Урок по математике 1 класс +,- 2
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Представлена разработка урока в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse-2.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе .
Тема: «Сложение и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:
А) – Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня сказки « Лягушка-путешественница».
- кто из вас знаком с этой героиней?
- куда отправилась лягушка-квакушка? Слайд №1 (изображение лягушки и книги)
- поздней осенью всем хочется попасть туда, где тепло-на юг.
- предлагаю помочь нашей путешественнице-для этого нам предстоит очень хорошо потрудиться на уроке математики.
Б) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?
- а какой вы хотите, чтобы я была на уроке?
Сегодня мы поупражняемся в вычислениях, составим новые таблицы, постараемся их запомнить. Итак, приступим к делу.
3. Устный счёт:
- перед дальней дорогой надо лягушке размяться- попрыгать.
А) Слайд №2 (круговые примеры)
8-3 6+2 7-1 3+4 5-2
Б) для путешествия нужна не только сила и ловкость, но и светлый ум.
Игра « Верите ли вы?» (у детей квадратики: синий-да, зелёный-нет)
- верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?
- верите ли вы, что если к числу прибавить 4, то оно уменьшится на 4?
- верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 больше, чем первое слагаемое 3?
- верите ли вы, что сумма чисел 7 и 0 равна первому слагаемому 7?
- верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (привести примеры)
- кто ни разу не ошибся, встаньте! Молодцы!
В) – теперь лягушка хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать.
Игра « Я - учитель» (детям раздаются карточки с числами от 0 до 10)- они стоят у доски.
Ученики за партами сами задают примеры, а ученик с нужной карточкой делает шаг вперёд.
- Молодцы, вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть (физминутка).
4. Новый материал: составление таблиц +,- 2.
- вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.
- в далёкую тёплую страну наша лягушка может попасть, если мы ей поможем добраться до озера, где водится много стрекоз, которыми лягушке надо подкрепиться. Слайд №3(озеро)+ наглядное пособие со стрекозой - рабочая тетрадь на печатной основе стр.35(таблицы)
А) – сколько стрекоз? (1) , сколько прилетело? (2), сколько всего стало?
- составь пример на наборном полотне.
- запиши и сосчитай в тетради пример.
Б)- продолжим прибавлять по 2 и записывать в тетрадь, (коллективно до примера 4+2=6, дальше-самостоятельно). Слайд№4(таблица +2) Проверьте, так ли у вас получилось?
5. Составление таблицы на вычитание.
А) музыкальная пауза - голоса улетающих птиц.
Б) – лягушка очень хочет подарить своим южным родственницам цветы.
- как называются цветы, которые растут в реках и озёрах?
- сколько расцвело лилий? (3), сколько лягушка сорвала?(2), сколько осталось? (запись на наборном полотне и в тетради до примера 6-2=4), затем самостоятельно.
Слайд №5 (таблица -2) Проверьте, так ли у вас получилось?
Физминутка
6. Закрепление нового материала:
А)- Теперь потренируем память, чтобы весной вернуться домой и не заблудиться в дороге.
- кто уже запомнил таблицу? кто готов показать свои знания?
( ученику дети задают примеры вразбивку)
Б) – Учитель: какой пример я загадала из таблицы +2, если у него ответ 5?6?8?
- из таблицы -2, если ответ 4? 3? 7?
7. Итог урока: - наша путешественница с вашей помощью добралась до тёплого края.
Слайд №6 (изображение юга). Спасибо вам.
- встаньте те, чьё настроение соответствует этой картинке (Слайд №7 со смайликами) и т.д.
- чему учились? Что показалось трудным на уроке? Что было делать легко? Что больше всего понравилось?
- Лягушка просит вас дома хорошо потренировать свою память и запомнить эти таблицы.
Урок окончен. Слайд №8 (текст и изображение лягушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...