Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

УМК "Школа России", Конспект урока математики по теме : "Решение задач на увеличение(уменьшение) с одним множеством предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс. УМК «Школа России»

 Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Ход урока

I.        Орг. момент

Игра “Как живёте?”            

- Для того чтобы проверить, как вы готовы работать на уроке, ответьте на мои вопросы, показывая жесты:

- Дети, как живёте? ("Вот так!")

- Как идёте?

- Как бежите?

- А как спали?

- Как берёте?

- А даёте?

- Как шалите?

- А грозите?

- Как смеётесь?

- А математику как знаете?

- Замечательно!

II.  Сообщение темы урока и определение целей

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.Слайд 1

- Давайте определим цели урока!Слайд 2

III. Устный счёт.

1.        Решение выражений на: +, - 1 и  2.Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2.        ЗадачаСлайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех?  (пчела)

IV. Формирование новых ЗУН.                                                                                        Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника)Слайд 5

- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке?   (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).

- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?  

- А как понимаете выражение "уменьшить на"?  

- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Из скольких и каких частей состоит задача?Слайд 6

1. Решение задачи №1, с.96Слайд 7

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2",то каким действием нужно решать задачу?  

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!                                                                             (Один ученик записывает на доске.)

 2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).Слайд 8

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!        

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2)Слайд 9

- Проверяем!Слайды 10 - 11

Физкультминутка:      - Танцуют все!Слайды12 - 18

V. Развитие навыков счёта.

1.  Игра «Магазин» (состав числа 8).Слайд 19

- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.

- Работаем в паре с наборным полотном!

- Проверяем!

2.  – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

– Сколько красных кружков? (7)

- Сколько зелёных треугольников? (8)

– Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?

-  А чего больше?

- На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?  

– Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)

Запишите: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь?  

Запишите: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте полученное неравенство.

 3. Сравнение геометрических фигур.Слайд 20

- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены?  (10 кругов, 9 треугольников)

- Каких фигур больше?

- На сколько кругов больше, чем квадратов?

- Как можно уравнять эти множества?

Запись:

10 = 9 + 1.          9 = 10 – 1.

VI. Геометрический материал.Слайд 21

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на  геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

VII. Рефлексия.

- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд 22

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?Слайд 23

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Всем спасибо за урок. Молодцы!   Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...