Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шеменёва Анна Владимировна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11_matematika.docx68.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный этап

-Меня зовут Анна Владимировна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

На  уроке вас ожидает много интересных заданий и новых открытий

Приветствие

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка темы и целей урока

  1. Первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление новых знаний

  1. Контроль знаний

  1. Итог урока

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

1) Проверка домашнего задания

2)Устный счёт

Мышки забыли, где чья норка и они просят вас ребята помочь им . Мышки норки могут быть те,  на которой расположены примеры с ответом, который держит мышка в лапках.

  90-50      80+9    56+30    4+73   52 + 5       56 – 4

    40           89        86        77        57        52

2. Логические задачи

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

3. Геометрическое задание

Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.

Помоги Клапану справиться с задачей.

(На доске записаны примеры.  Решите примеры  и подробно объясните решение.

(Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение).

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

- Выложите число 60 с помощью палочек. (Учащиеся выкладывают 6 пучков палочек по 10 штук в каждом.)

- Нам нужно вычесть 24. Как это сделать?

- Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка, уберём 2 пучка, останется 4 пучка.)

- Мы вычли только 20, а надо 24. Что же делать?

- Развязать 1 пучок, как делали на предыдущем уроке)

- Развяжите. Что будете делать дальше?

- Из развязанных палочек уберём 4.

- Что останется?

- 3 целых пучка и ещё 6 палочек.

- Какой получили ответ?

- 36.

- Запишите эту операцию числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетради)

60 – 24 = 60 – (20 + 4)= 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36

- Как мы вычитали из 60 число 24? Что мы сделали сначала?

- 24 заменили суммой чисел 20 и 4.

- Какой следующий шаг?

- Из 60 вычли 20, получили 40, а затем из 10 вычли 4, получилось 36.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Пошагаем мы на месте

И попрыгаем чуть – чуть.

А теперь, ребята, дальше

Продолжаем мы наш путь.

Решить примеры стр.62 №2

50 – 46=4                 90 – 24=66          100 – 38=62

70 – 35=35                 94 – 20 =74        80 – 46=34

№3(1) В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой бочке – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

№ 4 самостоятельно по вариантам

Наш урок подходит к концу, ребята какие примеры мы сегодня научились решать? Какую мы ставили цели? Достигли ли мы её?

У вас на столах лежат яблочки , если у вас сегодня на уроке всё получилось и у вас хорошее настроение закрасьте яблоко красным цветом, если у вас были затруднения и вы не поняли тему нашего урока , закрасьте яблоко зелёным цветом .

№ 3(2) № 6

Витя - аиста, Саша-змея, Андрей - кораблик

Треугольник – 23

Пятиугольник-22

Прямоугольник- 24

45 – 30 =15            

 46 + 40=86                  

98 + 2=100

60-24=36

- Решение примеров вида 60-24

- Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением).

В 1 Бочке-20в.

Во 2 Бочке – 15 в.

Взяли-5в.

Осталось - ?

Решение:

1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.)

Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках.

2 способ: 1) 15 – 5 = 10 (в.) – воды осталось во 2 бочке.

      2) 20 + 10 = 30 (в.) – осталось всего.

                     Ответ: 30 вёдер.

   №4

 1. 80-(53+7)=20

2. 90-(84-4)=10

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

На этом уроке математике дети познакомятся с приемами вычислений для случаев вида 60-24...

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...