Конспект урока по математике "Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

"Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:  23.03.18                                                                                                                     Учитель: Чебыкина Т.И.

Школа:         №104                                                                                                           Методист: Серебренникова С.В.

Класс:  2 м                                                                                                             Студент: Томилова А.А. 31 гр.                                                                                                                                        
Кабинет:  314                                                                                                        

                                                                                   

Конспект урока по математике

Тема урока: Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

 Цель деятельности учителя:

    - тренировка умения решать задачи на увеличение и на уменьшение в несколько раз, проверка знаний таблицы умножения на 4.

Планируемые результаты:

личностные:

       - развивать интерес к предмету;

       - уметь слушать и понимать своих одноклассников и учителя.

предметные:                 

       - повторить и закрепить знания по таблице умножения на 4, а также увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тип урока: Рефлексия    

   

Оборудование: Учебник по математике 2 класс, 3 часть Л.Г. Петерсон (Перспектива), презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

-Добрый день! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2 мин.

Чтобы очень много знать,

Нужно знания закреплять,

Все по полкам разложить,

 И «пробелы» устранить.

-Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали на прошлых уроках?

-закреплению, изученных тем

-таблицу умножения на 4, решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

30 сек.

 -Если урок посвящен закреплению, то как же будет звучать тема урока?

-Какую цель вы перед собой поставите?

-Хорошо, тогда начнем проверку.

- Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

-Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Динамическая пауза

13 мин.

1 мин.

-Откройте стр. 20 и посмотрите на задание № 1.

-Прочитайте задание.

-Приступайте к выполнению, и мы вместе проверим.

-Прочитайте первое получившееся выражение.

-Правильно. Теперь прочитайте второе.

-Правильно. У кого-то есть ошибки в этом задании?

-Сравните эти выражения, чем они похожи и чем отличаются?

-Почему в первом выражении необходимо поставить скобки?

-Продолжим, посмотрите на № 2, прочитайте задание.

-Прочитай пожалуйста задачу. (Ученик читает задачу)

-Составьте выражение.

-Можно ли записать это выражение без скобок? Почему?

-Молодцы.

-Теперь посмотрите на № 4 на стр. 21. Выполните это задание.

 -Давайте проверим. Прочитайте первое выражение с ответом.

-У кого другой ответ? Почему?

(по аналогии другие выражения)

Из-за парт мы выйдет дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

 И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Нам урок продолжить нужно.

-выполните действия по программам A и B и составь выражения

(36 - 21) : 3 = 5

36 – 21 : 3 = 29

Предполагаемые ответы

-Составь выражение и найди его значение. Можно ли записать выражение без скобок?

(15 - 9) : 3

Предполагаемые ответы

24 : 4 * 2 = 12

Выполняют задание

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

5 мин.

-Блицтурнир, задание № 6. Выполните задачи под буквами а, б, в.

-Давайте проверим. Прочитайте первую задачу (Ученик читает).

-Каким действием можно решить эту задачу?

-Прочитайте получившееся выражение с ответом.

-У кого-то получился другой ответ? Почему?

(по аналогии другие задачи)

-Молодцы, вы хорошо поработали над задачами.

-делением

12 : 2 = 6

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

12 мин.

-Сейчас я раздам вам листочки, на которых 2 задания. Подпишите их. В конце я их соберу, и учитель выставит вам оценки.

-Приступайте.

-Давайте проверим. Возьмите карандаш, поставьте +, если правильно выполнили задание и знак ?, если есть ошибка.

-Кто допустил ошибку? Почему? Значит над чем тебе нужно еще поработать?

-

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Практический упражнения

5 мин.

-Посмотрите на № 5 на стр. 21 и прочитайте задание.

-Прочтите первое выражение (Ученик читает выражение)

-Как изменилось число?

-Хорошо. (по аналогии другие выражения)

-Теперь переверните страницу и найдите № 9.

-Прочитайте задание под буквой а.

-Выполните задание, и затем под буквами б и в.

-Давайте проверим, какие буквы вы записали во втором задании?

-У кого другой вариант? Почему?

-Хорошо, теперь задание под буквой в. Какие буквы вы записали?

-У кого другой вариант? Почему?

-Молодцы.

-Как изменилось число в результате указанной операции

-число уменьшилось в 4 раза

-Определи число сторон и вершин каждого многоугольника.

-a, f, k, n

-b, c, e, f, m, p

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ

1 мин.

-Какая была цель урока?

-Кто считает, что он хорошо усвоил эту тему? Если нет, то почему?

-Оцените свою работу по лестнице успеха. Если у вас не было затруднений с выполнением заданий и самостоятельной работы, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникали затруднения, но вы справились с ними, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднениями, то поставьте себя на нижнюю ступень.

-Вы все молодцы, вы хорошо поработали.

-Спасибо за урок! До свидания!

- Проверить и закрепить знания таблицы умножения на 4 и умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

П: обобщение и структурирование знаний в речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Конспект урока по математике во 2 классе «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...

Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....