Самостоятельные работы по основным темам русского языка и математики УМК "ПНШ"
методическая разработка (2,3 класс) по теме
С 2006-2007 учебного года работаю по УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Могу поделиться своими «наработками», которые помогут не только организовать самостоятельную работу учащихся на уроках русского языка и математики, но и устранить нехватку дидактических и контрольно-измерительных материалов в данном УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_i_srezovye_raboty.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ начальная школа» 2 класс
Срезовые работы по русскому языку и математике
по основным темам
№1-2 Безударные гласные проверяемые ударением. Состав слова.
Спиши, проверяя пропущенные буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.
1-в
Тр_ва, т_щить, к_решок, гр_зовой, посм_треть, уг_стить, р_синка, г_лубка, ш_рстяной, т_нуть, з_лёненький, т_рговля, бер_зняк, св_стеть, св_зист.
2-в
С_рняк, уд_ржать, н_чной, задр_жать, тр_винка, м_лоденький, м_сник, в_дичка, к_нюшня, ш_стой, б_леть, сп_шить, т_нуть, см_льчак, поб_дить.
№3 Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слов и перед согласными.
1-в
Ре_кий, жи_кий, варе_ки, мя_кий, кре_кий, ги_кий, подру_ка, ре_кий, стру_ка, повя_ка, заморо_ки, рука_, обе_, ма_ь, площа_ь.
2-в
У_кий, сла_кий, пиро_ки, пое_ _ка, сторо_ка, коро_ка, ни_кий, пого_ка, яго_ка, ре_ка, ба_ка, гри_, хле_, моро_, тетра_ь.
№4 Словообразование.
Покажи как образованы слова.
1-в
Дачник, ножики, школьница, подлететь, трубочист
2-в
Дворник, тазик, моржиха, написать, листопад
№5 Правописание сочетаний ЦЫ и ЦИ в именах существительных
1-в
Синиц (И/Ы), ц(Ы/И)ркуль, корейц(И/Ы), ц(И/Ы)ганка, нарц(Ы/И)ссы, леденц(И/Ы), поц(Ы/И)кать, продавц(Ы/И), мотоц(И/Ы)кл, голубц(И/Ы), ц(И/Ы)плёнок, скворц(И/Ы), Ц(И/Ы)стерна, купц(Ы/И).
2-в
Куниц(И/Ы), ц(Ы/И)фра, немц(Ы/И), ц(Ы/И)плёнок, ц(И/Ы)ркач, огурц(И/Ы), ц(И/Ы)кнуть, лестниц(Ы/И), мотоц(Ы/И)клист, пальц(И/Ы), ц(И/Ы)ган, акац(И/Ы)я, куриц(Ы/И), ц(И/Ы)гейка.
№6 Основа предложения.
Определи границы предложений. Запиши и подчеркни основу предложений.
1-в
Весной птицы поправляют гнёзда на деревьях люди развешивают скворечники на стволах.
2-в
Осенью белка делает запасы продуктов шустрый зверёк утепляет к зиме дупло.
№7-8 Буквы непроизносимых согласных. Ь после шипящих на конце существительных мужского и женского рода, глаголов в начальной форме.
1-в
Мес_ный силач_; радос_ная доч_; испеч_ к праз_нику; ужас_ная реч_; луч_ со_нца, прекрас_но стрич_, поз_няя помощ_, сбереч_ от опас_ности, контрас_ный душ_, влас_ный царевич_, мес_ный ткач_, помоч_ запряч_, извес_ный силач_.
2-в
Звёз_ная ноч_, стереч_ мес_ность, чес_ный врач_, опас_ная теч_, вкус_ный калач_, напрас_но вытеч_, прекрас_ная брош_, извес_ный циркач_, прелес_ный малыш_, ус_ная реч_, ужас_но увлеч_, подстрич_ доч_, прекоас_но помоч_.
№1 «Таблица «+» однозначных чисел.
1-в
7+7 9+8 3+9 5+6 9+4 7+5
12-5 13-6 11-7 16-9 18-9 14-8
_-5=7 _-4=8 _-6=6 _-3=9 _-7=8 _-9=6
2-в
9+9 7+8 5+7 4+8 6+9 3+8
11-7 17-9 12-6 14-9 16-7 12-3
_-2=9 _-7=6 _-4=9 _-8=9 _-5=8 _-6=7
№2 Сложение в пределах 100
1-в
20+7 25+30 25+4 34+25 62+9 35+27
60+8 63+20 62+5 63+36 76+7 44+38
50+4 57+40 76+3 71+28 55+8 57+29
2-в
40+7 45+30 34+5 26+43 53+8 45+29
30+8 53+30 72+6 46+33 67+6 34+38
60+3 67+20 82+5 61+37 75+9 56+27
№3 Вычитание в пределах 100
1в
67-5 88-20 64-32 30-8 82-7 63-25
73-2 97-50 87-35 60-7 63-5 86-37
89-6 76-60 69-33 90-9 74-9 57-39
2в
78-3 65-20 46-23 50-6 63-7 54-25
68-4 98-60 78-53 60-9 82-5 68-29
97-2 87-30 66-23 70-7 74-9 95-37
№4 Сложение многозначных чисел столбиком
1в
637+242 246+345 467+367 388+422 197+485 306+407
2в
546+343 327+254 368+268 433+377 289+376 507+309
№5 Вычитание многозначных чисел столбиком
1в
659-237 836-423 993-229 657-296 858-379 700-255
2в
798-555 983-632 771-237 748-456 767-398 800-244
№6 Сравнение величин.
1в
5ц70кг * 500кг 4м7дм * 47дм3см
344кг * 4ц 3м3см * 30дм
800кг * 8ц 5м2дм2см * 502см
2в
4ц20кг * 400кг 6м8дм * 68дм1см
877кг * 7ц 5м5см * 50дм
500кг * 5ц 7м6дм6см * 706см
№7 Сложение и вычитание величин
1в
2м54см + 4м38см 8м5дм – 2м7дм
1м6дм7см + 2м8дм7см 5м6см – 1м8см
3м8см + 4м2дм 64дм – 1м5см
2в
3м27см + 4м35см 7м4дм – 3м6дм
2м5дм6см + 1м7дм8см 6м8см – 2м9см
5м6см + 3м4дм 52дм – 5м6см
№8-10 Построение геометрических фигур. Периметр прямоугольника и квадрата.
1в
1. Начерти два отрезка: длина одного – 6см, а другого на 4см длиннее.
2. Построй окружность, радиус которой 3см.
3. начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Вычисли периметр прямоугольника.
4. Построй квадрат со стороной 3см. Вычисли его периметр.
2в
1. Начерти два отрезка: длина одного – 9см, а другой на 2 см короче.
2. Построй окружность, радиус которой 2см.
3. Построй прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Вычисли периметр.
4. Построй квадрат со стороной 2см. Вычисли периметр.
№11 решение простых задач.
1в
1. В одной коробке лежало 7 конфет, а в другой в 3 раза больше. Сколько конфет во второй коробке?
2. В магазине продали 75кг апельсинов и 100кг яблок. На сколько килограммов больше продано яблок, чем апельсинов?
3. К празднику надули 30 красных шаров, это на 10 шаров больше, чем жёлтых. Сколько жёлтых шаров надули к празднику?
4. В стопке лежало 54 тетради. Из них 26 в линейку, а остальные в клетку. Сколько тетрадей в клетку лежало в стопке?
5. Сёма прочитал 14 страниц в книге. Ему осталось прочитать ещё 13 страниц. Сколько страниц в книге?
2в
1.На одной тарелке 3 сливы, а на другой в 5 раз больше. Сколько слив на другой тарелке?
2. В магазине продали 80кг груш и 45кг мандаринов. На сколько килограммов меньше продали мандаринов, чем груш?
3. В альбоме 30 страниц, это на 10 страниц меньше, чем в тетради. Сколько страниц в тетради?
4. Учитель проверил 43 тетради. Из них 21 по математике, а остальные по русскому языку. Сколько тетрадей по русскому языку проверено?
5. Нина выучила 15 словарных слов. Ей осталось выучить еще 11 слов. Сколько слов должна выучить Нина?
№12 Решение уравнений.
1в
Х – 37 =48 75 – х =27 х + 46 = 93
54 + х = 82 х – 25 = 61 86 – х = 38
2в
Х – 26 = 48 85 – х = 32 х + 52 =91
43 + х = 76 х – 18 = 76 94 – х = 27
№13 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без них.
1в
218 + 7*6 – 108 (473 + 229) – (103 + 197) 587 + 21: 7 * 9 – 12
2в
409 + 3*7 – 115 (508 + 294) – (206 – 294) 636 + 42: 6 * 4 – 23
№14 Задачи на деление и умножение.
1в
1. Собрали 15кг вишни, а крыжовника в 3 раза меньше. Сколько килограммов крыжовника собрали?
2. На тарелке 4 персика, это в 2 раза меньше, чем абрикосов. Сколько абрикосов на тарелке?
3. Рассадили 24 куста астр на 4 клумбы поровну на каждую клумбу. Сколько астр на каждой клумбе?
4. Илья поймал 12 карасей, а Антон 6 карасей. Во сколько раз больше поймал Илья, чем Антон?
5. В коробке 21 конфета. Третью часть конфет положили в вазу. Сколько конфет в вазе?
2в
1. Для школьной столовой купили 27кг моркови, а свеклы в 3 раза меньше. Сколько килограммов свеклы купили?
2. Надули 8 красных шаров, что в 2 раза меньше, чем желтых. Сколько жёлтых шаров надули?
3. 15 кусочков сахара разложили поровну в 5 стаканов. Сколько кусочков сахара в каждом стакане?
4. В вазе 18 слив и 9 персиков. Во сколько раз больше в вазе слив, чем персиков?
5. Испекли 24 пирожка. Третья часть пирожков была с капустой. Сколько пирожков с капустой?
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 3 класс
Срезовые работы по русскому языку и математике с элементами тестирования по основным темам
№1 Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с. Приставка –с.
Спиши. Допиши нужные буквы. Подчеркни ряд слов, в которых пропущена одинаковая буква.
1-в 1. и_правленный, ра_сердиться, и_ъявить;
2. бе_удержно (смеяться), ра_бросанный, бе_жизненный;
3. бе_совестный, ра_клеить, бе_действует;
4. _делать, во_произвести, бе_радостный.
2-в 1. бе_численный, бе_шумный, ра_веселить;
2. ра_смешить, ра_ъезд, _дуть;
3. во_клицание, во_паление, ра_вязать;
4. ра_учить, и_мерить, бе_ликий.
№2 Словарные слова. Написание суффикса –ищ и безударного окончания после данного суффикса.
Образуй от данных слов слова с суффиксом –ищ. Запиши. Подчеркни строку, с одинаковыми безударными окончаниями.
1-в 1. тр_мвай, п_года, к_мбайн; 2-в 1. т(и\е)(р\рр)а(с\с)а, п_м_дор, б_бл__тека;
2. в_гон, с_л_вей, х_(к/кк)ей; 2. б_(с\сс)ейн, м_лина, р_кета;
3. с_рень, тр_(л\лл)ейбус, т_релка; 3. кр_вать, _сина, с_лома;
4. (о\а)(л\лл)ея, фу(д\т)бол, в_(к\г)зал. 4. (а\о)рф(о\а)гра(м\мм)а, то(нн\н)а, гра(м\мм).
№3 Безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Спиши, допиши нужное окончание, укажи падеж и склонение существительных.
1-в От бабушк.. к дедушк…, на полк… в ваз…, в спальн… на кроват…, подошёл к лошад…, на крыш… избушк…, в радост… и в гор…, Наташ… от подруг…, в книжн…м магазин… .
2-в От берёзк… к осинк…, в сара… на сен…, в портфел… на тетрад…, причалил к пристан…, на верхушк… ел…, в печал… и в гнев…, Никит… от дедушк…, на школьн…м участк… .
№4 Родовые окончания прилагательных.
Спиши, допиши окончания прилагательных.
1-в зелён__ весен__ травка; могуч__ орлы; хорош__ обильн__ урожай; сер__ осенн__ утро; свеж___ овощи; плакуч__ ива; звёздн__ син__ небо; утренн__ холодн__ роса.
2-в ярк__ вечерн__ звезда; горяч__ пироги; могуч__ стар__ дуб; син__ спокойн__ море; зимн__ забавы; летуч__ мышь; тёпл__ и дождлив__ лето; ветх__ соседн__ избушка.
№ 5 Безударные падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа.
Спиши сначала словосочетания с прилагательными единственного числа ( укажи род и падеж), а потом множественного числа (укажи падеж).
1 – в
Чист…й тетрадью, без сер…х облаков, в тенист…м саду, младш…ми сестрами, весен…й погодой, свеж…ми фруктами, за домашн…ю работу, на ближн…м берегу, син…м тучам, про ярк… звезды.
2 – в
Звездн…й ночью, у соседн…х домов, на безоблачн…м небе, интересн…ми книгами, осенн…й погодой, хорош…ми оценками, в дальн…ю дорогу, в глубок…м ущелье, зимн…м сапогам, за легк… крылья.
№ 6 Разбор предложения по членам.
Определи границы предложений. Спиши и разбери по членам предложения.
1 – в
Водяная крыса хорошо плавала под водой она отыскивала крошечных ракушек огромная щука наблюдала за крысой.
2 – в
Маленький мышонок быстро бежал на поле он отыскал зрелый колосок зоркий ястреб заметил мышонка.
№1 Сложение и вычитание в пределах 1000000.
1-в
527365 + 298657 900000 – 273657 2-в 436587 + 383698 800000 – 287654 177093 + 83954 627536 – 127539 188085 + 95966 783165 – 183167
307619 + 299877 400500 – 56639 508428 + 299866 500400 – 37654
548763 + 104537 537673 – 426799 637652 + 255648 428682 – 317798
№2 Письменный приём умножения на однозначное и двузначное число.
1-в 3675 * 9 954 * 25 2-в 2894 * 9 865 * 52
50146 * 7 6023 * 34 40238 * 7 7032 * 43
69075 * 8 1875 * 16 58076 * 8 1785 * 61
8791 * 6 10786 * 52 9671 * 6 10976 * 25
№3 Устные приёмы умножения и деления на однозначное число.
1-в 65 * 7 39 * 8 581: 7 464 : 8 2-в 67 * 5 49 * 7 688 : 8 260 : 4
28 * 9 96 * 5 272 : 4 336 : 7 26 * 9 68 * 8 399 : 7 518 : 7
47 * 6 56 * 4 340 : 4 333 : 9 53 * 6 45 * 3 304 : 4 351 : 9
№4 Нумерация многозначных чисел
1-в
1. Запиши числа цифрами:
Семьдесят тысяч восемь; тринадцать тысяч пятьсот; восемь миллионов шесть тысяч сто; пятьсот тысяч тридцать; триста две тысячи шесть; восемнадцать миллионов восемьдесят.
2. Запиши следующее при счете число:
8040999; 5999999; 56900999; 13060899; 999900; 29999999
3. Замени числа суммой разрядных слагаемых: 701806; 90055; 3003030
4. Запиши наименьшее пятизначное число, используя только цифры
5 и 7.
5. Найди закономерность и продолжи ряд: 8701, 8706, 8711…
13526, 13524, 13522…
44, 444, 4444…
2-в
1. Запиши числа цифрами:
Двадцать тысяч семь; двадцать тысяч шестьсот; восемь миллионов девять тысяч триста; двести тысяч восемьдесят; пятьсот одна тысяча два; тринадцать миллионов шестьдесят.
2. Запиши следующее при счете число:
5060999; 7999999; 37900999; 31080799; 909900; 79999999
3. Замени числа суммой разрядных слагаемых: 508305; 40033; 4004040
4. Запиши наименьшее шестизначное число, используя только цифры
8 и 3.
5. Найди закономерность и продолжи ряд: 77, 777, 7777…
24568, 24566, 24564…
5603, 5608, 5613…
№5 Порядок выполнения действий 1 ступени, 2 ступени и со скобками.
- Укажи порядок действий. Вычисли.
1-в 2-в
99 – 3 * (18 + 12) : 5 + 24 : 4 (36 : 9 + 23) – 3 * 6 + 20 : 5
9 * (16 – 5) -54 : 9 * 8 + 7 * 6 12 * 9 – 48 : (39 – 33) * 7
- Запиши числовым выражением и вычисли значения:
1-в 2-в
- Разность 50 и 38 увеличь в 3раза; - Произведение 15 и 6 уменьшить на 17;
- Частное 60 и 3 увеличить в 4 раза; - Сумму 28 и 22 уменьшить в 5 раз;
- Произведение 18 и 6 уменьшить на 9; - Разность 54 и 48 увеличь в 10 раз;
- Сумму 15 и 17 разделить на 8 и - Из произведения 9 и 8 вычесть 30 и
умножить на 9 . прибавить 50.
№ 6 Устный приём деления на двузначное число.
1-в 2-в
182 : 27 72 : 18 57: 19 189 : 27
48: 16 162 : 18 68 : 17 152 : 19
46 : 23 272 : 34 84 : 21 387 : 43
147 : 21 86 : 43 186 : 31 102 : 34
108 : 27 100 : 25 90 : 45 70 : 35
№7 Площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
1-в
1 Длина школьного двора 30 м, ширина 20 м. Чему равна площадь двора? Чему равна длина забора вокруг двора?
2 Площадь прямоугольника 128 кв.см. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 8 см?
А - 120 см б - 16 см в - 16 кв.см
3 Участок квадратной формы засажен картофелем. Его длина 40 м. Чему равна площадь участка?
4 Сторона квадрата 8 дм. Чему равна его площадь?
А – 32 кв. дм б – 64 дм в – 64 кв.дм
2-в
1 Длина детской площадки 40 м, ширина 20 м. Чему равна длина забора вокруг площадки? Чему равна площадь площадки?
2 Площадь прямоугольника 98 кв.дм. Чему равна длина прямоугольника, если его ширина 7 дм?
А – 14 дм б – 42 дм в – 14 кв.дм
3 Участок квадратной формы засажен яблоньками. Его длина 70 м. Чему равна площадь сада?
4 Сторона квадрата 7 см. Чему равна его площадь?
А – 28 кв см б – 49 кв.см в – 49 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике
Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....
Правила и работа над ошибками по русскому языку и математике для 1 и 2 класса по программе 2100
Разрезные карточки с памятками, содержащие правила по русскому языку и математике. Предназначены для вклеивания в тетрадь с целью проведения учениками самостоятельной работы над ошибками и повторения ...
Активизация работы учащихся на уроках русского языка и математики
В материале предлагаются задания для уроков русского языка и математики, которые способствуют усвоению материала, развитию речи, интеллекта и творческих способностей....
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ВведениеПеред учителями стоит важная задача повышение качества обучения. Мы считаем, что важное место в системе обучения занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления ...
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по русскому языку для 3-4 классов.
Разноуровневые контрольные, самостоятельные работы и тесты по русскому языку для 3-4 классов...
Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка.
Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка....
Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе.
Статья. Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и окружающего мира в начальной малокомплектной школе....
Комментарии
Срезовые работы ПНШ