Логические задачи 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_2_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи -2 класс
- Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста.
Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика ?
- Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?
- У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?
- Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?
- Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.
- У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?
- Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?
- В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?
- На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?
- У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?
- Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?
- Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?
- В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?
- Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?
- Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?
- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?
- За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ?
- Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?
- Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?
- Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?
- В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?
- У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
- Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий ?
- Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?
- Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?
- Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?
- Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака ?
- У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука ?
- К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили ?
- Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
- Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
- У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы ?
- У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы ?
- Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются ?
- На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
- В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул ?
- 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля ?
- Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты ?
- На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники ?
- 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды ?
- Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту ?
- На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
- Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
- Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня ?
- В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее ?
- У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши ?
- У Лены, Нины, Кати, Маши, Гали и Светы было три книги и три журнала. Что было у каждой девочки, если у Нины и Маши были разные, у Нины и Светы одинаковые, у Лены – журнал, у Светы и Лены одинаковые предметы ?
- У Севы, Феди, Толи, Вани, Васи и Серёжи было четыре значка и две марки. Что было у каждого мальчика, если у Феди и Вани были разные предметы, у Вани и Серёжи – одинаковые, у Толи и Феди – разные ?
- Паук на верёвке завязал шесть узлов так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку ?
- Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая ?
Ответы:
- Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.
- Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.
- Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.
- 6.
- 6.
12. Владимир Николаевич.
13. Карандаш.
16. Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.
23. Маша по чтению, Даша по математике.
24. Федя – двойку, Костя – тройку.
25. Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,
Наташа – бисквитное с вареньем.
26. У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –
красная с капюшоном.
27. Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –
мультфильмы.
28. Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
29. Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
30. У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –
пудель.
31. Бык.
32. На 4.
36. У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
39. 20 см.
45. Осёл – мёд, козёл - сено, мишка – капусту.
49. Первый.
50. У Лёвы, Гены, Миши – барабаны, у Васи и Толи – трубы.
51. У Лены, Нины, Светы – журналы, у Кати, Маши, Гали – книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 1 класса
Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...