Единицы времени. Час. Минута.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России. Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Исследовательская, работа в парах. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_raspechatat_metod._razrabotka.docx | 1013.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Учитель: Андриянова Светлана Анатольевна
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике
2 класс по программе «Школа России. Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Исследовательская, работа в парах. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Тема :Единицы времени. Час. Минута.
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Познакомить с новой величиной;
Предметная программа и её автор: « Школа России., учебник : М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Методы: , здоровьесберегающая , исследование, работа в парах(игровая технология), коллективная, самостоятельная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
- Развивать умение решать логические задачи
формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления
- Развитие внимания
- Развивать умение наблюдать, рассуждать
- Активизация мыслительной деятельности
- Развивать логику мышления
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к предмету
- Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради
- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить
Планируемые результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы
Программное обеспечение:
Компьютер, интерактивная доска, экран, презентация, CD ( электронное приложение к учебнику)
Материал к уроку: карточки- ответы
классная модель часов
сигнальные карточки
индивидуальная модель часов у каждого ребёнка
Ход урока.
1 Организационный момент урока.
- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
2. Актуализация знаний
Математическая разминка:
Начинаем урок с математической разминки.
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
-Сколько см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
-Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
-Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
-Какое число надо вычесть из 13, чтобы осталось 6?
-Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?
( ответы учащихся, с использованием карточек- ответов)
3. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.
Поможет нам загадка ( Слайд)
:Отгадка: ЧАСЫ
Учитель:- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
-Определите тему урока.
- Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?
( ответы уч-ся)
Из истории: В древнем Китае существовали часы, которые были сделаны из пропитанных маслом верёвок, на которых были завязаны узлы.. такой шнурок поджигали каждый раз, когда пламя достигало узла, проходил определённый отрезок времени. ( Слайд)
Первый и простейший способ для измерения времени- солнечные часы. Был и изобретены 3,5 тыс . лет назад ( Слайд)
Наряду с солнечными часами в индии, Египте строились водяные часы, которые показывали время днём и ночью. ( Слайд)
- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?
-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?
На доске:
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…
4. Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5. .Первичное усвоение новых знаний
Загадка:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь? (Слайд )
Исследование: Рассмотрите стрелки.
-Что заметили?
Виды стрелок на часах: маленькая- часовая, большая( длинная)- минутная
5.1Работа с макетом часов.
( у каждого ребёнка модель часов)( исследование)
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько маленьких черточек на циферблате?
-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?
Вывод:
-Так сколько в 1 часе минут?
На доске: 1 час=60 мин.
(Ученики делают запись в тетрадях. )
6. Первичная проверка понимания
6.1Работа в учебнике. на стр.31
-Сравните свою запись с записью в учебнике.
-Правильно ли мы установили соотношение?
-Как движется часовая стрелка?
-Как движется минутная стрелка?
-Что можно успеть сделать за минуту?
( ответы детей)
«Это интересно!»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?
-Какое время показывают часы? (Слайд)
-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?
7.Первичное закрепление
Ребус: .
( Слайд)
Задача.
Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
Разбор задачи
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
Решение и запись задачи по выбору
1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.
2 уровень: Изменить вопрос и решить составную задачу.
Работа в тетради.
Самостоятельная работа.
Коллективная проверка. ( сигнальные карточки)
Оцените себя ( Слайд)
8. Работа с тренажёром. Работа в парах ( игра)
-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту
(время замеряется по песочным часам).
20-20 16-8 13+4 12+4
14-8 12-7 12-6 15-2
25-5 11-9 17-9 12-8
11-8 3+9 4+7 9+8
15-7 6+5 3+8 6+7
-Сколько успели решить примеров за минуту?
Самопроверка ( Слайд)
9. Подведение итогов занятия. Оценивание.
Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
-Почему?
-Русский народ о времени говорил такие слова:
Пословицы:
Минута час бережет.
Делу- время, потехе- час.
Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд )
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Познакомились…
Узнали…….
Научились решать….(Слайд )
-Пригодятся ли вам эти знания?
-Кто считает, что поработал сегодня отлично? ( сигнальные карточки)
-У кого были небольшие недочеты?
-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.
Вывод урока: Берегите свое и чужое время. (Слайд )
10 Домашнее задание:
№17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...
Урок по теме "Единицы времени.Час.Минута." 2 класс, авт.учебника М.И. Моро
Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени - часе и минуте....