Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 40
УМНОЖАЕМ ЧИСЛА
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Задание на смекалку.
Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.
2. Работа с геометрическим материалом.
– Как можно одним словом назвать все эти фигуры?
– Какую фигуру можно назвать «лишней»?
3. Закройте фишками примеры с ответом 5.
1 + 4 | 3 + 1 | 4 + 1 |
5 – 3 | 3 + 2 | 5 – 2 |
6 – 1 | 4 – 3 | 2 + 3 |
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы арифметических действий на доске:
– Какие арифметические действия изображает каждая схема?
– Какая схема вам незнакома?
– Сегодня мы узнаем, какое действие обозначает эта схема.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 92) с использованием набора «Касса цифр».
– Сколько марок в одном ряду? (2 марки.)
– Сколько рядов? (3 ряда.) Сколько всего марок?
Запись: 2 и 2 и 2 – это 6.
По 2 взять 3 раза – это 6.
2 · 3 = 6.
– Два умножить на три – получится шесть.
2. Задание 2 (с. 92).
а)
».×– При умножении чисел используется знак «
б) Сколько красных фишек в одном ряду?
Сколько рядов?
Сколько всего фишек?
2 · 4 = 8.
– Два умножить на четыре – получится 8.
в) Сколько зеленых фишек в одном ряду?
Сколько рядов?
Сколько всего зеленых фишек?
4 · 3 = 12.
– Четыре умножить на три – получится 12.
3. Задание 3 (с. 93).
– Сколько пчел в одном ряду? (3.) Сколько рядов? (5.)
– Сколько пчел всего? (3 · 5 = 15.)
– Прочитайте запись. (Три умножить на пять – получится пятнадцать.)
– Сколько бабочек в одном ряду? (5.) Сколько рядов? (2.)
– Сколько всего бабочек? (5 · 2 = 10.)
– Прочитайте запись. (Пять умножить на два – получится десять.)
– Сколько муравьев в одном ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)
– Сколько всего муравьев? (4 · 2 = 8.)
– Прочитайте запись. (Четыре умножить на два – получится восемь.)
– Сколько стрекоз в одном ряду? (2.) Сколько рядов? (3.)
– Сколько всего стрекоз? (2 · 3 = 6.)
– Прочитайте запись. (Два умножить на три – получится шесть.)
4. Задание 4 (с. 93) с использованием цветных фишек.
– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо найти?
– Восстановите схему к решению этой задачи.
Решение: 7 – 2 = 5.
5. Задание 5 (с. 93).
– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Восстановите схему к решению этой задачи.
Решение: 8 – 3 = 5.
6. Задание 6 (с. 93).
– Сколько крыльев у трех петухов и двух кур? (2 · 5 = 10 крыльев.)
– Сколько лап у двух котят и двух кошек? (4 · 4 = 16.)
– Придумайте другие вопросы.
– Сколько глаз у двух девочек и одного мальчика? (2 · 3 = 6.)
IV. Работа в печатной тетради.
- Запись действия умножения с помощью знака «·».
- Моделирование условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения.
- Установление соответствия записи и рисунка. Объяснение своего выбора.
- Выполнение записи к рисунку.
- Решение задачи, в которой требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных».
V. Игра «Самый быстрый почтальон».
Дидактическая цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.
Средства обучения. Листки бумаги и разрезные цифры.
Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.
Решение примеров проверяют все ученики.
VI. Итог урока.
»?×– Какое действие записывают знаком «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Дидактический материал к урокам математики 1 класс УМК "Гармония"
Дидактический материал к урокам математики в 1 классе УМК "Гармония" представлен ввиде презентаций заданий из учебника "Математика", часть 1. Этот материал позволит учителю сэкономить время при подгот...
Дидактический материал для уроков математики 4 класс
Дидактический материал для проведения уроков в начальной школе по программе "Школа 2100"...
Раздаточный материал для урока математики, 3 класс
Проверочная работа по теме: "Решение задач"...
1 кл. (2019 год) "Числовые горки". Игровой разноуровневый материал к уроку математики, 1 класс.
Дидактический разноуровневый материал «Числовые горки» для проведения устного счета по теме «Сложение». Презентация зашифрована паролем, открывается в режиме «Только для ...
2 кл. (2019 год) "Числовые горки". Игровой материал к уроку математики, 2 класс.
Дидактический игровой материал «Числовые горки» для проведения устного счета по теме «Устные приемы сложения чисел до 100», математика, 2 класс, УМК "Школа России".Пр...
Дидактический материал для уроков математики, 2 класс
Дидактический материал — это материал, активирующий мыслительную и познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, ду...