Математика
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока математики
проведённого 10.04.18г. в 3 «А» классе
студенткой 31 группы
Тарасовой Еленой Юрьевной
Тема: «Приемы устных вычислений 260+310
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________ Кальницкая Л.А.
Методист: __________ Крапивина И.В.
Оценка:___________
Тема: «Приемы устных вычислений 260+310»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, решать текстовые задачи.
Метапредметные:
- Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс (2 часть) УМК «Школа России»; компьютер; презентация.
Класс: 3А
Ход работы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний | -Сейчас мы с вами проведем устный счет. Математический диктант: 1.Найдите сумму чисел 500 и 30. 2.Уменьшите 700 на 200. 3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? 5.На сколько 540 больше, чем 70? 6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7.Увеличьте 206 на 70. 8.Найдите разность чисел 766 и 6. 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10. Увеличьте 640 на 70. Решите логическую задачу: В летний полдень под сосной Еж нашел сюрприз лесной Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят Ну, а дальше у опушки- Сыроежки- все подружки По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько еж нашел грибов? | -530 -500 -130 -790 -470 -380 -276 -760 -20 -710 (Еж нашел 16 грибов.(2+5+3*3) (16 прямоугольников) |
III.Постановка цели и задач урока | -Откройте стр.69-ую, найдите упражнение перед №1. Прочитайте его. -Читаем первый пример. -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? Объясните разные способы вычисления. -Сколько в числе 310 сотен? десятков? -Читаем второй пример. -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? Читаем третий пример. -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? -Читаем четвертый пример. -Рассуждаем, каким способом происходит вычисление? Какой вывод мы можем сделать по результатам вычислений? -Как вы думайте, над чем мы с вами будем сегодня работать на уроке, какая тема нашего урока? -Какова же цель нашего урока? | 1)260+310=(260+300)+10=570 К первому слагаемому мы прибавляем сотни второго слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого -В данном случае мы разбили число 310 на сотни и десятки, таким образом, к 260 + 300= 560, 560+10=570. 2)260+310=(200+300)+(60+10)=570 К сотням прибавляем сотни, к десяткам десятки. -В данном случае мы разбили числа 260 и 310 на сотни и десятки, таким образом, к 2 сотням + 3 сотни получаем 5 сотен или число 500, к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 7 десятков или число 70. Таким образом к 5 сотням прибавляем 7 десятков получаем число, состоящее из 5сотен и 7 десятков либо число 570. 3)670-140=(670-100)-40=530 Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого. -В данном случае мы разбили число 140 на сотни и десятки, таким образом, из 670 - 100= 570, 570-40=530 4)670-140=(600-100)+(70-40)=530 Из сотен вычитаем сотни, из десятков - десятки. -В данном случае мы разбили числа 670 и 140 на сотни и десятки, таким образом из 6 сотен вычитаем 1 сотню получаем 5 сотен или 500, из 7 десятков вычитаем 4 десятка получаем 3 десятка или число 30. К 5 сотням прибавляем 3 десятка, получаем число, состоящее из 5сотен и3 десятков либо число 530. -Для того, чтобы удобно было устно складывать и вычитать числа, мы можем их разбивать на сотни и десятки. Прибавляем сначала к числу сотни, а потом десятки, вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки. -Мы будем решать примеры при помощи устных вычислений вида 260+310. -Научиться решать примеры вычислений. |
IV.Первичное усвоение новых знаний | -Для работы я предлагаю вам открыть стр.69-ую, №1. Прочитайте задание. -Итак, первые два столбика - выполняем все вместе, с устным объяснением и записью на доске, последний столбик - самостоятельно. -Следующий номер, №2. Прочитайте задание. -Давайте вспомним, сколько граммов в 1 килограмме? -Итак, выполняем все вместе устно. | -Читают задание. 1)570+240=(500+200)+(70+40)=710 2)360+170=(360+100)+70=530 3)760-480=(760-400)-80=280 4)540+290=(500+200)+(40+90)=830 5)320-160=(320-100)-60=160 6)430+180=(400+100)+(30+80)=610 -Читают задание. -В одном килограмме 1000 граммов. 1000-600=(1000-500)-100=400 500-420=(500-400)-20=80 300-280=(300-200)-80=20 600-540=(600-500)-40=60 |
V.Первичная проверка понимания | -А мы продолжаем работать. -Предлагаю вам выполнить задание под №3. Что нам предстоит сделать? -Прочитайте задачу. -Найдем условие и вопрос к задаче. -Составим краткую запись. О ком говорится в задаче? -Что о них говорится? -Что известно о количестве первоклассников? -Что известно о количестве второклассников? -Что нужно узнать в задаче? Запишите условие. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием мы можем это узнать? -Как узнать, на сколько одно число больше другого и ответить тем самым на главный вопрос задачи? -Запишите ответ. Физкультминутка. Два – согнуться, разогнуться. -Выполним задачу под номером 5. -Прочитайте задание. -Давайте рассмотрим таблицу. - Кто из вас может составить текст, условие задачи? | -Нам предстоит решить задачу. -За неделю краеведческий музей посетили три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? Условие, то, что известно: три первых класса, по 24 человека в каждом, и два вторых класса, по 28 человек в каждом. Вопрос, на что нужно найти ответ: на сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? -О первоклассниках и второклассниках. -Что они посетили музей. -3 класса по 24 человека. -2 класса по 28 человек. -На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? Первоклассники -? 3 кл. по 24 чел. Второклассники -? 2 кл. по 28 чел. На ? -Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников. -Умножением. 1) 24*3=72 (чел.)-первоклассников; 2) 28*2-56 (чел)-второклассников; -Из большего числа вычесть меньшее. 3) 72-56-16 (чел.) Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников. -Составьте по таблице задачу и реши ее. -Составляют текст задачи. Первый рабочий за 1 час изготавливает 30 деталей, второй 40 деталей в час. Сколько всего деталей они изготовят, если каждый будет работать 3 часа. - Первый рабочий за один час изготавливает 30 деталей, а сколько же за 3 часа? Каким действием вы будите решать? - Второй рабочий за один час изготавливает 40 деталей? Сколько же он изготовит за 3 часа? -Сколько всего деталей изготовили рабочие? Каким действием найдете? 1 способ: 1)30*3=90 2)40*3=120 3) 90+120=210деталей -Кто решил другим способом? (30+40)*3=210деталей |
VI.Итог урока | -Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? -Чему научились на уроке? -Что повторили? -Что вызвало затруднения? -Что на уроке вам было легко? -Откройте дневник, запишите домашнее задание с.69 № 7(под красной чертой знаком вопроса). | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в рефлексии. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...