Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК "Школа России", Конспект урока математики по теме : "Решение задач на увеличение(уменьшение) с одним множеством предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Ход урока
I. Орг. момент
Игра “Как живёте?”
- Для того чтобы проверить, как вы готовы работать на уроке, ответьте на мои вопросы, показывая жесты:
- Дети, как живёте? ("Вот так!")
- Как идёте?
- Как бежите?
- А как спали?
- Как берёте?
- А даёте?
- Как шалите?
- А грозите?
- Как смеётесь?
- А математику как знаете?
- Замечательно!
II. Сообщение темы урока и определение целей
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.Слайд 1
- Давайте определим цели урока!Слайд 2
III. Устный счёт.
1. Решение выражений на: +, - 1 и 2.Слайд 3
- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.
(веер)
2. ЗадачаСлайд 4
- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.
- Кто летит выше всех? (пчела)
IV. Формирование новых ЗУН. Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника)Слайд 5
- Итак, какие же задачи мы будем решать на уроке? (задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц).
- Как вы понимаете выражение "увеличить на"?
- А как понимаете выражение "уменьшить на"?
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
- Из скольких и каких частей состоит задача?Слайд 6
1. Решение задачи №1, с.96Слайд 7
- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.
(Девочка демонстрирует данные задачи)
- Прочитайте условие задачу всему классу!
- Прочитайте вопрос!
- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)
- Если, "ещё 2",то каким действием нужно решать задачу?
- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)
2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).Слайд 8
- Ребята, прочитайте задачу.
- Кто сможет повторить условие задачи!
- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!
- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!
- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!
- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!
- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!
3. Самостоятельная работа по вариантам (№3 1и 2)Слайд 9
- Проверяем!Слайды 10 - 11
Физкультминутка: - Танцуют все!Слайды12 - 18
V. Развитие навыков счёта.
1. Игра «Магазин» (состав числа 8).Слайд 19
- Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку.
- Работаем в паре с наборным полотном!
- Проверяем!
2. – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).
– Сколько красных кружков? (7)
- Сколько зелёных треугольников? (8)
– Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?
- А чего больше?
- На сколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?
– Как в данном случае можно получить 8? (К семи прибавить один)
Запишите: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь?
Запишите: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте полученное неравенство.
3. Сравнение геометрических фигур.Слайд 20
- Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры изображены? (10 кругов, 9 треугольников)
- Каких фигур больше?
- На сколько кругов больше, чем квадратов?
- Как можно уравнять эти множества?
Запись:
10 = 9 + 1. 9 = 10 – 1.
VI. Геометрический материал.Слайд 21
- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.
VII. Рефлексия.
- Настало время оценить свою работу на уроке. Слайд 22
- Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам понравилось больше других?Слайд 23
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Всем спасибо за урок. Молодцы! Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....