Конспект по математике
план-конспект урока по математике по теме
Конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.97 КБ |
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассмотрение случаев +8, +9
Цель: познакомиться с видами приемов +8 +9. Способствовать развитию, памяти, мышления, содействовать к воспитанию интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять правила работы в паре, в группе.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения;
данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически рассуждать,
осуществлять обобщение, выводы.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению.
Тип урока: изучение нового материала.
Ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки, абаки, кассы цифр, м/м презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Материально-техническое обеспечение: учебник М. И. Моро « Математика», компьютер, презентация, наглядный материал(кружочки для счета).
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас всех видеть . Желаю хорошего вам настроения и успехов в работе на уроке!
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
- Актуализация знаний
Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Чтобы узнать какие цифры будем писать, отгадайте загадки:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть-
Ты ее переверни,
И получишь цифру 6!(9)
1)Минутка чистописания 8 и 9
-Давайте в воздухе пропишем число 8, число 9.
-Ребята, а теперь откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.
-А теперь пропишите цифру 8 до конца строки, а ниже цифру 9 до конца строки.
2)Устный счет:
1)Арифметический счет в пределах 10
Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван? (9)
2)Состав числа
6 | 2 |
6 | 2 |
1 | 7 |
3 | 5 |
0 | 8 |
4 | 4 |
0 | 8 |
5 | 3 |
4 | 5 |
0 | 9 |
0 | 9 |
7 | 2 |
1 | 8 |
3 | 6 |
3 | 6 |
4 | 4 |
1 | 8 |
3)Логическая задача
Стоит сосна, на сосне 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.
-Сколько всего вишен растет на сосне?(0, т. к. вишни на сосне не растут)
4)Геометрический
-Назовите геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)
- Постановка целей задач урока
-Какие числа нам чаще всего встречались( 8,9)
-Ребята, а теперь откройте учебники на с.71
- Давайте разберем примеры которые находятся выше розовой рамки.
- Открытие нового знания
-Для того ,чтобы решить эти примеры, на партах у вас лежат кружочки зеленого цвета.
-Рассмотрим первый пример 8+8
-Разложите у себя на парте сначала 8 кружков
- Можем ли мы сразу к 8 прибавить 8?(нет)Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить?( на 6 и 2).
-Теперь к 8 кружочкам прибавьте еще 2 кружочка. Сколько получилось?( 10)
- Мы 8 на сколько раскладывали?( 6 и 2).Два мы уже прибавили получилось 10.Сколько еще осталось?( 6)
-К 10 кружочкам прибавляем 6 кружочков получится?(16)
-Рассмотрим пример 9+8
-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
-Можем ли мы сразу к 9 прибавить 8?(нет) Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить? (на 1 и 7).
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 8 мы раскладывали на 1 и 7.Один мы уже прибавили, сколько осталось?( 7)
-К 10 кружочкам прибавляем 7 кружочков получится?(17)
Рассмотрим пример 9+9
-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
-Можем ли мы сразу к 9прибавить9?(нет).Поэтому нам 9 на сколько удобно разложить?(1и 8)
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 9 мы раскладывали на 8 и 1. Один уже прибавили, сколько осталось?(8)
-К 10 кружочкам прибавляем 8 кружочков получится?(18)
-Итак ребята, что же нужно сделать чтобы к 8+8? ( 8 нужно разложить на состав числа)
-Запишите примеры, которые находятся в розовой рамке себе в тетрадь и обведите в рамку.
-Как вы думаете, какая будет тема урока? (Рассмотрение случаев сложения +8, +9.
-Какая цель нашего урока?( научиться складывать примеры вида 8+8, 9+9)
- Физкультминутка
Все мы встали , улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево, повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Первичное усвоение новых знаний
-Ребята, а сейчас решим примеры под №1.
-Записываем в тетрадке №1
- Выполним по вариантам самостоятельно.
-1 вариант- первую строчку
-2вариант- вторую строчку
Вариант1:5+5=10 ; 6+6=12; 7+7=14; 5+9=14; 4+7=11.
Вариант2: 5+6=11; 6+7=13; 7+8=15; 9+5=14; 7+4=11.
Проверка
-Ребята, выполним №2 ,решим задачу.(чтение задачи учителем, затем учащимся)
-Ознакомьтесь с содержанием задачи
-О чем говорится в задаче?( о машине)
-Сколько бензина было в баке?(9л)
-Сколько залили бензина?(10л)
-Сколько израсходовали?(10л)
-Какой вопрос задачи?(Сколько литров бензина осталось в баке?)
-Какие опорные слова выберем для записи?( было, залили, потратили, осталось)
-Что известно?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
-Почему? (мы не знаем сколько всего было бензина)
-Можем ли мы это узнать?(да)
-Каким действием мы будем решать?(сначала сложением, а потом вычитанием)
Было-9 л.
Залили-10 л.
Потратили-10 л.
Осталось-?л.
Решение:
1)10+9=19(Л)-всего литров бензина в баке
2)19-10=9(Л)-осталось
Ответ:9 литров.
- Первичная проверка понимания
Задание №5(устно)
-Ребята перед нами изображена таблица?
-Что в ней изображено?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-Что известно?(1 слагаемое, 2 слагаемое)
-Что нужно найти?(сумму)
Слагаемое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Слагаемое | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сумма | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
-Как изменялось каждое слагаемое?(на 1единицу)
-Как изменялась сумма?( на 1 единицу)
Задание №6( устно)
-Прочитайте задание.
Разбей все фигуры на две группы разными способами. Каждую из выделенных групп снова разбей на две группы.
-На какие группы мы можем разбить?
1 группа По цвету: фигуры голубого цвета, розового цвета.
Разобьем еще на две подгруппы: фигуры голубого цвета: многоугольники, фигуры не имеющие углов. Фигуры розового цвета: прямоугольник, круги.
2 группа По размеру: большие и маленькие
- Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Что показалось трудным?
- С какими случаями примеров познакомились?(+8,+9)
- Рефлексия
Сигнальные карточки.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы времени»
Тип урока: закрепление
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Единицы времени»
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся :
-пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.;
- самостоятельно применять полученные знаний в практической работе; повторят и закрепят изученный материал.
Метапредметные:
Регулятивные:
Научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-определять цель выполнения заданий;
-составлять план выполнения заданий;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
Познавательные:
Научатся:
- ориентироваться в учебнике:
- определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;
определять круг своего незнания;
-сравнивать и группировать величины;
Коммуникативные:
Научатся:
- участвовать в диалоге на уроке:
-отвечать на вопросы учителя;
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.
Личностные: -освоение личностного смысла учения;
-формирование желания учиться;
Сценарий урока:
- Мотивационный этап
-Здравствуйте, дети. Меня зовут, Анастасия Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Целый день кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
- Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
- Сегодня, ребята, нам предстоит большая, серьёзная работа. Но сначала задания, требующие внимания. Давайте посчитаем устно, а 3 ученикам ядам индивидуальное задание по карточкам.
Индивидуальная работа по карточкам:
3в = лет 9в = лет 12в = лет
2ч 7мин = мин 1ч40мин = мин 3ч2мин = мин
2мес3нед = нед 6мес1нед = нед 4мес3нед = нед
1мин12сек = сек 2мин 20сек = сек 1мин32сек = сек
1г7мес = мес 2г4мес = мес 2г2мес =мес
2сут = ч 1сут 6ч = ч 1сут 8ч = ч
320лет = в лет 1500лет = в лет 2300лет = в лет
- Устный счет
1)Расположи единицы измерения по возрастанию
секунда
час
неделя
месяц
век
минута
год
тысячелетие
сутки
год
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячилетие)
2) Найди ошибки в пословицах и поговорках и исправь (слайд1)
100 лет живи, 100 лет учись.
Век живи, век учись
Обещанного 36 месяцев ждут
Обещанного три года ждут
Делу время, а потехе 60 минут.
Делу время, а потехе час
7 дней 12 месяцев кормит
Неделя год кормит
3) Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?( 60:2=30 мин. - это ½ ;12:00 - 00:30мин.=11:30 часов станет всё, как прежде)(слайд 2).
- Обоснуй почему утебя получилсятакой ответ, как ты решал?
- Постановка целей и задач урока
- Тема урока не простая, она скрывается в загадках. Отгадайте:
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
Без ног, а бежит, не кончается,
Никогда назад не возвращается. ( время)
- Как вы думаетет,какая тема нашего урока? Тема урока «Единицы времени». Сегодня мы обобщим знания по теме «Единицы времени». Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд3 ) : привести в систему все знания по теме «Время и его единицы» и обобщить их; продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;сравнивать и группировать величины и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
- Проверка первичного понимания
Задание в учебнике
-Повторите таблицу единиц времени на странице 52
Давайте выполним №5 на странице 53. Выполнять вы его будете по рядам Вам нужно распределить по столбикам:1 ряд- названия единиц длины, 2 ряд-единиц массы ,3 ряд - единиц времени .( 1- метр, сантиметр, дециметр, миллиметр, километр; 2- килограмм, грамм,. тонна, центнер ;3- час, минута, секунда, век,сутки)
-А теперь выполним задание №7 устно
- 1см =10 мм(1 д= 10 см)
- 1кг =1000гр( 1т=1000кг)
- 1в =100 г.
- 1мин =60 с
Физкультминутка(видео)
А теперь поработаем устно над заданием №8, вам нужно прочитать, вставляя пропущенные названия единиц времени:
Урок и перемена длились 60 мин или 1 час. Поезд был в пути 24 ч, или 1 сутки, Геологи работали в город третью часть года, или 2 месяца
Выполните задание №9
( 2ч=120 мин 1ч=60с(60+60=120) 60с=1мин,65мин=1 ч 5 мин,70 мин=1ч10мин,90мин=1 ч 30мин)
-Давайте решим задачу №10
-Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Какого числа мама сказала, что приедет папа?(12 мая)
-Когда приедет папа?(через одни сутки и 3 часа)
-Сколько было в этот момент времени?(17ч)
-Какой вопрос в задаче?(Когда и в котором часу прибывает этот поезд?)
1 с=24ч
17+3= 20(ч)
Ответ: поезд приедет через сутки в 8 вечера.
- Проверка первичного закрепления
Самостоятельная работа
-Сейчас вы поработаете самостоятельно на оценку. Я раздам вам тест, а потом мы его вместе проверим.
У каждого на парте карточка с тестом. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.
ТЕСТ
1. Впиши недостающие единицы измерения:
1 век, _______ , 1 месяц, _______, 1 сут, _______, 1 мин, ________.
2. В какой строке слова расположены по порядку?
а) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
б) послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
в) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
3. Сколько минут в 3 часах?
а) 300 мин;
б) 150 мин;
в) 180 мин.
4. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
а) 1 век > 207 лет;
б) 2 мин 50 сек < 200 сек;
в) 2 ч > 100 мин.
5. Солнце взошло в 5 ч 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня.
а) 24 ч;
б) 13 ч;
в) 12 мин.
6*. Занятия начинаются в 9 ч 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?
а) 12 ч 30 мин;
б) 14 час;
в) 14 ч 30 мин.
- Проверьте свою работу по ответам на экране. Если вы выбрали правильный ответ, ставьте «+», неправильный «–». Оцените по критериям. Слайд № 14 «Проверь и оцени»
Дети проверяют свои тесты.
- У кого нет ошибок, отправляются на Землю с оценкой «5», 2 ошибки – с оценкой «4», 3 ошибки – с оценкой «3».
- Итог урока
- Наш урок подошел к концу.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Что мы узнали? Чему научились?
-Перед нами были поставлены цели.
- Посмотрите на них. (Слайд6) Мы должны были….(перечислить)
- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
- Рефлексия (слайд5)
–Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке. Поднимите руку те, кто работал засучив рукава, а кто смотрел во все глаза и мотал себе на ус?Кто бил баклуши, а кто считал ворон и ловил мух? А кто слушал во все уши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...