Компоненты умножения. 2 класс. Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Ключевые понятия: умножаемое, множитель, произведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока-рефлексии
Дата: 26.01.2018 | ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна |
Школа: 104 | ФИ студента: Богданова Екатерина |
Класс: 2 «м» | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 214 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Компоненты умножения».
Цели деятельности учителя:
- Формирование представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;
- Закрепление знания смысла действия умножения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать названия компонентов при умножении;
- знать взаимосвязь между множителями и произведением;
- уметь различать компоненты действия умножения;
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа | 5 мин | Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный… (умножения). - Верно, ребята. Хорошо известное вам действие умножения! Итак, начнем наш урок с устного счета. Внимание на слайд: (слайд 1) 34+29= 34+9= 46+7= 22+12= 16+38= 54+6= Итак, прочитайте данный на слайде выражения всеми известными способами: 3*4 5*3 4*2 6*5 2*7 3*2 - Возникло ли у вас затруднение при чтении данных выражений? - Что необходимо сделать, если возникает затруднение с уже известными знаниями? - Правильно, приступаем к повторению. | - Отгадывают загадку. - Смотрят на слайд. 34+29=63 34+9=43 46+7= 53 22+12=34 16+38=54 54+6=60 - Три умножить на четыре, по три взять четыре раза, число четыре взять три раза и т.д. - Да, нет … - Повторить. | П: структурирование знаний. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | - Посмотрите, пожалуйста, на слайд, давайте вспомним, как правильно называются компоненты умножения. (слайд) - Как правильно называются компоненты под буквами а и b? - Что показывает первый множитель? - А второй множитель? - Правильно! - А как правильно называется компонент под буквой c? - Ребята, что же мы сейчас с вами делали? - Давайте поставим цель сегодняшнего урока. - Верно. | - Множителями - Какое слагаемое взяли - То, сколько первое слагаемое взяли - Произведение - Повторяли компоненты умножения - Компоненты умножения - Повторить и закрепить уже известные знания. | П: смысловое чтение. К: разрешение конфликтов. Р: целеполагание. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: упражнение Метод: словесный Прием: разъяснение | П: структурирование знаний.25 мин | - Сейчас вы выполните задание 1 на стр. 67 в парах. Кто нам его прочитает? 4+4+4+4= 19+91= 50+50+50= 4+6+8= 23+2+3+23= 6+6+6+6= - Понятно задание? Выполняйте, у вас 2 мин. - Сверьте с доской. Поднимите руку у кого не так? (слайд) 4+4+4+4 = 16 23+2+3+23= 48 4+6+8 = 18 50+50+50 = 150 19+91 = 110 6+6+6+6 = 24 - Почему остальные примеры на сложение нельзя заменить примерами на умножение? - Абсолютно верно. - Посмотрите на 2 номер. - Что разного в этих выражениях? - А изменится ли их произведение от перестановки множителей? - А что это за правило? 4*2 2*4 - Миша, прочитай задание. - Кто сможет объяснить? - Хорошо, самостоятельно представьте данные выражения в виде суммы. - Сверьте с доской. (слайд) 4+4=8 2+2+2+2=8 - Что вы складывали в первом выражении? А во втором? - Правильно. Первая запись обозначает обозначает, что по 4 взяли 2 раза, а вторая по 2 взяли 4 раза. - Обратите внимание, что при перестановке множителей получились одинаковые произведения. - Ребята, встаньте красиво возле своих парт. Сейчас мы с вами немного подвигаемся. - Физминутка. - Посмотрите на номер 3. - Рома, прочитай задание вслух. - Объясните своими словами, что необходимо сделать? - Ну, все, мы, наверно, просто все квадратики посчитаем и всё, да? - Почему же нет? - А как же тогда быть? Как считать? С помощью чего? - Хорошо, какие множители будут в нашем выражении? Что предложите? - Абсолютно с вами согласна. ______, выйди, запиши выражение на доске. - И чему будет равно произведение? - Отлично, мы справились с заданием под буквой а, а теперь посмотрите на задание под буквой б. - _____, прочитай, пожалуйста, условие задачи. - Что нам известно? - Можем ли мы с помощью уже известных нам данных ответить на вопрос задачи? - Что необходимо сделать? - ____, выйди и запиши, пожалуйста на доске. - И что же мы получим? - Все согласны? - Прочитайте условие задачи под буквой в. - Что нам известно? - Что необходимо узнать? - Можем ли мы с помощью известных данных ответить на вопрос задачи? - ______, пожалуйста, попробуй составить выражение к этой задаче на доске. - Все согласны? - Хорошо. - Попробуйте решить задачу под буквой «г» самостоятельно. У вас 2 минуты. - Итак, кто уже составил выражение и решил задачу? Выходи, пожалуйста, к доске. А вы сверяйте со своим ответом. - Прочитайте ответ. - Теперь давайте посмотрим задание №4. Итак, что же здесь необходимо сделать. _______, прочитай задание вслух. - Посмотрите внимательно на первую картинку. Что необходимо узнать, чтобы составить произведения? - Итак, посчитайте сколько цветов в первой вазе. - Соответственно, если нас просят составить произведение, то в остальных вазах тоже (сколько?) 5 цветов. Вы согласны со мной? - Итак, как же будет выглядеть наше выражение? - Все согласны? Хорошо. - Теперь составьте произведение самостоятельно ко 2 картинке. Приступайте. - Итак, что же у вас получилось? - Я с вами полностью согласна, молодцы. - Обратите внимание на упражнение №5. Что необходимо сделать в этом упражнении? _____, читай. - Смотрим первое произведение. Согласны ли вы с этим произведением, верно ли оно? - Почему? - Хорошо, посмотрите на второе произведение, согласны ли вы с ним? - Почему? - Хорошо. - Выполните это упражнение самостоятельно. | - Выполняют задание. - Выполняют проверку. - Потому что слагаемые в них не верны. - 6 умножить на 4; 6 взять 4 раза; первый множитель 6 второй 4, произведение равно 24; произведение чисел 6 и 4 равно 24. - Один ученик читает, остальные слушают. - Слагаемые «поменялись» местами - Нет - От перестановки множителей, произведение не меняется. - Дети слушают задание - В первом произведении первый множитель обозначает, что взяли число 4, а второй множитель обозначает, что число 4 взяли 2 раза. Во втором произведении первый множитель обозначает, что взяли число 2, а второй множитель обозначает, что число 2 взяли 4 раза. - Выполняют физминутку. - Дети слушают задание. - Посчитать количество маленьких квадратиков. - Нет. - Это неудобно, долго. - Умножением. - Умножить количество квадратиков из большого квадрата (4) на количество больших квадратов в фигуре (7) Один ученик выходит к доске. - 28 - Слушают условие задачи. - Что тыква весит столько, сколько весит 25 яблок. - Да - Взять 25 яблок по 2 раза. Один ученик выходит к доске - 50 яблок. - Да - Читают самостоятельно условие задачи. - Известно, что в банку помещается 4 стакана воды, а в один стакан воды помещается 15 столовых ложек воды. - Сколько столовых ложек воды поместится в банке. - Да Один ученик выходит к доске. - 4*15 Самостоятельно решают задачу. 5*6=30 - В пяти коробках 30 карандашей. - Слушают задание. - Узнать сколько цветов в каждой вазе и сколько всего ваз. - 5. - Да. - 5*3 - Да. Дети работают самостоятельно 4*3 = 12 - Слушают задание. - Да - Нет. Самостоятельно выполняют упражнение | П: смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Прием: беседа Метод: словесный Прием: разъяснение | 4 мин | - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? - Хорошо. Перед вами лесенка успеха. Если у вас сегодня было плохое настроение, что-то не поняли, что-то не получалось, то поставьте себя на первую лесенку. Если урок вам понравился, но кое-что вы все-таки не поняли, то поставьте себя на вторую лесенку успеха. Кому понравился наш сегодняшний урок, кто все-все понял, поставьте себя на третью лесенку успеха. Кто поставил себя на первую лесенку? На вторую? На третью? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Успехов. Урок окончен. | - Компоненты умножения. - Повторить и закрепить уже известные знания по теме умножения. - Да. - Поднимают руки. | Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Конспект по математике 2 класс.Тема: "Название компонентов умножения"
Цели деятельности учителя: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результаты...
Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс
Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...
Презентация к уроку математики "Закрепление компонентов умножения" 2 класс
Презентация к уроку математики "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"
Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...