Урок математики во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

На этом уроке дети научаться определять время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Способы измерения времени24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2класс.

Тема:

«Способы измерения  времени»»

                                                               Составитель:

Журенкова Ирина Юрьевна

20.11.2016

Цель  урока:

  • на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
  • с помощью тренировки учиться определять время по часам.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модели часов;
  • карточки с выражениями для счета;
  • компьютерная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний.

- Любите ли вы сказки?

- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.

- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

 - Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

- Неужели, это так важно, знать который час?

- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?

 (Слайд 2)

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

-Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.

(Слайд 3)

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час. 
Век живи – век учись.
(Все пословицы говорят о времени.)

3. Целевая установка

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)

- Мы научимся на уроке определять время по часам.

4. Изучение нового материала.

(Слайд 4)

- Какие виды часов вы знаете? Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?

- Послушайте следующую загадку.

(Слайд 5)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

-О чем это загадка? (О стрелках часов).

Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая.

- Как они называются ?

 -Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5) . (Слайд 6)

- А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. (Слайд 7)

-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

(Ученики делают запись в тетрадях.)

5. Закрепление

1)Работа в учебнике.  

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

2). Определение времени по часам.

- Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

-3 часа

- 8 часов 30 минут

- 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)

-Продолжаем определять время. 

-Узнайте,  какое время показывают часы.

 (Слайд 8)

6.Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

7. Работа по закреплению.

3)Решение задачи.

Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

4)- Продолжаем учиться определять время по часам.

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 15 мин

3часа 55 мин

9часов 20 мин

5)Решение примеров за 1 минуту.

(Слайд9)

  • 50+7=
  • 6+7=
  • 98-8=
  • 14-7=
  • 80-10=
  • 5+8=
  • 30+20=
  • 14-7=
  • 70-40=
  • 13-6=
  • 90-10=
  • 18-9=
  • 100-30=
  • 19-8=
  • 55+5=
  • 17-9=

- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

—Вы убедились, что  минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Итог урока:

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Научились вы определять время по часам?

-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! (Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...