сантиметр. | Урок-проект | |
31. | Увеличить на …, уменьшить на…». | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете. | Урок-практикум | |
32. | Число 0. | 1 | Счет предметов | Комбинированный урок | |
33. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Сложение и вычитание с числом 0 | Комбинированный урок | |
34. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Комбинированный урок | |
35. | Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Урок контроля | |
36. | Странички для любознательных. | 1 | Задания поискового и творческого характера. | Творческо-поисковая работа | |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч) | |||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
37. | Сложение и вычитание вида / / +1, / / - 1. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение ивычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. | Комбинированный урок |
38. | Сложение и вычитание вида / / +1+1, / / - 1-1. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1 | Комбинированный урок | |
39. | Сложение и вычитание вида / / +2, / / - 2. | 1 | Арифметические действия с числами | Комбинированный урок | |
40. | Слагаемые. Сумма | 1 | Название компонентов и результата действия сложения | Урок-исследование | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинированный урок | |
42. | Задача. Составление задачи по рисунку. | 1 | Комбинированный урок | ||
43. | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | Комбинированный урок | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | ||
45. | Составление задач на сложение, вычитание по одному и тому же рисунку. Странички для любознательных. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задания творческого и поискового характера. | Комбинированный урок | |
46. | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел. | Комбинированный урок | |
47. | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Комбинированный урок | ||
48. | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...». | Урок-практикум | |
49. | Странички для любознательных. | 1 | Задания творческого и поискового характера. | Творческо-поисковая работа | |
50. | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел. | Комбинированный урок | |
51. | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1 | |||
52. | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | 1 | Комбинированный урок | ||
53. | Странички для любознательных. | 1 | Задания творческого и поискового характера. | Творческо-поисковая работа | |
54. | Сложение и вычитание вида / / +3, / / - 3. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Урок-практикум | |
55. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Комбинированный урок | |
56. | Сравнение длин отрезков | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Сравнение длин отрезков. | Урок-практикум | |
57. | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | Комбинированный урок | |
58. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | ||
59. | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинированный урок | |
60. | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
61. | Странички для любознательных | 1 | Задания творческого и поискового характера. | Творческо-поисковая работа | |
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Комбинированный урок | |
63. | Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Урок контроля | |
64. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 часов) | |||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |||||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 Стр. 4-5 | 1 | Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+ 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Комбинированный урок |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр. 6 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» | Комбинированный урок | |
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр. 7 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» «Уменьшить на...» | Комбинированный урок | |
68. | Приемы вычислений вида +4, -4 Стр.8 | 1 | Ознакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа | Комбинированный урок | |
69. | Приёмы вычислений. Закрепление изученного. Стр.9 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинированный урок | |
70. | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? Стр. 10-11 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» | Комбинированный урок | |
71. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Стр. 12 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | Комбинированный урок | |
72. | Решение задач. Закрепление пройденного. Стр. 13 | 1 | Закрепить знание состава чисел; приемы ±1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов | Комбинированный урок | |
73. | Перестановка слагаемых. Стр. 14 | 1 | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Урок-практикум | |
74. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ≤ + 5, 6, 7, 8, 9. Стр.15 | 1 | Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Урок-практикум | |
75. | Таблицы для случаев вида ≤ + 5, 6, 7, 8, 9 Стр. 16 | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Комбинированный урок | |
76. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр.17-18 | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинированный урок | |
77. | Решение задач. Странички для любознательных. Стр.19-21 | 1 | Повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10; совершенствовать умение в решение задач | Комбинированный урок | |
78. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Стр.22-25 | 1 | Закрепить знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры изученных видов | Урок контроля | |
79. | Связь между суммой и слагаемыми. Стр.26 | 1 | Ознакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием | Комбинированный урок | |
80. | Связь между суммой и слагаемыми Стр. 27 | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Комбинированный урок | |
81. | Решение задач Стр.28 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Арифметические действия с числами | Комбинированный урок | |
82. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Стр.29 | 1 | Название компонентов и результата действия вычитания | ||
83. | Вычитание вида 6 - ≤, 7 - ≤ Стр.30 | 1 | Приемы вычитания, основанные на знании состава числа | Комбинированный урок | |
84. | Закрепление приёма вычислений вида 6 - ≤, 7 - ≤. Решение задач Стр. 31 | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | ||
85. | Вычитание вида 8-, 9-. Стр. 32. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Комбинированный урок | |
86. | Закрепление приёма вычислений вида 8 - ≤, 9 - ≤. Решение задач Стр. 33 | 1 | Решение задач изученных видов, подготовка к решению задач в два действия | Комбинированный урок | |
87. | Вычитание вида 10- Стр.34 | 1 | Выполнять вы¬числения вида 10 -, применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. | ||
88. | Закрепление изученного. Решение задач. Стр. 35 | 1 | Решение задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. | Комбинированный урок | |
89. | Килограмм Стр. 36-37 | 1 | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Урок-практикум | |
90. | Литр Стр. 38 | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Урок-практикум | |
91. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр. 39-44 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». | Комбинированный урок | |
92. | Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Стр. 42-43 | 1 | Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | Урок контроля | |
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч) | |||||
93. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Стр. 46-47 | 1 | Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Комбинированный урок |
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр. 48-49 | 1 | Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Комбинированный урок | |
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. Стр. 50 | 1 | Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Комбинированный урок | |
96. | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. Стр. 51. | 1 | Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр). | Урок-исследование | |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Стр. 52 | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Комбинированный урок | |
98. | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. Стр. 53 | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Комбинированный урок | |
99. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Стр.54-59 | 1 | Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. | Урок контроля | |
100 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 | Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность | ||
101 | Работа над ошибками. Решение задач. Преобразование условия и вопроса задачи. Стр. 60 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Комбинированный урок | |
102 | Решение задач. Преобразование условия и вопроса задачи. Стр.61 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Комбинированный урок | |
103 | План решения задачи в два действия и запись решения. Стр. 62 | 1 | Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств | Комбинированный урок | |
104 | Решение задач в два действия. Стр. 63 | 1 | Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств | Комбинированный урок | |
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 часов) | |||||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | |||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр. 64 -65 | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливатьправила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Комбинированный урок |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 2, ≤ + 3 Стр. 66 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный урок | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 4 Стр. 67 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный урок | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 5. Стр. 68 | 1 | Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | ||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 6 Стр. 69 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный урок | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 7 Стр. 70 | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Комбинированный урок | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ≤ + 8, ≤ + 9. Стр.71 | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | ||
112 | Таблица сложения. Стр.72 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный урок | |
113 | Таблица сложения, решение задач. Стр.73 | 1 | Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | ||
114 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Стр. 74-79 | 1 | Задания творческого и поискового характера. Знание таблицы сложения, умение решать задачи. | Урок-исследование | |
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. Стр.80-81 | 1 | Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям | Комбинированный урок | |
116 | Вычитание вида 11 - ≤ Стр. 82 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | Комбинированный урок | |
117 | Вычитание вида 12 - ≤ Стр. 83 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | ||
118 | Вычитание вида 13 - ≤ Стр. 84 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | ||
119 | Вычитание вида 14 - ≤ Стр. 85 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Комбинированный урок | |
120 | Вычитание вида 15 - ≤ Стр. 86 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Комбинированный урок | |
121 | Вычитание вида 16 - ≤ Стр. 87 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из числа 16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | Комбинированный урок | |
122 | Вычитание вида 17 - ≤, 18 - ≤ Стр. 88 | 1 | Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | ||
123 | Закрепление изученного. Стр. 89 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Комбинированный урок | |
124 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Задания творческого и поискового характера. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Урок-исследование | |
125 | Проверочная работа № 5 по теме «Табличное сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | Итоговый контроль. Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | Урок контроля | |
126 | Наши проекты.Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | 1 | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Урок- Проект. | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ | |||||
127 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. Стр.100-101 | 1 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | |
128 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. Стр. 102-103 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
129 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. Стр. 104 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Структура задач, план решения и запись решения. | ||
130 | ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. Контрольная работа № 2 по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | 1 | Итоговый контроль. Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | Урок контроля | |
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Что узнали. Чему научились в 1 классе. Стр.105 | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Структура задач, план решения и запись решения. | ||
132 | Что узнали. Чему научились в 1 классе. Стр.106-107 | 1 | Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...