Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мулдашева Евгения Дисенгалиевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2klass_18-19_g.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» для 2  класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
  2. Примерная программа по предмету «Математика».– серия «Стандарты второго

           поколения» Примерные программы по учебным предметам.

           Математика1-4 классы –

           М., Просвещение, 2010 год);

  1. Программа по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой Р.Н.
  2. Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
  3. Учебный план  МОУ - оош с Чкалово  на 2018-2019 уч.год.
  4. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
  5. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

На изучение математики  во 2 классе отводится  4 часа  в неделю,  всего 136 ч.

(34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других:

 оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (80 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (33 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение(6ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.  

п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольные работы

9

3

Проекты

2

4

Тесты

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема урока

(страницы
учебника)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до100.Нумерация (17 ч.)

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

3.09.2018

2

Запись и чтение чисел от 1 до 20

1

5.09.2018

3

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1

6.09.2018

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1

7.09.2018

5

Письменная нумерация чисел до 100

1

10.09.2018

6

Однозначные  и двузначные числа.

1

12.09.2018

7

Единицы длины: миллиметр.

1

13.09.2018

8

Миллиметр. Закрепление

1

14.09.2018

9

Контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 20».

1

17.09.2018

10

Анализ контрольной работы.

Число 100. Сотня.

1

19.09.2018

11

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

20.09.2018

12

Сложение  и вычитание вида, 30+5, 35-5, 35-30.

1

21.09.2018

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

24.09.2018

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

26.09.2018

15

Рубль. Копейка. Закрепление.

 

1

27.09.2018

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

28.09.2018

17

Странички для любознательных.

Задачи-расчёты.Тест

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)(51ч)

1

01.10.2018

18

Решение и составление задач, обратные заданной.

1

03.10.2018

19

Сумма и разность отрезков.

1

04.10.2018

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

05.10.2018

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

08.10.2018

22

Решение задач. Закрепление изученного.

10.10.2018

23

Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1

11.10.2018

24

Длина ломаной.

1

12.10.2018

25

Длина ломаной.Закрепление изученного материала.

1

15.10.2018

26

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание в пределах от1 до 100»

1

17.10.2018

27

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

18.10.2018

28

Порядок выполнения  действий . Скобки.

1

19.10.2018

29

Числовые выражения.

1

22.10.2018

30

Сравнение числовых выражений.

1

24.10.2018

31

Периметр многоугольника.

1

25.10.2018

32

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

26.10.2018

33

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

34

Проект№1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

35

«Страничка для любознательных». Составление высказываний.

1

36-37

Что узнали.  Чему научились. Решение задач.

2

38

Контрольная работа №3«Сложение и вычитание в пределах 100»

1

39

 Анализ контрольной работы.Повторение и обобщение изученного материала.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41

Устные приемы сложения 36+2, 36+20

1

42

Устные приемы вычитания 36-2, 36-20

1

43

Устные приемы сложения 26+4

1

44

Устные приемы вычитания 30-7

1

45

Устные приемы вычитания 60-24

1

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

47-48

Закрепление изученного. Решение задач.

2

49

Приём вычислений вида 26+7.

1

50

Устные приемы сложения 35+8.

1

51

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

52

Страничка для любознательных .Решение задач.

1

53-54

Что узнали. Чему научились.

2

55

Контрольная работа №4«Устные вычисления  пределах 100»

1

56

Анализ контрольной работы.Повторение и обобщение изученного материала.

1

57-58

Буквенные выражения.

2

59

Уравнение

1

60-61

Решение уравнения.

2

62

Проверка сложения вычитанием.

1

63-64

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

2

65

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

66-67

Что узнали. Чему научились

2

68

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест№1.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

(ПИСЬМЕН-НЫЕВЫЧИСЛЕ-НИЯ) (29ч)

69

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

70

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

71

Письменное сложение без перехода через десяток.

1

72

Письменное вычитание без перехода через десяток.

1

73

Угол. Виды углов.

1

74

Решение задач.

1

75

 Сложение вида 37+48

1

76

Сложение вида 37+53

1

77

Прямоугольник.

1

78

Сложение вида 87+13

1

79

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

1

80

Письменный приём вычитания вида   40-8.

1

81

Письменный приём вычитания вида  50-24.

1

82

Странички для любознательных

1

83

 «Что узнали.  Чему научились».

1

84-85

Решение текстовых задач.

2

86

Контрольная работа №5«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

1

87

Анализ контрольной работы Странички для любознательных.

1

88

Вычитание вида 52 -24.

1

89

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

90-91

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2

92

Квадрат.

1

93

Странички для любознательных.

Проект № 2

«Оригами».

1

94

Что узнали. Чему научились.

1

95

Контрольная работа № 6 по теме:

«Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

96

Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение изученного материала.

1

97

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.Умножение и деление(33 ч).

Конкретный смысл умножения.(8ч)

98

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

99

Связь умножения со сложением.

1

100

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

101

Периметр прямоугольника.

1

102

Приемы умножения на 1 и 0

1

103

Название компонентов и результата действия умножения.

1

104

Переместительное свойство умножения

1

Конкретный смысл действия деления (8ч)

106

Конкретный смысл действия деление

1

107

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

108

Название компонентов и результата деления.

1

109

«Что узнали. Чему научились»Задачи

раскрывающие смысл действия деления

1

110

«Что узнали. Чему научились»

1

111

Контрольная работа №7 «Умножение и деление».

1

Связи между компонентами и результатом умножения (6ч)

112

 Связи между компонентами и результатом умножения

1

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приемы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

116

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

117

Тестирование №2. Анализ работ.

1

Табличное умножение и деление  (11ч)

118

Умножение числа 2 и на 2.

1

119

Деление на 2.

1

125

Деление на 2.

1

120

Закрепление изученного.Странички для любознательных

1

121

«Что узнали. Чемунаучились»

1

122

Умножение числа  на 3.

1

123

Деление на 3.

1

124

Умножение и деление  на 2 и на 3. Странички для любознательных

1

125-126

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

127

Контрольная работа №8 «Умножение и деление на2 и на 3»

1

128-129

Анализ контрольной  работы. Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация.

2

Итоговое повторение.

(6 ч)

130

Повторение .Равенство, неравенство, уравнение

1

131

Повторение .Сложение и вычитание.

Свойства сложения

1

132-133

Повторение.Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры.

2

134

Итоговая контрольная работа №9

1

135-136

Анализ контрольной  работы. Решение задач.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 2класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе "Школа России"...

рабочая программа по математике для 2класса

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических за...