математика
рабочая программа по математике (4 класс)

рабочая программа и ктп по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx90.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Принято

на педагогическом совете

школы от 31.08.2017 №1

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______________Е.Б.Баталова

«1» сентября 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ В.В.Цыганова

Приказ №80-о от 01 сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Математика»

(4 класс)

ОС «Школа 2100»

Составитель:

Мясоедова Валентина Константиновна

учитель начальных классов

МОУ Владимирской СШ

1 кв.категория

с.Владимирское

  1. учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 08.04.2015 №1/15)),авторской программы «Математика» авт.С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких (Образовательная система «Школа 2100»).

Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).

Общие цели курса уровня общего образования

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Учебно-методический комплект:

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2013.

2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Тесты и контрольные работыпо курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 4 класса. - М.: Баласс, 2013.

3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: Балас 2013.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика учебного курса;
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика»;
  3. Содержание учебного курса «Математика»;
  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

ПРЕДМЕТНЫЕ

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = bx − a = ba ∙ x = b;a : x = bx : a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
  • Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с(х ± b) : с = da ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 часа в неделю, всего – 136 час

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.        

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

РАЗДЕЛ № 1 . ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

1

Тема 1 «Повторение и обобщение материала,  изученного в 3-м классе»

8+3 (информ)

2

Тема 2 «Дроби»

15

РАЗДЕЛ № 2 " "МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"

3

Тема 3 «Нумерация    многозначных чисел»

11

4

Тема 4 «Величины»

12

5

Тема 5 «Сложение и вычитание чисел»

9

6

Тема 6 «Умножение и деление чисел»

63+6 информ).

7

Тема 7 «Повторение и обобщение изученного»

5+4 (информ)

Итого:

136 час


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Система уроков

Кол-во часов

Используемые технологии обучения

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Дата

план

факт

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе (8 ч+3)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.

1

Разноуровневое обучение. Турнир №1

(знаток, консультант, мастер)

Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений. Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу

04.09

04.09

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

05.09

05.09

3

Арифметические действия над числами

1

Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

06.09

06.09

4

Арифметические действия над числами

1

Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

07.09

07.09

5

Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

Строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.

11.09

11.09

6

Арифметические действия над числами

1

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

12.09

12.09

7

Арифметические действия над числами

1

13.09

13.09

8

Арифметические действия над числами

1

ИКТ презентация

14.09

14.09

9

Информатика в играх и задачах.

Тема: Алгоритм с ветвлениями.

1

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

18.09

18.09

10

Информатика в играх и задачах.

Тема: Алгоритм с циклом

1

19.09

19.09

11

Информатика в играх и задачах

Тема: Алгоритм с параметрами

20.09

20.09

Раздел II.  Дроби (15ч)

12

Дроби. Нахождение части от числа.

1

Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.

21.09

21.09

13

Нахождение части от числа

1

Проблемное

«Как найти часть от целого»

25.09

25.09

14

Нахождение числа по его части.

1

Проблемное «Как найти число по его части»

26.09

26.09

15

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Сравниватьдроби. Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.

Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием.

Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.

27.09

27.09

16

Сравнение дробей

1

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

28.09

28.09

17

Сравнение дробей

1

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

02.10

02.10

18

Сравнение дробей.

1

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

03.10

03.10

19

Решение задач

1

Разноуровневое  обучение. (Индивидуальные карточки)

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

04.10

04.10

20

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

09.10

09.10

21

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем»

10.10

10.10

22

Решение задач

1

Разноуровневое  обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы)

11.10

11.10

23

Деление меньшего числа на большее

1

Проблемное «Как разделить меньшее число на большее»

Сравнивать числа по классам и разрядам.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

12.10

12.10

24

Какую часть одно число составляет от другого

1

Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого».

16.10

16.10

25

Проект № 1 Модель машины времени.

1

ИКТ презентация

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

17.10

17.10

26

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

1

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

18.10

18.10

Раздел III.  Нумерация многозначных чисел (11ч)

27

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

1

Разноуровневое  обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер)

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

19.10

19.10

28

Многозначные числа . Разряды и классы.

1

Проблемное «Что такое классы

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах

23.10

23.10

29

Чтение и запись многозначных чисел

1

Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе».

24.10

24.10

30

Контрольная работа по  теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.)

25.10

25.10

31

Сравнение чисел

Разрядные слагаемые

1

Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам»

Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.Сравнивать числа по классам и разрядам.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

26.10

26.10

32

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000»

07 11

33

Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел

1

Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел»

08.11

34

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

Проблемное «Как записываются числа больше миллиона».

Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видахСравнивать числа по классам и разрядам.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

09.11

35

Чтение и запись многозначных чисел

1

Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы

13.11

36

Проект № 2. Страничка из энциклопедии»

1

ИКТ презентация

14.11

37

Не только математика

1

Проектное обучение»ЭнциклопедииВитуса Беринга»

15.11

Раздел IV. Величины 12ч

38

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.

1

Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер)

Называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.

16.11

39

Единицы длины. Арифметический диктант.

1

Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим»

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

20.1

40

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов»

21.11

41

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.

1

ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля»

22.11

42

Единицы площади

1

Проблемное

«В чем измеряют площадь».

23.11

43

Единицы площади. Тест.

1

27.11

44

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики

1

Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника»

28.11

45

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади»

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

29.11

46

Единицы объёма. Арифметический диктант.

1

Проблемное «Как и в чем измеряют объем»

30.11

47

Решение задач.

1

Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи»

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

04.12

48

Точные и приближенные значения величин

1

Проблемное «Что значит точное  и приближенное             значения величин. Как округлять числа»

05.12

49

Решение задач

1

Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы

06.12

Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )

50

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

ИКТ  презентация «Сложение и вычитание 1многозначных чисел (закрепление)»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

07.12

51

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

11.12

52

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

12.12

53

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

13.12

54

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

14.12

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

1

Развивающее обучение «Развитие умения проводить анализ взаимосвязи работы, времени и производительности на основе ранее изученных математических моделях»

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Строить высказывания, называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

18.12

56

Решение задач

1

ИКТ устный счет «Нарядим елочку» (повторение табл. случаев)

19.12

57

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Проблемное  «Каков алгоритм устного умножения многозначных чисел»

20.12

58

Арифметические действия над числами

1

Развивающее обучение «Развитие умения использовать известные алгоритмы письменного умножения»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

21.12

Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (63ч +6)

59

Умножение многозначных чисел на однозначное

1

Проблемное  «Как умножать многозначные числа на однозначные»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

25.12

60

Умножение чисел

1

Развивающее обучение

«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»

26.12

61

Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIIIвека»  Компетентностная задача.

1

Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка»

27.12

62

Контрольная работа

1 полугодие

1

Контроль

28.12

63

Решение задач.

1

Разноуровневоеобучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

11.01

64

Информатика в играх и задачах.

Тема6 Описание общих свойств группы объектов.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе  с ветвлениями и с циклами.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

15.01

65

Информатика в играх и задачах.

Тема: Схема состава объекта.

16.01

66

Информатика в играх и задачах.

Тема: Массив объектов.

17.01

67

Турнир 4. «Школьные мастерские»

1

Разноуровневое  обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер)

Называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей

18.01

68

Деление круглых чисел

1

Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

22.01

69

Арифметические действия над числами

1

Игровое обучение. Математические ребусы

23.01

70

Деление числа на произведение

1

Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам»

24.01

71

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа»

25.01

72

Арифметические действия над числами

1

ИКТ презентация «Арифметические действия над числами»

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

29.01

73

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

30.01

74

Деление круглых чисел с остатком

1

Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.

31.01

75

Уравнения

1

ИКТ презентация

01.02

76

Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

05.02

77

Уравнения.

1

ИКТ презентация

06.02

78

Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.

07.02

79

Деление многозначных чисел на однозначное

1

Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»

08.02

80

Деление многозначных чисел на однозначное

1

12.02

81

Арифметические действия над числами

1

13.02

82

Деление многозначных чисел на однозначное

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.

14.02

83

Деление многозначных чисел на однозначное

1

15.02

84

Арифметические действия над числами

1

10.02

85

Деление многозначных чисел на однозначное

1

ИКТ презентация

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

20.02

86

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма»

21.02

87

Контрольная работа.

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

22.02

88

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.Объяснять (пояснять) ход решения задачи.Использовать вспомогательные модели для решения задачи.Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

26.02

89

Решение задач

1

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

27.02

90

Решение задач

1

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

28.02

91

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»

1

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата

01.03

92

Умножение многозначного числа на двузначное число

1

05.03

93

Умножение многозначного числа на двузначное число

1

06.03

94

Решение задач

1

Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления»

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

07.03

95

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного»

Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

12.03

96

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»

13.03

97

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

14.03

98

Решение задач

1

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.Объяснять (пояснять) ход решения задачи.Использовать вспомогательные модели для решения задачи.Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

15.03

99

Решение задач

1

19.03

100

Решение задач

1

20.03

101

Решение задач

1

21.03

102

Решение задач

1

22.03

103

Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»решение задач.

1

Проектное обучение «Путешествие частицы»

02.04

104

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах.

03.04

105

Информатика в играх и задачах.

Тема: Множество, подмножество, пересечение множеств.

1

04.04

106

Информатика в играх и задачах.

Тема: Строим графы.

1

05.04

106

Информатика в играх и задачах.

Тема: Пути в графах.

1

09.04

107

Турнир 5. «Большая игра»

1

Разноуровневое  обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер)

10.04

108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

11.04

109

Арифметические действия над числами

1

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

12.04

110

Арифметические действия над числами

1

16.04

111

Арифметические действия над числами

1

17.04

112

Арифметические действия над числами

1

18.04

113

Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

19.04

114

Среднее арифметическое

1

ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического»

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

23.04

115

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

1

Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра»

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

24.04

116

Деление многозначных чисел на трехзначное число

1

Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

25.04

117

Арифметические действия над числами

1

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

26.04

118

Арифметические действия над числами

1

30.04

119

Арифметические действия над числами

1

02.05

120

Круговая диаграмма

1

Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму»

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм (круговых).

03.05

121

Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

07.05

122

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

08.05

123

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата»

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

10.05

124

Координаты точек на плоскости

1

14.05

125

Арифметические действия над числами

1

ИКТ «Математическое путешествие»

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки

15.05

126

Контрольная работа за 4 четверть

1

Контроль

16.05

127

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

1

Разноуровневое (Индивидуальные карточки)

17.05

Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (5ч +4)

128

Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»

1

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения задачи.Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Решатькомпетентностные задач. Читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

21.05

129

Нумерация. Повторение изученного

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

22.05

130

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль

23.05

131

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

1

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

24.05

132

Умножение и деление

1

28.05

133

Информатика в играх и задачах.

Тема: Правило»если-то»

1

29.05

134

Информатика в играх и задачах.

Тема:  рассуждений.

1

30.05

135

Информатика в играх и задачах.

Тема: Объекты с необычным составом.

1

ИКТ презентация

136

Информатика в играх и задачах.

Тема: Алгоритм обратного действия.

1

Итого:

136 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...