Открытый урок математики в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4 классе по теме:
«Деление на двузначное число»
Цель урока: 1. Закрепить умение выполнять деление на двузначное число,
решать задачи.
2. Воспитывать самостоятельность.
Ход урока
1. «Зарядка для ума» (задание на развитие логического мышления):
- Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя два раза одну и ту же линию, нарисуй:
- Сколько треугольников на чертеже? Виды треугольников?
2. Устный счет:
84:12 60:15 96:16 65:13 51:17 88:4 72:3
92:45(ост.) 76:15(ост.) 49:3(ост.) 30:11(ост.) 54:18(ост.)
3. Проверка домашнего задания:
- Составьте задачу по краткой записи:
Было – 200 кг. | 1) 200-100=100 (кг) - израсходовали |
Израсходовали- 5 мешков по ? кг. | 2) 100:5=20 (кг) |
Осталось – 100 кг. |
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Как узнать, сколько кг. израсходовали?
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?
- Сравните эту задачу с домашней.
(Решение домашней задачи записано учеником на доске):
1) Было – 1280 ц. 1) 1280 2) 744 24
Увезли - ? ц. на 24 машинах по ? ц. 536 72 31(ц)
Осталось – 536 ц. 744 (ц) - увезли 24
24
0
(Ученик получает дополнительное задание на карточке)
2) Проверка примеров:
2520 35 8820 28
245 72 84 315
70 42
70 28
- 140
140
0
4. Минутка чистописания:
- Узнайте закономерность и продолжите ряд:
+111
123, 234, 345, 456, …
567 – Назовите разрядный состав числа.
- Сколько всего десятков? Предыдущее и последующее числа?
- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
5. Работа над новым материалом:
- Чему мы учились на предыдущих уроках?
- Правильно ли выполнено деление?
2688 32 - Что нужно сделать, чтобы проверить? (Умножить)
256 844 - Как ещё можно проверить (Определить количество цифр в частном)
128
128
0
- Сегодня мы продолжаем решать примеры на деление на двузначное число, когда в частном будет 2, 3 и более цифр. Но сначала проведём разминку для мозговых клеток с помощью технологического тренажа. (Дети за 1 минуту решают на карточках примеры, затем откладывают в сторону).
- А теперь открываем учебники на стр. 53, решаем примеры из № 266
1) Коллективная работа (1 строка 3 чел.)
876 12 3791 17 18998 14
84 73 34 223 14 1357
36 39 49
36 34 42
0 51 79
51 70
0 98
98
0
2) С/р с последующей проверкой ( у доски 3 чел.)
768 16 6688 19 14505 15
64 48 57 352 135 967
128 98 100
128 95 90
0 38 105
38 105
0 0
- Поднимите руки, у кого деление выполнено без ошибок.
Для тех, кто решит раньше, задание: 7*** 9
72 ***
6*
**
2 (ост.)
6. Физминутка.
7. Решение задач.
1) Задача на стр. 52 № 258 (у доски 1 чел., остальные решают самостоятельно с последующей проверкой)
27 м. ? штор 36 м. ? штор 3 шторы | 1) 36-27=9 (м)- на 3 шторы |
2) 9:3=3 (м) – на 1 штору | |
3) 27:3=9 (штор) – из 1-го куска | |
4) 36:3=12 (штор) – из 2-го куска |
- Кто раньше решит задачу, решает выражение:
(867+573):40*123
2) – Составьте задачу по краткой записи:
12 дн. – 180 дет.
18 дн. - ? дет. 1д. - ? дет.
- Что можно ещё добавить в краткое условие?
- Каким действием узнаем, сколько деталей изготовили за 1 день?
- ….. 18 дней?
Дети решают задачу самостоятельно (у доски 1 человек)
8. Самостоятельная работа (дифференцированная)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
1) 2322:43= | 1) 40128:32= | 1) 33948:46= |
11822:23= | 149555:35= | 132496:28= |
2) 50 км/ч 70 км/ч 4ч. 4ч. ? | 2) 60 км/ч ? км/ч 4ч. 4ч. 520 км. | 2) 60 км/ч 90 км. 70 км/ч 4ч. 4ч.
? |
- Записать только решение задачи.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание: стр. 52 № 259, 262
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число
Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...