Открытый урок математики в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алимова Фарида Фаритовна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 классе по теме:

«Деление на двузначное число»

Цель урока:        1. Закрепить умение выполнять деление на двузначное  число,

                              решать задачи.

                                    2. Воспитывать самостоятельность.

Ход урока

1. «Зарядка для ума» (задание на развитие логического мышления):

- Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя два раза одну и ту же линию, нарисуй:  

- Сколько треугольников на чертеже? Виды треугольников?

2. Устный счет:

84:12                60:15                96:16                65:13                51:17                88:4                72:3      

92:45(ост.)           76:15(ост.)           49:3(ост.)                   30:11(ост.)          54:18(ост.)

3. Проверка домашнего задания:

- Составьте задачу по краткой записи:

Было – 200 кг.

1) 200-100=100 (кг) - израсходовали

Израсходовали- 5 мешков по ? кг.

2) 100:5=20 (кг)

Осталось – 100 кг.

        - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

        - Как узнать, сколько кг. израсходовали?

        - Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Сравните эту задачу с домашней.

(Решение домашней задачи записано учеником на доске):

1) Было – 1280 ц.                                             1) 1280                             2) 744 24

    Увезли - ? ц. на 24 машинах по ? ц.              536                             72  31(ц)

    Осталось – 536 ц.                                           744 (ц) - увезли                 24

                                                                                         24

                                                                                          0

(Ученик получает дополнительное задание на карточке)

2) Проверка примеров:

    2520   35                              8820    28

    245    72                               84       315

      70                                      42    

      70                                      28

  1.   140

  140

     0

4. Минутка чистописания:

- Узнайте закономерность и продолжите ряд:

                  +111

123,                234,                345,                456, …

567 – Назовите разрядный состав числа.

      -  Сколько всего десятков? Предыдущее и последующее числа?

      -  Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Работа над новым материалом:

        - Чему мы учились на предыдущих уроках?

        - Правильно ли выполнено деление?

  2688    32           - Что нужно сделать, чтобы проверить? (Умножить)

  256      844    - Как ещё можно проверить (Определить количество цифр в частном)

  128            

  128

     0

- Сегодня мы продолжаем решать примеры на деление на двузначное число, когда в частном будет 2, 3 и более цифр. Но сначала проведём разминку для мозговых клеток с помощью технологического тренажа. (Дети за 1 минуту решают на карточках примеры, затем откладывают в сторону).

- А теперь открываем учебники на стр. 53, решаем примеры из № 266

1) Коллективная работа (1 строка      3 чел.)

          876   12                    3791   17                    18998   14       

           84     73               34       223            14        1357

             36                        39                       49    

             36                        34                       42 

              0                           51                       79

                                           51                       70

                                            0                          98  

                                                                        98  

                                                                         0

2) С/р с последующей проверкой ( у доски 3 чел.)

          768   16                  6688   19                  14505   15  

           64     48               57       352            135      967

           128                       98                        100

           128                       95                          90

             0                          38                         105

                                         38                         105

                                           0                            0  

- Поднимите руки, у кого деление выполнено без ошибок.

Для тех, кто решит раньше, задание:    7***   9

                                                            72      ***

                                                              6*

                                                              **

                                                                2 (ост.)

6. Физминутка.

7. Решение задач.

1) Задача на стр. 52 № 258 (у доски 1 чел., остальные решают самостоятельно с последующей проверкой)

                      27 м.

                            ? штор

                                36 м.

                       ? штор                         3 шторы

1) 36-27=9 (м)- на 3 шторы

2) 9:3=3 (м) – на 1 штору

3) 27:3=9 (штор) – из 1-го куска

4) 36:3=12 (штор) – из 2-го куска

- Кто раньше решит задачу, решает выражение:

(867+573):40*123

2) – Составьте задачу по краткой записи:

        12 дн. – 180 дет.

        18 дн. - ? дет.                 1д. - ? дет.

   - Что можно ещё добавить в краткое условие?

   - Каким действием узнаем, сколько деталей изготовили за 1 день?

   - ….. 18 дней?

   Дети решают задачу самостоятельно (у доски 1 человек)

8. Самостоятельная работа (дифференцированная)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1) 2322:43=

1) 40128:32=

1) 33948:46=

  11822:23=

  149555:35=

  132496:28=

2)   50 км/ч          70 км/ч

              4ч.            4ч.

                  ?

2)      60 км/ч      ? км/ч

               4ч.             4ч.

                         520 км.

2)   60 км/ч         90 км.          70 км/ч

         4ч.                                    4ч.

                             

                                  ?

- Записать только решение задачи.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание: стр. 52  № 259, 262

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число

Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации  подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...