Геометрические фигуры.
презентация к уроку по математике

Абросимова Анастасия Андреевна

Консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_1.pptx1.91 МБ
Файл geometricheskie_figury_4.pptx861.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок 1 Урок 2 Урок 3 Содержание

Слайд 3

Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. карандаш Отгадайте загадки.

Слайд 4

Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются?

Слайд 5

горизонтальная Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть:

Слайд 6

Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Проверь:

Слайд 7

Рисуем геометрические фигуры глазами

Слайд 9

Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точек Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... луч прямая Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка :

Слайд 10

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Слайд 11

8 Сколько треугольников изображено на рисунке?

Слайд 12

Урок 2 Геометрические фигуры

Слайд 13

- Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке . Какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 14

Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? + S

Слайд 15

Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы.

Слайд 16

V Какие из данных фигур являются ломанными линиями? N О S Z C W

Слайд 17

Сколько всего квадратов? 14

Слайд 18

3 СМ 1 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 3 СМ 1 СМ Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см

Слайд 19

домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.

Слайд 20

Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка :

Слайд 21

Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию

Слайд 22

Урок 3 углы Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал… П. Коган

Слайд 23

И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол

Слайд 24

Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, -Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1 . Начертите все виды углов.

Слайд 25

Физкультминутка для глаз

Слайд 27

Назовите фигуры и их углы.

Слайд 28

Урок 4 четырехугольники

Слайд 29

Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали .

Слайд 30

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя:

Слайд 31

Сколько всего прямоугольников? 9

Слайд 32

Урок 5 треугольники

Слайд 33

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник А С В Отгадайте загадку:

Слайд 34

прямоугольный треугольник равносторонний треугольник равнобедренный треугольник

Слайд 35

Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней!

Слайд 36

Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов.

Слайд 37

Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом , а квадрат был на первом месте. Поверь себя:

Слайд 38

10 Сколько всего треугольников?

Слайд 39

Сколько всего квадратов? 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрический материал в программе начальных классов

Слайд 2

При изучении геометрического материала в начальных классах достигаются следующие основные цели: 1. Подготовка учащихся к усвоению систематического курса геометрии в средней школе. Накопление запаса геометрических представлений, на основе которых в процессе дальнейшего обучения создаются благоприятные условия для успешного усвоения курса геометрии и других смежных дисциплин.

Слайд 3

2. Развитие пространственного мышления детей как разновидности образного. Развитие практической ориентации в окружающем пространстве. 3. Ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.

Слайд 4

Точка Точка : основная фигура в геометрии. . . . Т очкой называют след на листе бумаге, оставляемый тонко заточенным карандашом.

Слайд 5

В геометрии точка обозначается латинской заглавной б уквой или цифрой. Многие латинские буквы по написанию похожи на английские буквы. . А . В . 1

Слайд 6

П рямая Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть она бесконечна.

Слайд 7

Через две любые точки можно провести единственную прямую . . .

Слайд 8

Две прямые могут пересекаться только в одной точке. .

Слайд 9

Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых .

Слайд 10

Способы обозначения прямых с Прямая с 1. Строчной латинской буквой 2. Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, если этими буквами обозначены точки, расположенные на прямой. . . А В Прямая АВ

Слайд 11

Отрезок Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец. . .

Слайд 12

Отрезок Длина отрезка — это расстояние между его концами. . . В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами. А В Отрезок АВ

Слайд 13

Ломаная Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. . . . . . А В С D E Звенья ломаной — это отрезки ломаной . AB BC CD DE Ломаная АВС DE . Вершины л o маной ACE

Слайд 14

Ломаная Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит. KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см

Слайд 15

Луч Когда мы говорим луч , то представляем Луч солнца Луч маяка Луч фонаря

Слайд 16

Луч — это часть прямой линии, которая расположена по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало, но нет конца. Луч Луч обозначается строчной латинской буквой . a Луч а Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, когда первая точка — начало луча, а вторая точка лежит на луче. А . С Луч АС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...