КВН по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Бодеева Зинаида Гомбоевна

Внеурочная деятельность КВН по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_4klass.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

4

Внеурочная деятельность

Кружок «Занимательная математика»

Тема занятия

КВН по математике

Цель занятия

активизация познавательной деятельности обучающихся на  внеклассных занятиях по математике. Приобщение учащихся к творческой деятельности.

Задачи занятия

содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; способствовать развитию логического мышления, речи, смекалки, эрудиции,  памяти, внимания, творческих способностей; познавательной активности. Воспитание чувства сплочённости в команде, взаимовыручки.

УУД

Личностные

положительное отношение к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные

контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. Осуществлять самоконтроль результата.

Познавательные

читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные

соблюдать правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.

Оборудование:

раздаточный материал, медиапроектор, презентация, смайлики

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный этап

- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики.  Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический.  

- А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны, живут дружно и весело.  

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

1.Чтец 1: Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.

Чтец 2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Чтец 3. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы без математических формул и вычислений?

Чтец  4. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

Чтец 5. А как бы мог прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Чтец 6. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.

Чтец 7.  Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!

2.Снова в нашем классе,

В нашем классе

Нет пустого места.

Это просто значит - КВН

Это просто значит

Начинаем мы решать задачи

Припев

Мы начинаем КВН. Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья все

Для себя, дня него.

(Показывают друг на друга.)

Пусть мы задачки все решим

И найдем, в чём секрет!

3. Проходят на свои места

Личностные,

коммуникативные

Представление команд. Определение правил игры.

- Давайте познакомимся с командами и их капитанами…

- Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься?

 - Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова.

 (Каждой команде предлагается лист бумаги с зашифрованным словом).

-Какие слова были зашифрованы?

- Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

- Какие качества вы должны будете показать? Какие правила мы должны соблюдать во время игры?

- Итак, мы начинаем КВН. За каждый правильный ответ будете получать смайлик. В конце игры мы посчитаем их и узнаем команду победителя.

Каждая команда хором проговаривают название и девиз. 

Команда «КВАДРАТ»,

девиз: «Наша команда «Квадрат».

Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

Команда «КРУГ»,

девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Команда БАМ,  

девиз: «Будем активно мыслить».

Дети пишут слова.

отгадывать  

считать

играть

Каждая команда хором читает своё слово.

1. Быть весёлыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

Познавательные:

- логические;

- постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: 

целеполагание, прогнозирование

Основная часть.

Разминка «Кто больше?»

- За  1 минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.

  1. Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько рублей было?(20)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  1. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

  1. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  1. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

  1. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  1. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

  1. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина     они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

  1. Сколько минут в 1 часе? (60)

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

(Стало 5 углов.)

  1. Как разделить 3 апельсина, лежащие в корзине, между тремя детьми, чтобы один остался в корзине? (Отдать 1 апельсин с корзиной)

  1. Семь воробушек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

  1. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  1. У семерых братьев по одной сестре: много ли сестер? (1.)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

  1. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  1. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

  1. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

  1. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  1. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

  1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

  1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

  1. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

  1. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  1. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

Команда обсуждает и даёт ответ капитан

Познавательные:

Логические.

Коммуникативные

Конкурс капитанов.

1. Геометрические фигуры «Кто внимательней?»

2.Задачи Г. Остера.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

- Как вы уже догадались, у нас конкурс капитанов.

- Запомнить все фигуры. Догадаться, какой не будет.

Капитаны команд выходят вперёд и для каждого из них на доске заготовлены геометрические фигуры. Задача капитанов запомнить и затем назвать, какой фигуры не хватает.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные 

Раздать капитанам текст задачи.

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка только на 5 см. На сколько см выше подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в мин. Через, сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов. Сколько кактусов побрила Маша?

Читают задачу молча, затем вслух и озвучивают ответ.

Конкурс « Домашнее задание»

- Дома вы готовили загадки, где встречаются цифры. Сейчас вы их загадываете по очереди. Сначала команда  «Квадрат», для команд «Круг» и «БАМ» и т.д.

Каждая команда загадывает загадки, в которых встречаются цифры.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, продуктивное взаимодействие.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание  в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.

Регулятивные

Ребусы

  1. Конкурс проводится в форме игры «Брейн-ринг»:

команда, первая отгадавшая ребус, верно, получает смайлик.

(презентация)

Обсуждают в командах.

Познавательные

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли.

  1. - Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание команде «Квадрат»:            

            р ? а        (р-один-а)                              

          по ? л        (по-два-л)

     

    Задание команде «Круг»:

           с? жка        (с - три - жка)

           ак ?са        (ак-три-са)

     Задание команде «БАМ»:

         ? янин       (семь – янин)

         смор ? а    (смор-один-а)

Друзья математика

- Математик попал в плен. Через подкупленного  стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра3. Найдите этот путь.

Обсуждают в командах и сравнивают свой ответ с эталоном.

 

Познавательные

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли.

Регулятивные

Доскажи пословицы

- А сейчас у нас конкурс пословиц  допишите пословицы, в которых есть числа

  1. Семь раз …
  2. Семь пятниц …
  3. Семеро одного …
  4. Одна голова хорошо …
  5. Один за всех …
  6. У семи нянек  …

(Раздать карточки с пословицами).

- Проверьте свою работу. За каждый правильный ответ ставьте + и посчитайте, сколько  + у вас.

Работают в командах. Проверка по готовым ответам с доски.

Познавательные

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Самоконтроль,

коррекция

Конкурс цифр

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора,

Шестой тур у нас – игра.

- Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 смайлик.

Рисуют на листочках несколько вариантов и капитан выбирает лучший.

Коммуникативные

Личностные

Игра «Не собьюсь».

- До какого числа вы  умеете считать?  

- Ну, говорите смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим вас считать вслух. Но не до миллиона, конечно, не бойся, до 40. Сумеете?

- Ну что ж, начинаем, но только с одним условием. Число «4» вы называть не должны, и все числа, которые делятся на «4» (8, 12, 16 и т.д.), тоже называть не должны. И те числа, в которые входит цифра «4» (14, 24), тоже называть не нужно.  Вместо этих чисел вы всегда должны говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Считать нужно отчетливо и громко.  

Команда  сбившаяся, проигрывают. Вместо них выходит считать  другая команда.

Начинаем?!

До игры капитаны тянут жребий, кому начинать игру. Каждая команда выстраивается в шеренгу по одному.

Играющие начинают

Рефлексия. Итог

- Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

- Капитаны команд посчитайте свои смайлики…

- Наш КВН подошёл  к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы! Все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

(Вручить медали)

- Проанализируйте свою работу. Что можете сказать о работе вашей группы? Довольны ли вы своей работой? 

- Что вам понравилось? Какое задание было для вас интересным?

- Что было трудно?

- Кого бы вы похвалили за хорошую игру?

- Оцените работу капитанов. Выберите лучшего капитана. Мы это узнаем с помощью ваших аплодисментов.  

Считают и озвучивают количество смайликов

Строят  монологическое  высказывание, аргументируют  свою точку  зрения.

Регулятивные:

- оценка, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания.

Песня о школе

«Дважды два четыре…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...