Единицы измерения времени
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Пивоварова Александра Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_vremeni.doc88 КБ
Файл edinitsy_vremeni.pptx194.11 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Наш урок сегодня мне хочется начать словами известного русского математика, педагога Алексея Ивановича Маркушевича « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Эти слова будут эпиграфом нашего урока. И что бы достигнуть своих целей

сегодня вам  понадобятся внимательные глаза, ловкие руки, сообразительные головы и конечно же хорошее настроение. Желаю вам успехов в работе на уроке!

- Приветствуют учителя. Садятся на места.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашней работы

2. Устный счет

1. Вырази (преобразуй)

2 сут 5 ч = ……ч

48 мес = …….года

240 мин = ……ч

нед = ……сут

2. Сравни

1 ч 15 мин …….85 мин

3 сут 18 ч…….62 ч

2 нед……12 дней

68 мин…..376 с

3. Вычисли

2ч – 8 мин = ……ч….мин

5 мин + 40 с=…….с

100 мин – 1 ч = ……мин

360 сек - 3 мин = ……с

3) Периметр квадрата32см. Найти его площадь.

4) Немного логических заданий

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

2. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

3. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Б) Математический диктант

Отметьте число:

– на 3 меньше 100;
– произведение чисел 49 и 2;
– состоящее из 9 десятков;
– произведение чисел 460 и 2 уменьшить в 10 раз;
– в 9 раз больше 5;
– состоящее из 8дес. 1ед.
– в 9 раз больше 7;
– 7000 уменьшить в 100 раз;
– сумма чисел 65 и 8;
– в 2 раза меньше 100.

1. Проверка домашней работы

2. Устный счет

1. Вырази (преобразуй)

2 сут 5 ч = 53ч

48 мес = 2 года

240 мин = 4 ч

нед = 7 сут

2. Сравни

1 ч 15 мин < 85 мин

3 сут 18 ч > 62 ч

2 нед > 12 дней

68 мин < 376 с

3. Вычисли

2ч – 8 мин = 1ч 52 мин

5 мин + 40 с= 260 с

100 мин – 1 ч = 40 мин

360 сек - 3 мин = 180 с

3) Решение:
1) 32 : 4 = 8(см) - сторона квадрата
2) 8 * 8 = 64(см2)
Ответ: 64кв.см - площадь квадрата

Б) Математический диктант

Отметьте число:

– на 3 меньше 100; (97)
– произведение чисел 49 и 2; (98)
– состоящее из 9 десятков; (90)
– произведение чисел 460 и 2 уменьшить в 10 раз; (92)
– в 9 раз больше 5; (45)
– состоящее из 8дес. 1ед. (81)
– в 9 раз больше 7; (63)
– 7000 уменьшить в 100 раз; (70)
– сумма чисел 65 и 8; (73)
– в 2 раза меньше 100. (50)

III. Самоопределение к деятельности

- Для того, что бы узнать тему нашего урока вам необходимо разгадать шифр

Я 365:1-24*0

В 420:7

М 164-14*10

Е (250+450):10

Р 15*2

- О чем мы будем говорить на нашем уроке?

- Какую цель поставим перед собой?

- Обратите внимание на числа в ответе. Как вы думаете, они каким-то  образом связанны с темой нашего урока?

- Разгадывают шифр открывают тему урока

60

30

7

24

365

В

Р

Е

М

Я

- О времени.

- Узнать как много больше о единицах измерения времени.

IV. Первичное получение новых знаний

  1. Вы уже знакомы с такими единицами измерения времени, как: секунда, минута, час, день, неделя, месяц. Сегодня мы поговорим с вами о такой единице измерения времени как год. Вам уже известно, что-то о годе?
  2. Просмотр видеоролика
  3. Решение задач

1.Какую часть года составляет один месяц? (12)

2. Назовите 1/3 года (4 месяца)

3. Три года это сколько месяцев? (36 месяцев)

  1. Работа в парах

- Давайте закрепим материал, который мы с вами повторили.

- Выполните задания на карточках в парах

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  - _______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – __________________________

  1. Работа в парах

- Ответы детей.

- Выполняют задание на карточках в парах

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или  31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

Зимние месяцы  - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

  V. Первичное усвоение новых знаний

 - А теперь обратимся к учебнику. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).

- О чем говорится в задаче?

- Где проводил Юра каникулы?

- Сколько дней он провел в июне у бабушки?

- Сколько дней он провел в июле у бабушки?

-Сколько дней он провел на турбазе?

-А что известно о том, сколько дней осталось?

- Каков вопрос задачи, что нам необходимо найти?

- Выделим слова для краткой записи условия.

- Решение задачи  с учеником у доски.

- Решите задачу в парах.

- Проверьте с парой по соседству. Одинаково ли решили?

- Учащиеся решают задачу в парах самостоятельно. Один ученик решает у доски

- О Юре.

- У бабушки и на турбазе.

- 30

- 31

- 2 смены по 12 дней

- 1 неделя, 7 дней

- Сколько дней у Юры длились каникулы.

- Июнь – 30

Июль – 31

На турбазе – 2 смены по 12 дней

Осталось – 7 дней

30 + 31= 61 (д.) провел у бабушки

12 *2=24 (д.) провел в лагере

61 + 24 + 7 = 92  (д.)

VI. Первичное закрепление полученных знаний

  1. Выполним задание в учебнике под знаком ?

 А)4 года = ____ мес.

2года 3 мес. = ____ мес.

Б1) 1.В какой строке слова расположены по порядку?

а) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера

б) послезавтра, позавчера, сегодня, завтра, вчера

в) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Б2) а)см, кг, км, м б)км, м, мм, дм в)ч, сут., мин, мес.

Б3) Индивидуальная работа по картичкам

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

1). 2ч 7 мин=___ мин

2 мес3нед = __ нед

1 мин 12 сек = __сек

1 г7мес = __ месс

2 сут = __ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:10 часов утра _________

1). 1ч 40 мин = __ мин

6 мес 1 нед = __нед

2мин 20сек =__сек

2г 4мес =__мес

1сут 6ч = ___ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:3 часов ночи _________

1). 3ч 40мин = __ мин

4 мес 3нед = __ нед

1 мин 32сек = __сек

2г 2 мес = __ месс

1 сут 8 ч = __ ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:2 часа дня _________

  1. Работа по рядам

- А сейчас решим примеры по рядам. Откройте учебник на стр. 47 № 221

4 года = 48 мес.

2года 3 мес. = 27 мес.

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

1). 2ч 7 мин= 127 мин

2 мес3нед = 11 нед

1 мин 12 сек = 72 сек

1 г7мес = 19 месс

2 сут = 48 ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:10 часов утра _____10____

1). 1ч 40 мин = 100 мин

6 мес 1 нед = 25 нед

2мин 20сек =140 сек

2г 4мес = 28 мес

1сут 6ч = 30ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:3 часов ночи ______3___

1). 3ч 40мин = 220 мин

4 мес 3нед = 19 нед

1 мин 32сек = 92сек

2г 2 мес = 26 месс

1 сут 8 ч = 32 ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:2 часа дня ___14______

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

23000+25=23025

1050-7000=50

69875-800-70=69005

18000+350=18350

6080-6000=80

43546-40000-40=506

37000+480=37480

8090-8040=50

93648-3000-8=9640

VII. Итог урока

- Давайте еще раз повторим 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток.

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

- Добились ли мы поставленной цели?

- Продолжите предложения.

  1. Сегодня я сумел…
  2. На этом уроке я похвалил бы себя за …
  3. На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
  4. Мне на уроке было сложно…
  5. Для меня было открытием

1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток.

- Единицы времени

- Обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

- Да.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели » (А . И. Маркушевич )

Слайд 2

Устный счет Вырази (преобразуй) 2 сут 5 ч = ……ч 48 мес = …..года 240 мин = …..ч нед = ….. сут 53 4 4 7

Слайд 3

Сравни 1 ч 15 мин …. 8 5 мин 3 сут 18 ч…. 62 ч 2 нед ….12 дней 68 мин …. 376 с > > > >

Слайд 4

Вычисли 2ч – 8 мин = …ч…. мин 5 мин + 40 с =…. с 100 мин – 1 ч = … мин 360 сек - 3 мин = ……с 1 5 2 340 40 180

Слайд 5

Периметр квадрата 32см . Чему равна его площадь? Ответ: 64 см 2

Слайд 6

Проверим 97; 98; 90; 45; 81; 63; 70; 73; 50;

Слайд 7

60 30 7 24 365 Я 365:1-24*0 В 420:7 М 164-14*10 Е (250+450): 10 Р 15*2 Р В Е М Я

Слайд 8

1 год = 12 мес 1 мес = 30 сут или 31 сут 1 год = 365 сут или 366 сут Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

Слайд 9

В какой строке слова расположены по порядку? а) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера б) послезавтра, позавчера, сегодня, завтра, вчера в) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Слайд 10

В какой строке указаны единицы измерения времени? а) см , кг, км, м б) км , м, мм, дм в) ч , сут ., мин, мес

Слайд 11

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд 23000+25=23025 1050-7000=50 69875-800-70=69005 18000+350=18350 6080-6000=80 43546-40000-40=506 37000+480=37480 8090-8040=50 93648-3000-8=9640

Слайд 12

Сегодня я сумел … На этом уроке я похвалил бы себя за … На этом уроке я похвалила бы одноклассников … Мне на уроке было сложно …



Предварительный просмотр:

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________

1 год = ___ мес

1 мес = ___ сут или  ___ сут

1 год = ____ сут или ____ сут

Зимние месяцы  ______________________

Весенние – __________________________

Летние – ____________________________

Осенние – ___________________________


Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

1) 2ч 7 мин=__ мин

2 мес3нед = __ нед

1 мин 12 сек = __сек

1 г7мес = __ месс

2 сут = __ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:10 часов утра _________

1) 1ч 40 мин = ___мин

6 мес 1 нед = __нед

2мин 20сек =__сек

2г 4мес =__мес

1сут 6ч = ___ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:3 часов ночи _________

1) 3ч 40мин = ___мин

4 мес 3нед = __ нед

1 мин 32сек = __сек

2г 2 мес = __ месс

1 сут 8 ч = __ ч

2)  Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:2 часа дня _________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени

Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке используется работа в парах, группах...

Единица измерения времени - сутки.

Методическая разработка урока математики 2 класс ФГОС...