Геометрические фигуры.
презентация к уроку по математике
Консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_1.pptx | 1.91 МБ |
geometricheskie_figury_4.pptx | 861.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Содержание
Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. карандаш Отгадайте загадки.
Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?
горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:
Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:
Рисуем геометрические фигуры глазами
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точек Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка :
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
8 Сколько треугольников изображено на рисунке?
Урок 2 Геометрические фигуры
- Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке . Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы.
V Какие из данных фигур являются ломанными линиями? N О S Z C W
Сколько всего квадратов? 14
3 СМ 1 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 1 СМ Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см
домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.
Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка :
Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию
Урок 3 углы Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал… П. Коган
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1 . Начертите все виды углов.
Физкультминутка для глаз
Назовите фигуры и их углы.
Урок 4 четырехугольники
Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали .
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя:
Сколько всего прямоугольников? 9
Урок 5 треугольники
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник А С В Отгадайте загадку:
прямоугольный треугольник равносторонний треугольник равнобедренный треугольник
Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов.
Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом , а квадрат был на первом месте. Поверь себя:
10 Сколько всего треугольников?
Сколько всего квадратов? 15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При изучении геометрического материала в начальных классах достигаются следующие основные цели: 1. Подготовка учащихся к усвоению систематического курса геометрии в средней школе. Накопление запаса геометрических представлений, на основе которых в процессе дальнейшего обучения создаются благоприятные условия для успешного усвоения курса геометрии и других смежных дисциплин.
2. Развитие пространственного мышления детей как разновидности образного. Развитие практической ориентации в окружающем пространстве. 3. Ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.
Точка Точка : основная фигура в геометрии. . . . Т очкой называют след на листе бумаге, оставляемый тонко заточенным карандашом.
В геометрии точка обозначается латинской заглавной б уквой или цифрой. Многие латинские буквы по написанию похожи на английские буквы. . А . В . 1
П рямая Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть она бесконечна.
Через две любые точки можно провести единственную прямую . . .
Две прямые могут пересекаться только в одной точке. .
Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых .
Способы обозначения прямых с Прямая с 1. Строчной латинской буквой 2. Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, если этими буквами обозначены точки, расположенные на прямой. . . А В Прямая АВ
Отрезок Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец. . .
Отрезок Длина отрезка — это расстояние между его концами. . . В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами. А В Отрезок АВ
Ломаная Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. . . . . . А В С D E Звенья ломаной — это отрезки ломаной . AB BC CD DE Ломаная АВС DE . Вершины л o маной ACE
Ломаная Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит. KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см
Луч Когда мы говорим луч , то представляем Луч солнца Луч маяка Луч фонаря
Луч — это часть прямой линии, которая расположена по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало, но нет конца. Луч Луч обозначается строчной латинской буквой . a Луч а Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, когда первая точка — начало луча, а вторая точка лежит на луче. А . С Луч АС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.
Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...
Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)
Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...