Рабочая программа по математике УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Рабочая программа по математике УМК "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №___от __________

Руководитель МО

__________/Гулакова М.Е./

ПРИНЯТО

Методическим советом

Пртокол № ___от ________

Председатель МС

________/ Захарова С.А./

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Л.Г. Тамонов

«____»__________20____г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по математике

начального общего образования (1-4 класс)

срок реализации 2011-2015

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике  (автор),  УМК  «Школа xxı век».

Составитель программы:  Со Ен Дя (Тамара Валерьевна)

                                                              Южно-Сахалинск

2011

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематический план
  4. Перечень контрольных, самостоятельных  и практических работ
  5. Основные требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты курса  обучения)
  6. Система оценивания.
  7. Методическое обеспечение

       

Пояснительная записка

     Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с основной образовательной программой начального общего образования.

     Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования»;
  2. Программы начальной школы по  курсу «Математика» 1-4 кл., авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века».- М., Вентана-Граф, 2011, с. 61)
  3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 1 кл.- 4 кл. Учебники.-

М., Вентана – Граф, 2011

     4.      В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 1 кл. – 4 кл. Рабочие      

    тетради.-М., Вентана-Граф, 2011

  1.     В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика    

Методическое пособие для учителя. – М., Вентана – Граф, 2011

     Программа предназначена  для обучения математике учащихся начальной школы с 6 лет.

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его  возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой  и достаточной  математической  подготовки ученика для дальнейшего обучения.

     Реализация в процессе обучения  первой цели  связана прежде всего с организацией работы  по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.

     В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть  определенным  объёмом  математических  знаний  и умений, которые дадут им возможность успешно изучать  математические дисциплины в старших классах.  Своеобразие  начальной ступени  обучения состоит в том, что именно на этой ступени  у учащихся  должно начаться  формирование  элементов  учебной деятельности, универсальных учебных действий.  На  основе этой деятельности  у ребёнка   возникает теоретическое сознание  и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит  также становление  потребности и мотивов учения.

     В связи с этим  в основу отбора  содержания обучения  положены следующие  наиболее важные  методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения  его общеобразовательной ценности и необходимости  изучения  в начальной школе; возможность широкого применения  изучаемого материала  на практике;  взаимосвязь вводимого материала  с ранее изученным; обеспечение преемственности  с дошкольной математической подготовкой  и содержанием  следующей  ступени  обучения в средней школе;  обогащение математического опыта  младших школьников  за счет включения  в курс  новых вопросов, ранее не изучавшихся  в начальной школе;  развитие интереса к занятиям математикой.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.

К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.

К предметным результатам  образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов научного  образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

* познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

* регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

* коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

     Данная программа  содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять  взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия;  элементы алгебры; элементы геометрии.  Понятийный аппарат включает следующие  понятия: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

     Некоторые особенности содержания  и структуры каждой  из содержательных линий.

     Формирование первоначальных представлений  о натуральном числе начинается в первом классе. Последовательность изучения материала такова: знакомство с названиями  чисел первых двух десятков, обучение называть их в прямом и обратном порядке; обучение пересчитыванию предметов, выражение результата числом и запись цифрой. Параллельно начинается подготовка к решению  арифметических задач. Эта работа  организуется на основе  выполнения практических действий с множествами предметов.

     Особенностью этого этапа  является то, что  арифметическая задача  предстает перед учащимися  как описание  некоторой  практической  жизненной  ситуации;  её решение сводится  к  простому  пересчитыванию предметов. При этом дети накапливают опыт не только практического выполнения сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем  существенно  облегчит  усвоение смысла этих действий.

     На втором этапе  внимание учащихся  привлекается  к числам, данным в задаче.  Решение описывается словами: «пять и три – это восемь», «пять без двух – это три». Ответ задачи пока  также находится пересчитыванием. Такая словесная  форма решения  готовит учащихся  к выполнению  стандартных записей  решения  с использованием  знаков действий. После введения знаков +,-,*,: и знака =  учащиеся переходят к обычным  записям решения задач.

     Таблица сложения  однозначных чисел  в полном объёме  изучается  в 1 классе. Изучение табличных случаев  вычитания  по времени несколько отстает от  изучения табличных случаев сложения. (Аналогично  положение  с умножением и делением во 2 классе).

     В изучении таблицы сложения и табличных случаев вычитания выделены три этапа. На первом рассматриваются случаи  прибавления и вычитания 1,2,3,4, когда результат действия не превышает 10; при этом вводится основной приём  вычислений: прибавление (вычитание)  числа по частям. Одновременно внимание  учащихся  обращается на состав  чисел 2,3,4. На втором этапе происходит выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого  однозначного числа к 10 и прибавление к любому  однозначному числу  каждого из чисел 2,3,4.  Параллельно рассматриваются табличные случаи  вычитания 2,3,4.  На третьем этапе показывается связь  между вычитанием и сложением, и таблица сложения изучается до конца (прибавление5,6,7,8.9). Затем рассматриваются случаи вычитания  (результаты находятся с использованием  таблицы сложения).

     Особенностью структурирования программы является  раннее ознакомление  учащихся  с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям.  Обучение письменным приемам  сложения и вычитания  начинается во 2 классе. Овладев этими приемами  с двузначными числами, дети  легко переносят полученные умения  на трехзначные числа (3 класс) и многозначные числа (4 класс).

    Письменные приемы выполнения умножения и деления  включены в программу 3 класса. Изучения письменного алгоритма деления  проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие  случаи деления, когда частное является однозначным числом.  Овладев этим умением ( при использовании соответствующей методики), ученик легко научится  находить  каждую цифру  частного, если частное – неоднозначное число (второй этап).

     Изучение величин распределено  по темам программы таким образом, что формирование соответствующих  умений производится  в течение длительных отрезков времени.

     С первой из величин (длина) дети знакомятся в 1 классе. Во 2 классе начинается  обучение измерению с помощью  условных мерок. Вводятся единицы  длины – см, дм, и длина предмета  измеряется с помощью  линейки. Одновременно дети учатся  чертить отрезки  заданной длины. В 3 классе  вводятся другие  единицы длины – километр, миллиметр, рассматриваются  соотношения между  изученными  единицами длины.

     Понятие площади фигуры – более сложное. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа естественно  увязывается  с изучением таблицы умножения. Этот первый этап довольно продолжителен. Затем начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр.  И на третьем этапе во 2 классе вводится правило нахождения площади  прямоугольника.  Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают  понятие  «площадь»,  не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

     В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей  является  формирование понятия переменной, которая лежит в основе всей алгебраической части программы. Её реализация позволяет  познакомить учащихся  на достаточно хорошем уровне с уравнением и его корнем, с выражением с переменной,  с неравенством и его решением; создает благоприятные условия для проведения многих важных обобщений (рассмотрение  общих свойств сложения и  умножения и их запись с помощью переменных и пр.)

     Уравнение выступает как пример  предложения, содержащего  переменную. Основной способ  решения уравнения на первоначальном этапе – способ подбора:  перебираются и подбираются все числа, начиная с нуля.  В дальнейшем уравнения решаются с помощью графов.

     Распространенные в начальной школе  способы решения  уравнений, основанные на применении правил  нахождения неизвестных компонентов действий,  рассматриваются в нашем курсе лишь в плане ознакомления с ними учащихся.

     Обучение  решению арифметических задач с помощью составления уравнений ограничивается рассмотрением отдельных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.

     В соответствии с программой  учащиеся овладевают  многими  важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся с математическими высказываниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кроме, какой–нибудь), составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.  Важной составляющей  линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса)  действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения  задания.

     В программе чётко просматривается  линия  развития  геометрических представлений  учащихся. Дети знакомятся не только с плоскими, но и с пространственными фигурами, учатся их различать. При этом рассматривается взаимное расположение фигур на плоскости (например, пересечение, параллельность и перпендикулярность прямых). Большое внимание уделяется  формированию  графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на 6 равных частей и пр.) Большую роль  в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже с 1 класса)  понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать  пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

     При выборе методов  изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действий, ученик применяет  полученные при этом знания и умения для решения  новых конкретных учебных задач.

     

     

2. Содержание учебного предмета

Первый класс

Первоначальное представление о множествах предметов, свойствах и форме предметов

Сходства  и  различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше ,  ниже, левее ,   правее, на, под, над, за, перед, между, вне, внутри.

Ориентировка в окружающем пространстве. Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше таких же размеров, выше, ниже, такой же высоты, длиннее, короче, такой же длины. Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше

Элементы арифметики. Число и счет.

Число и цифра. Названия и последовательность натур. Чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Число предметов в множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше  на, меньше на...

Арифметические действия

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения ариф. действий с использованием знаков +,-,*,: =.Вычисления с помощью калькулятора.

Решение текстовой ариф. задачи    с помощью модели. Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).Сложение и вычитание с 0. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна 0

Таблица сложения однозначных чисел

Табличные случаи + и -. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; + и – с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисления в пределах 20

+ и – ,* и : как взаимообратные действия.

Текстовые ариф.задачи, содержащие несколько данных и более 1 вопроса.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 2 ариф.действия.

Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.Графы отношений «больше», «меньше», «равно», на множестве целых неотрицательных чисел.

Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее».

Решение ариф. текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 и более действий.

        

Величины

Длина предмета в см, дм, см и дм.

Расстояние между точками. Длина отрезка. Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между  шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия. Отрезок. Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей.

Изображение геом. Фигур с помощью линейки – трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия

Отображение фигур в зеркале. . Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.    Ось симметрии.

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Практические работы . Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Второй класс

Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Луч, его изображение и обозначение.  Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координаты точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины. Старинные русские меры длины.

Практические способы сложения и вычитания двузначных  чисел (двузначных и однозначных). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора  при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его   вычисление. Окружность; радиус, центр окружности.  Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел  и соответствующие  случаи деления. Практические способы  нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр. Квадратный сантиметр. Квадратный метр,  их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей  данного числа  и  числа по нескольким его долям.

Умножение  и деление  с  0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение  или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его  значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений  числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы

Определение вида угла  (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Третий класс

Тысяча

Сведения из истории математики. Как появились числа. Чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов с помощью  знаков.

Устные и письменные  приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних»  скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:

а)  только одной ступени;

б)  разных ступеней.

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Ломаная линия и её длина. Вершины. Звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Неравенства

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенства способом подбора.

Сведения из истории математики. Как  возникло слово «алгебра». Чем занимается алгебра.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треугольников.

Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2,4.8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.

Величины и их измерение

Единицы длины «километр» и «миллиметр» и их обозначение (км, мм)

Соотношения между единицами длины: 1 км =1000м, 1 см = 10мм.

Масса и её единицы: «килограмм», «грамм»

Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг=1000г

Вместимость и её единица «литр» . Обозначение: л

Сведения из истории математики. Старинные русские  единицы величин:  пуд, фунт,  ведро, бочка. Решение составных арифметических задач.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной.  

Построение точки, симметричной данной, с помощью линейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

Практические работы. Оценка размеров предметов «на глаз». Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.

Взвешивание предметов на чашечных весах.

Сравнивание вместимости двух сосудов с помощью  литровой банки данного количества воды.

Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой. Проверка  с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10,100.

Умножение числа, запись которого  оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на  однозначное число.

Время и его единицы:  «час», «минута», «секунда», «сутки», «неделя», «год», «век». Обозначения: ч. мин, с. Соотношения между единицами: 1 ч=60 мин ; 1 мин = 60 с; 1 сут. = 24ч; 1 век = 100 лет; 1 год = 12 мес.

Сведения из истории математики. История возникновения названий месяцев года.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Параллельность прямых. Построение прямой, параллельной данной. Свойства симметричности и транзитивности  отношения параллельности.

Сведения из истории математики. Как появилась леометрия и что она изучает.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23*40.

Умножение и деление на двузначное число.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путём и временем движения.

Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

Построение прямоугольника (квадрата)  с заданными длинами с помощью линейки и угольника.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Четвертый класс

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики. Римские цифры. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Многогранник. Вершины. Ребра. И грани многогранника. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы и таблицы.

Умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Свойства арифметических действий и их запись с помощью переменных.

Вычисления значений числовых выражений и выражений  с одной, двумя. Тремя переменными при  заданном наборе числовых значений переменных.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений  (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем, производительностью труда).

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Прямоугольный параллелепипед (куб).

Практические работы

Склеивание модели прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Кубический сантиметр и кубический метр. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней  многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток:  выбор фигуры, имеющей  соответствующую развертку, проверка правильности выбора.

Способы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба), сложенного из белых палочек Кюизенера.

Высказывания

Высказывания и его значения: И – истина, Л – ложь. Составление высказывания: «А», «А и В», « А или В», « Если А, то В» и их значения.

Таблицы истинности. Логические возможности. Решение задач.

Отношения, обладающие свойствами рефлексивности, симметричности или (и) транзитивности.

Измерение величин

Величина угла в градусах. Измерение величины угла и построение угла по его величине с помощью транспортира. Сравнение углов. Взаимное расположение углов на плоскости.  Виды  углов.

Виды треугольников  в зависимости от величины углов  (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон  (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим углам, по трем сторонам).

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью  линейки и транспортира.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади  с заданной точностью.

Округление, погрешность.  Масштаб. План и карта.

Практические работы

Сравнение  углов наложением. Изображение на бумаге плана классной комнаты, своей квартиры. Определение масштаба карты, измерение расстояний на карте и определение действительных  расстояний на местности.

3.Тематический план

Первый класс  

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т.ч. на контрольные,практические,самостоятельные, диагностические работы

                     1. Первоначальные представления о множествах предметов, 5ч.

1.1

Сравнение предметов

1

1.2

Выявление сходства и различия  в объектах

1

1.3

Слева – направо, справа – налево

1

1.4

Знакомимся с таблицей

1

1.5

Выделение элементов множества

1

                    2. Число и счет, 50 ч.

2.1- 2.2

Числа и цифра

2

2.3

Конструирование

1

2.4

Состав чисел  2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения

1

2.5

С/Р по теме «Находим фигуры»

1

2.6

Вправо. Влево

1

2.7

Готовимся выполнять вычитание

1

2.8 – 2.9

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

2

2.10 –2.11

Подготовка к решению задач

2

2.12

Сложение чисел

1

2.13

Вычитание чисел

1

2.14

Числа и цифры

1

2.15

Число и цифра 0

1

2.16 –2.17

Знакомство с единицей измерения длины - СМ

2

2.18-2.19

Увеличение и уменьшение числа на 1,2

2

2.20

Число 10

1

2.21

Знакомство с ДМ

1

2.22

Знакомство с многоугольниками

1

2.23

Знакомство с задачей

1

2.24- 2.25

Решение задач на сложение и вычитание

2

2.26-2.27

Числа от 11 до 20

2

2.28

П/Р по теме «Измерение   длины в СМ, ДМ»

1

2.29

С/Р по теме «Составление задач»

1

2.30

Числа от 1 до 20

1

2.31-2.32

Подготовка к выполнению умножения

2

2.33

Составление и решение задач

1

2.34

Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

2.35-2.36

Умножаем числа

2

2.37-2-38

Решаем задачи

2

2.39

Сравнение чисел

1

2.40

Подготовка к выполнению деления

1

2.41-2.42

Делим числа

2

2.43

Сравнение математических  объектов

1

2.44

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

1

2.45

Решение задач на сравнение

1

2.46-2.47

Сложение и вычитание чисел

2

2.48

Умножаем и делим числа

1

2.49

Решение задач различными способами

1

2.50

Повторение изученного

1

        3. Свойства арифметических действий, 11ч.

3.1-3.2

Перестановка чисел при сложении

2

3.3-3.4

Сложение чисел с 0

2

3.5-3.6

Свойства вычитания

2

3.7

Вычитание нуля

1

3.8

Повторение   по теме «Свойства арифметических действий»

1

3.9

Деление группы по несколько предметов

1

3.10 –3.11

Повторение изученного материала

С/Р по теме «Свойства арифметических действий»

1

1

   4. Прибавление   и  вычитание чисел        первого и второго десятка, 22ч.

4.1

Прибавление однозначного числа к 10

1

4.2

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

4.3

Прибавление числа 2

1

4.4

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

4.5

Вычитание числа 2

1

4.6

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

4.7

Прибавление числа 3

1

4.8

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

4.9

Вычитание числа 3

1

4.10

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

4.11

Прибавление числа 4

1

4.12

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

4.13

Вычитание числа 4

1

4.14

С/Р по теме «Вычитание числа 4 с переходом через разряд»

1

4.15

С/Р по теме «Прибавление и вычитание  чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом  через разряд

1

4.16

Прибавление однозначного числа к 10. Измерения дм, см

1

4.17

Прибавление числа 5

1

4.18

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

1

4.19

Прибавление числа 6

1

4.20

Прибавление числа 6 с переходом через разряд

1

4.21-4.22

 Повторение по теме «Прибавление  и вычитание  чисел второго  десятка  с переходом через разряд»

С/Р по теме « Прибавление и вычитание чисел  второго десятка с переходом через разряд»

1

1

                        5. Сравнение чисел, 10 ч.

5.1-5.2

Правила сравнения чисел

2

5.3

Результат сравнения

1

5.4-5.5

Применение вычитания для сравнения двух чисел

2

5.6-5.7

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

2

5.8

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

5.9-5.10

Повторение изученного материала «Сравнение чисел»

С/Р по теме «Сравнение чисел»

1

1

                       6. Прибавление чисел 7,8,9  с переходом через десяток, 4 ч.

6.1

Прибавление чисел 7,8,9

1

6.2

Вычитание чисел 7,8,9

1

6.3

Связь вычитания со сложением

1

6.4

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

        7. Выполнение действий в выражениях со скобками, 3 ч.

7.1-7.2

Сложение. Вычитание. Скобки

2

7.3

С/Р по теме «Сложение и вычитание как взаимно обратные  действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

1

        8. Симметрия, 3 ч.

8.1

Зеркальное отражение

1

8.2

Симметрия

1

8.3

Оси симметрии фигуры

1

                               9. Повторение, 4ч.

9.1-9.4

Повторение изученного материала

4

                                  10. Резерв, 20ч.

Второй класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т.ч. на контрольные,практические,самостоятельные работы

                                            1. Нумерация двузначных чисел – 8ч.

1.1

Числа 10,20,30,…100. Однозначные и двузначные числа

1

1.2

Числа 10,20,30,…100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Практическая работа

1

1.3

Числа 10.20,30,…100. Решение и составление задач

1

1.4

Числа 10,20,30,…100. Геометрические фигуры.

1

1.5

Двузначные числа и их запись

1

1.6

Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20

1

1.7

Двузначные числа и их запись

1

1.8

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геом. фигур

1

        2. Геометрический материал 7ч.

2.1

Луч и его обозначение

1

2.2

Входная контрольная работа

1

2.3

Работа над ошибками. Луч и его обозначение

1

2.4

Луч и его обозначение . Решение задач

1

2.5

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча

1

2.6

Числовой луч. Решение задач. Практическая работа

1

2.7

Построение числового луча

1

        3.Величины и их измерение – 3ч.

3.1

Метр. Соотношение между единицами длины.

1

3.2

Метр. Соотношение между единицами длины. Решение задач  с величинами.

1

3.3

Метр. Соотношение между единицами длины. Решение задач  с величинами. Практическая работа

1

                                         4. Геометрический материал – 3ч.

4.1

Многоугольник и его элементы

1

4.2

Многоугольник и его элементы. Построение многоугольников. Практическая работа

1

4.3

Многоугольник и его элементы. Решение задач

1

           5. Сложение и вычитание двузначных чисел – 20ч.

5.1

Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2;26+10; 26-10. Алгоритм сложение и вычитания

1

5.2

Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2;26+10; 26-10. Решение задач

1

5.3

Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2;26+10; 26-10. Решение задач с величинами

1

5.4

Запись сложения столбиком

1

5.5

Запись сложения столбиком. Решение задач. Самостоятельная работа

1

5.6

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры.

1

5.7

Запись вычитания столбиком

1

5.8

Запись вычитания столбиком. Решение задач

1

5.9

Запись вычитания столбиком. Составление задач

1

5.10

Сложение двузначных чисел

1

5.11

Сложение двузначных чисел. Решение задач с величинами.

1

5.12

Сложение двузначных чисел. Равенства

1

5.13

Сложение двузначных чисел. Составление задач

1

5.14

Сложение двузначных чисел. Геометрические фигуры.

1

5.15

Вычитание двузначных чисел.

1

5.16

Вычитание двузначных чисел. Решение задач

1

5.17

Вычитание двузначных чисел. Решение задач с величинами.

1

5.18

Вычитание двузначных чисел. Симметричные фигуры.

1

5.19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

5.20

Работа над ошибками

1

        6. Геометрический материал – 8ч.

6.1

Периметр многоугольника. Практическая работа

1

6.2

Периметр многоугольника . Сложение и вычитание двузначных чисел

1

6.3

Периметр многоугольника. Решение задач. Самостоятельная работа

1

6.4

Окружность, ее центр и радиус.

1

6.5

Окружность, ее центр и радиус. Периметр квадрата. Практическая работа

1

6.6

Окружность, ее центр. И радиус. Решение задач.

1

6.7

Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры

1

6.8

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами. Практическая работа

1

        7. Таблица умножения и деления однозначных чисел – 24ч.

7.1

Умножение на 2

1

7.2

Умножение и деление на 2

1

7.3

Умножение и деление на 2юПоловина числа. Решение задач

1

7.4

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа

1

7.5

Умножение на 3

1

7.6

Умножение и деление на 3

1

7.7

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач.

1

7.8

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геом. Фигур.  Практическая работа

1

7.9

Умножение на 4

1

7.10

Умножение и деление на 4

1

7.11

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач

1

7.12

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач на построение геом. Фигур. Самостоятельная работа

1

7.13

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 2,3,4»

1

7.14

Работа над ошибками. Умножение на 5

1

7.15

Умножение на 5

1

7.16

Умножение и деление на 5. Решение задач

1

7.17

Умножение и деление на 5. Пятая часть. Практическая работа

1

7.18

Умножение и деление на 5. Пятая часть. Геометрические фигуры

1

7.19

Умножение на 6

1

7.20

Умножение на 6. Решение задач

1

7.21

Умножение и деление на 6

1

7.22

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа .

1

7.23

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач

1

7.24

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач. Практическая работа

1

                           8. Геометрические фигуры – 4 ч.

8.1

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

8.2

Площадь фигуры. Единицы площади. Практическая работа

1

8.3

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

8.4

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

                    9. Таблица умножения и деления однозначных чисел – 19ч.

9.1

Умножение на 7

1

9.2

Умножение на семь. Решение задач.

1

9.3

Умножение и деление на 7

1

9.4

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

9.5

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

9.6

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Площадь фигуры.

1

9.7

Умножение на 8

1

9.8

Умножение на 8. Решение задач

1

9.9

Умножение и деление на 8. Самостоятельная работа

1

9.10

Умножение и деление на 8 . Восьмая часть числа. Практическая работа

1

9.11

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа

1

9.12

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

9.13

Контрольная работа по теме «Геом. Фигуры. Таблица умножения на 5,6,7,8»

1

9.14

Работа над ошибками. Умножение на 9

1

9.15

Умножение на 9. Решение задач

1

9.16

Умножение и деление на 9.

1

9.17

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

9.18

Умножение и деление на 9. Девятая часть  числа.

9.19

Умножение и деление  на 9. Девятая часть числа.

1

               10. Кратное сравнение – 6ч.

10.1

Во сколько раз больше? Во сколь ко раз меньше

1

10.2

Решение задач на кратное сравнение

1

10.3

Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление  однозначных чисел.

10.4

Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур

1

10.5

Решение задач на кратное сравнение

1

10.6

Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал

1

                                     11. Решение задач – 10ч.

11.1

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз

1

11.2

Решение задач с величинами на уменьшение и увеличение  в несколько раз

1

11.3

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Единицы измерения длины.

1

11.4

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры.

Практическая работа

1

11.5

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками.

1

11.6

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч

1

11.7

Нахождение нескольких долей числа.

Практическая работа

1

11.8

Нахождение нескольких долей числа.

1

11.9

Нахождение нескольких долей числа.

Выражения со скобками.

1

11.10

Нахождение нескольких долей числа.

Измерение периметра многоугольника разными способами.

1

                        12. Числовые выражения – 9ч.

12.1

Названия чисел в записях действий.

Арифметический  диктант

1

12.2

Названия чисел в записях действий . Решение задач с величинами. Самостоятельная работа

1

12.3

Названия чисел в записях действий

1

12.4

Числовые выражения

1

12.5

Числовые выражения. Решение задач

1

12.6

Числовые выражения. Геометрические фигуры.

12.7

Составление числовых выражений

1

12.8

Составление числовых выражений. Решение задач

1

12.9

Составление числовых выражений. Площадь фигуры

              13. Геометрический материал – 13ч.

13.1

Угол. Прямой угол.

1

13.2

Угол. Прямой угол. Решение задач

1

13.3

Контрольная работа по теме «Числовые выражения, Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

13.4

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.

1

13.5

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач

1

13.6

Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника.

1

13.7

Свойства прямоугольника.

Практическая работа

1

13.8

Свойства прямоугольника. Построение геом. Фигур.

1

13.9

Площадь прямоугольника.

Практическая работа

1

13.10

Площадь прямоугольника. Решение задач

1

13.11

Площадь прямоугольника

1

13.12

Итоговая контрольная работа

1

13.13

Работа над ошибками. Повторение по теме «Геом. Фигуры»

1

14.1

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения.

1

15.1

Повторение по теме «Решение задач»

1

Третий класс

Наименования разделов и тем

Всего часов

В т.ч. на контрольные,практические,самостоятельные работы

1. Нумерация многозначных чисел 5ч.

1.1

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен

1

1.2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

1

1.3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

1.4

Сравнение трехзначных чисел

1

1.5

Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа

1

2. Величины и их измерении – 16ч.

2.1

Километр. Миллиметр.

1

2.2

2.3

Измерение длины отрезков в разных единицах

2

2.4

2.5

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

2

2.6

Масса. Килограмм, Грамм

1

2.7

Чтение и запись величин

1

2.8

Сложение и вычитание величин

1

2.9

Решение задач с величинами

1

2.10

Вместимость. Литр.

1

2.11

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

2.12

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

1

2.13

 Измерение времени. Единицы времени

1

2.14

Задачи на определение продолжительности времени

1

2.15

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Самост. работа

1

1

2.16

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

1

3. Геометрические фигуры  - 15 ч.

3.1

Ломаная линия

1

3.2

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

1

3.3

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

3.4

Длина ломаной линии

1

3.5

Длина ломаной линии. Решение задач

1

3.6

Решение задач на построение геометрических фигур. Практическая работа.

1

3.7

Симметрия на клетчатой бумаге

1

3.8

Задачи на построение симметричных фигур

1

3.9

Симметрия на клетчатой бумаге.

Практическая работа

1

3.10

Деление окружности на равные части путём перегибания круга

1

3.11

Деление окружности с помощью угольника. Практическая работа

1

3.12

Деление окружности с помощью циркуля. Практическая работа

1

3.13

Прямая. Обозначение прямой

1

3.14

Прямая. Пересекающиеся прямые

1

3.15

Прямая. Непересекающиеся прямые. Практическая работа

1

4. Сложение и вычитание трехзначных чисел – 19 ч.

4.1

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

1

4.2

Письменные приемы сложения трехзначных чисел

1

4.3

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

4.4

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

4.5

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геом. фигур.

1

4.6

Сложение трехзначных  чисел.

Решение задач

1

4.7

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1

4.8

Вычитание трехзначных чисел.  Письменные приемы вычитания

1

4.9

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

4.10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

4.11

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел

1

4.12

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

4.13

Вычитание трехзначных чисел. Построение геометрических  фигур

1

4.14

Сочетательное свойство сложения

1

4.15

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

4.16

Решение задач разными способами

1

4.17

Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычислений

1

4.18

Сумма трех и более слагаемых.  Письменные приемы вычислений.

1

4.19

Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геом. фигур

1

5.Законы умножения – 6ч.

5.1

Сочетательное свойство умножения

1

5.2

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

1

5.3

Сочетательное свойство умножения. Построение геом. фигур

1

5.4

Произведение трех и более множителей

1

5.5

Запись решения одним выражением. Самостоят. работа

1

5.6

Произведение трех и более множителей. Задачи на постр. Геом. фигур

1

  1. Порядок выполнения действий  в числовых выражениях. – 14ч.

6.1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

6.2

Запись решения задачи одним выражением

1

6.3

Упрощение выражений. Задачи на построение геомет. фигур

1

6.4

Правило порядка выполнения действий  в выражениях без скобок

1

6.5

Выражения без скобок. Задачи на построение геометрич. фигур

1

6.6

Выражения без скобок. Решение задач

1

6.7

Правило порядка выполнения действий  в выражениях  со скобками

1

6.8

Составление выражений

1

6.9

Выражения со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

1

6.10

Выражения со скобками. Решение задач с величинами.

1

6.11

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

6.12

Числовые равенства и неравенства

1

6.13

Свойства числовых равенств

1

6.14

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геметр. фигур

1

  1. Решение задач – 4ч.  

7.1

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения

1

7.2

Верные и неверные высказывания

1

7.3

Составление выражений

1

7.4

Верные или неверные высказывания. Решение задач с величинами.

1

     8.  Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное -  57 ч.

8.1

Умножение суммы на число

1

8.2

Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

8.3

Умножение суммы на число. Решение задач

1

8.4

Умножение на 10. Запись длины в см, дм

1

8.5

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

1

8.6

Умножение на 10,100 Самостоятельная работа

1

8.7

Умножение вида 50*9 и 200*4

1

8.8

Умножение вида 50*9 и 200*4. Действия с величинами.

1

8.9

Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач с величинами.

1

8.10

Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач на построение геометрич. Фигур.

1

8.11

Умножение двузначного числа на однозначное

1

8.12

Алгоритм вычисления в столбик

1

8.13

Переместительное свойство умножения

1

8.14

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

1

8.15

Умножение трехзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик.

1

8.16

Умножение трехзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами

1

8.17

Умножение трехзначного числа на однозначное. Задачи на построение геометрических фигур.

1

8.18

Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число»

1

8.19

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

1

8.20

Деление на 10

1

8.21

Деление на 100

1

8.22

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108 :18

1

8.23

Нахождение  однозначного частного. Определение периметра и площади прямоугольника.

1

8.24

Нахождение однозначного частного. Выражения  со скобками

1

8.25

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1

8.26

Деление с остатком

1

8.24

Деление с остатком вида 6 : 12

1

8.28

8.29

Деление с остатком

2

8.30

Деление с остатком

Самостоятельная работа

1

8.31

Деление на однозначное число. Решение задач

1

8.32

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

1

8.33

Деление на однозначное число

1

8.34

Деление на однозначное число. Построение геометрических фигур.

1

8.35

Контрольная работа по теме: « Деление на однозначное число»

1

8.36

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

8.37

Умножение вида 23*40

1

8.38

Умножение вида 23*40

1

8.39

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

8.40

Умножение вида 23*40, Составные задачи

1

8.41

Умножение на двузначное число

1

8.42

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

8.43

Умножение на двузначное число. Решение задач

1

8.44

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника

1

8.45

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника

1

8.46

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрич. фигур

1

8.47

Деление на двузначое число.

1

8.48

Деление на двузначое число.

1

8.49

Деление на двузначое число. Единицы времени.

1

8.50

Деление на двузначое число. Периметр и площадь прямоугольника

1

8.51

Деление на двузначое число. Решение задач

1

8.52

Итоговая контрольная работа

1

8.53

Работа над ошибками

1

8.54

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

8.55

Умножение и деление в пределах 1000

1

8.56

Решение арифметических задач

1

8.57

Построение геометрических фигур

1

Четвертый класс

Наименования разделов и тем

Всего часов

В т.ч. на контрольные,практические,самостоятельные работы

      1. Нумерация многозначных чисел  - 9ч.

1.1

Десятичная система счисления

1

1.2

Сравнение десятичной системы счисления с римской системой записи чисел

1

1.3

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

1.4

Способ чтения многозначного числа

1

1.5

Запись многозначного числа

1

1.6

Входящая К/Р

1

1.7 – 1.9

Сравнение многозначных чисел

3

       2. Сложение и вычитание многозначных  чисел  -  14ч.

2.1

Устные и письменные  приемы сложения многозначных чисел

1

2.2

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

2.3

С/Р по теме «Сложение многозначных чисел»

1

2.4

Проверка сложения перестановкой слагаемых

1

2.5

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

2.6 - 2.7

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

2

2.8

С/Р по теме «Вычитание многозначных чисел»

1

2.9 – 2.11

Переместительное свойство сложение

3

2.12 – 2.14

Сочетательное свойство сложения

3

         3.  Геометрические фигуры – 19 ч.

3.1 – 3.2

 П/Р по теме «Построение прямоугольника»

1

1

3.3 – 3.4

Координатный угол

2

3.5 – 3.6

Графики. Диаграммы, Таблицы

2

3.7 – 3.8

Многогранник

П/Р по теме «Изображение многогранника»

1

1

3.9 – 3.11

Деление отрезка на равные части

П/Р по теме «Деление отрезка на равные части»

2

1

3.12 – 3.14

Угол и его обозначение.

 П/Р по теме «Угол и его обозначение»

2

1

3.15 – 3.18

Виды углов

4

3.19

П/Р по теме «Построение отрезка, равного данному»

1

        4. Решение арифметических задач – 23ч.

4.1

Скорость

1

4.2

Единицы скорости

1

4.3

П/Р по теме «Скорость»

1

4.4 – 4.8

Задачи на движение

5

4.9 – 4.12

Задачи на  движение в противоположных направлениях

4

4.13 – 4.15

Задачи на  встречное  движение  в противоположных направлениях

3

4.16 – 4.19

Задачи на движение в одном направлении

4

4.20 -4.23

Задачи на перебор вариантов

4

         5. Умножение и деление многозначных чисел -  40ч.

5.1 – 5.2

Распределительное свойство умножения

2

5.3

К/Р по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

5.4

Умножение на 1000, 10000, 100000

1

5.5 -5.7

Умножение многозначного числа на однозначное

3

5.8 – 5.12

Умножение многозначного числа на двузначное

5

5.13

К/Р по теме «Умножение многозначных чисел»

1

5.14 – 5.19

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

5.20 – 5.22

Деление суммы на число

3

5.23 – 5.25

Деление на1000, 10000,  100000

3

5.26 – 5.29

Деление на однозначное число

4

5.30

К/Р по теме «Деление на однозначное число»

1

5.31 – 5.34

Деление на двузначное число

4

5.35 -5.39

Деление на трехзначное число

5

5.40

К/Р по теме «Деление  на двузначное и трехзначное число»

1

         6. Измерение величин  - 7ч.

6.1 – 6.4

Тонна. Центнер.

4

6.5 – 6.7

Точное и приближенное значение величины

3

        7. Высказывания и их значения – 9ч.

7.1 =- 7.4

Высказывания и их значения

4

7.5

К/Р  за первое полугодие

1

7.6 – 7.9

Составные высказывания

4

8. Выражения  с переменной – 11ч.

8.1 – 8.4

Нахождение неизвестного числа в равенствах

4

8.5

К/Р по теме «Решение уравнений»

1

8.6 – 8.10

Нахождение неизвестного числа в равенствах

5

8.11

Итоговая К/Р за год

1

          9. Повторение пройденного – 4ч.

4. Примерный перечень контрольных, самостоятельных и практических работ

 

Для 1 класса

1. Проверочные работы

* Находим фигуры

* Вычитание чисел

* Составление задач

* Табличные случаи прибавления и вычитания

* Вычитание числа 4 с переходом через разряд

* Прибавление и вычитание чисел второго десятка без  перехода и с     переходом  через разряд, пользуясь приемом вычислений

* Прибавление и вычитание чисел  второго десятка с переходом через разряд, пользуясь прибавлением  и вычитанием числа по частям

* Сравнение чисел

* Сложение и вычитание. Решение арифметических текстовых задач

* Итоговая проверочная работа за 3 четверть

* Итоговая проверочная работа за год

2. Практические работы  

 

  • Отмеривание нити заданной длины
  • Измерение длин сторон предметов

\

Для 2 класса

1. Контрольные работы

* Входная контрольная работа

* Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

     * Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры. Таблица      

        Умножения на 2,3,4»

     * Контрольная работа по теме «Геом. Фигуры. Таблица умножения на

        5,6,7,8»

     * Контрольная работа по теме «Числовые выражения, Решение задач на

        увеличение и уменьшение в несколько раз»

*  Итоговая контрольная работа

2. Самостоятельные работы

  • Запись сложения столбиком
  • Периметр многоугольника
  • Умножение и деление на два. Половина числа
  • Умножение и деление на 3, 4, 5.
  • Умножение и деление  6,7,8
  • Числовые выражение

3. Практические работы

 

  • Сложение и вычитание в пределах второго десятка.
  • Числовой луч
  • Соотношение между единицами длины
  • Построение многоугольников
  • Периметр многоугольника
  • Окружность, её центр и радиус
  • Взаимное расположение фигур на плоскости
  • Треть числа. Решение задач на построение геом. фигур.
  • Умножение и деление на 5. Пятая часть
  • Умножение и деление на 6. Шестая часть
  • Площадь фигуры
  • Седьмая, восьмая часть числа
  • Симметричные фигуры
  • Нахождение нескольких долей числа
  • Свойства прямоугольника
  • Площадь прямоугольника

Для 3  класса

1.Контрольные работы  

   * Входящая контрольная работа

   * Сложение и вычитание трехзначных чисел

   * Порядок выполнения действий в числовых выражениях

   * Умножение  на однозначное число

   * Деление на однозначное число

   * Итоговая контрольная работа

2. Самостоятельные работы

  • Сравнение чисел.
  • Запись решения одним выражением.
  • Умножение на 10, 100
  • Деление с остатком
  • Измерение времени

3.Практические работы  

 

  • Построение геометрических фигур
  • Симметрия на клетчатой бумаге
  • Деление окружности с помощью циркуля
  • Деление окружности с помощью  угольника
  • Непересекающиеся прямые

Для 4 класса 

1. Контрольные работы

* Входящая К/Р

* Сложение и вычитание многозначных чисел

* Умножение многозначных чисел

* Деление на однозначное число

* Деление на 2,3 – значное число

* Итоговая К/Р за 1 полугодие

* Решение уравнений

* Итоговая К/Р за год

2. Самостоятельные работы

  • Сложение многозначных чисел
  • Вычитание многозначных чисел

3. Практические работы

  • Построение прямоугольника
  • Изображение многогранника
  • Деление отрезка на равные части
  • Угол и его обозначение
  • Построение отрезка. Равного данному
  • Скорость

5. Основные требования к уровню подготовки учащихся

 

Первый класс  

Планируемые предметные результаты  обучения

К концу обучения в первом классе  учащиеся должны:

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже0 данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного  сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий ( +,-,*,:);
  • шар и куб, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольники, квадрат, пятиугольник,;

Сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше  на», «меньше  на»;

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

  • свойства сложения и вычитания при  выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения  действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих  указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать  результат числом;
  • читать записанные  цифрами числа в пределах двух десятков и записывать  цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств  больше  (меньше0 предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Планируемые метапредметные результаты

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия в     соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Планируемые личностные результаты

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии  природы, культур, народов и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Второй класс

Планируемые предметные результаты

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое , сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • число, большее (меньшее) данного в  несколько раз;
  • фигуру. Изображенную на рисунке (луч. Угол. Окружность, многоугольник);

Различать:

  • числовое выражение и выражение с переменной;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • луч и отрезок;
  • элементы многоугольника: вершина. Сторона, угол;

Сравнивать:

  • любые двузначные числа;
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»;

Воспроизводить в памяти:

  • результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
  • определение прямоугольника (квадрата);

Приводить примеры:

  • числового выражения;
  • выражения, содержащего переменную;

Устанавливать связи и зависимости:

  • между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

Использовать модели (моделировать  учебную ситуацию):

  • составлять и решать задачу по данной схеме;
  • читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе»,  и др.;

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать числами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность. Произведение, частное);
  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами;  читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  • вычислять значения выражений с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  • решать составные текстовые задачи в два  действия (в различных комбинациях)  в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  • строить окружность с помощью циркуля;

Планируемые метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу
    в познавательную;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  информации и  коммуникации;  

Планируемые личностные результаты

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии  природы, культур, народов и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать  конфликтов;

3 класс

Планируемые предметные результаты

К концу  обучения в 3 классе  учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < ,>;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины ( 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм,); массы ( 1 кг = 1000г);  времени ( 1 ч. = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки =24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий

(суммой и слагаемыми, произведениями и множителями);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и на  двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия ( в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

  Планируемые метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу
    в познавательную;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  информации и  коммуникации;  
  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Планируемые личностные результаты

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии  природы, культур, народов и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать  конфликтов;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Четвертый класс

Планируемые предметные результаты

К концу обучения в четвертом классе  учащиеся должны:

Называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

Сравнивать:

  • многозначные числа;

Применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 2 – 3 действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритм умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)  с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе  умножение и деление  на однозначное, на двузначное число);
  • решать арифметические  текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий;

Планируемые результаты курса обучения

     В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты описываются по трем основаниям: 

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии  природы, культур, народов и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения избегать  конфликтов;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
  • установка на поиск решения проблем;
  • критичность;
  • формирование общих способностей и эрудиции

Метапредметными  результатами изучения курса «Математика» являются:    

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу
    в познавательную;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств  информации и  коммуникации;  
  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
  • освоение межпредметных понятий.
  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

 

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

6. Система оценивания

     Система оценивания по математике представлена следующими видами работ: проверочные  (для 1 класса) и контрольные (для 2-4 класса), распределенные по четвертям каждого учебного года.

Эти работы можно разделить на две группы: тематические и итоговые.

     Тематические работы, как правило, содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения  крупных тем программ. Их цель – выявление  картины усвоения каждым учеником  изученного материала и корректировка процесса обучения.

      Итоговые контрольные работы проводятся  в конце каждой учебной четверти и имеют целью  проверку полученной детьми  математической подготовки     за длительный промежуток времени. Эти работы разнородны по содержанию, так как в них включены задачи  по  разным темам, изученным в течение учебной четверти.  В конце каждого года обучения проводятся годовые контрольные работы.

     Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся  при проведении контрольных работ текст каждой работы предоставлен в 6 вариантах трёх уровней сложности.

     Первые два  варианта определяют минимальный уровень требований  к учащимся. Их целесообразно предлагать  слабо- и среднеуспевающим детям; третий и четвертый варианты  даются учащимся с более высоким уровнем математической подготовки; пятый и шестой уровень  рассчитаны на учеников с очень высоким уровнем математической подготовки.

     Среди разнообразных знаний и умений , подлежащих контролю, следует выделить такие, которыми должен овладеть каждый ученик независимо от уровня его общей успеваемости и развития. Это прежде всего знание  таблиц сложения и умножения и табличных случаев вычитания и деления, письменных алгоритмов  арифметических действий.  В отношении этих знаний  и умений уровень  трудности заданий во всех 6 вариантах примерно одинаков.

     За безошибочно выполненную работу любого из 6 вариантов ученику может быть выставлена отметка «5» ( «отлично»)

     В тексты контрольных и проверочных работ включены о 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные *. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.  Оцениваются они  дополнительной отметкой ( «5» или «4»). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание по выбору  или выполнил его с ошибкой. Учитель по своему усмотрению может сократить число вариантов. Также он имеет право  решать,  сколько работ проводить в течение учебной четверти  и какие из них выбрать.  Учитывая темп и интенсивность работы как в целом класса, так и  отдельных детей, учитель может изменить  объём той или иной работы (уменьшить число заданий).  Календарные сроки  проведения каждой конкретной работы учитель определяет самостоятельно. Оценивание контрольных работ производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.

В основе данного оценивания  лежат  следующие показатели: правильность выполнения и объём  выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на  снижение оценки  за письменную работу

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или исполь -зуемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий или операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного  ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа  задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам;

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин)
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания  не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» (отлично) – уровень выполнения требований  значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочета; логичность и полнота изложения.

«4» (хорошо) -  уровень выполнения требований  выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;  самостоятельность суждений, отражение своего  отношения к предмету обсуждения;  наличие 1 ошибки  или 3-4 недочетов по текущему материалу,  2-3 недочета по пройденному материалу;  незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов  решения учебной         задачи.

«3» ( удовлетворительно) -  достаточный минимальный  уровень выполнения  требований, 2-3 ошибки или 5-6 недочетов по текущему учебному материалу; 1 ошибка и 2-3 недочета по пройденному  учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ( плохо) – уровень выполнения требований  ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики; нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации  либо  ошибочность ее основных положений.

7.Методическое обеспечение

Для учителя

1.Основная образовательная программа начального общего образования»;

2.Программы начальной школы по  курсу «Математика» 1-4 кл., авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века».- М., Вентана-Граф, 2011, с. 61)

3.В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 1 кл.- 4 кл. Учебники.-М., Вентана – Граф, 2011

4. В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 1 кл. – 4 кл. Рабочие      

тетради.-М., Вентана-Граф, 2011

5.В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика   1 кл.- 4 кл.

Методическое пособие для учителя. – М., Вентана – Граф, 2011

Для учащихся

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 1 кл. Учебники.- М., Вентана – Граф, 2011
  2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 2 кл. Учебники.- М., Вентана – Граф, 2011
  3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 3 кл. Учебники.- М., Вентана – Граф, 2011
  4. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика 4 кл. Учебники.- М., Вентана – Граф, 2011
  5. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика 1 кл. Рабочие тетради. – М., Вентана- Граф, 2011
  6. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика 2 кл. Рабочие тетради. – М., Вентана- Граф, 2011
  7. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика 3 кл. Рабочие тетради. – М., Вентана- Граф, 2011
  8. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика 4 кл. Рабочие тетради. – М., Вентана- Граф, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...