Урок математики в 3 классе "Работа с величинами"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Орг. момент: ( Сл. 1 )
- Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их, тихонько присядьте.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению (весёлый, грустный, безразличный)
-По смайликам можно определить, что вы пришли с замечательным настроением. Я желаю, чтобы настроение у вас не изменилось в течение всего дня.
- Наш урок будет необычным. Вы способные, умные и, конечно же будете мне помогать. У нас много работы: нужно думать, рассуждать, запоминать. А чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться. Закройте глаза и попробуйте представить картину. ( Сл. 2 )
- Помню, как во время снегопада подставила варежку и наблюдала за упавшими снежинками. И пока они, не успев растаять, лежали на моей ладошке, я пыталась их рассмотреть. Откройте глазки. Вот она, неземная красота! Вот, она красота зимней математики!
- Почему математики, спросите вы? А посмотрите, какие геометрические фигуры могут принимать снежинки? ( Сл. 3 )
(призмы, 6угольники, многогранники)
- Великий астроном Иоганн Кеплер в 1611г. заложил основы будущей науки – кристаллографии, а его работу продолжил французский математик, Рене Декарт. Он описал 12конечную звезду. Увидеть её – великая радость. Мне повезло: эта снежинка у меня в руках. Я желаю вам вырастить свои снежинки на уроке. ( Сл. 4 )
- А чтобы начать рост снежинок, нам необходимо пройти I испытание: ( Сл. 5 )
- Вот перед вами результаты действий, которые вы получили. ( Сл. 6 )
- На какие группы их можно распределить?(числа и именованные вел-ны) ( Сл. 7 )
- Какие группы имен. величин можно выделить? (масса, время, длина, площадь)
- Какое число лишнее, что вы можете о нём рассказать, почему я его взяла?
- Я предлагаю вам повторить соотношение величин, решив кроссворд в группах. музыка ( Сл. 8 )
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины.
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин.
6. Расстояние равное 1000 м.
7. 60 секунд.
8. Самая маленькая единица времени.
– Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
– Что такое величина? ( Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)
- Кто готов сформулировать тему урока? (по слайду проговариваю цель ур.) ( Сл. 9 )
- Исходя из темы урока, определите учебные задачи.(вспомним гр. величин, будем выполнять с ними ариф. действия, выведем практическую значимость данной темы)
- Ну что ж, тогда за работу. Я предлагаю вам поработать в парах, записав единицы длины, которыми пользовались при измерении величин – с.5, №7. ( Сл. 10 )
- Я предлагаю вам заменить крупные единицы более мелкими: ( Сл. 11 )
36 м = …см 4дм 6 см = …см
7 кг 300г = …г 3 мм = …
– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?(введение нового знания)
Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”). ( Сл. 12 )
1мм = 1000мк
1 микрон можно увидеть под микроскопом.
- Что можно измерить с помощью микрона?(размеры малых тел: толщину волоса, плёнок, краску на авто) А можно ли в микронах измерить толщину снежинки?
- А как вы думаете, все ли величины можно сравнивать? Для ответа на этот вопрос давайте выполним №9,с.6 учебника. ( Сл. 13 )
- Почему не выписали последние пары величин? (сравнивать можно только однородные величины) ( Сл. 14 )
- А сейчас я предлагаю вам немножечко отдохнуть: (физмин) ( Сл. 15 )
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
- Пока ваша снежинка растёт, давайте решим задачу. (с.7,№18)
- Увеличив данную величину в 3 раза, мы продолжим рост снежинок. (с.6,№14)
- Что необходимо сделать сначала?(перевести в меньшие величины, а результат в крупные)
- Я предлагаю вам выполнить сам.работу:
1.Вырази расстояние:
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________
3.Найди закономерность и продолжи ряд:
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
- Проверьте и оцените себя.
-А сейчас я проверю, кто же из вас стал счастливым обладателем 12конечной снежинки, решив уравнение:
380-х=184*2
- Используя данное число, преобразуйте его именованные величины.
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?
Итог.
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
1.Вырази расстояние:
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________ 5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
3.Найди закономерность и продолжи ряд:
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
1.Вырази расстояние:
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________
3.Найди закономерность и продолжи ряд: 5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
1.Вырази расстояние:
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________
3.Найди закономерность и продолжи ряд: 5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
1.Вырази расстояние:
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________
3.Найди закономерность и продолжи ряд: 5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
1.Вырази расстояние:
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м
_______________________________________________________
5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
3.Найди закономерность и продолжи ряд:
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
Лист самооценки | ||
1 задание | 3б | |
2 задание | 1б | |
3 задание | 1б | |
Всего | 5б |
1.Вырази расстояние:
18048 м = ... км ... м 31004 м = ... км ... м 7808 м = ... км ..... м
2.Запиши величины в порядке убывания:
1545 м, 5630 м, 1км 890м, 5633 м, 1км 908м 5б. -«5», 4б.-«4», 3б.-«3»
_______________________________________________________
3.Найди закономерность и продолжи ряд:
3м 4дм, 6м 8дм,___м___дм.
1.Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины.
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин.
6. Расстояние равное 1000 м.
7. 60 секунд.
8. Самая маленькая единица времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"
Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....
Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...
Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...
Урок математики в 1 классе "ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА"
Урок математики в 1 классеТема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА...
Урок математики в 4 классе «Величины»
Тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме: «Величины» Урок- сказка с презентацией....
Презентация к уроку математики "Действия с именованными величинами"
В презентации предоставлен материал по устному счёту с самопроверкой, работа над понятием "именованные числа", задания - "ловушки", вывод о том,с какими именованными числами можно производить ма...