Дидактический материал для уроков математики, 2 класс
тренажёр по математике (2 класс)

Скорикова Ольга Федоровна

 

Дидактический материал — это материал, активирующий мыслительную и познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, думать на заданную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_dlya_urokov_matematiki_2_klass.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Байкало-Кударинская СОШ», учитель начальных классов Скорикова О.Ф.

Дидактический материал  для уроков математики  в начальной   школе, 2  класс          

1.   Устно   решите  задачи: 

1.    Дед  и внук  ловили  рыбу.  Дед  поймал 16 штук,   а внук  7.  На сколько

меньше рыб  поймал  внук?  

2.    В  бочке  37  кг капусты,  а  в  ведре  на  22  кг меньше.   Сколько  кг  капусты  в  ведре?

3.   В  одном  районе   6 школ,  а в  соседнем   9 школ.  Сколько  всего  школ  в  двух  районах?

4.  Дети купили  для кроликов  1  кг капусты, а  моркови  на  5 кг больше.   Сколько  всего  кг овощей  дети  купили  для  кроликов?

2.       Запиши  только  ответы  задач: 

  1. Пирату  надо  пойти  до клада 8 шагов прямо и 6 шагов  вправо.  Сколько  всего  шагов  надо сделать пирату?

     2.   В  классе  сидело  15 человек.   Из  библиотеки  вернулось  ещё  5 человек.  Сколько  человек  стало в классе?

     3.   Бабушка испекла  для внуков 18 блинчиков.  После  завтрака осталось  6 блинчиков.   Сколько  блинчиков  съели  внуки?

     4.   Вокруг  ёлки   плясали  12 зверят.   3  медвежонка  присели   отдохнуть.  Сколько  зверят  продолжали  плясать?

     5.   Рыбовод  запустил  в пруд  8  карпов.   В  пруду  стало  плавать  20  карпов.  Сколько  карпов   было в пруду?

      6.   На   перемене  12  учеников  вышли  из класса,   а  5  учеников  остались. Сколько  учеников  в этом  классе?

      7.    На  новогоднюю  ёлку  повесили  9 хлопушек,  а шариков   на 9 больше.  Сколько  шариков  повесили  на  ёлку?

3. Задачи   в   стихах:

1.   Ёжик по  грибы  пошёл.                         2.   Девять  оленей  ели  грибочки,

      Десять  рыжиков  нашёл.                             Двое  их  деток  дремали на кочке.

      Восемь  положил  в  корзинку,                    Скорее   прошу  я ребят  посчитать,

      Остальные  же на спинку.                            Сколько  оленей  вышло  гулять?

3. Муравьишка  шёл  домой,                        4.   Вот  задумал  ёж  друзей

    Вёз  в  тележке  груз  такой:                           Пригласить  на  юбилей.

    Две  травинки,  две  былинки,                       Пригласил  двух медвежат,

    Три  тяжёлые  хвоинки.                                  Трёх   зайчат  и  пять  бельчат.

    Сколько  разных  вещей                                  Посчитай,  поскорей

    Вёз  в тележке  муравей?                                сколько  у ежа  друзей?

5.   В  кузовке  моём  лежат:                         6.   Пять  котят   песок  копают,

     Два  опенка,  пять  маслят,                            Три  на  суше  загорают,

     Пара  рыжиков  румяных,                             Два  копаются  в золе,

     Сколько  всего грибов,  ребята?                   Сколько  всех,  скажите  мне?

7.   Я  сегодня  рано  встала,                         8.   Посадила  бабка  в печь

      Кукол  всех  пересчитала.                             Пирожки  с капустой  печь.

      Три  матрёшки  на  окошке,                          Для  Наташи,  Миши,  Тани,

      Две   Маринки  на  перинке,                         Коли,  Оли, Гали, Вани.                    

      Пупсик  с  скейтом,  Буратино                      Пирожки  уже  готовы.

      И  Петрушка   в колпачке                              Да  ёще  один  пирог

      На  зеленом  сундучке.                                  Кот  под лавку  уволок.

      Я  считала,  я  трудилась,                              Да  в печи  четыре  штуки.

      Но  потом  со счета сбилась                          Пироги  считают  внуки.

      Помогите  мне  опять                                     Если  можешь  помоги.

      Кукол  всех  пересчитать!                              Сосчитать   им  пироги.

9.   Семь  рисунков  сделать  надо,                 10.     Диме   8  лет,  а  Гоша

      Три  уже   закончены.                                           Димы  на  год  помоложе.

      Сколько  нам  ещё  осталось                               Сосчитай.  Скажи  ответ:

      Посчитайте  точно  вы!                                        Сколько  всё  же  Гоше  лет?

11.    На  коньках  катались  дети,                    12.   Задали  детям в школе  урок:

         Всех  их   вместе  было  10.                             Прыгают  в поле  10  сорок.

         Семь  мальчишек  среди   них.                        Девять  взлетели,  сели  на  ели.

         А  девчонок?   Сколько  их?                            Сколько  осталось  в  поле  сорок?

4. Запиши   только  ответы  задач: 

1.    У  человека  32 зуба,  а у мыши  16 зубов.  На  сколько  меньше  зубов  у мыши,  чем  у  человека?

2.    Ширина   улицы   24 м,  а ширина  переулка  15 м.  На сколько  метров  переулок  уже  улицы?

3.    На  карусели  каталось  16  детей.   Потом  пришли  ещё  4 мальчика,   а  8  девочек  ушли.   Сколько  детей  стало  на  карусели?

4.   Мама   купила  бисквитные  пирожные   за 8 рублей,  общей  стоимостью   48 рублей,   и  несколько  эклеров,   а  всего   15  пирожных.  Сколько  эклеров  купила  мама?

5.С  одной  грядки  собрали  12 кг помидоров,  а  с  другой  16  кг помидоров.   Все  помидоры  разложили  в  4  корзины  поровну. Сколько помидоров  в одной  корзине?

Задания  на развитие вычислительных навыков:

1.  Вычисли:      К   7   прибавь    4   и   результат  уменьши  на   2;

Найди   разность  чисел   17   и 5   и результат  увеличь   на8;

Сумму   чисел   3   и  13    увеличь  на   6;

Разность  чисел   18   и 5   уменьши  на  4;

2.   Используя  числа   3, 8, 5   составь  и запиши примеры  на  сложение  и вычитание.

3.   Запиши числа,   состоящие из:

-   4  дес.  5 ед;     9  дес.  3  ед,     8  дес.   2   ед;     3   дес.  1  ед.

4.    Запиши   соседей   чисел:    36,  15,  78,   30,   23,    79,    83,   14.

5.    Представьте  данные  числа  в виде  суммы  разрядных  слагаемых:

      34,   12,    54,   80,   97,   16,   52,   49,   10,   48.

6.   Продолжи    ряд   чисел:

          10,  11,   ....................................18,  19,   ........................27,  28.....................33

7.     Переведи:

20 дм = …м …см               50 дм = …м

6 м 70 см = …дм                2 м 1 дм = …дм

38 см = …дм …см             5 м 30 см = …дм

8.    Вставь нужное число:

… + 7 = 44        … + 6 = 94        … + 8 = 35

9 + … = 84        9 + … = 26        7 + … = 7

9.    Вычисли и запиши  только  ответы:

5 х 2        7 х 3        6 : 3

24 : 3        14 : 2         18 : 6

3 х 8        2 х 5         2 х 4

21 : 3        5 х 3         7 х 2

10.   Выполни  задание:

       

11.  Реши  примеры,  записывая  только  ответы:

   

                                                       

12. Запиши  выражения  и  реши   их:

13.   Назови и запиши цифрами:

 

14.     Представьте  каждое  число  в виде  суммы  разрядных  слагаемых:

15.    Вставь пропущенное число:

        ....+30=45                                                                   65+...=75                                            

          25-...=10                                                                  99-...=49

           47-...=5                                                                   64-...=31

16.        Сравни  выражения:

      45+21...87-32                                            64-56...45-32

      64-33...76-29                                             76-28...23+22

       32+76...65-11                                            54+83...29+65

      54-32...66-12                                                34+65...75-43

Использованы  источники:

  1. Л.Ю.Самсонова   «Устный счет»  сборник упражнений,  2 класс Издательство «Экзамен», Москва, 2010 г.
  2. Т.Л.Пахомова  «Математика для начальных классов», издательство «Лист»,  Москва, 1999 г.
  3. А.В. Ефимова,  М.Р. Гринштейн   «Правила и упражнения по математике»,  издательский дом «Литера»,  Санкт-Петербург»,  2009 г.
  4. Г.В. Раицкая  «Дидактический материал по математике»  во 2 классе»,  Ейск,  2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс

Данные   упражнения  могут бытьиспользованына  уроках математики  во 2классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен...

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Сосчитай!"

Материал для устного счёта предметов, сравнение групп предметов, постановка знаков равенства или неравенства, больше, меньше...

Дидактический материал к урокам математики 1 класс УМК "Гармония"

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе УМК "Гармония" представлен ввиде презентаций заданий из учебника "Математика", часть 1. Этот материал позволит учителю сэкономить время при подгот...

Дидактический материал для уроков математики 4 класс

Дидактический материал для проведения уроков в начальной школе по программе "Школа 2100"...

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Добавь до..." 1 часть

Карточки для устного счёта предназначены для учащихся 1 класса. Входе игры ребята будут закреплять состав чисел первого десятка. В 1 части - усвоение состава чисел 2-5....

Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Добавь до..." 2 часть

Карточки для устного счёта предназначены для учащихся 1 класса. Входе игры ребята будут закреплять состав чисел первого десятка. Во 2 части - усвоение состава чисел 6-7....