Материал к уроку математики в 1 классе по теме "Умножаем числа" (урок 40).
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наумова Вероника Захаровна

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 40
УМНОЖАЕМ ЧИСЛА

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; рассмотреть последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала; совершенствовать навык решения задачи; развивать мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задание на смекалку.

Бабушка испекла такие печенья, как на картинке. Есть ли среди них 2 одинаковых? Назовите их номера.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_1.png

2. Работа с геометрическим материалом.

– Как можно одним словом назвать все эти фигуры?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_2.png

– Какую фигуру можно назвать «лишней»?

3. Закройте фишками примеры с ответом 5.

1 + 4

3 + 1

4 + 1

5 – 3

3 + 2

5 – 2

6 – 1

4 – 3

2 + 3

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы арифметических действий на доске:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_3.png

– Какие арифметические действия изображает каждая схема?

– Какая схема вам незнакома? https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_4.png

– Сегодня мы узнаем, какое действие обозначает эта схема.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 92) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько марок в одном ряду? (2 марки.)

– Сколько рядов? (3 ряда.) Сколько всего марок?

Запись: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png 2 и 2 и 2 – это 6.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.pngПо 2 взять 3 раза – это 6.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png2 · 3 = 6.

– Два умножить на три – получится шесть.

2. Задание 2 (с. 92).

а) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_8.png

».×– При умножении чисел используется знак «

б) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько красных фишек в одном ряду?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько рядов?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png Сколько всего фишек?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_5.png 2 · 4 = 8.

– Два умножить на четыре – получится 8.

в) https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько зеленых фишек в одном ряду?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько рядов?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_13.png Сколько всего зеленых фишек?

4 · 3 = 12.

– Четыре умножить на три – получится 12.

3. Задание 3 (с. 93).

– Сколько пчел в одном ряду? (3.) Сколько рядов? (5.)

– Сколько пчел всего? (3 · 5 = 15.)

– Прочитайте запись. (Три умножить на пять – получится пятнадцать.)

– Сколько бабочек в одном ряду? (5.) Сколько рядов? (2.)

– Сколько всего бабочек? (5 · 2 = 10.)

– Прочитайте запись. (Пять умножить на два – получится десять.)

– Сколько муравьев в одном ряду? (4.) Сколько рядов? (2.)

– Сколько всего муравьев? (4 · 2 = 8.)

– Прочитайте запись. (Четыре умножить на два – получится восемь.)

– Сколько стрекоз в одном ряду? (2.) Сколько рядов? (3.)

– Сколько всего стрекоз? (2 · 3 = 6.)

– Прочитайте запись. (Два умножить на три – получится шесть.)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_16.png

4. Задание 4 (с. 93) с использованием цветных фишек.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо найти?

– Восстановите схему к решению этой задачи.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_17.png

Решение: 7 – 2 = 5.

5. Задание 5 (с. 93).

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Восстановите схему к решению этой задачи.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_17.png

Решение: 8 – 3 = 5.

6. Задание 6 (с. 93).

– Сколько крыльев у трех петухов и двух кур? (2 · 5 = 10 крыльев.)

– Сколько лап у двух котят и двух кошек? (4 · 4 = 16.)

– Придумайте другие вопросы.

– Сколько глаз у двух девочек и одного мальчика? (2 · 3 = 6.)

IV. Работа в печатной тетради.

  • Запись действия умножения с помощью знака «·».
  • Моделирование условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения.
  • Установление соответствия записи и рисунка. Объяснение своего выбора.
  • Выполнение записи https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/18/s_58cd6e9fd9826/589400_19.png к рисунку.
  • Решение задачи, в которой требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных».

V. Игра «Самый быстрый почтальон».

Дидактическая цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.

Средства обучения. Листки бумаги и разрезные цифры.

Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

Решение примеров проверяют все ученики.

VI. Итог урока.

»?×– Какое действие записывают знаком «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Дидактический материал к урокам математики 1 класс УМК "Гармония"

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе УМК "Гармония" представлен ввиде презентаций заданий из учебника "Математика", часть 1. Этот материал позволит учителю сэкономить время при подгот...

Дидактический материал для уроков математики 4 класс

Дидактический материал для проведения уроков в начальной школе по программе "Школа 2100"...

Раздаточный материал для урока математики, 3 класс

Проверочная работа по теме: "Решение задач"...

1 кл. (2019 год) "Числовые горки". Игровой разноуровневый материал к уроку математики, 1 класс.

Дидактический разноуровневый материал «Числовые горки» для проведения устного счета по теме «Сложение». Презентация зашифрована паролем, открывается в режиме «Только для ...

2 кл. (2019 год) "Числовые горки". Игровой материал к уроку математики, 2 класс.

Дидактический игровой материал «Числовые горки» для проведения устного счета по теме «Устные приемы сложения чисел до 100», математика, 2 класс, УМК "Школа России".Пр...

Дидактический материал для уроков математики, 2 класс

Дидактический материал — это материал, активирующий мыслительную и познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, ду...