Конспект урока по математике "Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс)
"Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 23.03.18 Учитель: Чебыкина Т.И.
Школа: №104 Методист: Серебренникова С.В.
Класс: 2 м Студент: Томилова А.А. 31 гр.
Кабинет: 314
Конспект урока по математике
Тема урока: Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель деятельности учителя:
- тренировка умения решать задачи на увеличение и на уменьшение в несколько раз, проверка знаний таблицы умножения на 4.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать интерес к предмету;
- уметь слушать и понимать своих одноклассников и учителя.
предметные:
- повторить и закрепить знания по таблице умножения на 4, а также увеличение и уменьшение в несколько раз.
Тип урока: Рефлексия
Оборудование: Учебник по математике 2 класс, 3 часть Л.Г. Петерсон (Перспектива), презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | -Добрый день! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин. | Чтобы очень много знать, Нужно знания закреплять, Все по полкам разложить, И «пробелы» устранить. -Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? -Что нового вы узнали на прошлых уроках? | -закреплению, изученных тем -таблицу умножения на 4, решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 30 сек. | -Если урок посвящен закреплению, то как же будет звучать тема урока? -Какую цель вы перед собой поставите? -Хорошо, тогда начнем проверку. | - Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз. -Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Динамическая пауза | 13 мин. 1 мин. | -Откройте стр. 20 и посмотрите на задание № 1. -Прочитайте задание. -Приступайте к выполнению, и мы вместе проверим. -Прочитайте первое получившееся выражение. -Правильно. Теперь прочитайте второе. -Правильно. У кого-то есть ошибки в этом задании? -Сравните эти выражения, чем они похожи и чем отличаются? -Почему в первом выражении необходимо поставить скобки? -Продолжим, посмотрите на № 2, прочитайте задание. -Прочитай пожалуйста задачу. (Ученик читает задачу) -Составьте выражение. -Можно ли записать это выражение без скобок? Почему? -Молодцы. -Теперь посмотрите на № 4 на стр. 21. Выполните это задание. -Давайте проверим. Прочитайте первое выражение с ответом. -У кого другой ответ? Почему? (по аналогии другие выражения) Из-за парт мы выйдет дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Нам урок продолжить нужно. | -выполните действия по программам A и B и составь выражения (36 - 21) : 3 = 5 36 – 21 : 3 = 29 Предполагаемые ответы -Составь выражение и найди его значение. Можно ли записать выражение без скобок? (15 - 9) : 3 Предполагаемые ответы 24 : 4 * 2 = 12 Выполняют задание | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | -Блицтурнир, задание № 6. Выполните задачи под буквами а, б, в. -Давайте проверим. Прочитайте первую задачу (Ученик читает). -Каким действием можно решить эту задачу? -Прочитайте получившееся выражение с ответом. -У кого-то получился другой ответ? Почему? (по аналогии другие задачи) -Молодцы, вы хорошо поработали над задачами. | -делением 12 : 2 = 6 | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 12 мин. | -Сейчас я раздам вам листочки, на которых 2 задания. Подпишите их. В конце я их соберу, и учитель выставит вам оценки. -Приступайте. -Давайте проверим. Возьмите карандаш, поставьте +, если правильно выполнили задание и знак ?, если есть ошибка. -Кто допустил ошибку? Почему? Значит над чем тебе нужно еще поработать? - | Р: саморегуляция и планирование времени; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Практический упражнения | 5 мин. | -Посмотрите на № 5 на стр. 21 и прочитайте задание. -Прочтите первое выражение (Ученик читает выражение) -Как изменилось число? -Хорошо. (по аналогии другие выражения) -Теперь переверните страницу и найдите № 9. -Прочитайте задание под буквой а. -Выполните задание, и затем под буквами б и в. -Давайте проверим, какие буквы вы записали во втором задании? -У кого другой вариант? Почему? -Хорошо, теперь задание под буквой в. Какие буквы вы записали? -У кого другой вариант? Почему? -Молодцы. | -Как изменилось число в результате указанной операции -число уменьшилось в 4 раза -Определи число сторон и вершин каждого многоугольника. -a, f, k, n -b, c, e, f, m, p | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ | 1 мин. | -Какая была цель урока? -Кто считает, что он хорошо усвоил эту тему? Если нет, то почему? -Оцените свою работу по лестнице успеха. Если у вас не было затруднений с выполнением заданий и самостоятельной работы, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникали затруднения, но вы справились с ними, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднениями, то поставьте себя на нижнюю ступень. -Вы все молодцы, вы хорошо поработали. -Спасибо за урок! До свидания! | - Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Конспект урока по математике во 2 классе «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз.
Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз....
урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....