копилка с основными правилам по русскому языку и математике
методическая разработка по математике на тему
копилка с основными правилам по русскому языку и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_pravil.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила для уравнений | Правила для уравнений | ||||
Х + 5 =18 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое Х=18-5 Х=7 ______ 7+8=15 15=15 Ответ: Х=7 | Х -6=0 Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое Х =0+6 Х=6 ____________ 6-6=0 0=0 Ответ:Х=6 | 12 –х =7 Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность Х=12-7 Х=5 ___________ 12-5=7 7=7 Ответ: х=5 | Х + 5 =18 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое Х=18-5 Х=7 ______ 7+8=15 15=15 Ответ: Х=7 | Х -6=0 Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое Х =0+6 Х=6 ____________ 6-6=0 0=0 Ответ:Х=6 | 12 –х =7 Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность Х=12-7 Х=5 ___________ 12-5=7 7=7 Ответ: х=5 |
Правила для уравнений | Правила для уравнений | ||||
Х ∙ 4 = 32 Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель Х=32 : 4 Х=8 ______ 8 ∙ 4 =32 32=32 Ответ: Х=7 | Х : 6=0 Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного Х =0 ∙ 6 Х=6 ____________ 6 : 6=0 0=0 Ответ:Х=6 | 12 : 4 =3 Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного Х=12-7 Х=5 ___________ 12-5=7 7=7 Ответ: х=5 | Х ∙ 4 = 32 Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель Х=32 : 4 Х=8 ______ 8 ∙ 4 =32 32=32 Ответ: Х=7 | Х : 6=0 Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного Х =0 ∙ 6 Х=6 ____________ 6 : 6=0 0=0 Ответ:Х=6 | 12 : 4 =3 Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного Х=12-7 Х=5 ___________ 12-5=7 7=7 Ответ: х=5 |
Умножение- это сложение одинаковых слагаемых 2 × 4 = 8 МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
произведение чисел 2 и 4
| 2 + 4 = 6 СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
сумма чисел 2 и 4
|
Пп 28 : 4 = 7 ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО
частное чисел 28 и 4
|
15 - 7 = 8 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗНОСТИ
разность чисел 15 и 7 |
ЧАСТИ СЛОВА Корень- это общая часть родственных слов. Окончание- это изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении. Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс- часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Основа- часть слова без окончания | Склонение- это изменение слова по вопросам или по падежам. В русском языке 6 падежей: Именительный И.п. (есть) кто? что? Родительный Р.п. (нет) кого? чего? Дательный Д.п. (дать) кому? чему? Винительный В.п. (видеть) кого? что? Творительный Т.п.(доволен) кем? чем? Предложный П.п. (говорить) о ком? о чём) Иван Велел Родил Тащить Девчонку Пелёнку | |||
РАЗБОР ПО СОСТАВУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
| ЧАСТИ РЕЧИ Имя сущ. Имя прил. Глагол кто? какой? какое? что делать? что? какая? какие? что сделать?
Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? Какое ?какие? и обозначает признак предмета Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие предмета | |||
Типы предложений по цели высказывания.
Типы предложений по интонации восклицательное невосклицательное (произносится с сильным чувством) | Типы предложений по цели высказывания.
Типы предложений по интонации восклицательное невосклицательное (произносится с сильным чувством)
| |||
Второстепенные члены предложения Обстоятельство - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? когда? как? каким образом? куда? зачем? и подчёркивается пунктиром с точкой Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? и подчёркивается волнистой линией Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на падежные вопросы (кроме И.п.): кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? и подчёркивается пунктиром Образец: В зелёной роще путников встретили весёлые голоса птиц.
| Правила переноса.
Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Ли-са, ко-за, ба-ран. По слогам слова скажи И в тетрадке напиши.
| |||
Главные члены предложения Подлежащее сказуемое
отвечает на вопросы отвечает на вопросы кто? что? что делает? что сделали? что будут делать? что делают? Обозначает, о ком или Обозначает, что говорится о чём говорится о подлежащем. в предложении. | ||||
Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий | |||
Со скобками
| Без скобок
| Со скобками
+ и – по порядку | Без скобок
| |
Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий | |||
Со скобками
| Без скобок
| Со скобками
+ и – по порядку | Без скобок
|
Правила построения синквейна: 1 стр. - 1 слово — тема синквейна, обычно имя сущ. 2 стр. - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 стр.-3 глагола-действия, которые производит сущ. 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая твоё отношение к теме-существительному. 5 строка - синоним или твои ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное). Пример синквейна: Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает. Белоснежный ковёр покрыл землю. Красота! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по основным темам русского языка и математики УМК "ПНШ"
С 2006-2007 учебного года работаю по УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Могу поделиться своими «наработками», которые помогут не только организовать самостоятельную работу учащихся на уроках ру...
Проверочные работы повышенной сложности для проверки уровня усвоения основных тем курса «Русский язык» в начальной школе.
Проверочные работы повышенной сложности для проверки уровня усвоения основных тем курса «Русский язык» в начальной школе....
Все основные вопросы по русскому языку для итоговой аттестации 3 класс
С помощью данных вопросов Вы сможете определить истенный уровень необходимых знаний, умений и навыков школьников по русскому языку на конец 2 полугодия третьего класса. Можно использовать при по...
Учебно-методический материал «Моя педагогическая копилка» Словарная работа на уроках русского языка.
Методы и приемы работы над словарными словами...
Памятка для учащихся начальной школы с правилами по русскому языку
Не секрет, что уроки русского языка многие учащиеся начальной школы считают скучными, потому что надо запомнить огромное количество правил и исключений. Чаще всего эти правила написаны в учебниках одн...
Основные правила по русскому языку и математике 2 класс
Правила, которые необходимо знать наизусть ученикам 2 класса....
Основные правила по русскому языку и математике в начальной школе
Правила по математике и русскому языку в начальной школе...