Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larionova_m.a._plan-konspekt_urok-puteshestvie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа Балашиха
Открытый урок по математике в 3 классе по теме:
«Закрепление изученного материала. Решение задач»
( в рамках Муниципальной стажировочной площадки центра наставничества и работы с молодыми специалистами)
Учитель:Ларионова М.А.,
высшая кв.категория,
учитель начальных классов
28.11.2018г.
Тема урока: «Решение задач Закрепление изученного материала».
Тип урока: закрепление изученного материала. Урок-путешествие.
Методы обучения: практический, наглядный. словесный.
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.
Планируемые результаты :
предметные
- закрепят знания устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида
- усовершенствуют умения решать задачи в два действия, выражением
метапредметные
регулятивные УУД- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий
познавательные УУД- ориентироваться в предложенном материале, оценивать правильность решения примеров, ;
коммуникативные УУД - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные : развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска, доска, карта-маршрут
ХОД УРОКА:
- групп по 6 человек.
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу «Математических вычислений». Вот карта нашего пути.
Что мы будем делать во время путешествия по городу Математических вычислений?
Какая же тема урока ?
А на чем можно путешествовать?
У каждой группы лист с заданием. Найдите закономерность и соедините отрезками числа, входящие в ряд чисел: 10,30,50…(картинка-паровоз)
3.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.
За правильные ответы - билеты .У кого будет 12 и более билетов та группа получит 5 за урок,у кого от 8 до 11 билетов тот получит 4 , у кого 5-7 билетов мишки,тот получит 3.
4.Решение учебной задачи.Первичное закрепление.
Первая станция- Считалкино.
Групповая работа тест на ноутбуке-умножение и деление. Кто сделает, тот встает. Если 5, то 3 билета, 4- 2 билета, 3-1 билет.
Зарядка глазам. Замочек.
Вторая станция- Смекалкино .Дифференцированное задание. Работа по группам. На листочках разного цвета задание- Группа по выбору - себе карточку. На карточке зеленого цвета- задача полегче-1 билетик, чем на карточке розового цвета. За решение задачи на розовом листе-2 билета.
Зарядка 5-15-25
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.Самостоятельная работа.
Третья станция- Вычисляйкино.
Работа в парах. Задача на интерактивной доске.
Четвертая станция. Решалкино
Самостоятельная работа. Решение по действиям.
Решение по выбору.
Взаимопроверка.
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дом.зад.с.69 №2 или №3 (3 ст.)-по выбору и под красной чертой задача.-всем, по желанию-придумать свою похожую задачу.
7.Рефлексия . Итог урока
Пятая станция «Командная эстафета»
- Какие виды работы больше понравились?
- Чему учились на уроке
- Что показалось трудным?
- Что повторяли?
- Что закрепляли?
Встаньте та группа, у кого 12-14 билетов! Вы работали на «отлично». Какую вам отметку можно поставить? (5).
8-11 билетов. Хорошо. Отметка 4.
5-7 билетов. Старайтесь! Отметка 3.
Понравилось вам путешествие? Возьмите личико и нарисуйте такую улыбку , чтобы отобразить свое настроение от сегодняшнего путешествия по городу Математических вычислений.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....