Наглядная геометрия .Комбинаторные задачи. Мозаика заданий
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока :Комбинаторные задачи . Мозаика заданий.
Задачи:
-закрепить знания по теме :»Наглядная геометрия», умения строить геометрические фигуры и находить их периметр , измерять длины отрезков ;
-создавать условия для развития наблюдательности ,внимания, математической речи ,мыслительных операций ;
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания ,умения работать друг с другом ,воспитанию учебной активности и умению работать в коллективе, воспитанию интереса к математике.
Тип урока :закрепление полученных знаний ,умений , навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 2.32 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.45 МБ |
samoanaliz_moy.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика 4 10 6 8 7 5 2 3 1 9
Блиц-турнир
1)11-5= 6( ф ) 2)14-6= 8( тр ) 3)12+17= 29( ф ) 4)8+4= 12( п ) 5)24+11= 35(см)
14-8 5+6 9+20 16-7 11-4 4+9 7+8 13-8
Проверка 15 13 7 9 29 5 11 6
ГЕОМЕТРИЯ
РАЗМИНКА ДЛЯ УМА РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ
ФИЗ. ПАУЗА
ЗАДАЧА 7 СМ ? НА 4 МЕНЬШЕ ПОСТРОИТЬ И НАЙТИ ПЕРИМЕТР
1)7-4=3(СМ) 2)7+3=10(СМ) ОТВЕТ:ПЕРИМЕТР РАВЕН 10 СМ РЕШЕНИЕ
РЕШЕНИЕ 1)7-4=3(СМ) 2)7+3+7+3=20(СМ) ОТВЕТ:ПЕРИМЕТР РАВЕН 20 СМ
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по математике во 2 классе по теме : «Наглядная геометрия. Комбинаторные задачи. Мозаика заданий»
Тема. Наглядная геометрия. Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.
1. Основные цели урока.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап закрепления полученных знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.
К уроку были поставлены следующие цели:
Образовательные.
Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме :»Наглядная геометрия».
Воспитательные.
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений взаимопонимания ,умения работать друг с другом и в коллективе ,воспитанию учебной активности и интереса к математике.
Личностные.
Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств, наблюдательности, математической речи
2.Тип урока. Закрепления полученных знаний ,умений и навыков.
3. Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Самоопределение темы урока. Мотивация.
4. Введение в тему.
5. Работа по теме.
6. Рефлексия.
7. Итог урок.
8. Итог урока.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Мы-внимательные!
Мы-прилежные!
Мы хорошо учимся!
У нас все получится!
На этапе актуализации знаний учащимся предлагается повторить состав числа 23 ,закрепить умение составлять равенства к задачам
Постановка проблемы, самоопределение темы урока, задач.
Находя значения выражений ,записанных на фигурах геометрической формы ,дети формулируют тему урока.
Введение в тему.
На этом этапе урока дети повторяют полученные теоретические знания по теме ,работая с сигнальными карточками.
Работа по теме.
На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения .Фронтальная и самостоятельная работа с самопроверкой . Детям предлагается выбрать правильный вариант решения задачи. Во время групповой работы дети готовили информацию по данной геометрической фигуре(периметр ,площадь, свойства) ,в конце этой работы дети «оживляли» свои фигуры.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Итог урока. Пояснение домашнего задания.
4. Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- знать названия и свойства геометрических фигур;
-уметь строить геометрические фигуры ;
-уметь находить периметр прямоугольника и квадрата, длину ломаной;
- уметь составлять равенства к условиям задач;
- уметь вычислять в пределах 20 с переходом через разряд.
Личностные:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и в группе ;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-регулятивные:
- учатся понимать цель выполняемых действий;
- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.
-познавательные:
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- получают возможность использовать справочный материал.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
5. Содержание урока.
Раздел программы – « Наглядная геометрия».
Урок № 44
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
6. Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- Частично-поисковый метод;
- практический метод;
- метод наглядности;
- проблемный метод;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в группах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний , находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроках.
7. Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводится физминутка с музыкальным сопровождением: комплексная для всех групп мышц. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
8. Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по окружающему миру, технологии, РПС. наглядной геометрии, информатике
Подробное тематическое планирование по предметам...
Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.
Тема урока: «Комбинаторные задачи. Мозаика заданий.»Дата проведения: 23.11.2021г.Цель: формирование умения решать комбинаторные заданияЗадачи урока:Образовательные:- формиро...