Математика
план-конспект урока по математике на тему

Дуброва Инна Андреевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_04matematika.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока математики

проведённого 10.04.18г. в 3 «А» классе

студенткой 31 группы

Тарасовой Еленой Юрьевной

Тема: «Приемы устных вычислений 260+310

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

        

                                                              Учитель: ___________ Кальницкая Л.А.

                                                         Методист: __________ Крапивина И.В.

                 Оценка:___________

Тема: «Приемы устных вычислений 260+310»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  1. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс (2 часть) УМК «Школа России»; компьютер; презентация.

Класс:

Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

-Сейчас мы с вами проведем устный счет.

Математический диктант:

1.Найдите сумму чисел 500 и 30.

2.Уменьшите 700 на 200.

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4.Чему равна разность чисел 840 и 50?

5.На сколько 540 больше, чем 70?

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7.Увеличьте 206 на 70.

8.Найдите разность чисел 766 и 6.

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

10. Увеличьте 640 на 70.

Решите  логическую задачу:

В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят

Ну, а дальше у опушки-

Сыроежки- все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов?

C:\Users\Asus\Videos\img2.jpg

-530

-500

-130

-790

-470

-380

-276

-760

-20

-710

(Еж нашел 16 грибов.(2+5+3*3)

(16 прямоугольников)

III.Постановка цели и задач  урока

-Откройте стр.69-ую, найдите упражнение перед №1. Прочитайте его.

-Читаем первый пример.

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление?

Объясните разные способы вычисления.

-Сколько в числе 310 сотен? десятков?

-Читаем второй пример.

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление?

Читаем третий пример.

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление?

-Читаем четвертый пример.

-Рассуждаем, каким способом происходит вычисление?

Какой вывод мы можем сделать по результатам вычислений?

-Как вы думайте, над чем мы с вами будем сегодня работать на уроке, какая тема нашего урока?

-Какова же цель нашего урока?

1)260+310=(260+300)+10=570

К первому слагаемому мы прибавляем сотни второго слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого

-В данном случае мы разбили число 310 на сотни и десятки, таким образом, к 260 + 300= 560, 560+10=570.

2)260+310=(200+300)+(60+10)=570

К сотням прибавляем сотни, к десяткам десятки.

-В данном случае мы разбили числа 260 и 310 на сотни и десятки, таким образом, к 2 сотням + 3 сотни получаем 5 сотен или число 500, к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 7 десятков или число 70. Таким образом к 5 сотням прибавляем 7 десятков получаем число, состоящее из 5сотен и 7 десятков либо число 570.

3)670-140=(670-100)-40=530

Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

-В данном случае мы разбили число 140 на сотни и десятки, таким образом, из 670 - 100= 570, 570-40=530

4)670-140=(600-100)+(70-40)=530

Из сотен вычитаем сотни, из десятков - десятки.

-В данном случае мы разбили числа 670 и 140 на сотни и десятки, таким образом из 6 сотен вычитаем 1 сотню получаем 5 сотен или 500, из 7 десятков вычитаем 4 десятка получаем 3 десятка или число 30. К 5 сотням прибавляем 3 десятка, получаем число, состоящее из 5сотен и3 десятков либо число 530.

-Для того, чтобы удобно было устно складывать и вычитать числа, мы можем их разбивать на сотни и десятки. Прибавляем сначала к числу сотни, а потом десятки, вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки.

-Мы будем решать примеры при помощи устных вычислений вида 260+310.

-Научиться решать примеры        вычислений.

IV.Первичное усвоение новых знаний

-Для работы я предлагаю вам открыть стр.69-ую, №1. Прочитайте задание.

-Итак, первые два столбика - выполняем все вместе, с устным объяснением и записью на доске, последний столбик - самостоятельно.

-Следующий номер, №2. Прочитайте задание.

-Давайте вспомним, сколько граммов в 1 килограмме?

-Итак, выполняем все вместе устно.

-Читают задание.

1)570+240=(500+200)+(70+40)=710

2)360+170=(360+100)+70=530

3)760-480=(760-400)-80=280

4)540+290=(500+200)+(40+90)=830

5)320-160=(320-100)-60=160

6)430+180=(400+100)+(30+80)=610

-Читают задание.

-В одном килограмме 1000 граммов.

1000-600=(1000-500)-100=400

500-420=(500-400)-20=80

300-280=(300-200)-80=20

600-540=(600-500)-40=60

V.Первичная проверка понимания

-А мы продолжаем работать.

-Предлагаю вам выполнить задание под №3. Что нам предстоит сделать?

-Прочитайте задачу.

-Найдем условие и вопрос к задаче.

-Составим краткую запись. О ком говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Что известно о количестве первоклассников?

-Что известно о количестве второклассников?

-Что нужно узнать в задаче?

Запишите условие.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием мы можем это узнать?

-Как узнать, на сколько одно число больше другого и ответить тем самым на главный вопрос задачи?

-Запишите ответ.

Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

-Выполним задачу под номером 5.

-Прочитайте задание.

-Давайте рассмотрим таблицу.

- Кто из вас может составить текст, условие задачи?

-Нам предстоит решить задачу.

-За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

Условие, то, что известно: три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом.

Вопрос, на что нужно найти ответ: на сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

-О первоклассниках и второклассниках.

-Что они посетили музей.

-3 класса по 24 человека.

-2 класса по 28 человек.

-На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

Первоклассники -? 3 кл. по 24 чел.

Второклассники -? 2 кл. по 28 чел.      На ?

-Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников.

-Умножением.

1) 24*3=72 (чел.)-первоклассников;

2) 28*2-56 (чел)-второклассников;

-Из большего числа вычесть меньшее.

3) 72-56-16 (чел.)

Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников.

-Составьте по таблице задачу и реши ее.

-Составляют текст задачи.

Первый рабочий за 1 час изготавливает 30 деталей, второй 40 деталей в час. Сколько всего деталей они изготовят, если каждый будет работать 3 часа.

- Первый рабочий за один час изготавливает 30 деталей, а сколько же за 3 часа? Каким действием вы будите решать?

- Второй рабочий за один час изготавливает 40 деталей? Сколько же он изготовит за 3 часа?

-Сколько всего деталей изготовили рабочие?

Каким действием найдете?

1 способ:

1)30*3=90

 2)40*3=120

 3)   90+120=210деталей

-Кто решил другим способом?

(30+40)*3=210деталей

VI.Итог урока

-Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой?

-Чему  научились на уроке?

-Что повторили?

-Что вызвало затруднения?

-Что на уроке вам было легко?

-Откройте дневник, запишите домашнее задание с.69 № 7(под красной чертой знаком вопроса).

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...