Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель:создать условия для изучения случаев сложения и вычитания вида +1; -1
Тип урока:открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока:
- Организационный этап
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Актуализация знаний
- Устный счет
- Давай те прочитаем числа в числовой ленте, с лево на право и обратно
- Какое число стоит перед цифрой 5? (4)
- Какое число стоит перед цифрой 8? (9)
- Число после цифры 4? (5)
- Число после цифры 9? (10)
- число, которое на 1 больше, чем 3? (4)
- Назовите соседей числа 7? (6,8)
- Число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)
- Геометрическое задание
- Вам необходимо посчитать количество треугольников
- Логические задачи
- Утром слонёнок выпил 4 л молока, а вечером ещё 5 л. Сколько всего л
выпил слонёнок за день? (9)
- Постановка цели и задачи урока
На доске висят картинки животных, дети их считают, получилось 4, после прибавляем еще одну
- Сколько картинок вы видите на доске?
- Как вы это определили? (Мы к 4 прибавили один)
- Какое действие мы совершили?
- А теперь я уберу одну картинку, сколько получилось?
- Как вы это узнали? (из 5 вычли 1)
- Какое действие мы совершили?
- Какая же тема нашего урока? (сложение и вычитание числа 1)
- Давайте поставим цель нашего урока
- Научится прибавлять и вычитать число 1
- Научимся записывать арифметические выражения на + и –
- Обобщение и систематизация знаний
- Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.
- Кто может закончить следующее предложение?
- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким спортом занимаются лягушата?
- Сколько лягушат в воде?
- сколько прыгнуло?
- Каким действием мы это узнали?
- Как мы это запишем? (1+1)
- Запишем в тетрадь этот пример
- Как это записать? (1+1=2)
Физкультминутка
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- Работа по цепочке
- Теперь давайте поработаем с таблицей и потренируемся сложению и вычитаю числа 1
- Теперь запишите в рабочей тетради число, классная работа, и примеры в таком же виде. Сложение слева, вычитание справа. Не забывайте, что между примерами мы отступаем в сторону 3 клетки, и в низ мы отступаем 1 клетку. Кто затрудняется, на экране слайд с готовой таблицей.
- Прочитайте заметку внизу таблицы, о том, как правильно произносит пример
- Контроль усвоения знаний
- Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.
- Какое действие выполняет заяц? (прибавляет 1)
- В какую сторону он идет и почему? (в право, потому что прибавляет)
- Какое действие выполняет белочка? (вычитает)
- В какую сторону идет белочка и почему? (в лево, потому что вычитает)
- Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. - Давайте вместе с зайчиком решим пример 1 +1 = 2.
- С какого деления заяц начал движения?
- Сколько шагов вправо сделает заяц? На каком делении остановился заяц?
- Решим с белочкой пример 9 – 1 = 8
- С какого деления белочка начала движение?
- В какую сторону идет белочка? Как узнали?
- Сколько шагов вправо делает белочка? На каком делении остановилась белочка?
- Итог урока
- Какая тема нашего урока?
- Какой был план нашего урока?
- Как мы будем читать пример?
- На столах у вас лежат кружки, вам нужно нарисовать тот смайлик который покажет ваше настроения после урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....