Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
- Примерная программа по предмету «Математика».– серия «Стандарты второго
поколения» Примерные программы по учебным предметам.
Математика1-4 классы –
М., Просвещение, 2010 год);
- Программа по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой Р.Н.
- Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
- Учебный план МОУ - оош с Чкалово на 2018-2019 уч.год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
- Положение о рабочей программе педагога МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 ч.
(34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (80 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (33 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Повторение(6ч)
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Контрольные работы | 9 |
3 | Проекты | 2 |
4 | Тесты | 12 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема урока (страницы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Числа от 1 до100.Нумерация (17 ч.) | ||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | 3.09.2018 | |
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20 | 1 | 5.09.2018 | |
3 | Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 6.09.2018 | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 | 7.09.2018 | |
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | 10.09.2018 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 12.09.2018 | |
7 | Единицы длины: миллиметр. | 1 | 13.09.2018 | |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 | 14.09.2018 | |
9 | Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 20». | 1 | 17.09.2018 | |
10 | Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня. | 1 | 19.09.2018 | |
11 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 1 | 20.09.2018 | |
12 | Сложение и вычитание вида, 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | 21.09.2018 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | 24.09.2018 | |
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | ||
15 | Рубль. Копейка. Закрепление.
| 1 | ||
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
17 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты.Тест ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)(51ч) | 1 | ||
18 | Решение и составление задач, обратные заданной. | 1 | ||
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
22 | Решение задач. Закрепление изученного. | |||
23 | Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. | 1 | ||
25 | Длина ломаной.Закрепление изученного материала. | 1 | ||
26 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание в пределах от1 до 100» | 1 | ||
27 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
28 | Порядок выполнения действий . Скобки. | 1 | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
32 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | ||
33 | Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | ||
34 | Проект№1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | ||
35 | «Страничка для любознательных». Составление высказываний. | 1 | ||
36-37 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | 2 | ||
38 | Контрольная работа №3«Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||
39 | Анализ контрольной работы.Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | ||
41 | Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 1 | ||
42 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 1 | ||
43 | Устные приемы сложения 26+4 | 1 | ||
44 | Устные приемы вычитания 30-7 | 1 | ||
45 | Устные приемы вычитания 60-24 | 1 | ||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
47-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | ||
49 | Приём вычислений вида 26+7. | 1 | ||
50 | Устные приемы сложения 35+8. | 1 | ||
51 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | ||
52 | Страничка для любознательных .Решение задач. | 1 | ||
53-54 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
55 | Контрольная работа №4«Устные вычисления пределах 100» | 1 | ||
56 | Анализ контрольной работы.Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | ||
57-58 | Буквенные выражения. | 2 | ||
59 | Уравнение | 1 | ||
60-61 | Решение уравнения. | 2 | ||
62 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | ||
63-64 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 2 | ||
65 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | ||
66-67 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
68 | «Проверим себя и оценим свои достижения».Тест№1. | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕН-НЫЕВЫЧИСЛЕ-НИЯ) (29ч) | ||||
69 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||
70 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | ||
71 | Письменное сложение без перехода через десяток. | 1 | ||
72 | Письменное вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||
73 | Угол. Виды углов. | 1 | ||
74 | Решение задач. | 1 | ||
75 | Сложение вида 37+48 | 1 | ||
76 | Сложение вида 37+53 | 1 | ||
77 | Прямоугольник. | 1 | ||
78 | Сложение вида 87+13 | 1 | ||
79 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
80 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | ||
81 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | ||
82 | Странички для любознательных | 1 | ||
83 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
84-85 | Решение текстовых задач. | 2 | ||
86 | Контрольная работа №5«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» | 1 | ||
87 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных. | 1 | ||
88 | Вычитание вида 52 -24. | 1 | ||
89 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
90-91 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 2 | ||
92 | Квадрат. | 1 | ||
93 | Странички для любознательных. Проект № 2 «Оригами». | 1 | ||
94 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | ||
96 | Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | ||
97 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.Умножение и деление(33 ч). Конкретный смысл умножения.(8ч) | ||||
98 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | ||
99 | Связь умножения со сложением. | 1 | ||
100 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | ||
101 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
102 | Приемы умножения на 1 и 0 | 1 | ||
103 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | ||
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
Конкретный смысл действия деления (8ч) | ||||
106 | Конкретный смысл действия деление | 1 | ||
107 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||
108 | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||
109 | «Что узнали. Чему научились»Задачи раскрывающие смысл действия деления | 1 | ||
110 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
111 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление». | 1 | ||
Связи между компонентами и результатом умножения (6ч) | ||||
112 | Связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 2 | ||
117 | Тестирование №2. Анализ работ. | 1 | ||
Табличное умножение и деление (11ч) | ||||
118 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
119 | Деление на 2. | 1 | ||
125 | Деление на 2. | 1 | ||
120 | Закрепление изученного.Странички для любознательных | 1 | ||
121 | «Что узнали. Чемунаучились» | 1 | ||
122 | Умножение числа на 3. | 1 | ||
123 | Деление на 3. | 1 | ||
124 | Умножение и деление на 2 и на 3. Странички для любознательных | 1 | ||
125-126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||
127 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление на2 и на 3» | 1 | ||
128-129 | Анализ контрольной работы. Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 2 | ||
Итоговое повторение. (6 ч) | ||||
130 | Повторение .Равенство, неравенство, уравнение | 1 | ||
131 | Повторение .Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | ||
132-133 | Повторение.Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 2 | ||
134 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | ||
135-136 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 2класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе "Школа России"...
рабочая программа по математике для 2класса
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических за...
- Мне нравится (1)