Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики для 2 класса по теме "Умножение числа 5" раскрывает закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе «Умножение числа 5»

Математика 2 класс, УМК «Преспектива» Г.В.Дорофеев

Учитель: Кондакова Г.Б.
Тема урока: «Умножение числа 5»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4.

  1. Провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи; совершенствовать умения пользоваться терминами – названиями компонентов и результатов действий, решать задачи, чертить луч. 

  2. Задачи: 
    Образовательные: совершенствовать умения: сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; пользоваться терминами, решать задачи;
    Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
  3. Планируемые результаты:
  4. Учащиеся научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра. 

  5. Оборудование:
    -карточки с индивидуальными заданиями;

-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;


  1. Ход урока:

1.Орг. момент
Летит выше звёзд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достаёт

-Как понимаете эти строки? (надо хорошо знать математику)
Учитель:
- Я очень рада, что вы меня поняли о том, к чему я вас призываю, значит можно начинать работу.

2.Актуализация знаний. 
1Проверка д/з (у доски 3 ученика: 1- №1 с.52 (первая строка)

2- №1 с.52 (вторая строка)

3 – решает задачу

2.Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1 
1. Решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать слово

15-5+3  (т)                   8+12-5(ь)

6+7-9  (п)                     9+9-7 (я)

Карточка 2

-Сравни, поставь знаки > <=

2*6-6                                3*5-12                   4*4-8         3*6-10

Карточка 3

-Вставь знаки+ или – так, чтобы получились верные равенства

4○3○2=5                 10○7○5=8

2○8○4=6                  9○3○4=10

3. Проверка выполненного задания. Оценки.

Д/з решение примеров и задачи

Карточка 2, 3, 1

3.Самоопределение к деятельности.

Запишем число, классная работа.

Элементы письма: цифра 5
-Что вы можете сказать о числе 5. (5 пальцев на руке, 5 рублей)

-Как связано число с темой нашего урока? (будем составлять таблицу на 5)

-Какие цели поставим для себя? (Составим таблицу умножения числа 5, когда результат не превышает 20, …)

-А зачем нам нужна таблица? (Ускоряет вычисления)

А что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

4. Работа по теме урока.

-Как вы думаете с какого примера мы начнём? (5*2)

-Сколько получится? (10)

-Как вы узнали? (5+5)

-Запишем в тетрадь.

-Какое произведение мы запишем следующим в таблице умножения числа 5? (5*3)

-Сколько получится? (15)

-Как вы узнали? (5+5+5). Запишем

-Как вычислить произведение зная результат предыдущего примера? (прибавить 5)

Можем ли мы составить ещё одно произведение в таблице умножения числа 5? (Да. 5*4)

-Сколько получится? (20)

Запишите,  как вы вычисляли. (5+5+5+5)

-Назовите второй способ вычисления результата. (15+5)

- Посмотрите внимательно на получившиеся произведения и скажите, что интересного вы заметили? (Каждое из них больше предыдущего на 5)

А что ещё заметили? (Все произведения оканчиваются на 0 или 5)

Учитель. Таблица легко заучивается. Достаточно быстро научится считать пятёрками до 20.
Работа по учебнику 
№4 (стр.54). Сверьте правильность записи таблицы
5. Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы быстро встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

6. Закрепление изученного материала 

- Начертите в тетради луч от полей до конца страницы.  

Что важно помнить, когда чертим  луч? (есть начало и нет конца)

С помощью луча легко считать.

Белка делает прыжок в 5 делений. Отметим.

 Сколько прыжков ей надо сделать, чтобы оказаться в точке 10?15?

Составьте пример. (5*2=10   5*3=15)

Работа в Рабочей тетради с.52, №1,2.

 Ребята в группах обсуждают, как правильно выполнить задание, затем самостоятельно выполняют.

 №6 (стр. 54)
-О чём говорится в задаче?

Прочитайте условие задачи. Вопрос задачи.

-Объясните, как понимаете выражение по 5 горшков с цветами? (на одном 5, на втором 5, на третьем 5)
-Какое действие надо выполнять, чтобы решить задачу? (Умножение.)
Сделайте рисунок к задаче и запишите решение.
Рефлексия.

Мы с вами учили таблицу умножения на числа 2,3,4. И сегодня на 5.

Попробуем вспомнить без подсказки.

16

21

6

        4  

11

5

10

8

9

3

19

12

13

17

15

28

24

20


Я буду задавать вопросы, а вы цветным карандашом зачёркивать полученное число.

2*3    2*8         3*4                 3*8           4*7              3*3               3*9               2*4  

5*3        2*2       5*2               5*4           3*7

-Что получилось? (Пять)

7. Подведение итогов урока
- Чему научились на уроке?

8. Домашнее задание
Задание №8, с.54. РТ с.52, № 3.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока математики во 2 классе.

Учитель: Кондакова Г.Б.

Тема урока. Умножение числа 5.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируя урок, я поставила следующие цель и задачи  урока:

Цель урока: раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4.

  1. Провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи; совершенствовать умения пользоваться терминами – названиями компонентов и результатов действий, решать задачи, чертить луч. 

  2. Задачи: 
    Образовательные: совершенствовать умения: сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; пользоваться терминами, решать задачи;
    Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
  3. Планируемые результаты:
  4. Учащиеся научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра. 

  5. Оборудование:
    -карточки с индивидуальными заданиями;

-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию

мотивации  в  начале  урока,  создание  сюжета  действий  для  актуализации  знаний

учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от

простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

Подготовила по теме урока   карточки для индивидуальной работы.

У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы.

Нормы СанПиН соблюдены.

Организационная структура урока.

На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока,

они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.)

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Содержание урока.

Материал урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, так как уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности  в его выполнении. Предложенный материал тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

Урок построен на основе проблемно-диалогической и личностно-ориентированной технологии.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач

Методика проведения урока.

На первом этапе урока (орг. Момент) дети были нацелены на активную работу. Он прошёл быстро , организованно и способствовал положительному настрою на весь урок.

Нестандартный приём выбран для проверки домашнего задания и актуализации знаний. Это не только активизировало детей, но учил контролировать свои действия в работе. Это способствовало развитию личностных познавательных и коммуникативных УУД.  На этапе работы с новым материалом дети работали в группах, в парах, самостоятельно. Это позволило быстрому усвоению учебного материала. Во время работы постепенно увеличивалась степень сложности заданий и самостоятельности. В результате дети пришли к выводу, что нужно запомнить табличные случаи умножения для быстрого счёта. На уроке также совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки.

Для воспитания интереса к учёбе и предмету использовался игровой момент «найти оценку». При правильном ответе повторения табличных случаев на 2, 3, 4, 5, дети закрашивали ответ. Если ответы были все верны,  у них получилась цифра 5, то есть оценка 5.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения.. Использовала на уроке различные виды контроля: ученик – ученик (работа в паре);  самоконтроль ученик – учитель (сравнение с образцом).

В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, котрые имели педагогическую целесообразность, дети закрепляли навыки чтения и упражнялись в развитии речи.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась интересным материалом, приветствием активности детей, поощрением самостоятельности.

Перегрузки на уроке не было, так как была проведена физкультминутка и свободное хождение во время работы в группах, а также работа консультантов во время проверки заданий, чередовании письменных и устных заданий, работа у доски.

Урок цели достиг. План урока выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...