Умножение вида 23 на 40
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пивоварова Александра Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina2.docx11.65 КБ
Office presentation icon urok_.ppt1.21 МБ
Файл umnozhenie_vida_23_na_40.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

1 команда

 Задание № 1 

Умножьте:

18*2=

13*6=

11*8=

50*2=

30*10=

Разделите с остатком:

 9:4=

13:12=

33:15=

Задание №2

Решите задачу:

Сторона квадрата равна 15 см. Чему равен периметр?


2 команда

Задание № 1 

Умножьте:

19*2=

14*6=

11*6=

40*2=

50*10=

 Разделите с остатком:

8:3=

14:13=

43:20=

Задание №2

Решите задачу:

Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр?


3 команда

Задание № 1 

Умножьте:

17*2=

12*6=

60*2=

11*9=

70*10=

Разделите с остатком:

11:5=

15:13=

51:25=

Задание №2

Решите задачу:

Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание № 1 Умножьте: 36 78 88 100 300 Разделите с остатком: 2 ( ост.1 ) 1 (ост.1) 2 (ост. 3) Задание №2 Ответ: 60см Задание № 1 Умножьте: 3 8 84 66 80 500 Разделите с остатком: 2 ( ост.2 ) 1 (ост.1) 2 (ост. 3) Задание №2 Ответ: 48см Задание № 1 Умножьте: 34 72 99 120 700 Разделите с остатком: 2 ( ост.1 ) 1 (ост. 2) 2 (ост. 1) Задание №2 Ответ: 360см 1 команда 2 команда 3 команда

Слайд 2

8*2= 115-70= 6*9= 54-30= 30:15= 72 И 80 Е 8 М 22 О 2 У 24 Ж 5 4 Н 45 Е 18 Н 11*2= 48:6= 10*8= 100-18=

Слайд 3

2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 4

1 вариант 2 вариант 846:2=423 380:5=76 112:4=28 891:9=99 152:4=38 100:5=20

Слайд 5

Слышал краем уха. Шевелил мозгами. Считал ворон.



Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение вида 23*40».

Цель урока: создать условия для формирования умения выполнять умножение вида 23*40; способствовать развитию внимания, памяти, мышления; способствовать развитию интереса к математике, как к учебному предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят умение выполнять умножение вида 23*40

Метапредметные:

Познавательные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, пользоваться учебником;

Регулятивные:оценивать свои умения считать в уме, правильно оформлять письменные записи;

Коммуникативные:научатся владеть коммуникативными способами взаимодействия с учителем и одноклассниками, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: урок закрепление.

Материально-техническое обеспечение:учебник «Математика» 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова, раздаточный материал, тетрадь на печатной основе.



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя, садятся на места        

II.Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

-Выборочная проверка нескольких тетрадей учащихся.

- 3 человека у доски объясняют выполнение домашнего задания

  1. Устный счет

- Ребята, сейчас мы с вами проведем математическую эстафету. Мы разделимся на 3 команды, каждая из которых получит свои задания. Вам необходимо будет по цепочке выполнить все задания.

№10

В минуты: 12 ч. – 720 мин;

15 ч. – 900 мин;

9 ч. 20 мин – 560 мин;

11 ч. 30 мин –690 мин;

В секунды: 14 мин – 840 с.;

                    11 мин 25 с. – 685 с.;

                    10 мин 5 с. – 605 с.;

                    8 мин 40 с.  – 520 с.

№ 20

Ответ: 45 мин.

1 задание:

1 команда

2 команда

3 команда

Умножьте:

Умножьте:

Умножьте:

18*2=36

19*2=38

17*2=34

13*6=78

14*6=84

12*6=72

11*8=88

11*6=66

11*9=99

50*2=100

40*2=80

60*2=120

30*10=300

50*10=500

70*10=700

Разделите с остатком:

Разделите с остатком:

Разделите с остатком:

9:4=2(ост. 1)

8:3=2(ост.2)

11:5=2(ост.1)

13:12=1(ост1)

14:13=1(ост.1)

15:13=1(ост.2)

33:15=2(ост.3)

43:20=2(ост3)

51:25=2(ост.1)

2 задание:

Геометрическое

Сторона квадрата равна 15 см. Чему равен периметр?

(60см2)

Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр?

(48 см2)

Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

(360 см2)

3 задание:

Логическое

III.Постановка целей и задач

Для того чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо разгадать ребус

- Расшифруйте слово, расположив полученные ответы в порядке возрастания.

- Какую тему, связанную с умножением мы продолжим изучать?

- Какие цели мы поставим перед собой?

8*2=18, Н

 115-70=45. Е

6*9=64, Н

54-30=24, Ж

 30:15=2, У

11*2=22, О

 48:6=8, М

10*8=80, Е

100-18=72 И

               

2,  8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80

У М  Н   О   Ж   Е  Н    И   Е

- Умножение вида 23*40

III.Первичное закрепление

- Ребята, давайте вспомним, как выполняется прием умножения вида 23*40 (решение примера 36*60 у доски)

- Как мы записываем множители?

- Как умножаем?

1) Решение примеров у доски:

- Откройте учебник на стр. 116 и вместе у доски выполним №7

2) Анализ и решение задачи у доски:

- Прочитайте задачу №8

- О чем говорится в задаче?

- О каких цветах?

- Что нам известно о розах?

- Что нам известно о гвоздиках?

- Выделим опорные слова для краткой записи.

- Выполним краткую запись.

- Какой вопрос задачи? (Каких цветов больше и на сколько?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 - Почему?

- А можем ли мы найти количество роз в 10 вазах и количество гвоздик в 30 вазах?

- Каким действием?

- Сколько роз получили в 10 вазах?

- Сколько гвоздик получили в 30 вазах?

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Какой получили ответ?  

3) Самостоятельное решение примеров в тетради по вариантам: №15

Взаимопроверка

4)Решение примера у доски и самостоятельное решение примера в тетради:

- Давай вспомним порядок арифметических  действий в выражении.

5)Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Проверка решения

- Откройте рабочие тетради и самостоятельно вы полните №167

Проверка выполнения роботы у одного ученика.

1 уч. 15*60=900, 17*9=153

2 уч. 16*50=800, 9*19=153

- О вазах и цветах

- О розах и гвоздиках

-  В 10 вазах по 15 роз

- В 30 вазах по 20 гвоздик

- Р. Г.

Р. – 10 в. по 15 р.

Г. – 30 в. по 20 г.    На?

- Нет

-Нам неизвестно количество роз в 10 вазах и гвоздик в 30 вазах

- Да

- Умножением

- 150

- 600

- Да

- Вычитанием

- На 450 цветов больше

1 вариант

2 вариант

846:2=423

380:5=76

112:4=28

891:9=99

152:4=38

100:5=20

(25*3:15) * (48*2:16)= 30(у доски)

(12*7:42) * (16*6:24)=8 (самостоятельно в тетради)

Ответ: лучи - АВ, СВ; отрезки – АК, КС;

IV. Итог урока

-Ребята достигли ли  мы поставленных целей?

V. Рефлексия

- Сравните свою работу на уроке с фразеологизмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Умножение вида 35х4о

Данный урок знакомит с приёмом умножения двухзначного числа на число, оканчивающееся нулём, содержит  устный  счёт. Содержит презентацию....

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Урок математики в 3 классе тема "Умножение вида 23x40"

Урок разработан в полном соответствии новым стандартам. В ходе урока учащиеся познакомятся с приёмами умножения двузначного числа на число, оканчивающееся нулём....

разработка урока по теме "Умножение вида 50 • 9, 200 • 4"

Данная разработка содержит конспект урока математики в 3 классе с иллюстрациями наглядного пособия к уроку...

"Умножение двузначного числа на круглое число десятков. Умножение вида 23*40" часть2

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"/ часть2...