Компоненты умножения. 2 класс. Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ключевые понятия: умножаемое, множитель, произведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока-рефлексии

Дата: 26.01.2018

ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна

Школа: 104

ФИ студента: Богданова Екатерина

Класс: 2 «м»

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Компоненты умножения».

Цели деятельности учителя:

  • Формирование представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;
  • Закрепление знания смысла действия умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать названия компонентов при умножении;

- знать взаимосвязь между множителями и произведением;

- уметь различать компоненты действия умножения;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

Метод: словесный

Прием: беседа

5 мин

Его вам надо пригласить,

Чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения

Есть знак отличный… (умножения).

- Верно, ребята. Хорошо известное вам действие умножения!

Итак, начнем наш урок с устного счета. Внимание на слайд:

(слайд 1)

34+29=        34+9=

46+7=          22+12=

16+38=        54+6=

Итак, прочитайте данный на слайде выражения всеми известными способами:

3*4  5*3  4*2

6*5  2*7  3*2

- Возникло ли у вас затруднение при чтении данных выражений?

- Что необходимо сделать, если возникает затруднение с уже известными знаниями?

- Правильно, приступаем к повторению.

- Отгадывают загадку.

- Смотрят на слайд.

34+29=63       34+9=43

46+7= 53        22+12=34

16+38=54       54+6=60

- Три умножить на четыре, по три взять четыре раза, число четыре взять три раза и т.д.

- Да, нет …

- Повторить.

П: структурирование знаний.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

Метод: словесный

Прием: беседа

3 мин

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд,  давайте вспомним, как правильно называются компоненты умножения. (слайд)

- Как правильно называются компоненты под буквами а и b?

- Что показывает первый множитель?

- А второй множитель?

- Правильно!

- А как правильно называется компонент под буквой c?

- Ребята, что же мы сейчас с вами делали?

- Давайте поставим цель сегодняшнего урока.

- Верно.

- Множителями

- Какое слагаемое взяли

- То, сколько первое слагаемое взяли

- Произведение

- Повторяли компоненты умножения

- Компоненты умножения

- Повторить и закрепить уже известные знания.

П: смысловое чтение.

К: разрешение конфликтов.

Р: целеполагание.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Метод: наглядный

Прием: наблюдения учащихся в учебнике

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: практический

Прием: упражнение

Метод: словесный

Прием: разъяснение

П: структурирование знаний.25 мин

- Сейчас вы выполните задание 1 на стр. 67 в парах. Кто нам его прочитает?

4+4+4+4=          19+91=

50+50+50=         4+6+8=

23+2+3+23=       6+6+6+6=

- Понятно задание? Выполняйте, у вас 2 мин.

- Сверьте с доской. Поднимите руку у кого не так? (слайд)

4+4+4+4 = 16    23+2+3+23= 48  4+6+8 = 18

50+50+50 = 150  19+91 = 110   6+6+6+6 = 24

- Почему остальные примеры на сложение нельзя заменить примерами на умножение?

- Абсолютно верно.

- Посмотрите на 2 номер.

- Что разного в этих выражениях?

- А изменится ли их произведение от перестановки множителей?

- А что это за правило?

4*2                                        2*4

- Миша, прочитай задание.

- Кто сможет объяснить?

- Хорошо, самостоятельно представьте данные выражения в виде суммы.

- Сверьте с доской. (слайд)

4+4=8  2+2+2+2=8

- Что вы складывали в первом выражении? А во втором?

- Правильно. Первая запись обозначает обозначает, что по 4 взяли 2 раза, а вторая по 2 взяли 4 раза.

- Обратите внимание, что при перестановке множителей получились одинаковые произведения.

- Ребята, встаньте красиво возле своих парт. Сейчас мы с вами немного подвигаемся.

- Физминутка.

- Посмотрите на номер 3.

- Рома, прочитай задание вслух.

- Объясните своими словами, что необходимо сделать?

- Ну, все, мы, наверно, просто все квадратики посчитаем и всё, да?

- Почему же нет?

- А как же тогда быть? Как считать? С помощью чего?

- Хорошо, какие множители будут в нашем выражении? Что предложите?

- Абсолютно с вами согласна. ______, выйди, запиши выражение на доске.

- И чему будет равно произведение?

- Отлично, мы справились с заданием под буквой а, а теперь посмотрите на задание под буквой б.

- _____, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Что нам известно?

- Можем ли мы с помощью уже известных нам данных ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо сделать?

- ____, выйди и запиши, пожалуйста на доске.

- И что же мы получим?

- Все согласны?

- Прочитайте условие задачи под буквой в.

- Что нам известно?

- Что необходимо узнать?

- Можем ли мы с помощью известных данных ответить на вопрос задачи?

- ______, пожалуйста, попробуй составить выражение к этой задаче на доске.

- Все согласны?

- Хорошо.

- Попробуйте решить задачу под буквой «г» самостоятельно. У вас 2 минуты.

- Итак, кто уже составил выражение и решил задачу? Выходи, пожалуйста, к доске. А вы сверяйте со своим ответом.

- Прочитайте ответ.

- Теперь давайте посмотрим задание №4. Итак, что же здесь необходимо сделать. _______, прочитай задание вслух.

- Посмотрите внимательно на первую картинку. Что необходимо узнать, чтобы составить произведения?

- Итак, посчитайте сколько цветов в  первой вазе.

- Соответственно, если нас просят составить произведение, то в остальных вазах тоже (сколько?) 5 цветов. Вы согласны со мной?

- Итак, как же будет выглядеть наше выражение?

- Все согласны? Хорошо.

- Теперь составьте произведение самостоятельно ко 2 картинке. Приступайте.

- Итак, что же у вас получилось?

- Я с вами полностью согласна, молодцы.

- Обратите внимание на упражнение №5. Что необходимо сделать в этом упражнении? _____, читай.

- Смотрим первое произведение. Согласны ли вы с этим произведением, верно ли оно?

- Почему?

- Хорошо, посмотрите на второе произведение, согласны ли вы с ним?

- Почему?

- Хорошо.

- Выполните это упражнение самостоятельно.

- Выполняют задание.

- Выполняют проверку.

- Потому что слагаемые в них не верны.

- 6 умножить на 4; 6 взять 4 раза; первый множитель 6 второй 4, произведение равно 24; произведение чисел 6 и 4 равно 24.

- Один ученик читает, остальные слушают.

- Слагаемые «поменялись» местами

- Нет

- От перестановки множителей, произведение не меняется.

- Дети слушают задание

- В первом произведении первый множитель обозначает, что взяли число 4, а второй множитель обозначает, что число 4 взяли 2 раза.

Во втором произведении первый множитель обозначает, что взяли число 2, а второй множитель обозначает, что число 2 взяли 4 раза.

- Выполняют физминутку.

- Дети слушают задание.

- Посчитать количество маленьких квадратиков.

- Нет.

- Это неудобно, долго.        

- Умножением.

- Умножить количество квадратиков из большого квадрата (4) на количество больших квадратов в фигуре (7)

Один ученик выходит к доске.

- 28

- Слушают условие задачи.

- Что тыква весит столько, сколько весит 25 яблок.

- Да

- Взять 25 яблок по 2 раза.

Один ученик выходит к доске

- 50 яблок.

- Да

- Читают самостоятельно условие задачи.

- Известно, что в банку помещается 4 стакана воды, а в один стакан воды помещается 15 столовых ложек воды.

- Сколько столовых ложек воды поместится в банке.

- Да

Один ученик выходит к доске.

- 4*15

Самостоятельно решают задачу.

5*6=30

- В пяти коробках 30 карандашей.

- Слушают задание.

- Узнать сколько цветов в каждой вазе и сколько всего ваз.

- 5.

- Да.

- 5*3

- Да.

Дети работают самостоятельно

4*3 = 12

- Слушают задание.                                              

- Да

- Нет.

Самостоятельно выполняют упражнение

П: смысловое чтение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: словесный

Прием: разъяснение

4 мин

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

- Хорошо. Перед вами лесенка успеха. Если у вас сегодня было плохое настроение, что-то не поняли, что-то не получалось, то поставьте себя на первую лесенку. Если урок вам понравился, но кое-что вы все-таки не поняли, то поставьте себя на вторую лесенку успеха. Кому понравился наш сегодняшний урок, кто все-все понял, поставьте себя на третью лесенку успеха. Кто поставил себя на первую лесенку? На вторую? На третью?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Успехов. Урок окончен.

- Компоненты умножения.

-  Повторить и закрепить уже известные знания по теме умножения.

- Да.

- Поднимают руки.

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Конспект по математике 2 класс.Тема: "Название компонентов умножения"

Цели деятельности учителя: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результаты...

Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс

Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...

Презентация к уроку математики "Закрепление компонентов умножения" 2 класс

Презентация к  уроку математики  "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"

Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...