Адаптированная образовательная программа 4 класс "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Адаптированная обрзовательная программа разработана для учащихся класса КРО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 23
Рассмотрена
на МО учителей начальных классов УТВЕРЖДЕНА
Протокол №1 от решением педагогического совета
28 августа 2016г. муниципального общеобразовательного
учреждения лицея № 23
от 28.08.2017 протокол №1
Директор МБОУ «лицея №23
_________________Соколов С. В.
«___» ____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2017-2018 учебный год
По русскому языку
Уровень обучения (класс) 4 «Ж»
Общее количество часов: 136 часов
Количество часов в неделю 4 Уровень базовый
Учитель Белозёрова Ю. М.
Квалификационная категория: без категории
Программа разработана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой
Учебник, автор «Родная речь» (1-2 часть) Т. Г. Рамзаева
Издательство, год издания М: Просвещение, 2011 год
г. Ставрополь
Таблица нового планирования
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||
Знать:- части речи; -значимые части слова; -типы предложений по цели высказывания; -способы проверки орфограмм; -склонение и падежи. Уметь:- различать части речи; -производить разбор слов по составу; -находить орфограммы в словах; -выделять предложения из сплошного текста; -работать со словарём; -соблюдать орфоэпические нормы; -уметь без ошибок списывать текст. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; - при выделении предложений из сплошного текста; При работе со словарём; - при соблюдении орфоэпических норм; -проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при - различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; - при выделении предложений из сплошного текста; При работе со словарём; - при соблюдении орфоэпических норм; - осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов, выделении в них корня, обсуждении алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи - прогнозирование и состав плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; - при выделении предложений из сплошного текста; При работе со словарём; - при соблюдении орфоэпических норм; -- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при - письме под диктовку в соответствии с изученными правилами -оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при -выполнении звукобуквенного анализа. Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при -выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу, обсуждении алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при-распознавании однокоренных слов, выделении в них корня, обсуждении алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи - выбор наиболее эффективных способов при - различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; - при выделении предложений из сплошного текста -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при чтении при различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; - при выделении предложений из сплошного текста; При работе со словарём; - при соблюдении орфоэпических норм; подведение под понятия однокоренные слова,корень., имёна собственные и нарицательные -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи - различии частей речи; при разбор слов по составу; - при нахождении орфограмм в словах; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) -выполнении звукобуквенного анализа. при разбор слов по составу; | различает части речи; -производит разбор слов по составу; -находит орфограммы в словах; -выделяет предложения из сплошного текста; -работает со словарём; -соблюдает орфоэпические нормы; -умеет без ошибок списывать текст. строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | ||||||||||||||
1 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | № 7,правило | |||||||||||||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | № 9, правило | |||||||||||||
3 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | № 12, правило | |||||||||||||
4 | Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. | 1 | № 17,перенос слов | |||||||||||||
5 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 1 | № 22,разбор по составу | |||||||||||||
6 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 1 | № 26,подбор однокоренных слов | |||||||||||||
7 | Приставки и суффиксы. | 1 | № 30 | |||||||||||||
8 | Способы проверки орфограмм в корне слова. | 1 | №34 | |||||||||||||
9 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | №41 | |||||||||||||
10 | Правописание приставок. Предлоги и приставки. | 1 | № 56 | |||||||||||||
11 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | № 58 | |||||||||||||
12 | Части речи. Имя существительное. | 1 | № 60, правило | |||||||||||||
13 | Склонение. Падежи. | 1 | №71,знать падежи | |||||||||||||
14 | Имя прилагательное. Род и число. | 1 | № 76,правило с.34 | |||||||||||||
15 | Глагол. | 1 | № 79 | |||||||||||||
16 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
17 | Работа над ошибками. | 1 | №81 | |||||||||||||
Предложение | 1 | Предложение | ||||||||||||||
18 | Однородные члены предложения.(общее понятие) | Знать: -особенности однородных членов предложения; -интонацию перечисления; -правило постановки запятой перед союзами. Уметь: -распознавать в предложении однородные члены; -соблюдать интонацию перечисления; -ставить запятые между однородными членами. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. -проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при - распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. - осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. - прогнозирование и состав плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. -- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при - письме под диктовку в соответствии с изученными правилами -оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. -выбор наиболее эффективных способов при - распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. подведение под понятия -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при распознавании в предложении однородных членов; - при соблюдении интонации перечисления; при поставке запятых между однородными членами. | -распознает в предложении однородные члены; -соблюдает интонацию перечисления; -ставит запятые между однородными членами. строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 84, правило | ||||||||||
19 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации. | 1 | № 86 | |||||||||||||
20 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов, запятая между членами. | 1 | №92, правило | |||||||||||||
21 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но | 1 | № 96 | |||||||||||||
22 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||||||||||||
23 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | № 103 | |||||||||||||
Текст | Текст | |||||||||||||||
24 | Текст. Тема и основная мысль текста. | Знать: -термины-тема и основная мысль текста, заголовок и план текста. Уметь:- определять в тексте тему и основную мысль составлять план текста редактировать текст; -без ошибок списывать и последовательно передавать содержание. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; - выбор наиболее эффективных способов при - определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; подведение под понятия термины-тема и основная мысль текста, заголовок и план текста -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при определении в тексте темы и основной мысли , при составлении плана текста , при редактировании текста; | определяет в тексте тему и основную мысль, составляет план текста, редактирует текст; -без ошибок списывает и последовательно передает содержание. строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 105,списывание | ||||||||||
25 | Изложение повествовательного текста. | 1 | №114 | |||||||||||||
26 | Работа над ошибками. | 1 | № 115 | |||||||||||||
Части речи | 1 | |||||||||||||||
27 | Упражнение в склонении и распознавании падежей. | Знать: -падежи и их особенности; -признаки существительного; -три типа склонения; -способы проверки безударных окончаний существительных. Уметь: -склонять имена существительные; -распознавать падежи по вопросу и предлогу; -распознавать тип склонения; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -правильно писать безударные падежные окончания . | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при - склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; - осознанное выполнение нравственно – этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации;
- прогнозирование и состав плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при - письме под диктовку в соответствии с изученными правилами -оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; - выбор наиболее эффективных способов при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; подведение под понятия термины падежи , склонение -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации;
Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при склонении имен существительных; -распознавании падежей по вопросу и предлогу; -распознавании типа склонения; -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; | Склоняет имена существительные; -распознает падежи по вопросу и предлогу; -распознает тип склонения; -соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации; -правильно пишет безударные падежные окончания . строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 117,просклонять сущ. | ||||||||||
28 | Распознавание падежей, несклоняемые существительные. | 1 | просклонять сущ. | |||||||||||||
29 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | № 118, правило | |||||||||||||
30 | Родительный падеж имён существительных | 1 | № 123 правило | |||||||||||||
31 | Дательный падеж имён существительных | 1 | № 128, правило | |||||||||||||
32 | Винительный падеж имён существительных | 1 | №133, правило | |||||||||||||
33 | Творительный падеж имён существительных | 1 | № 140, правило | |||||||||||||
34 | Предложный падеж имён существительных | 1 | № 145,правило | |||||||||||||
35 | Обобщение изученного о падежах. | 1 | № 151, правило | |||||||||||||
36 | Сопоставление именительного и родительного падежей. | 1 | № 154, правило | |||||||||||||
37 | Сопоставление винительного и предложного падежей. | 1 | № 160 | |||||||||||||
38 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
39 | Три склонения имён существительных. | 1 | № 172,правило | |||||||||||||
40 | Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. | 1 | № 175 | |||||||||||||
41 | Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах. | 1 | №177 | |||||||||||||
42 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | № 179, правило | |||||||||||||
43 | Проверка безударных окончаний имён существительных 1,2,3 скл. | 1 | № 184 | |||||||||||||
44 | Правописание окончаний в форме родительного падежа. | 1 | № 186 | |||||||||||||
45 | Изложение повествовательного текста. | 1 | № 189 | |||||||||||||
46 | Работа над ошибками. | 1 | №190,разбор по членам предлож. | |||||||||||||
47 | Правописание окончаний в форме дательного падежа. | 1 | № 195 | |||||||||||||
48 | Сравнение окончаний в форме родительного и дательного падежа. | 1 | № 202, правило | |||||||||||||
49 | Родительный и винительный падежи. | 1 | № 206 | |||||||||||||
50 | Правописание окончаний в форме творительного падежа. | 1 | № 213, правило | |||||||||||||
51 | Правописание окончаний в форме предложного падежа. | 1 | № 214 | |||||||||||||
52 | Правописание окончаний имён существительных 1-3 скл. в род., дат., предл. падежах. | 1 | № 226 | |||||||||||||
53 | Проверка знаний по теме «Безударные окончания имён существительных» | 1 | Диктант | |||||||||||||
54 | Работа над ошибками. | 1 | № 239 | |||||||||||||
Имена существительные во множественном числе | 1 | Имена существительные во множественном числе | ||||||||||||||
55 | Склонение во множественном числе. | Знать: -склонение во множественном числе; -окончания существительных и их способы проверки. Уметь: -склонять существительные во множественном числе; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -правильно писать окончания; -воспроизводить повествовательный текст. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста прогнозирование и состав плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста -соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при - письме под диктовку в соответствии с изученными правилами -оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста - выбор наиболее эффективных способов при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста подведение под понятия термины падежи , склонение -- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) при склонении существительных во множественном числе; - соблюдении изученных норм орфографии и пунктуации; -воспроизведении повествовательного текста | склоняет существительные во множественном числе; - соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации; -правильно пишет окончания; -воспроизводит повествовательный текст. Строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 245, правило | ||||||||||
56 | Именительный и родительный падежи сущ. множественного числа. | 1 | №248, правило | |||||||||||||
57 | Окончания сущ. мужского, женского и среднего рода в И.п. | 1 | № 250 | |||||||||||||
58 | Родительный падеж. | 1 | № 257 | |||||||||||||
59 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | № 262 | |||||||||||||
60 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
61 | Работа над ошибками. | 1 | № 268 | |||||||||||||
62 | Изложение повествовательного текста. | 1 | № 269 | |||||||||||||
63 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | просклонять сущ. (площадь ,площадка) | |||||||||||||
Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное в единственном числе | ||||||||||||||
64 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам | Знать: -определение имени прилагательного; -признаки прилагательного; -понятия»антонимы», «синонимы»; -родовые окончания имён прилагательных; -склонение имен прилагательных; -приёмы проверки безударных окончаний имён прилагательных; -передавать содержание текста- описания. Уметь: -склонять имена прилагательные в ед. и во мн. числе; -различать падежи и правильно писать падежные окончания прилагательных; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -воспроизводить повествовательный текст. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных; -проявление позитивного отношения к русскому языку и адекватная самооценка своей деятельности при - склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных - осознанное выполнение нравственно – этических норм при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных -- контроль и коррекция способов и результатов решения учебной задачи по раннее составленному плану ( образцу) при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных - письме под диктовку в соответствии с изученными правилами -оценка успешности решения учебной задачи по критериям , определённым совместно с учителем и одноклассниками при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при- склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных -Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных подведение под понятия антонимы ,синонимы-- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при склонении имен прилагательных в ед. и во мн. числе; написании падежных окончаний прилагательных Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при склонении имен прилагательных и написании падежных окончаний прилагательных | -склоняет имена прилагательные в ед. и во мн. числе; -различает падежи и правильно пишет падежные окончания прилагательных; -соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации; -воспроизводит повествовательный текст. Строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 270,правило | ||||||||||
65 | Родовые окончания имён прилагательных | 1 | № 273 | |||||||||||||
66 | Склонение имён прилагательных | 1 | № 275 | |||||||||||||
67 | Сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку | 1 | №279 | |||||||||||||
68 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | №183 | |||||||||||||
69 | Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | № 285, правило | |||||||||||||
70 | Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | №290 | |||||||||||||
71 | Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | №292 | |||||||||||||
72 | Дательный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | № 303 | |||||||||||||
73 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | № 305 | |||||||||||||
74 | Правописание окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде в творительном и предложном падежах | 1 | № 307 | |||||||||||||
75 | Знакомство со структурой текста – описания. Изложение текста по самостоятельно составленному плану на основе зрительного восприятия | 1 | № 308 | |||||||||||||
76 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода | 1 | просклонять ( зимняя дорога) | |||||||||||||
77 | Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже | 1 | № 315 | |||||||||||||
78 | Сравнение безударных окончаний имён прилагательных в мужском и женском роде | 1 | №323 | |||||||||||||
79 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде | 1 | №337 | |||||||||||||
80 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
81 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | №330 | |||||||||||||
82 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | № 342,таблица | |||||||||||||
83 | Именительный и винительный падежи прилагательных в форме множественного числа | 1 | №348 | |||||||||||||
84 | Изложение повествовательного текста | 1 | № 349 | |||||||||||||
85 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе | 1 | №351 | |||||||||||||
86 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа | 1 | №360 | |||||||||||||
87 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
88 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | № 364 | |||||||||||||
89 | Текст – описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | № 367 | |||||||||||||
90 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | 1 | № 379 | |||||||||||||
Местоимение | 1 | |||||||||||||||
91 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных | Знать: -термин «местоимение»; -личные местоимения 1,2,3 лица; -написание местоимений с предлогами. Уметь: -распознавать местоимения в тексте; -писать раздельно местоимения с предлогами; -правильно списывать текст, разбирать предложения. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при распознавании местоимений в тексте; при написании местоимений с предлогами; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании местоимений в тексте; при написании местоимений с предлогами; Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради и сети Интернет; - умение структурировать знания при распознавании местоимений в тексте; при написании местоимений с предлогами; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при распознавании местоимений в тексте; при написании местоимений с предлогами; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при распознавании местоимений в тексте; при написании местоимений с предлогами; | распознает местоимения в тексте; -пишет раздельно местоимения с предлогами; -правильно списывает текст, разбирает предложения. строит связные речевые высказы- вания с использо- ванием терминов; участвует в учебном диалоге при выделении предложения из сплошного текста; постановке знаков препинания в конце предложения; нахождении в предложении главных членов и частей речи | 1 | № 372, правило | ||||||||||
92 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица | 1 | № 377 | |||||||||||||
93 | Разделительное написание местоимений 1 и 2 лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений | 1 | № 383,правило | |||||||||||||
94 | Раздельное написание с предлогами местоимений 3 лица | 1 | № 387 | |||||||||||||
95 | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений | 1 | № 393 | |||||||||||||
96 | Контрольное списывание | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
Глагол | 1 | |||||||||||||||
97 | Глагол как часть речи | Знать: -определение глагола и его грамматические особенности; -изменение глаголов по временам ; -особенности неопределённой формы глаголов; -спряжение глаголов; глаголы- исключения; -правописание безударных личных окончаний глаголов; -правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Уметь: -различать временные формы глагола; -распознавать род глаголов, правильно писать родовые окончания; -различать окончания глаголов I и II спряжений; -распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные личные окончания; -правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; - -определять тему и основную мысль повествовательного текста. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при определении временных форм глагола; -распознавании рода глаголов, при написании родовых окончаний; -при написании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений; -распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме, при написании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении временных форм глагола; -распознавании рода глаголов, при написании родовых окончаний; -при написании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений; -распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме, при написании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени; Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу. - умение структурировать знания при написании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений; -распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме, при написании родовых окончаний глаголов в прошедшем времени; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при -при написании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений; -распознавании спряжений глаголов по неопределённой форме, Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками -при написании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений; | различает временные формы глагола; -распознает род глаголов, правильно пишет родовые окончания; -различает окончания глаголов I и II спряжений; -распознает спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно пишет безударные личные окончания; -правильно пишет родовые окончания глаголов в прошедшем времени; -определяет тему и основную мысль повествовательного текста | 1 | № 399, правило | ||||||||||
98 | Изменение глаголов по временам | 1 | № 405,правило | |||||||||||||
99 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний | 1 | № 409 | |||||||||||||
100 | Неопределённая форма глагола | 1 | № 415, правило | |||||||||||||
101 | Неопределённая форма – начальная форма глагола | 1 | № 420, правило | |||||||||||||
102 | Спряжение глаголов | 1 | № 427, правило | |||||||||||||
103 | Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа | 1 | № 432 | |||||||||||||
104 | Употребление мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа | 1 | № 434 | |||||||||||||
105 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
106 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | №435 | |||||||||||||
107 | 1 и 2 спряжение глаголов | 1 | № 439, правило | |||||||||||||
108 | Окончание глаголов 1 и 2 спряжения | 1 | № 442 | |||||||||||||
109 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | № 443 | |||||||||||||
110 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | № 450 | |||||||||||||
111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | №457 | |||||||||||||
112 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме | 1 | № 458,правило | |||||||||||||
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | № 459 | |||||||||||||
114 | Структура текста – описания. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | №461 | |||||||||||||
115 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | № 468 | |||||||||||||
116 | Глаголы – исключения | 1 | № 480, правило с.206 | |||||||||||||
117 | Правописание глаголов – исключений | 1 | № 482 | |||||||||||||
118 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант | |||||||||||||
119 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | №486 | |||||||||||||
120 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | № 490 | |||||||||||||
121 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | №496,правило | |||||||||||||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | № 504,правило | |||||||||||||
123 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола | 1 | № 505 | |||||||||||||
124 | Изложение самостоятельно подготовленного текста | 1 | №507 | |||||||||||||
125 | Анализ изложений; закрепление знаний о глаголе | 1 | № 508 | |||||||||||||
126 | Возвратные глаголы. Распознавание глаголов 3 лица и глаголов в неопределённой форме (на–тся, -ься) | 1 | № 510 | |||||||||||||
127 | Контрольное изложение. | 1 | Изложение | |||||||||||||
Повторение в конце года. | ||||||||||||||||
128 | Обобщение знаний о предложении | Знать: -состав слова, части речи, склонение, спряжение; -личные местоимения; -правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе и в окончаниях. Уметь :-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение; -находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -распознавать тексты, составлять план текста. | Личностные УУД: - проявление познавательного интереса при анализе и характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложения; -нахождении в словах орфограмм на изученные правила и обосновании их написания; -написании изученных норм орфографии и пунктуации; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при анализе и характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложения; -нахождении в словах орфограмм на изученные правила и обосновании их написания; -написании изученных норм орфографии и пунктуации; Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование выполнении звукобуквенного анализа, при разборе слов по составу, по членам предложения и частям речи - умение структурировать знания при анализе и характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложения; -нахождении в словах орфограмм на изученные правила и обосновании их написания; -написании изученных норм орфографии и пунктуации; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе и характеристике звуков речи, а слова; части речи, предложение; -нахождении в словах орфограмм на изученные правила и обосновании их написания; -написании изученных норм орфографии и пунктуации; Коммуникативные УУД: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (принятие различных точек зрения, задать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра) анализе и характеристике звуков речи, состава слова; части речи, предложение; -нахождении в словах орфограмм на изученные правила и обосновании их написания; -написании изученных норм орфографии и пунктуации; | -анализирует и кратко характеризует звуки речи, состав слова; части речи, предложение; -находит в словах орфограммы на изученные правила и обосновывает их написание; -соблюдает изученные нормы орфографии и пунктуации; -распознает тексты, составляет план текста. | 1 | №514 | ||||||||||
129 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе | 1 | № 527 | |||||||||||||
130 | Части речи | 1 | №531 | |||||||||||||
131 | Контрольный диктант | 1 | № 539 | |||||||||||||
132 | Работа над ошибками | 1 | Списывание | |||||||||||||
133 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | ||||||||||||||
134 | Имя прилагательное | 1 | №547 | |||||||||||||
135 | Местоимение | 1 | № 549 | |||||||||||||
136 | Глагол как часть речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-471248-1409636276.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482611-1410966034.jpg)
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-608509-1428253837.jpg)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-652587-1732776588.jpg)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , адаптированная для детей с ЗПР. Образовательная программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР составлена на основе авторской ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-283195-1476466558.jpg)
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-108599-1355373915.jpg)
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...