Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету математика, авторы М.И.Моро, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс.
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 1 класс
- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс.
- Информационно-коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс, авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету математика, авторы М.И.Моро, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс.
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 1 класс
- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс.
- Информационно-коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс, авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
•выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
•адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
•самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
•контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20
– устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр —сантиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с однозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
– выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в пределах 20
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 1-2 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать и называть геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться различать геометрические фигуры, сравнивать величины
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова слов («и»; «не»; «если… то…»; «все»; «некоторые»).
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.
Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, краткая запись, таблица,).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «верно/неверно, что…»; «все»; «некоторые»). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||
Контрольные и диагностические материалы (темы) | проекты | экскурсии | Практические работы | |||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | - Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) -Проверочная работа | - | ||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | -Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 47 | -Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 17 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 23 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ||
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 9 | Итоговая контрольная работа | |||
Итого | 132 | 6 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике (132 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
I четверть – 36ч | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
8 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||
13 | Странички для любознательных | 1 | ||
14 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||
15 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
16 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
22 | Многоугольники | 1 | ||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас» | 1 | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | ||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
34 | Странички для любознательных | 1 | ||
35 | Проверочная работа | 1 | ||
36 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
II четверть - 28 ч | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (47 ч) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||
39 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
40 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||
41 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
43 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
44 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||
45 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | ||
46 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
48 | Состав чисел. Закрепление | 1 | ||
49 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||
50 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
51-52 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 2 | ||
53-54 | Странички для любознательных | 2 | ||
55-56 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
57 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 1 | ||
58 | Анализ результатов | 1 | ||
III четверть - 36 ч | ||||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | ||
60 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
61 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
64 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | ||
65 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
66 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
67 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
69 | Странички для любознательных | 1 | ||
70-71 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
72 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
73 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
74 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
75 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | ||
76 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
77 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
78 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||
79 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
80 | Килограмм | 1 | ||
81 | Литр | 1 | ||
82 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
83 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (17 ч) | ||||
84 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||
85 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
86 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
87 | Дециметр | 1 | ||
88 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
89 | Решение задач и выражений | 1 | ||
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
91 | Странички для любознательных | 1 | ||
92-93 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
94 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
IV четверть – 32 ч | ||||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | ||
97 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
98-99 | Ознакомление с задачей в два действия | 2 | ||
100 | Решение задач | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23 ч) | ||||
101 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
102 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
103 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
104 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
105 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
106 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
107 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
108 | Таблица сложения | 1 | ||
109 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
110 | Странички для любознательных | 1 | ||
111 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
112. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
113. | Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||
114. | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
115. | Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||
116. | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
117. | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
118. | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
119. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
120. | Странички для любознательных. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
121. | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
122 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
123 | Анализ результатов | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (9 ч) | ||||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
129 | Геометрические фигуры | 1 | ||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | ||
Итого | 132 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету математика, авторы М.И.Моро, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс.
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 1 класс
- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс.
- Информационно-коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс, авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
•выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
•адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
•самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
•контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20
– устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр —сантиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с однозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
– выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в пределах 20
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 1-2 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать и называть геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться различать геометрические фигуры, сравнивать величины
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова слов («и»; «не»; «если… то…»; «все»; «некоторые»).
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.
Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, краткая запись, таблица,).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «верно/неверно, что…»; «все»; «некоторые»). Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||
Контрольные и диагностические материалы (темы) | проекты | экскурсии | Практические работы | |||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | - Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) -Проверочная работа | - | ||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | -Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 47 | -Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 17 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | |||
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 23 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ||
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 9 | Итоговая контрольная работа | |||
Итого | 132 | 6 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике (132 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
I четверть – 36ч | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
8 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||
13 | Странички для любознательных | 1 | ||
14 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||
15 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
16 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
22 | Многоугольники | 1 | ||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас» | 1 | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | ||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
34 | Странички для любознательных | 1 | ||
35 | Проверочная работа | 1 | ||
36 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
II четверть - 28 ч | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (47 ч) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||
39 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
40 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||
41 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
43 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
44 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||
45 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | ||
46 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
48 | Состав чисел. Закрепление | 1 | ||
49 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||
50 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
51-52 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 2 | ||
53-54 | Странички для любознательных | 2 | ||
55-56 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
57 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 1 | ||
58 | Анализ результатов | 1 | ||
III четверть - 36 ч | ||||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | ||
60 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
61 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
64 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | ||
65 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
66 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
67 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
69 | Странички для любознательных | 1 | ||
70-71 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
72 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
73 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
74 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
75 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | ||
76 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
77 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
78 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||
79 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
80 | Килограмм | 1 | ||
81 | Литр | 1 | ||
82 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
83 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (17 ч) | ||||
84 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||
85 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
86 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
87 | Дециметр | 1 | ||
88 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
89 | Решение задач и выражений | 1 | ||
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
91 | Странички для любознательных | 1 | ||
92-93 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
94 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
IV четверть – 32 ч | ||||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | ||
97 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
98-99 | Ознакомление с задачей в два действия | 2 | ||
100 | Решение задач | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23 ч) | ||||
101 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
102 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
103 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
104 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
105 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
106 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
107 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
108 | Таблица сложения | 1 | ||
109 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
110 | Странички для любознательных | 1 | ||
111 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
112. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
113. | Случаи вычитания 11-_ | 1 | ||
114. | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
115. | Случаи вычитания 13-_ | 1 | ||
116. | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
117. | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
118. | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
119. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
120. | Странички для любознательных. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
121. | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
122 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
123 | Анализ результатов | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (9 ч) | ||||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
129 | Геометрические фигуры | 1 | ||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | ||
Итого | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...
- Мне нравится (1)