Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
- «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.
- Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643
- "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
- Примерная программа курса начального общего образования по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
- Устав ОУ;
- Программа развития ОУ;
- Образовательная программа ОУ
Цели и задачи
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2 класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3–4 классы
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Общие понятия. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. (Нумерация) | 28 |
3 | Числа от 1 до 20. (Нумерация) | 12 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. | 56 |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи. | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
2 КЛАСС
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 70 |
3 | Умножение и деление чисел. Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи. | 39 |
4 | Итоговое повторение | 11 |
3 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания . | 8 |
2 | Умножение и деление чисел в пределах 100. Дробные числа. Доли. | 83 |
3 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация. | 13 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 10 |
5 | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи. | 12 |
6 | Итоговое повторение. | 10 |
4 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 |
3 | Величины. | 12 |
4 | Числа, которые больше 1000. Величины. | 6 |
5 | Сложение и вычитание. | 11 |
6 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 71 |
7 | Итоговое повторение. | 12 |
Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с.Месягутово муниципального района Дуванский район на 2017-2018 учебный год
№ урока | Планируемая дата проведе ния | Фактиче ская дата проведе ния | Тема урока | Примечание | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8ч.) | |||||||||
4.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | ||||||||
5.09 | Урок-экскурсия. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | ||||||||
6.09 | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | ||||||||
8.09 | Урок-экскурсия. Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | ||||||||
11.09 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | ||||||||
12.09 | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | ||||||||
13.09 | Урок-игра.. Закрепление знаний по темам «Сравнение групп предметов. На столько больше (меньше)?». | ||||||||
15.09 | Закрепление знаний по теме « Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления». | ||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||
18.09 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | ||||||||
19.09 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | ||||||||
20.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | ||||||||
22.09 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | ||||||||
25.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | ||||||||
26.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||||||||
27.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | ||||||||
29.09 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||||||||
2.10 | Урок-путешествие. Странички для любознательных. | ||||||||
3.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||||||||
4.10 | Ломаная линия. | ||||||||
6.10 | Урок-сказка. Закрепление изученного материала по теме «Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры» | ||||||||
9.10 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | ||||||||
10.10 | Равенство. Неравенство. | ||||||||
13.10 | Многоугольник. | ||||||||
16.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | ||||||||
17.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | ||||||||
18.10 | Числа 8,9 Письмо цифры 8. | ||||||||
20.10 | Числа 8,9 Письмо цифры 9. | ||||||||
23.10 | Число 10. Письмо числа 10. | ||||||||
24.10 | Урок-игра.Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | ||||||||
25.10 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | ||||||||
27.10 | Сантиметр | ||||||||
6.11 | Увеличить на..Уменьшить на… | ||||||||
7.11 | Число 0. | ||||||||
8.11 | Сложение и вычитание с числом 0. Закрепление изученного материала. | ||||||||
10.11 | Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | ||||||||
13.11 | Устный счёт. Что узнали. Чему научились. | ||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч) | |||||||||
14.11 | Защита проектов. | ||||||||
15.11 | Сложение и вычитание вида:□± 1 | ||||||||
17.11 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1, | ||||||||
20.11 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | ||||||||
21.11 | Слагаемые. Сумма. | ||||||||
22.11 | Задача (условие, вопрос). | ||||||||
24.11 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | ||||||||
27.11 | Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | ||||||||
28.11 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | ||||||||
29.11 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | ||||||||
1.12 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||
4.12 | Сложение и вычитание вида:□±3 | ||||||||
5.12 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | ||||||||
6.12 | Сложение и вычитание числа 3. | ||||||||
8.12 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | ||||||||
11.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | ||||||||
12.12 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | ||||||||
13.12 | Решение задач. | ||||||||
15.12 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | ||||||||
18.12 | Странички для любознательных. | ||||||||
19.12 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | ||||||||
58-59 | 20.12 22.12 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3». | |||||||
60 | 25.12 | Проверочная работа « Сложение и вычитание чисел 1,2,3» | |||||||
61-64 | 26.12 27.12 29.12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3». | |||||||
65 | 15.01 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | |||||||
66 | 16.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||||||
67 | 17.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||||
68 | 19.01 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | |||||||
69 | 22.01 | Закрепление изученного материала. | |||||||
70 | 23.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||
71 | 24.01 | Решение задач. | |||||||
72 | 26.01 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | |||||||
73 | 29.01 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | |||||||
74 | 30.01 | Перестановка слагаемых. | |||||||
75 | 31.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | |||||||
76 | 2.02 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | |||||||
77 | 5.02 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | |||||||
78-79 | 6.02 7.02 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | |||||||
80 | 9.02 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
81 | 12.02 | Повторение изученного материала по теме «Состав чисел в пределах 10» | |||||||
82 | 13.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||||
83 | 14.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||||
84 | 16.02 | Решение задач. | |||||||
85 | 26.02 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |||||||
86 | 27.02 | Вычитание вида: 6- □,7- □. | |||||||
87 | 28.02 | Вычитание вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | |||||||
88 | 2.03 | Вычитание вида: 8- □,9- □. | |||||||
89 | 5.03 | Вычитание вида: 8- □,9-□. Решение задач. | |||||||
90 | 6.03 | Вычитание вида: 10- □. | |||||||
91 | 7.03 | Закрепление изученного материала по теме «Связь сложения и вычитания». | |||||||
92 | 9.03 | Килограмм. | |||||||
93 | 12.03 | Литр. | |||||||
94 | 13.03 | Математический диктант. Что узнали. Чему научились. | |||||||
95 | 14.03 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12ч.) | |||||||||
96 | 16.03 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||||||
97 | 19.03 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | |||||||
98 | 20.03 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | |||||||
99 | 21.03 | Дециметр. | |||||||
100 | 23.03 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
101 | 2.04 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | |||||||
102 | 3.04 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||||||
103 | 4.04 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10» | |||||||
104 | 6.04 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||||||
105 | 9.04 | Подготовка к решению задач в два действия. | |||||||
106-107 | 10.04 11.04 | Составная задача. | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч.) | |||||||||
108 | 13.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||||
109 | 16.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3. | |||||||
110 | 17.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | |||||||
111 | 18.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. | |||||||
112 | 20.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток ви да: □ +6. | |||||||
113 | 23.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. | |||||||
114 | 24.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9. | |||||||
115-116 | 25.04 27.04 | Таблица сложения. | |||||||
117 | 30.04 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | |||||||
118 | 2.05 | Что узнали. Чему научились. | |||||||
119 | 4.05 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | |||||||
120 | 7.05 | Вычитание вида: 11- □. | |||||||
121 | 8.05 | Вычитание вида: 12- □. | |||||||
122 | 11.05 | Вычитание вида: 13- □. | |||||||
123 | 14.05 | Вычитание вида: 14- □. | |||||||
124 | 15.05 | Вычитание вида: 15- □. | |||||||
125 | 16.05 | Вычитание вида: 16- □. | |||||||
126 | 17.05 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | |||||||
127-128 | 18.05 21.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. | |||||||
129 | 22.05 | Контрольная работа за год. | |||||||
130 | 23.05 | Работа над ошибками. | |||||||
Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (2ч.) | |||||||||
131 | 24.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». | |||||||
132 | 25.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины». «Решение задач» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...