Урок математики во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
На этом уроке дети научаться определять время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы измерения времени | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2класс.
Тема:
«Способы измерения времени»»
Составитель:
Журенкова Ирина Юрьевна
20.11.2016
Цель урока:
- на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
- с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Оборудование:
- учебник «Математика. 2 класс»;
- модели часов;
- карточки с выражениями для счета;
- компьютерная презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Актуализация знаний.
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?
- Так что же важно знать и уметь?
- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час?
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
(Слайд 2)
Что всегда идет,
А с места не сойдёт?
-Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.
(Слайд 3)
Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
(Все пословицы говорят о времени.)
3. Целевая установка
- Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О времени. О часах.)
- Мы научимся на уроке определять время по часам.
4. Изучение нового материала.
(Слайд 4)
- Какие виды часов вы знаете? Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?
- Послушайте следующую загадку.
(Слайд 5)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.
-О чем это загадка? (О стрелках часов).
Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая.
- Как они называются ?
-Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5) . (Слайд 6)
- А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. (Слайд 7)
-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)
(Ученики делают запись в тетрадях.)
5. Закрепление
1)Работа в учебнике.
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
2). Определение времени по часам.
- Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
-3 часа
- 8 часов 30 минут
- 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)
-Продолжаем определять время.
-Узнайте, какое время показывают часы.
(Слайд 8)
6.Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
7. Работа по закреплению.
3)Решение задачи.
Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
4)- Продолжаем учиться определять время по часам.
Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас
1час 15 мин
3часа 55 мин
9часов 20 мин
5)Решение примеров за 1 минуту.
(Слайд9)
- 50+7=
- 6+7=
- 98-8=
- 14-7=
- 80-10=
- 5+8=
- 30+20=
- 14-7=
- 70-40=
- 13-6=
- 90-10=
- 18-9=
- 100-30=
- 19-8=
- 55+5=
- 17-9=
- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
—Вы убедились, что минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Итог урока:
- Какую роль в жизни человека выполняют часы?
-Научились вы определять время по часам?
-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! (Слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....