методическая разработка урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок математики
3 класс
Тема: «Умножение на однозначное число».
Учитель: Гилева Ольга Лазаревна
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала.
Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, координировать и направлять работу в нужное русло.
Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки с цифрами, таблицы с цифрами.
Цель урока: формировать умение выполнять умножения двузначного числа на однозначное, развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически мыслить.
Воспитывать культуру общения, умение работать в группах, парах, учить самоанализу и самооценке.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Цель нашего урока: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, а так же открыть новые математические знания.
Пожелайте друг другу успеха в работе.
Откройте тетради, запишите число.
− Ниже запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.
− Рядом запишите цифру (показывающую порядковый номер текущего дня недели).
− Какое число у вас получилось? (24)
− Что вы можете о нём сказать? Это 2х значное число, так как для его записи нужно 2 цифры, в нём 2 десятка, 4 единицы.
Пропишите это число красиво до конца строки соблюдайте наклон.
2. Устные упражнения.
Проведём подготовительную работу – поиск к открытию новых знаний.
Задания для учащихся.
а) 56 = д. ед.
7 д. 8 ед. =
5 д. =
7 с. 5 д. 1 ед. =
12 = 10 +
55 = 5 +
5 м. = см.
3 дм. = см.
б) (5 + 6) * 2 =
(4 + 8) * 4 =
в) Работа с классом.
Откроем секрет: какие действия прячет предлог (в) * :
предлог (на) + –
1)Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
2) На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе?
3) Длина прямоугольника 5 дм. а ширина 10 дм. Найдите площадь.
4) Нарисуй недостающую фигуру.
Проверка:
Самооценка: если все задания решены, верно, поставьте себе 3 балла, если есть ошибки – 1 балл.
Проверка детей работавших у доски.
3. Физкультминутка.
Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.
4. Этап усвоения новых знаний.
Посмотрите на доску.
1) 5 * 8 2) 50 * 9 3) 12 * 3
6 * 7 9 * 70 14 * 3
5 * 4 5 * 30 42 * 2
9 * 6 6 * 20 31 * 4
Выберите для решения любые 2 столбика.
Что вы выбрали?
Что нужно знать, чтобы решить примеры 1-го столбика? 2-го?
Решите эти примеры.
Проверка: дети читают ответы.
С.о. У кого все, верно, поставьте 2 балла, были ошибки – 1 балл.
Что вы можете сказать о примерах 3-го столбика?
(Не умеем решать такие примеры).
А хотите научиться?
Сформулируйте тему урока. (Умножение двузначного числа на однозначное.)
Сформулируйте цель урока. (Научиться решать примеры нового вида.)
Как же 12 * 3? У вас на партах лежат листики. Попробуйте догадаться, как это сделать. Подсказка: число 12 замените суммой десятков и единиц. Догадавшиеся дети сообщают, что у них получилось. 12 * 3 = (10 + 2) *3 = 36
1) 10 * 3 = 30
2) 2 * 3 = 6
3) 30 + 6 = 36
Откройте учебник на стр. 101 и посмотрите, как заяц объяснил волку решение нового примера.
Так же как и мы. Прочтите правило. Посмотрите, как правильно вычислить этот пример, записывая его столбиком.
12
* 3
+ 6
30
36
При решении подобных примеров можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм
12 – это 10 и 2
1) Умножаю единицы, пишу под единицами.
2) Умножаю десятки, единицы пишу под единицами, десятки под десятками.
3) Складываю, читаю ответ.
5. Этап первичной проверки, закрепление изученного.
Кто хочет попробовать решить новые примеры у доски?
Решение примеров из номера 406 (1 и 2 ст.).
Работа в парах. 3 ст. примеров 1-я строчка I вариант объясняет II. 2-я строчка наоборот.
А как умножить 6 на 75? Какой закон нужно применить? (переместительный)
Что нам помогает решать примеры данного вида? (знание правила, алгоритма и таблица умножения)
6. Физкультминутка.
7. Этап закрепление новых знаний и способов действия.
Где нам ещё может пригодиться умение решать примеры данного вида? (при решении задач)
А из чего состоит задача? (из условия, то, что известно, и из вопроса, то, что нужно найти)
Прочитайте задачу № 411.
Что обозначает число 6? Что сказано о длине? Что нужно найти в задаче? Как узнать площадь прямоугольника?
Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (не знаем длину)
А можем узнать? (да)
Каким действием? (умножение)
Зная длину и ширину, можем узнать площадь? (да)
Каким действием? (умножение)
Во сколько действий задача? (в 2)
Задайте вопрос, чтобы задача решалась в 3 действия. (На сколько дм. длина больше, чем ширина?)
А как узнать, на сколько одно число больше другого? (нужно от большего отнять меньшее)
Поднимите руку, кто сможет решить задачу в 3 действия.
Какие слова возьмём для краткой записи?
Не забудьте, в каких единицах измеряется площадь.
Самостоятельное решение задач. Один ученик решает задачу на индивидуальной доске. Проверка. Самооценка. Кто решил задачу, верно, поставьте себе 3 балла, если ошибка в вычислениях – 2 балла.
Кто решал задачу в 3 действия сделайте самопроверку.
На доске вывешивается ответ – 12 см. На сколько.
Кто верно решил задачу, поставьте себе 4 балла. Ошибка в вычислениях – 2 балла.
8. Самостоятельная работа.
Откройте тетради с печатной основой на стр. 25 1-я группа выполняет № 85, 2-я и 3-я группы № 86.
Дети решают примеры, учитель проверяет тех, кто выполнил, помогает тем, у кого примеры вызывают затруднение.
С.о. Учитель вывешивает ответы к примерам на доске. Нет ошибок – 5 баллов, есть ошибки – 2 балла. Чем вы пользовались при решении этого задания? (таблица умножения, алгоритм умножения)
9. Итог урока. Д/з
Сделайте вывод. Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (научиться умножать двузначное число на однозначное)
Достигли цели на уроке? Что помогло достигнут цели? (то что мы познакомились с новым правилом, алгоритмом, знание таблицы умножения, доброжелательное отношение друг к другу)
Определите, где каждый из вас находится на шкале знаний.
12-14
8-10
4-5
Верхняя ступень – Т. № 87
Средняя ступень и нижняя ступень – № 409
10. Рефлексия. Если всё было понятно – поднимите вытянутую руку, если что-то непонятно – согнутую, если совсем не понятно, опустите руку.
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...