Презентация "Занимательная математика"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
данный методический материал поможет педагогам начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-zanyatie_zanimatelnaya_matematika.ppt | 907 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на логическое мышление
Задача №1. Какой вес ? У продавца были гири : 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?
Задача №2. Сколько книг ? В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках ?
Задача №3. Костя задумал число . Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал Костя
Знакомство с геометрией
Что такое геометрия ? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).
Весёлая точка С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена. Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой. Срисуй Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.
Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры: … между …
На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток. Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?
Упражнения на развитие внимания Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1) Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2) Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему? Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3) Рис.1 Рис.2 Рис.3
Практическое занятие Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)
Сравнение величин. Взаимное расположение предметов
Сравните: Кто выше – корова или собака? Что шире – река или ручей? Укажи самую длинную, самую короткую палочку: Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?
Что находится в центре картинки? Что расположено в верхнем левом углу? Что изображено в левом нижнем углу? Что находится справа от дома? Что расположено дальше от дома скамья или водоем?
Задания на смекалку Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.
. Прямой и обратный счет Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце". Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Задача 2. Считаем гостей и стулья На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место. Вопросы. Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)
Вывод: Проведенная работа и ее результаты позволяют сделать вывод, что систематическое включение занимательных задач в процессе оказания помощи при выполнении домашнего задания по математике является эффективным средством повышения интереса детей к обучению по математике, развития их умственных способностей, мыслительной деятельности, а также творческой активности. То есть отвечает требованиям современной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...