Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике (УМК "Планета знаний") для 2 класса общеобразовательной школы с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №6 с
углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор _________________ О.В.Очередная
Приказ от ____ августа № _________________
Рабочая программа по математике
2класс
(базовый уровень)
Составитель Силаева Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения
Метапредметные результаты
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Обучающиеся получат возможность научиться:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия);
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи;
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Содержание учебного предмета
(136 часов, 4 часа в неделю)
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учебник: В 2ч. – М.: АСТ: Астрель, 2016г.
Сложение и вычитание в пределах 100.
1. Что мы знаем о числах (16 часов)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
2. Сложение и вычитание до 20 (18 часов)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
3. Наглядная геометрия (9 часов)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
4. Вычисления в пределах 100 (18 часов)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
5. Знакомимся с новыми действиями (13 часов)
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
6. Измерение величин (9 часов)
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
7. Учимся умножать и делить (28 часов)
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
8. Действия с выражениями (18 часов)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Повторение (7 часов)
Раздел «Повторение» является сквозным, упражнения на повторение даются в ходе изучения других разделов
Календарно-тематическое планирование
Номер уроков | Наименование тем | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. Что мы знаем о числах (16 ч.) | ||||
1 | Цифры и числа | |||
2 | Вычисления в пределах 10 | |||
3 | Группы чисел | |||
4 | Счет десятками | |||
5 | Запись чисел | |||
6 | Сравнение чисел | |||
7 | Входная диагностическая тестовая работа по теме «Проверка знаний за 1 класс» | |||
8 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе | |||
9 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10» | |||
10 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 20» | |||
11 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | |||
12 | Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
13 | Решение текстовых задач. | |||
14 | Решение текстовых задач. | |||
15 | Длина, площадь, объем | |||
16 | Повторение, закрепление и обобщение изученного материала по теме: «Сложение чисел в пределах 100» | |||
Сложение и вычитание до 20 (18 ч.) | ||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20 | |||
18 | Таблица сложения | |||
19 | Состав числа 12 | |||
20 | Состав числа 15 | |||
21 | Состав числа18 | |||
22 | Сложение и вычитание с числом 9 | |||
23 | Состав чисел 11, 13 | |||
24 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Состав чисел 12,15,18» | |||
25 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Состав чисел 9,11,13» | |||
26 | Состав числа 14 | |||
27 | Состав числа 16 | |||
28 | Состав числа 17 | |||
29 | От 16 до 20. Закрепление изученного по теме: «Состав чисел 14,16,17» | |||
30 | Закрепление изученного по теме: «Состав чисел от 16 до 20» | |||
31 | Составление краткой записи условия задачи | |||
32 | Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | |||
33 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание до 20» | |||
34 | Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | |||
Наглядная геометрия (9 ч.) | ||||
35 | Названия геометрических фигур | |||
36 | Распознавание геометрических фигур | |||
37 | Углы | |||
38 | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха» | |||
39 | Четырехугольники | |||
40 | Треугольники | |||
41 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Распознавание геометрических фигур» | |||
42 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Геометрические фигуры» | |||
43 | Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры» | |||
Вычисления в пределах 100 (18 ч) | ||||
44 | Сложение и вычитание по разрядам | |||
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
46 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | |||
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | |||
48 | Дополнение слагаемого до круглого числа | |||
49 | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | |||
50 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |||
51 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |||
52 | Вычитание из круглого числа | |||
53 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | |||
54 | Разностное сравнение | |||
55 | Административная тестовая работа по теме: «Сложение и вычитание» | |||
56 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе по теме: «Сложение и вычитание» | |||
57 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | |||
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания | |||
59 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | |||
60 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | |||
61 | Повторение по теме: «Вычисления в пределах 100» | |||
62 | Повторение по теме: «Вычисления в пределах 100» | |||
63 | Контрольная работа по теме: «Вычисления в пределах 100» | |||
Знакомимся с новыми действиями (13 ч) | ||||
64 | Смысл действия умножения | |||
65 | Перестановка множителей | |||
66 | Использование действия умножения при выполнении заданий | |||
67 | Увеличение в 2 раза | |||
68 | Знакомство с действием деления | |||
69 | Деление на равные части | |||
70 | Деление-действие, обратное умножению | |||
71 | Смысл арифметических действий | |||
72 | Решение задач на умножение и деление | |||
73 | Решение нестандартных задач | |||
74 | Повторение и закрепление по теме: «Умножение и деление» | |||
75 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | |||
76 | Повторение и закрепление по теме: «Умножение и деление» | |||
Измерение величин (9 ч) | ||||
77 | Величины и единицы измерения величин | |||
78 | Измерение длины | |||
79 | Вычисление длины | |||
80 | Площадь прямоугольника | |||
81 | Определение времени по часам | |||
82 | Продолжительность событий | |||
83 | Повторение по теме: «Измерение величин» | |||
84 | Повторение по теме: «Измерение величин» | |||
85 | Проверочная работа по теме: «Измерение величин» | |||
86 | Повторение по теме: «Измерение величин» | |||
Учимся умножать и делить (28ч) | ||||
87 | Таблица умножения | |||
88 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 | |||
89 | Деление числа на 1 и само себя | |||
90 | Умножение и деление на 2 | |||
91 | Умножение и деление на 3 | |||
92 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | |||
93 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | |||
94 | Умножение на 4 | |||
95 | Деление на 4 | |||
96 | Повторение по теме: «Умножение и деление на 2» | |||
97 | Повторение по теме: «Умножение и деление на 3» | |||
98 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | |||
99 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение | |||
100 | Умножение и деление на 5 | |||
101 | Умножение и деление на 5 | |||
102 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 4, 5» | |||
103 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | |||
104 | Умножение и деление на 10 | |||
105 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | |||
106 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | |||
107 | Решение составных задач | |||
108 | Приемы умножения на 9 | |||
109 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | |||
110 | Трудные случаи умножения | |||
111 | Еще раз про деление | |||
112 | Решение нестандартных задач | |||
113 | Повторение по теме: «Умножение на 9, 10» | |||
114 | Повторение по теме: «Умножение на 9, 10» | |||
115 | Повторение по теме: «трудные случаи умножения» | |||
116 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | |||
Действия с выражениями (18 ч) | ||||
117 | Переместительные законы сложения и умножения | |||
118 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 | |||
119 | Вычитание и деление | |||
120 | Выражения | |||
121 | Порядок действий в выражении без скобок | |||
122 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа по теме: «Числа от 1 до 100» | |||
123 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе по теме: «Числа от 1 до 100» | |||
124 | Составление выражения при решении задач | |||
125 | Выражения со скобками | |||
126 | Порядок действия в выражении со скобками | |||
127 | Порядок действия в выражении со скобками | |||
128 | Сравнение значений выражений | |||
129 | Сочетательные законы сложения и умножения | |||
130 | Решение задач с помощью составления выражений | |||
131 | Закрепление знаний по теме: «Решение выражений со скобками» | |||
132 | Мониторинг образовательных достижений второклассников по математике | |||
133 | Закрепление знаний по теме: «Решение выражений в несколько действий» | |||
134 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10» | |||
135 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 100» | |||
136 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
от «______» августа 2018 года №_____
Руководитель ШМО _________________Ю.Б.Баранова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________Н.Г.Шмелёва
«_______» августа 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...