Математика план урока
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассмотрение случаев +8, +9
Цель: познакомиться с видами приемов +8 +9. Способствовать развитию, памяти, мышления, содействовать к воспитанию интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять правила работы в паре, в группе.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения;
данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически рассуждать,
осуществлять обобщение, выводы.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки, абаки, кассы цифр, м/м презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Материально-техническое обеспечение: учебник М. И. Моро « Математика», компьютер, презентация, наглядный материал(кружочки для счета).
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас всех видеть . Желаю хорошего вам настроения и успехов в работе на уроке!
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
- Актуализация знаний
Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Чтобы узнать какие цифры будем писать, отгадайте загадки:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть-
Ты ее переверни,
И получишь цифру 6!(9)
1)Минутка чистописания 8 и 9
-Давайте в воздухе пропишем число 8, число 9.
-Ребята, а теперь откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.
-А теперь пропишите цифру 8 до конца строки, а ниже цифру 9 до конца строки.
2)Устный счет:
1)Арифметический счет в пределах 10
Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван? (9)
2)Состав числа
6 | 2 |
6 | 2 |
1 | 7 |
3 | 5 |
0 | 8 |
4 | 4 |
0 | 8 |
5 | 3 |
4 | 5 |
0 | 9 |
0 | 9 |
7 | 2 |
1 | 8 |
3 | 6 |
3 | 6 |
4 | 4 |
1 | 8 |
3)Логическая задача
Стоит сосна, на сосне 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.
-Сколько всего вишен растет на сосне?(0, т. к. вишни на сосне не растут)
4)Геометрический
-Назовите геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)
- Постановка целей задач урока
-Какие числа нам чаще всего встречались( 8,9)
-Ребята, а теперь откройте учебники на с.71
- Давайте разберем примеры которые находятся выше розовой рамки.
- Открытие нового знания
-Для того ,чтобы решить эти примеры, на партах у вас лежат кружочки зеленого цвета.
-Рассмотрим первый пример 8+8
-Разложите у себя на парте сначала 8 кружков
- Можем ли мы сразу к 8 прибавить 8?(нет)Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить?( на 6 и 2).
-Теперь к 8 кружочкам прибавьте еще 2 кружочка. Сколько получилось?( 10)
- Мы 8 на сколько раскладывали?( 6 и 2).Два мы уже прибавили получилось 10.Сколько еще осталось?( 6)
-К 10 кружочкам прибавляем 6 кружочков получится?(16)
-Рассмотрим пример 9+8
-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
-Можем ли мы сразу к 9 прибавить 8?(нет) Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить? (на 1 и 7).
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 8 мы раскладывали на 1 и 7.Один мы уже прибавили, сколько осталось?( 7)
-К 10 кружочкам прибавляем 7 кружочков получится?(17)
Рассмотрим пример 9+9
-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
-Можем ли мы сразу к 9прибавить9?(нет).Поэтому нам 9 на сколько удобно разложить?(1и 8)
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 9 мы раскладывали на 8 и 1. Один уже прибавили, сколько осталось?(8)
-К 10 кружочкам прибавляем 8 кружочков получится?(18)
-Итак ребята, что же нужно сделать чтобы к 8+8? ( 8 нужно разложить на состав числа)
-Запишите примеры, которые находятся в розовой рамке себе в тетрадь и обведите в рамку.
-Как вы думаете, какая будет тема урока? (Рассмотрение случаев сложения +8, +9.
-Какая цель нашего урока?( научиться складывать примеры вида 8+8, 9+9)
- Физкультминутка
Все мы встали , улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево, повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Первичное усвоение новых знаний
-Ребята, а сейчас решим примеры под №1.
-Записываем в тетрадке №1
- Выполним по вариантам самостоятельно.
-1 вариант- первую строчку
-2вариант- вторую строчку
Вариант1:5+5=10 ; 6+6=12; 7+7=14; 5+9=14; 4+7=11.
Вариант2: 5+6=11; 6+7=13; 7+8=15; 9+5=14; 7+4=11.
Проверка
-Ребята, выполним №2 ,решим задачу.(чтение задачи учителем, затем учащимся)
-Ознакомьтесь с содержанием задачи
-О чем говорится в задаче?( о машине)
-Сколько бензина было в баке?(9л)
-Сколько залили бензина?(10л)
-Сколько израсходовали?(10л)
-Какой вопрос задачи?(Сколько литров бензина осталось в баке?)
-Какие опорные слова выберем для записи?( было, залили, потратили, осталось)
-Что известно?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
-Почему? (мы не знаем сколько всего было бензина)
-Можем ли мы это узнать?(да)
-Каким действием мы будем решать?(сначала сложением, а потом вычитанием)
Было-9 л.
Залили-10 л.
Потратили-10 л.
Осталось-?л.
Решение:
1)10+9=19(Л)-всего литров бензина в баке
2)19-10=9(Л)-осталось
Ответ:9 литров.
- Первичная проверка понимания
Задание №5(устно)
-Ребята перед нами изображена таблица?
-Что в ней изображено?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-Что известно?(1 слагаемое, 2 слагаемое)
-Что нужно найти?(сумму)
Слагаемое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Слагаемое | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сумма | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
-Как изменялось каждое слагаемое?(на 1единицу)
-Как изменялась сумма?( на 1 единицу)
Задание №6( устно)
-Прочитайте задание.
Разбей все фигуры на две группы разными способами. Каждую из выделенных групп снова разбей на две группы.
-На какие группы мы можем разбить?
1 группа По цвету: фигуры голубого цвета, розового цвета.
Разобьем еще на две подгруппы: фигуры голубого цвета: многоугольники, фигуры не имеющие углов. Фигуры розового цвета: прямоугольник, круги.
2 группа По размеру: большие и маленькие
- Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Что показалось трудным?
- С какими случаями примеров познакомились?(+8,+9)
- Рефлексия
Сигнальные карточки.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики
скорость сближения и скорость удаления...
План урока по математике (2 класс)
План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...
План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"
План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...
План урока по математике 3 класс
План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...
ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.
УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....
План урока по Математике "Число и цифра 7"
План урока по математике....
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...