Самостоятельные работы по основным темам русского языка и математики УМК "ПНШ"
методическая разработка (2,3 класс) по теме

С 2006-2007 учебного года работаю по УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Могу поделиться своими «наработками», которые помогут не только организовать самостоятельную работу учащихся на уроках русского языка и математики, но и устранить нехватку дидактических и контрольно-измерительных материалов в данном УМК.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_i_srezovye_raboty.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ начальная школа» 2 класс

Срезовые работы по русскому языку и математике

по основным темам

№1-2 Безударные гласные проверяемые ударением. Состав слова.

Спиши, проверяя пропущенные буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

1-в

        Тр_ва, т_щить, к_решок, гр_зовой, посм_треть, уг_стить, р_синка, г_лубка, ш_рстяной, т_нуть, з_лёненький, т_рговля, бер_зняк, св_стеть, св_зист.

2-в

        С_рняк, уд_ржать, н_чной, задр_жать, тр_винка, м_лоденький, м_сник, в_дичка, к_нюшня, ш_стой, б_леть, сп_шить, т_нуть, см_льчак, поб_дить.

№3 Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слов и перед согласными.

1-в

        Ре_кий, жи_кий, варе_ки, мя_кий, кре_кий, ги_кий, подру_ка, ре_кий, стру_ка, повя_ка, заморо_ки, рука_, обе_, ма_ь, площа_ь.

2-в

        У_кий, сла_кий, пиро_ки, пое_ _ка, сторо_ка, коро_ка, ни_кий, пого_ка, яго_ка, ре_ка, ба_ка, гри_, хле_, моро_, тетра_ь.

№4 Словообразование.

Покажи как образованы слова.

1-в

        Дачник, ножики, школьница, подлететь, трубочист

2-в

        Дворник, тазик, моржиха, написать, листопад

№5 Правописание сочетаний ЦЫ и ЦИ в именах существительных

1-в

        Синиц (И/Ы), ц(Ы/И)ркуль, корейц(И/Ы), ц(И/Ы)ганка, нарц(Ы/И)ссы, леденц(И/Ы), поц(Ы/И)кать, продавц(Ы/И), мотоц(И/Ы)кл, голубц(И/Ы), ц(И/Ы)плёнок, скворц(И/Ы), Ц(И/Ы)стерна, купц(Ы/И).

2-в

        Куниц(И/Ы), ц(Ы/И)фра, немц(Ы/И), ц(Ы/И)плёнок, ц(И/Ы)ркач, огурц(И/Ы), ц(И/Ы)кнуть, лестниц(Ы/И), мотоц(Ы/И)клист, пальц(И/Ы), ц(И/Ы)ган, акац(И/Ы)я, куриц(Ы/И), ц(И/Ы)гейка.

№6 Основа предложения.

Определи границы предложений. Запиши и подчеркни основу предложений.

1-в

        Весной птицы поправляют гнёзда на деревьях люди развешивают скворечники на стволах.

2-в

        Осенью белка делает запасы продуктов шустрый зверёк утепляет к зиме дупло.

№7-8 Буквы непроизносимых согласных. Ь после шипящих на конце существительных мужского и женского рода, глаголов в начальной форме.

1-в

        Мес_ный силач_; радос_ная доч_; испеч_  к праз_нику;  ужас_ная реч_; луч_  со_нца, прекрас_но стрич_, поз_няя помощ_, сбереч_  от опас_ности, контрас_ный душ_, влас_ный царевич_, мес_ный ткач_, помоч_  запряч_, извес_ный силач_.

2-в

        Звёз_ная ноч_, стереч_ мес_ность, чес_ный врач_, опас_ная теч_, вкус_ный калач_, напрас_но вытеч_, прекрас_ная брош_, извес_ный циркач_, прелес_ный малыш_,  ус_ная реч_, ужас_но увлеч_, подстрич_ доч_, прекоас_но помоч_.

№1 «Таблица «+» однозначных чисел.

1-в

7+7        9+8      3+9        5+6       9+4       7+5

12-5       13-6     11-7       16-9      18-9      14-8

_-5=7     _-4=8   _-6=6     _-3=9    _-7=8   _-9=6

2-в

9+9         7+8       5+7        4+8        6+9         3+8

11-7        17-9      12-6       14-9       16-7        12-3

_-2=9      _-7=6   _-4=9     _-8=9     _-5=8      _-6=7

 №2 Сложение в пределах 100

1-в

20+7          25+30            25+4           34+25           62+9          35+27

60+8          63+20            62+5           63+36           76+7          44+38

50+4          57+40            76+3           71+28            55+8          57+29

2-в

40+7          45+30           34+5             26+43          53+8            45+29

30+8          53+30           72+6             46+33          67+6            34+38

60+3          67+20           82+5             61+37          75+9            56+27

№3 Вычитание в пределах 100

67-5            88-20              64-32            30-8         82-7                63-25

73-2            97-50              87-35            60-7         63-5                86-37

89-6            76-60              69-33            90-9         74-9                57-39

78-3             65-20              46-23            50-6           63-7             54-25

68-4             98-60              78-53            60-9           82-5             68-29

97-2             87-30              66-23            70-7           74-9             95-37

№4 Сложение многозначных чисел столбиком

637+242   246+345    467+367     388+422      197+485      306+407

546+343    327+254    368+268     433+377     289+376      507+309

№5 Вычитание многозначных чисел столбиком

659-237     836-423      993-229      657-296      858-379        700-255

798-555      983-632      771-237       748-456       767-398      800-244

 

№6 Сравнение величин.

5ц70кг * 500кг               4м7дм * 47дм3см

344кг * 4ц                       3м3см * 30дм

800кг * 8ц                       5м2дм2см * 502см

4ц20кг * 400кг                 6м8дм * 68дм1см

877кг * 7ц                         5м5см * 50дм

500кг * 5ц                         7м6дм6см * 706см

№7 Сложение и вычитание величин

2м54см + 4м38см                              8м5дм – 2м7дм        

1м6дм7см + 2м8дм7см                     5м6см – 1м8см

3м8см + 4м2дм                                  64дм – 1м5см  

3м27см + 4м35см                                7м4дм – 3м6дм

2м5дм6см + 1м7дм8см                       6м8см – 2м9см

5м6см + 3м4дм                                    52дм – 5м6см

№8-10 Построение геометрических фигур. Периметр прямоугольника и квадрата.

1. Начерти два отрезка: длина одного – 6см, а другого на 4см длиннее.

2. Построй окружность, радиус которой 3см.

3. начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Вычисли периметр прямоугольника.

4. Построй квадрат со стороной 3см. Вычисли его периметр.

1. Начерти два отрезка: длина одного – 9см, а другой на 2 см короче.

2. Построй окружность, радиус которой 2см.

3. Построй прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Вычисли периметр.

4. Построй квадрат со стороной 2см. Вычисли периметр.

№11 решение простых задач.

1. В одной коробке лежало 7 конфет, а в другой в 3 раза больше. Сколько конфет во второй коробке?

2. В магазине продали 75кг апельсинов и 100кг яблок. На сколько килограммов больше продано яблок, чем апельсинов?

3. К празднику надули 30 красных шаров, это на 10 шаров больше, чем жёлтых. Сколько жёлтых шаров надули к празднику?

4. В стопке лежало 54 тетради. Из них 26 в линейку, а остальные в клетку. Сколько тетрадей в клетку лежало в стопке?

5. Сёма прочитал 14 страниц в книге. Ему осталось прочитать ещё 13 страниц. Сколько страниц в книге?

1.На одной тарелке 3 сливы, а на другой в 5 раз больше. Сколько слив на другой тарелке?

2. В магазине продали 80кг груш и 45кг мандаринов. На сколько килограммов меньше продали мандаринов, чем груш?

3. В альбоме 30 страниц, это на 10 страниц меньше, чем в тетради. Сколько страниц в тетради?

4. Учитель проверил 43 тетради. Из них 21 по математике, а остальные по русскому языку. Сколько тетрадей по русскому языку проверено?

5. Нина выучила 15 словарных слов. Ей осталось выучить еще 11 слов. Сколько слов должна выучить Нина?

№12 Решение уравнений.

Х – 37 =48                       75 – х =27                    х + 46 = 93

54 + х = 82                       х – 25 = 61                  86 – х = 38

Х – 26 = 48                     85 – х = 32                     х + 52 =91

43 + х = 76                      х – 18 = 76                    94 – х = 27

№13 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без них.

218 + 7*6 – 108             (473 + 229) – (103 + 197)         587 + 21: 7 * 9 – 12

409 + 3*7 – 115             (508 + 294) – (206 – 294)         636 + 42: 6 * 4 – 23

№14 Задачи на деление и умножение.

1. Собрали 15кг вишни, а крыжовника в 3 раза меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали?

2. На тарелке 4 персика, это в 2 раза меньше, чем абрикосов. Сколько абрикосов на тарелке?

3. Рассадили 24 куста астр на 4 клумбы поровну на каждую клумбу. Сколько астр на каждой клумбе?

4. Илья поймал 12 карасей, а Антон 6 карасей. Во сколько раз больше поймал Илья, чем Антон?

5. В коробке 21 конфета. Третью часть конфет положили в вазу. Сколько конфет в вазе?

1. Для школьной столовой купили 27кг моркови, а свеклы в 3 раза меньше. Сколько килограммов свеклы купили?

2. Надули 8 красных шаров, что в 2 раза меньше, чем желтых. Сколько жёлтых шаров надули?

3. 15 кусочков сахара разложили поровну в 5 стаканов. Сколько кусочков сахара в каждом стакане?

4. В вазе 18 слив и 9 персиков. Во сколько раз больше в вазе слив, чем персиков?

5. Испекли 24 пирожка. Третья часть пирожков была с капустой.  Сколько пирожков с капустой?

     

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 3 класс

Срезовые работы по русскому языку и математике с элементами тестирования по основным темам

№1 Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с. Приставка –с.

Спиши. Допиши нужные буквы. Подчеркни ряд слов, в которых пропущена одинаковая буква.

 1-в  1. и_правленный, ра_сердиться, и_ъявить;

       2. бе_удержно (смеяться), ра_бросанный, бе_жизненный;

       3. бе_совестный, ра_клеить, бе_действует;

       4. _делать, во_произвести, бе_радостный.

2-в  1. бе_численный, бе_шумный, ра_веселить;

       2. ра_смешить, ра_ъезд, _дуть;

       3. во_клицание, во_паление, ра_вязать;

       4. ра_учить, и_мерить, бе_ликий.

   №2 Словарные слова. Написание суффикса –ищ и безударного окончания после данного суффикса.

Образуй от данных слов слова с суффиксом –ищ. Запиши. Подчеркни строку, с одинаковыми безударными окончаниями.

1-в 1. тр_мвай, п_года, к_мбайн;                   2-в  1. т(и\е)(р\рр)а(с\с)а, п_м_дор, б_бл__тека;

 2. в_гон, с_л_вей, х_(к/кк)ей;                                     2. б_(с\сс)ейн, м_лина, р_кета;

  3. с_рень, тр_(л\лл)ейбус, т_релка;                            3. кр_вать, _сина, с_лома;

 4. (о\а)(л\лл)ея, фу(д\т)бол, в_(к\г)зал.                       4. (а\о)рф(о\а)гра(м\мм)а, то(нн\н)а, гра(м\мм).

   №3 Безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Спиши, допиши нужное окончание, укажи падеж и склонение существительных.   

 

1-в  От бабушк..  к дедушк…, на полк…  в ваз…, в спальн…  на кроват…, подошёл к лошад…,  на крыш…   избушк…, в радост…  и в гор…, Наташ… от подруг…, в книжн…м  магазин… .

2-в  От берёзк…  к осинк…, в сара…  на сен…, в портфел…  на тетрад…, причалил к пристан…, на верхушк…  ел…, в печал…  и в гнев…,  Никит…  от дедушк…, на школьн…м участк… .

№4  Родовые окончания прилагательных.  

Спиши, допиши окончания прилагательных.

1-в   зелён__  весен__ травка; могуч__  орлы; хорош__  обильн__  урожай; сер__  осенн__  утро; свеж___ овощи; плакуч__ ива;  звёздн__  син__  небо; утренн__  холодн__  роса.

2-в   ярк__  вечерн__   звезда; горяч__  пироги;  могуч__  стар__ дуб; син__   спокойн__  море; зимн__ забавы; летуч__  мышь; тёпл__ и  дождлив__  лето;  ветх__   соседн__  избушка.

№ 5 Безударные падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа.

Спиши сначала словосочетания с прилагательными единственного числа ( укажи род и падеж), а потом множественного числа (укажи падеж).

1 – в

Чист…й тетрадью, без сер…х облаков, в тенист…м саду, младш…ми сестрами,  весен…й погодой, свеж…ми фруктами, за домашн…ю работу, на ближн…м берегу, син…м тучам, про ярк… звезды.

2 – в

Звездн…й ночью, у соседн…х домов, на безоблачн…м небе, интересн…ми книгами, осенн…й погодой, хорош…ми оценками,  в дальн…ю дорогу, в глубок…м ущелье, зимн…м сапогам, за легк… крылья.

№ 6 Разбор предложения по членам.

Определи границы предложений. Спиши и разбери по членам предложения.

1 – в

Водяная крыса хорошо плавала под водой она отыскивала крошечных ракушек огромная щука наблюдала за крысой.

2 – в

        Маленький мышонок быстро бежал на поле он отыскал зрелый колосок зоркий ястреб заметил мышонка.

№1  Сложение и вычитание в пределах 1000000.

1-в    

527365 + 298657       900000 – 273657           2-в   436587 + 383698          800000 – 287654 177093 + 83954         627536 – 127539                    188085 + 95966            783165 – 183167

307619 + 299877       400500 – 56639                      508428 + 299866          500400 – 37654

548763 + 104537       537673 – 426799                    637652 + 255648          428682 – 317798

№2  Письменный приём умножения на однозначное и двузначное число.

1-в  3675 * 9          954 * 25                                     2-в    2894 * 9           865 * 52

       50146 * 7        6023 * 34                                            40238 * 7         7032 * 43

       69075 * 8        1875 * 16                                             58076 * 8        1785 * 61

       8791 * 6          10786 * 52                                           9671 * 6          10976 * 25

№3  Устные приёмы умножения и деления на однозначное число.  

1-в  65 * 7      39 * 8      581: 7     464 :  8                 2-в     67 * 5    49 * 7     688 : 8      260 : 4

       28 * 9      96 * 5      272 : 4    336 : 7                             26 * 9    68 * 8     399 : 7     518 : 7

       47 * 6      56 * 4      340 : 4    333 : 9                             53 * 6    45 * 3     304 : 4     351 : 9    

№4  Нумерация многозначных чисел

1-в    

1. Запиши числа цифрами:

Семьдесят тысяч восемь; тринадцать тысяч пятьсот; восемь миллионов шесть тысяч сто; пятьсот тысяч тридцать; триста две тысячи шесть; восемнадцать миллионов восемьдесят.

        2. Запиши следующее при счете число:

8040999; 5999999; 56900999; 13060899; 999900; 29999999

3. Замени числа суммой разрядных слагаемых:  701806; 90055; 3003030

4. Запиши наименьшее пятизначное число, используя только цифры

                                                                                                                 5 и 7.

5. Найди закономерность и продолжи ряд: 8701, 8706, 8711…

                                                                         13526, 13524, 13522…

                                                                         44, 444, 4444…

2-в

        1. Запиши числа цифрами:

Двадцать тысяч семь; двадцать тысяч шестьсот; восемь миллионов девять тысяч триста; двести тысяч восемьдесят; пятьсот одна тысяча два; тринадцать миллионов шестьдесят.

        2. Запиши следующее при счете число:

        5060999; 7999999; 37900999; 31080799; 909900; 79999999

        3. Замени числа суммой разрядных слагаемых:  508305; 40033; 4004040

        4. Запиши наименьшее шестизначное число, используя только цифры

                                                                                                                            8 и 3.

        5. Найди закономерность и продолжи ряд: 77, 777, 7777…

                                                           24568, 24566, 24564…

                                                           5603, 5608, 5613…

№5 Порядок выполнения действий 1 ступени, 2 ступени и со скобками.

  1. Укажи порядок действий. Вычисли.

1-в                                                         2-в

99 – 3 * (18 + 12) : 5 + 24 : 4                                     (36 : 9 + 23) – 3 * 6 + 20 : 5

9 * (16 – 5) -54 : 9 * 8 + 7 * 6                                   12 * 9 – 48 : (39 – 33) * 7

  1. Запиши числовым выражением и вычисли значения:

1-в                                                        2-в

  • Разность 50 и 38 увеличь в 3раза;                  - Произведение 15 и 6 уменьшить на 17;
  • Частное 60 и 3 увеличить в 4 раза;                - Сумму 28 и 22 уменьшить в 5 раз;
  • Произведение 18 и 6 уменьшить на 9;          - Разность 54 и 48 увеличь в 10 раз;
  • Сумму 15 и 17 разделить на 8 и                     - Из произведения 9 и 8 вычесть 30 и

      умножить на 9 .                                                         прибавить 50.

№ 6 Устный приём деления на двузначное число.

1-в                                                                              2-в

182 : 27               72 : 18                                           57: 19                   189 : 27

48: 16                  162 : 18                                         68 : 17                   152 : 19

46 : 23                 272 : 34                                         84 : 21                   387 : 43

147 : 21               86 : 43                                           186 : 31                 102 : 34

108 : 27               100 : 25                                          90 : 45                   70 : 35

№7 Площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

1-в

1 Длина школьного двора 30 м, ширина 20 м. Чему равна площадь двора? Чему равна длина забора вокруг двора?

2  Площадь прямоугольника 128 кв.см. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 8 см?

        А  -  120 см                      б -  16 см                           в -  16 кв.см

3  Участок квадратной формы засажен картофелем. Его длина 40 м. Чему равна площадь участка?

4  Сторона квадрата 8 дм. Чему равна его площадь?

        А – 32 кв. дм                       б – 64 дм                         в – 64 кв.дм  

2-в

1  Длина детской площадки 40 м, ширина 20 м. Чему равна длина забора вокруг площадки? Чему равна площадь площадки?

2  Площадь прямоугольника 98 кв.дм. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 7 дм?

            А – 14 дм                           б – 42 дм                              в – 14 кв.дм

3  Участок квадратной формы засажен яблоньками. Его длина 70 м. Чему равна площадь сада?

4  Сторона квадрата 7 см. Чему равна его площадь?

        А – 28 кв см                          б – 49 кв.см                    в – 49 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Правила и работа над ошибками по русскому языку и математике для 1 и 2 класса по программе 2100

Разрезные карточки с памятками, содержащие правила по русскому языку и математике. Предназначены для вклеивания в тетрадь с целью проведения учениками самостоятельной работы над ошибками и повторения ...

Активизация работы учащихся на уроках русского языка и математики

В материале предлагаются задания для уроков русского языка и математики, которые способствуют усвоению материала, развитию речи, интеллекта и творческих способностей....

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ВведениеПеред учителями стоит важная задача повышение качества обучения. Мы считаем, что важное место в системе обучения занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления ...

Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по русскому языку для 3-4 классов.

Разноуровневые контрольные, самостоятельные работы и тесты по русскому языку для 3-4 классов...

Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка.

Статья. Методы и приёмы  самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка....

Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе.

Статья. Методы и приёмы  самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе....


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!